- Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
- Изонить — нетрадиционная вышивка, основные приемы, схемы с цифрами
- Материалы и инструменты для вышивки изонить.
- Изонить — главные приемы вышивки.
- Заполнение угла при вышивке в технике изонить .
- Заполнение окружности при вышивке в технике изонить.
- Выполнение дуги, спирали при вышивке в технике изонить.
- Изонить для новичков схемы с нумерацией.
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка»
- Библиографическое описание:
Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Татьяна Туева
Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить.
Такую работу можно выполнить совместно с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи. Знакомить дошкольников с видом декоративно-прикладного искусства – изонитью. Учить плоскостному моделированию, умению владеть иголкой, ниткой. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити: цветные нитки (можно использовать любые: мулине, шерстяные, шёлковые); ножницы, иголка с широким ушком.
1. В интернете нашла и распечатала на картоне изображение цветка, с разметкой для дырочек. Подложив пластину пенопласта, шилом проделываем дырочки по разметке.
2. Чтобы начать работу, закрепляем конец нитки с помощью скотча и протягиваем нити через проделанные дырочки, в определенной последовательности. Лепестки цветка прошиваем, используя самый простой способ изображения, доступный детям дошкольного возраста «веером» (из одной точки).
3. Стебелек прошиваем «стежками».
4. Зеленые листочки прошиваем «веером»
Работа в технике изонити формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивает усидчивость у ребенка, глазомер, фантазию и абстрактное мышление, координацию движений рук и мелкую моторику, воспитывает аккуратность, внимание, усидчивость, способствует развитию личности.
Вот такая работа у нас получилась.
«Цветок для мамы». Детский мастер-класс Праздничные утренники прошли и все волнения,связанные с подготовкой,остались позади. Всеми нами была проведена большая работа по подготовке.
«Цветок для мамы». Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе Цель: Изготовление подарка маме – аппликация «Цветок для мамы». Задачи: Учить составлять красивую композицию из готовых элементов, выбирать.
Детский мастер-класс для детей средней группы «Красивый цветок из ватных дисков» Цель: Изготовление красивого цветка из ватных дисков своими руками; развивать усидчивость ; мелкую моторики рук. Любая поделка своими руками.
Детский мастер-класс по изготовлению объемной аппликации «Цветок для мамы» Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, детский мастер класс по изготовлению поздравительной открытки для мамы в технике объемной.
Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Материал для изготовления открытки: набор цветной двусторонней бумаги «Весёлая бумага», лист картона, ножницы фигурные и обычные, клеевой.
Детский мастер-класс «Волшебный цветок для мамы» Мама – самый дорогой человек, которого хочется радовать всегда и во всем. И неудивительно, что подарок маме выбирается с особым трепетом.
Фотоотчет «Подарок для мамы сердечко в технике изонить» Скоро мы будем праздновать в группе день матери. По традиции мы с ребятами готовимся к празднику в тайне от мам и без участия музыкального.
Изонить — нетрадиционная вышивка, основные приемы, схемы с цифрами
Существует очень много направлений рукоделия — это и шитье, и вязание, и создание бижутерии, и флористика, и декупаж и еще многое другое. Каждый может выбрать хобби себе по душе. Меня же заинтересовала нетрадиционная вышивка — изонить.
Что такое вышивка изонить, как она появилась и какие основные приемы ниткографии — будем сегодня разбиратся.
Ниткографика, изографика, ниточный дизайн, изонить — все это названия техники создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и пр.). С её помощью создаются очень эффектные работы, к тому же, для того чтобы заниматся ниткографией не нужно особых затрат и материалов.
Родиной изонити считается Англия. По одной из версий Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, изобрела технику заполнения нитью различных форм чтобы помочь детям в изучении геометрии.
По другой — изонить придумана английскими ткачами, которые создавали гобелены особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня эту технику упростили отказавшить от досок и гвоздей и заменив их на более доступные материалы.
Материалы и инструменты для вышивки изонить.
— Основа — картон, искусственная замша, велюр, кожа, наждачная или бархатная бумага. Основа должна держать форму и в тоже время быть такой, чтобы её можно было проколоть.
— Нитки, шнуры — не рекомендуется выбирать тонкие шелковые, а также шерстяные нитки. Все остальное — на ваш вкус. Самые популярные нитки для изонити — мулине и ирис, у них богатая цветовая гамма.
— Клей (или скотч) — подойдет любой: канцелярский, «Момент», ПВА, обойный — нужен для закрепления узелков и кончиков ниток с обратной стороны изделия.
— Бумага — обычный листок в клетку — для рабочих чертежей.
— Шило или английская булавка — для проделывания отверстий в основе.
— Игла с большим ушком — для вышивки.
— Линейка (циркуль) — для измерения расстояния между точками и создания аккуратного рисунка.
— Подложка — пенопласт, ненужная книга, коробочный картон — чтобы удобно было проделывать дырки в основе.
Изонить — главные приемы вышивки.
На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и сложных узоров.
На самом деле в этой технике существует три основных приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на их основе.
Заполнение угла при вышивке в технике изонить .
На изнаночной стороне картона нужно начертить угол. Разделить его стороны на равное количество отрезков. Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер. Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от вершины угла к краю. В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.
Углы могут быть тупые, острые, со сторонами разной длины.
Могут изменятся в зависимости от замысла рисунка либо прошиваются частично.
Заполнение окружности при вышивке в технике изонить.
Начертите окружность на изнаночной стороне картона.
Разделите ее на равные части.
Проколите отверстие по разметке — важно чтобы количество проколов было четным.
Стрелкой укажите направление прошивания.
Заполните окружность по схеме.
Чем длиннее стежок — тем более заполненной кажется окружность.
Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные фигуры неправильной формы. Они будут нужны при вышивке изонитью цветов, птиц, животных.
Выполнение дуги, спирали при вышивке в технике изонить.
Дуги, спирали, завитки прошиваются по тем же правилам что и окружности.
Для прошивания нужно нарисовать дугу на изнаночной стороне картона, разделить на отрезки. Длина отрезков может быть различной, в зависимости от назначения элементов, но чаще всего в рекомендациях советуют делать длину отрезков одинаковой. Данные элементы используются для изображения хвостов птиц, сугробов, волн, облаков, листьев, декоративных элементов в различных композициях.
Изонить, пожалуй, один самых необычных видов вышивки доступная людям любого возраста. Ниткография хорошо развивает фантазию и художественные вкус, и в пожилом и в детском возрасте помогает тренировать память и мелкую моторику.
А после тренировки на простых элементах можно не только вышивать схемы разной сложности но и придумывать свои собственные композиции.
Изонить для новичков схемы с нумерацией.
Схема для вышивки мышки.
Начинать ее прошивку следует с корпуса, переходя к ушкам. Уши заполняются, как одна из основных фигур в изонити – овал. Хвост, согласно схемы вышивается крестиками. Нижняя дуга контура корпуса вышивается стежком, протяженность которого указана на эскизе чертой среди точек 1 и 2. Дугу, находящуюся сверху, прошивают в четыре этапа стежками разной протяженности. На схемы эти обозначения нанесены в виде цифр I, II, III, IV. Для вышивки мышки в технике изонить подойдет серый, черный и коричневый цвет ниток. Нос и глаза вырезаются из бумаги и приклеиваются в нужных местах.
Схема для вышивки ромашки.
Для изготовления цветка ромашки в технике изонить нужно: вышить несколько лепесточков; в середине каждого из получившихся цветов, пришить бисеринку; используя схему проработать бутоны; последними вышить листья и стебельки.
Схема для вышивки василька.
Для создания василька нужно — вышить сердцевину цветочка — круг (шаги один-десять); аккуратно, по контуру пришить бисеринку; изобразить лепестки растения; вышить листочки (шаги один-восемь); вышить стебельки (шаги один-три); доработать остальные элементы.
Схема для вышивки одуванчика.
Цветочек и бутон одуванчика вышиваются желтой ниткой, методом заполнения дуги треугольниками. Стебелек создается стежками зеленой нитки. Листочки делаются методом заполнения угла также нитями зеленого цвета.
Благодаря интернету можно найти очень много схем для вышивки в технике изонить от очень простых до очень сложных. С их помощью можно оформить открытку, подарочную сумочку, блокнот или вышить картину тоновой изонити для украшения интерьера. В любом случае техника изонить — прекрасный вид рукоделия подходящий любому возрасту и очень увлекательная.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка»
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Дата публикации: 02.02.2021
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Зигангирова, С. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по изонити «Бабочка» / С. В. Зигангирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6028/ (дата обращения: 22.04.2021).
Познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением тупых углов с последующей дорисовкой образа (бабочка)
− продолжать знакомить детей с техникой «изонить»;
− закреплять умение отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор тупого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки); повторить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, ввести понятие смежный угол; закреплять умения детей владеть инструментами: иглой, нитью, ножницами.
− формировать навык пользования иглой;
− развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
− совершенствовать объяснительную и доказательную речь;
− развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;
− воспитывать интерес к искусству «изонити»;
− формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;
− воспитывать волевые качества (терпение, усидчивость, самостоятельность).
Лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, правая и левая стороны угла, вершина угла, смежные углы.
- Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Ножницы, швейные иглы с большим ушком и тупым концом, фломастеры, треугольники с прямым углом (все по количеству детей); сундучок с набором цветных нитей «Ирис»; музыкальный центр; диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; скотч; мольберт.
Для воспитателя — образец «Бабочка» в технике изонить.
Для каждого ребенка — лист желтого картона формата А5, на изнаночной стороне которого изображены углы и проделаны отверстия с цифрами.
Иллюстрации с изображением бабочек, образец бабочки, выполненный в технике изонить.
6. Структура и методические приемы, используемые на занятии.
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) рассказ воспитателя из истории понятия «кружок»
б) разгадывание загадки
II. Основная часть — 20 минут.
а) обследование заготовки;
б) беседа об углах, изображенных с изнаночной стороны, их элементах.
в) оздоровительно-динамичная пауза;
г) практическая часть
III. Заключительная часть — 2 минуты.
б) подведение итогов.
— Добрый день! Рада вас снова видеть на нашем кружке «Изонить».
Давайте вспомним, почему так говорят — кружок? (предполагаемые ответы детей). Хочу обобщить ваши ответы. В старину, долгими зимними вечерами, когда еще не было электрического освещения, люди собирались в какой — либо избе, усаживались в кружок около единственного источника света (лучина, свеча) и занимались любимым делом: женщины пряли, вышивали, вязали, мужчины занимались своими мужскими делами: латали протершиеся валенки, вырезали что-то из дерева. Люди беседовали, обменивались новостями, пели песни. Затем, когда наступала время спать, расходились по домам. Времена те прошли, а занятия, когда люди собираются по интересам вместе, так и продолжают называть «кружком». Вот и мы с вами собрались в кружок, чтобы заниматься любимым делом — вышивать по картону, т. е. заниматься изонитью.
Что мы сегодня будем вышивать вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно, ничего не пропустите.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел!
Правильно, это бабочка. Посмотрите на картинки с бабочками, они, действительно, похожи на цветы: яркие, красочные. (Воспитатель показывает свой образец бабочки в технике изонити, закрепляет его на мольберте и раздает детям заготовки с пронумерованными отверстиями для вышивания.)
Беседа по образцу.
— Посмотрите на мой образец. Что вы видите с лицевой стороны? (рисунок бабочки на цветах); Что вышито нитями? (бабочка) Что дорисовано фломастерами? (цветы) Что с изнаночной стороны видим? (стежки)
— А теперь посмотрите на свои заготовки с изнаночной стороны картонки. Сколько углов вы видите? (четыре). Покажите их.
— Можно ли их назвать прямыми? (нет). А какие они? (острые и тупые) Как вы это определили? (приложили треугольник.) Если угол на заготовке больше прямого угла, то он тупой, если меньше — острый.
— Сколько острых углов (два), где они расположены (сверху и снизу)
— Сколько тупых углов? (два), где они расположены? (слева и справа)
— Что общего у всех четырех углов? (вершина) Где она находится? (в середине, где пересекаются линии)
— Что еще, кроме вершины, у углов общего? (стороны). Эти общие стороны еще называют смежными. Сегодня мы будем выполнять только тупые углы. На лицевой стороне должен получиться такой узор (показ образца).
— Для выполнения работы нам надо подобрать цвет ниток. Так как бабочки бывают самых разнообразных цветов, то вы можете использовать любые нитки, которые вам понравятся.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
— Теперь наберемся терпения и примемся за работу. А я включу вам произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», чтобы вы работали и наслаждались музыкой.
Самостоятельная работа детей.
Приступая к работе, дети должны вспомнить последовательность заполнения угла. Работу начинают с изнаночной стороны, с цифры 1 и последовательно заполняют все проколотые отверстия в соответствии с нумерацией. На лицевой стороне образуются перекрещенные линии, непосредственно сам рисунок, а на изнаночной — протяжки. Если ребенок запутался, рисунок сбился, то он просит помощи у воспитателя. Преимущества такой вышивки в том, что сбившийся рисунок легко исправить, распустив несколько стежков.
Во время работы воспитатель помогает детям, используя разные приемы одобрения, задает вопросы о правилах выполнения углов, при необходимости осуществляет индивидуальный показ, дает советы. Также, в ходе работы, проходит индивидуальная деятельность с детьми, требующими особого внимания на данный момент.
По окончании вышивки, дети фломастерами дорисовывают образ бабочки, изображают цветы для создания законченной картины.
— Работа закончена. Давайте посмотрим на наших бабочек. Я прошу всех показать свои картины. Какие они красивые и яркие. У меня даже настроение поднялось. А что чувствуете вы? (воспитатель выслушивает ответы детей, помогает высказать детям их мысли, обобщает ответы, формируем общее мнение о проделанной работе)
— Вам понравилась работа? Что было сложным? Что далось легко? (Воспитатель выслушивает ответы детей, составляет план действий для последующей индивидуальной работы)
— Мы сегодня выучили новые слова (смежные углы) и повторили те, с которыми познакомились на прошлых встречах (лицевая и изнаночная сторона образца, тупой угол, острый угол, правая и левая стороны угла, вершина угла)
Вы молодцы, у вас все прекрасно получилось, порадуйте своих близких замечательными картинами. В следующий раз я снова буду вас ждать!
- Гусарова Н. Н. «Техника изонити для дошкольников». Методическое пособие, — 2-е изд., испр. — СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 48с.; ил.