Цикл занятий по теме «Изонить»
методическая разработка по теме
Представлен цикл занятий по теме «Изонить»: «Техника изонити. Первые шаги», «Техника изонити. Выполнение элементов со сложной структурой», «Продолжение изучение техники изонити. Выполнение панно». Занятия рассчитаны на проведение их в учреждении дополнительного образования детей. Возраст от 8 до 15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_-_izonit-1.docx | 812.2 КБ |
oz-_izonit-2.docx | 2.2 МБ |
kopiya_oz_-_izonit_-_3.docx | 399.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ТАЛДОМА
Подтема: «Техника изонити. Первые шаги.»
педагог дополнительного образования
Молчанова Юлия Андреевна
Цель: познакомить обучающихся с историей зарождения техники «Изонить», познакомить с выполнением основных элементов изонити (заполнение окружности, угла); развивать воображение, прививать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
- Ознакомить с историей возникновения и развития техники
- Познакомить с основными приемами техники « изонить»
- Научить правильно заполнять угол
- Научить правильно заполнять окружность
- Научить правильно заполнять овал, завитки, дуги
- Научить закреплять нить после окончания работы
- Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.
- Теоретическая часть,
- Практическая часть.
- Работа с шаблоном,
- Демонстрация заполнения угла и окружности, овала, завитков
- Демонстрация выполненных работ
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити .
Для работы потребуется:
- Иголка с широким ушком
- Плотный картон или бархатная бумага
- Ножницы
- Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
- Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.
- Карандаши, ластик.
- Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1998.
- Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. -2009.
1. Теоретическая часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Изонить».
Сначала я уделю внимания некоторым частично новым для вас терминам и определениям , которые мы будем использовать на протяжении всей темы «Изонить».
- Изонить (ниткография) – способ натяжения в определенном порядке ниток на твердой основе (картоне, «бархатной» бумаге);
- Композиция – взаимное расположение фигур на выбранном формате;
- Орнамент – ритмически построенный узор, составленный из повторяющихся элементов;
- Пропорция – соотношение сторон, частей одного предмета или нескольких фигур между собой;
- Стилизация – применение условной декоративной формы, то есть упрощение природных форм;
- Трафарет – лист картона, в котором проколоты дырочки для многократного воспроизведения изображения;
- Шаблон – образец из картона, обводя который можно многократно повторять фигуры.
Теперь я расскажу вам немного информации о истории и развитии этой замечательной техники:
Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии XVII века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так как процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Она рисовала задуманное, как, например, солнышко или цветок, и позволяла сочинять космические композиции.
Таким образом, нитяная графика или изонить (изображение нитью) — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника не сложна в освоении, достаточно увлекательная, доступная, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.
В настоящее время искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.
Занятие изонитью способствует:
- Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
- Сенсорного восприятия
- Глазомера
- Логического мышления
- Воображения
- Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
- Художественных способностей и эстетического вкуса.
Сегодня я предлагаю овладеть техникой изонити:
- Изображение углов
- Изображение окружностей
- Изображение овала
Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.
В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета. Искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.
Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.
2. Практическая работа
Ребята! Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
1)Что относится к колюще-режущим предметам?
— игла, спицы, ножницы, ножи
2)Теперь расскажите, как правильно работать с ножницами?
- Хранить в определенном месте.
2. Не оставлять ножницы раскрытыми.
3. Запрещается класть ножницы около вращающихся частей машины, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.
3)Кто напомнит мне, как правильно работать с иголками?
1. Хранить иглу в определенном месте: коровке, подушечке и т.п.
2. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.
3. Запрещается откусывать нитку зубами .
Теперь перейдем непосредственно к практической работе.
Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов.
Сначала научимся изображать 1 угол , затем композицию из 2-х и 3-х отдельных углов.
Первоначально нужно определить вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Важно чтобы все точно различали лицевую и изнаночную стороны изделия.
Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)
Наталья Болингер
Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)
Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити.
Развивающая: расширить кругозор знаний о видах вышивки.
Материальное обеспечение: Инструкционные карты, образцы вышивки, ножницы, картон, нитки, иголки, карандаш, циркуль, проколка, подушечка, клей карандаш.
Ход занятия:
-Сообщение темы и цели.
2.Изучение нового материала:
— Инструменты и материалы, необходимые для работы.
Для выполнения работы необходимы:
• Подушечка из поролона;
• Линейка с геометрическими фигурами;
• Нитки разных цветов (мулине, ирис, шелковые);
При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.
Рисунок выполняется от руки или с помощью копировальной бумаги. При этом на лицевой стороне рисунок получается в зеркальном отображении.
В технике изонити всего два основных приёма:
Заполнгение угла: Углы бывают острыми, прямыми и тупыми. В соответствии с этим меняется и натянутый на угле узор из ниток. Но принцип натяжения ниток на углах один.
1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
2. Разделить каждую сторону угла точками на равные части. Число точек на одной и другой сторонах угла должно быть одинаковым.
3. Проколоть в точках отверстия. Вершина угла не прокалывается!
4. Ввести иглу с изнаночной стороны на лицевую, в дальнюю от вершины угла точку его одной стороны (рис 1).
5. Сделать длинную протяжку и соединить эту точку с ближней к вершине точкой другой стороны угла, через неё вывести иглу на изнаночную сторону (рис 1).
6. Сделать на изнаночной стороне короткую протяжку, вкалывая иглу в ближайшую точку к той, откуда выходит нитка на той же стороне угла (рис 1).
7. По лицевой стороне сделать длинную протяжку, которая должна пересекать предыдущую и соединять противоположные стороны угла (рис 1).
8. Продолжить работу пока не заполнится весь угол (рис 2). На изнанке получаются только пунктирные линии.
1. На изнаночной стороне работы начертить окружность и разделить её точками на равные части. Число точек должно быть четным.
2. Сделать проколы во всех полученных точках.
3. Выбрать длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный круг.
4. Вывести нить с изнаночной стороны на лицевую и сделать длинную протяжку, соединяя две точки. Вывести нить на изнаночную сторону (рис 1).
5. По часовой стрелки вколоть иглу в ближайшую точку на окружности к той, из которой выходит нитка. Вывести нить на лицевую сторону (рис 1).
6. Продолжить длинную хорду так, чтобы она пересекала предыдущую и т. д. (рис 2).
Когда окружность заполнена, из неё выходит 2 луча (рис 3). На изнаночной стороне получаются короткие стежки (рис 4). Окружности могут быть заполнены частично. Если окружность разделить хордой пополам, то из каждой точки деления будет выходить один луч (рис 5).
— Следить за правильным выполнением эскизов, приёмов вышивки.
Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить) В этом году мы с ребятами решили освоить технику «Изонить».Работа эта очень кропотливая,но зато потом какая красота получается!Ребята в.
Кружковая работа «Волшебная изонить» Один из способов развития творческих способностей детей: занятия изонитью. Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии.
Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы» Цель: Познакомить воспитателей и детей с техникой изонить. Занятие изонитью способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет.
Опыт работы кружка «Изонить» Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Рабочую.
Подарочек для наших мам. Картины в технике «изонить» Хочу рассказать о подарках к 8-му марта,для мам. В этом году мы решили сделать для наших мам необычный подарок,вышить для мамы картину. Картины.
Просто и быстро имитация вышивки «Тюльпаны для мамы» Вышитые картины несомненно украшают интерьер. Но, а если не умеете вышивать, нет времени. Не беда! Картину, напоминающую вышивку, можно.
Работа в технике «Изонить» с детьми с умеренной и выраженной умственной отсталостью Здравствуйте уважаемые коллеги! Честно говоря в программе обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью нет раздела.
«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить» выполнены по осенней тематике, по трафаретам подготовленным мной Цвет нитей ребята выбирают сами, сами подбирают техники заполнения трафарета.
Техника «Изонить» Гуляя по просторам интернета наткнулась на картины вышитые в технике изонить. Мне очень понравилось и я решила попробовать. Сначала мне.
Работы детей старшей группы в технике «изонить» Работы детей моей группы (5-6 лет) в технике ИЗОНИТИ, выполнены в технике «уголок», «полукруг». Работы выполняются подгруппой длетей. трафареты.