Изонить схемы снежинок для детей
Пролетающие снежинки за окном напомнили о приближении Нового года . К этому празднику наш дом приобретает яркое, нарядное, праздничное убранство. Новогодние базары пестрят множеством украшений на любой вкус и кошелёк. А мне, человеку творческому, хочется, чтоб наша квартира была похожа на сказку и при этом, чтоб чувствовалось тепло рук и души человека, украшающего этот дом. Новогоднее оформление квартир, домов, школ, садиков и других общественных помещений волнует сейчас многих, ведь хочется чего-то оригинального и запоминающегося.
И в школе мы начали уже готовиться к Новому году 2013! Сейчас со 2 классом делаем интересные и оригинальные снежинки в технике изонить. Сегодня расскажу (и покажу) о данной технике.
Техника изонить или нитяная графика впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи забивали гвоздики в дощечки и натягивали нить, используя определённый способ переплетения нити. Готовые кружевные работы использовали для украшения своего жилья. Сегодня техника изонить широко популярна во многих странах и используется для создания картин и панно, открыток и закладок, сувениров и подарков.
Для создания работ в этой технике не требуется каких-либо специальных материалов. Для основы работы обычно используют картон или плотную бумагу, особенно красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге и CD-дисках. Работу выполняют нитками разных цветов и оттенков. Для техники изонить подойдут швейные нитки, мулине, ирис, шерстяные, шелковые нитки или любые другие.
На первый взгляд техника покажется сложной и запутанной, но это только первые ощущения, первое впечатление. В технике изонить всего две базовые формы — круг и треугольник, освоив которые можно начинать создавать свои небольшие (или большие) шедевры. Нитяная графика доступна для всех, даже для детей.
Все дети любят рисовать, познакомьте своего ребенка с техникой рисования нитками. Эта техника не только интересна и увлекательна, но и имеет развивающие моменты.
Изонить и развитие детей.
Что же может развить и с чем познакомить нитяная графика (изонить)?
— развитие математических представлений: знакомим с формами — круг (окружность), угол; развиваем пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине); упражняемся в счёте.
— развитие сенсорного, цветового восприятия: изучаем цвета, знакомим с понятиями теплые и холодные оттенки; пробуем различать толщину ниток.
— развиваем абстрактное мышление
— развиваем мелкую моторику и координацию рук
— воспитываем внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность
— учим ребенка работать иглой и ниткой
Изонить для начинающих и детей «Снежинки»
Всего в этой технике две основные формы, как я уже говорила — круг и треугольник. Сегодня познакомимся с формой круг, именно такую форму имеют снежинки, которые сегодня будем делать.
1. На плотном картоне с помощью циркуля чертим произвольную окружность (у меня 6 см).
2. С помощью транспортира размечаем окружность на равные сектора по 30 ° (в зависимости от диаметра круга, чем больше диаметр, тем меньше градусов) в нашем случае на 12 секторов (их должно быть четное количество).
3. С помощью линейки расчертим «зубчики»
4. Аккуратно вырежем. Получилась заготовка для снежинки.
Так как данную работу я предложила детям, в целях безопасности, будем работать без иглы (для этого мы и вырезали зубчики на заготовке). Приготовим нитки, ножницы и скотч.
1. На конце нитки завяжем узелок, заранее отрезать нить от клубка не нужно.
2. На заготовке из картона, в одном из секторов сделаем небольшой (1-2 мм) надрезик. В этот надрезик вставим нить, узелком на изнанку. Можно закрепить просто кусочком скотча с изнаночной стороны.
3. Заполняя окружность, на лицевой стороне получается рисунок в виде снежинки (звездочки), а на изнаночной нить повторяет линию окружности.
Для начала сделаем простую снежинку.
Расположите нить, разделяя окружность пополам.
Теперь зацепим нить за ближайший зубчик (двигаемся всегда в одном направлении: либо по часовой стрелке, либо против — как вам удобнее).
Натянем нить на противоположную сторону, пересекая первую нить, снова зацепляем нить за ближайшим зубчиком и натягиваем на противоположную сторону, пересекая все нити.
Получится простая снежинка (главное двигаться в одном направлении). На изнаночной стороне нить должна располагаться по окружности пунктирной линией. Если получилось и с изнаночной и с лицевой стороны — поздравляю, начало положено! Если же нет, не страшно, попробуйте ещё раз. Хотя, изнаночная сторона не для постороннего глаза, можно оставить всё как есть, главное — лицевая сторона.
Немного сложнее сделать следующую снежинку . Принцип остается таким же: двигаемся в одном направлении и закрепляем вокруг одного зубчика.
Располагаем нить, разделяя окружность пополам, теперь отступим несколько зубчиков (1-3) в сторону.
Теперь зацепляем нить за ближайший зубчик и натягиваем нить на противоположную сторону, пересекая первую нить, зацепляем за ближайшим зубчиком. Теперь натягиваем нить на противоположную сторону пересекая обе нити. Так продолжаем до конца. У каждого зубчика будет проходить две нити.
Можно сделать словесную схему, где первая цифра откуда движемся, вторая цифра куда движемся, а в скобках указано с какой стороны работаем. Например:
1-10 (лицевая сторона)
10-11 (изнаночная сторона)
11-2 (лицевая сторона)
2-3 (изнаночная сторона)
3-12 (лицевая сторона)
12-1 (изнаночная сторона)
1-4 (лицевая сторона)
4-5 (изнаночная сторона)
5-2 (лицевая сторона)
2-3 (изнаночная сторона)
3-6 (лицевая сторона)
6-7 (изнаночная сторона)
7-4 (лицевая сторона)
4-5 (изнаночная сторона)
5-8 (лицевая сторона)
8-9 (изнаночная сторона)
9-6 (лицевая сторона)
6-7 (изнаночная сторона)
7-10 (лицевая сторона)
10-11 (изнаночная сторона)
11-8 (лицевая сторона)
8-9 (изнаночная сторона)
9-12 (лицевая сторона)
12-1 (изнаночная сторона)
1-10 (лицевая сторона)
Закрепляем на изнаночной стороне.
Можно сделать схему, где с помощью цветных стрелок и цифр показать, как двигаться. В этом случае для ребенка необходимо перенести нумерацию с изнаночной стороны заготовки.
На одной заготовке можно сделать 2-3 рисунка и тогда ваша снежинка станет более ажурной.
Маленькие снежинки мы делаем для украшения новогодней елки , а для украшения потолка сделала большие снежинки.
Я вырезала большую заготовку, диаметром 18 см, внутри которой сделала отверстие, диаметром 12 см. Для данной работы необходим очень толстый картон, мне пришлось обклеить гофрокартон с двух сторон белым картоном, чтоб держал форму и не прогибался. Затем сделала 4 рисунка, начиная с самого простого. Каждый рисунок своего цвета. Рисунок делала с двух сторон, т.к. предполагается, что снежинка будет подвешена к потолку и будет видна с двух сторон. Маленькие снежинки так же можно делать двусторонними или склеить 2 снежинки.
В школе с ребятами успели сделать только самые простые снежинки, у ребят сразу всё получилось, но школьный урок 40 минут не дал нам сделать более сложные. Ничего, мы их на следующем уроке обязательно доделаем и в нашем светлом классе «начнётся снегопад». С дочкой так же крутили снежинки, если сидеть рядом и контролировать всю работу, то и у четырёх годовалого ребенка неплохо получается.
Мастер-класс для детей и родителей в технике изонити «Снежинка»
Татьяна Филатова
Мастер-класс для детей и родителей в технике изонити «Снежинка»
Для работы подготовили необходимый материал: листа цветного картона формата А4 (синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка
В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.
1. Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.
2. Предлагаю на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.
3. С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем равную длину лучей. У меня получилось 7см.
4. Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке. Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.
5. У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.
6. Вставляем нитку в иглу. Длина нити произвольная.
7. Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.
8. Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.
9. Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону. С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.
10. Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
11. Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой. Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.
12. Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.
13. Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.
14. Выполняем аналогичное действие пункту 12.
15. Теперь нить в №4, вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.
16. Выполняем действие 13, затем 15.
17. Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки, протягиваем нить на лицевую сторону.
18. Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.
19. Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол. (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки. Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.
Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Сегодня современные родители часто задаются вопросом развития своего ребенка еще с дошкольного возраста. Хорошо, если занятие будет не только.
Мастер-класс для родителей «Домик для птиц в технике декупаж» Цели: -объединять усилия родителей и педагогов по воспитанию детей -привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка Задачи:.
Мастер-класс для родителей: «Новогодняя снежинка из флиса» Цели: -привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка; Задачи: -привлекать родителей к активному участию в жизни своего.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьми Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по нетрадиционным.
Мастер-класс для родителей «Весёлые картинки» в технике «мозаичная пластилинография» Назначение мастер-класса: изготовление поделок-подарков, плоскостных игрушек своими руками. Цель: способствовать приобретению новых знаний.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей 5–7 лет и родителей «Подарок маме» Мастер-класс по рисованию для детей и родителей старшего возраста. Метод «Граттаж» Автор: Синицына М. П., воспитатель разновозрастной группы.
Мастер-класс «Снежинка из ниток на диске» для детей подготовительной группы Цель: Научить детей изготавливать плетеную снежинку на ДВД-диске. Задачи: Образовательные: обучить начальному навыку плетения. Расширять.
Мастер-класс. «Снежинка-пушинка» (для детей среднего возраста) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снежинок. Данная работа может быть использована в творчестве с.
Новогодний мастер-класс для родителей «Снежинка из клея» Автор: Пичугина Анастасия Вячеславовна, воспитатель МБДОУ № 1 «Чебурашка». Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.
Творчество детей в технике «Изонити» Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев.