- Технология 13.04 Золотая рыбка учебно-методическое пособие по технологии (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка». план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото
- Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» — мастер-класс
- Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото
Технология 13.04 Золотая рыбка
учебно-методическое пособие по технологии (2 класс)
страница учебника с объяснением и шаблоны для выполнения работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству (2 урока) «Лепка барельефа «Золотая рыбка» (3 класс).
Технологическая карта урока технологии по теме»Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка».Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, .
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.Регулятивные УУД:- ра.
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:- познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени.
Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_13.03.17.doc | 40.5 КБ |
tehnologiya_13.03.ppt | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок технологии.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Формулировка темы и цели занятия .
«Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
После вводной беседы целесообразно обсудить с учащимися известные им способы ловли рыбы. Учитель: «Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.».
Следующий этап изучения нового материала — работа с учебником (с. 72). Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая приспособления для ловли рыбы и знакомясь с ними. Выполнив задание, дети могут прочитать текст учебника на с. 73 о сети как приспособлении для ловли рыбы. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои ловили рыбу.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. Слушают учителя.
П: строить речевое высказывание в устной форме
К: формулировать собственную позицию и мнение
«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить.
Учитель: «В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Следующий этап работы — составление плана. Полезно дать учащимся попробовать самостоятельно составить план работы, после чего подробно обсудить с ними каждый пункт плана, работу над ним: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка.
Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.
Отвечают на заданные учителем вопросы.
Отвечают на вопросы учителя
Р: планируют свое действие в соответствии с задачей
П: строить речевое высказывание в устной форме
А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео).
Самостоятельная творческая работа
Разметка. С помощью копировальной бумаги сделать разметку рисунка из рабочей тетради (с. 50) на картоне.
Сборка. Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности. (Эту последовательность показывает учащимся учитель.)
Отделка. Завершить композицию и оформить поделку.
Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с
Подведем итоги. В конце урока учащиеся пробуют самостоятельно провести выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга, что поможет учить их самооценке и самоконтролю.
Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся
Р: осуществляют итоговый контроль
Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если у вас есть аквариум, расскажите о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений.
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».
Дата: 13.03.17 Студентка 46 группы
Школа: МБОУ СОШ № 53 Гулакова Ирина
Класс: 2 «1» Методист: Жир Н.А.
Кабинет № 212 Учитель: Ерина Н.Ф.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Тип урока: изучение нового материала.
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
- Научатся выполнять изделие в технике «изонить»;
- овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, картон, игла, нитки, ножницы, игольница.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме»Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка».Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, .
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:- познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени.
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:»Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)» 2 класс.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала. Личностные.
Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование у учащихся представлений о роли воды в жизни человека; ознакомление с различными приспособлениями для рыболовства; ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения резаной апплик.
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир.
Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото
Предлагаю вам мастер-класс художественного-эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по изготовлению картины в технике изонить “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.
- Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
- Коммуникация — развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.
- Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) — расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.
- Социализация (театрализованная деятельность) — развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.
- Художественное творчество — знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
- Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию.
- Закрепить умение в создании образов нитью.
- Закрепить умение работать с бумагой.
- Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
- Дать понятие о точке отсчёта.
- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.
- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
- Научить работе с трафаретом.
- Научить технике работы с изонитью.
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
- Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
- Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.
- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
- Способствовать развитию абстрактного мышления.
- Закрепить понятие «зеркальное изображение».
- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
- Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
- Развивать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать объяснительную и доказательную речь.
- Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).
Методы проведения занятий.
- Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
- Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
- Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
- Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.
- Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
- бумага (картон, бархатная)
- трафареты треугольников
- иголки, нитки, ножницы, линейки
- шило
- карандаши
- пенопласт
- схемы прошивания углов
Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» — мастер-класс
К концу работы дети должны знать:
- правила работы с изонитью;
- правила и последовательность работы над углом;
- Уметь отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
- дорисовывать изображение после вышивки угла;
- укреплять нить с обратной стороны;
- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;
- определять направление углов;
- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;
- пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;
- вдевать нить в иголку и завязывать узелок;
- самостоятельно подбирать цвет нити
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.
- о прямом, остром, тупом углах;
- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.
Готовая работа будет выглядеть так.
Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях. Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок.
Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7)
и ставим цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки.
Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт.
Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую
с изнаночной стороны получаются короткие стежки
получился острый угол
Переходим к вышивке в технике изонить второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища
в последнюю очередь – угол хвост.
Мы вышили две рыбки.
Приступаем к вышивке третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки.
Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол
не забываем, с изнанки получаются короткие стежки.
Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной.
Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины.
Вот и получились у нас три рыбки.
Осталось приклеить глазки. Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» готова.
Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото
Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт-Петербурга.