Уроки PE-Design: Принцип создания файла машинной вышивки
Привет, друзья! Некоторым пользователям, чтобы начать создавать файлы машинной вышивки, нужен простой волшебный пинок. Получив базовые знания по работе с инструментами они никак не решаются сделать первый шаг. И сегодня, на примере простой картинки, мы разберем последовательность действия при создании файла вышивки.
A post shared by Broidery.Ru (@broidery.ru) on Sep 14, 2019 at 12:51pm PDT
В этом видео я лишь озвучу принцип работы, если вы не знаете, как делать тот или иной шаг, значит поднатужьтесь и поищите информацию. Те кто на курсе найдут все необходимые ролики в разделах модуля, а те, кто обучается самостоятельно смогут пробежаться по нашему YouTube каналу, или поискать информацию среди многочисленных материалов на сайте.
Шаг 1: Открытие программы и назначение параметра страницы Рисунок. Попросту, определение пялец, в которых будет выполняться вышивка.
Шаг 2: Загрузка изображение и определение размера будущей вышивки. Измените размер картинки.
Шаг 3: Визуальное определение порядка создания объектов, количество цветовых переходов. Договоритесь со своим внутренним максималистом, что первый файл будет простым и не будет содержать в себе миллион объектов в точности повторяющих картинку. Продумайте, какими инструментами вы будете создавать объекты. Если вам сложно запоминать, то запишите примерный порядок на листе бумаги.
Пример: В данном дизайне будет всего 6 цветов. Создаваться он будет всего лишь тремя инструментами: Замкнутая кривая/прямая и Незамкнутая кривая/прямая и круг из инструментов группы Прямоугльник/Окружность/Дуга.
Первый цвет: Темное тельце. Это будет 1 объект. Если вы хотите возразить, мол можно хвост и уши отдельно, то вспомните, что у нас это простой первый файл с минимальным количеством объектов. Так что темное тельце одна штука. После создания объекта не забудьте про обратное вышивание!
Второй цвет: Светлые объекты на темном тельце и лапки. Создавая объекты отслеживайте порядок их следования и начало и конец вышивания. Следите, чтобы не было лишних протяжек. Прежде чем приступать к созданию объектов, подумайте, какой будет первым, а какой последним. Эти объекты будут менее плотными, чем предыдущий цвет. У них не будет обратного вышивания. Пусть они слегка растворяться в предыдущем. Пожалуй, только лапки иметь обратное вышивание и более плотную стежковую заливку.
Третий цвет: Глаза и Нос. Два простых круга с заливкой Атласная строчка и обязательным обратным вышиванием, иначе объекты провалятся в предыдущий цвет.
Четвертый цвет: Белые отблески глаз. Скопируйте черные глаза и вставьте, измените цвет и размер, поменяйте положение. Уменьшите плотность и оставьте обратное вышивание только по краю.
Пятый цвет: Розовые щечки. Инструмент Замкнутая. прямая кривая. Объекты менее плотные по отношению к предыдущему. Хотя, можно попробовать сделать их такой же плотностью, если хочется, чтобы щечки выделялись.
И последний цвет: Контур. Как создавать контур, чтобы не было протяжек вы сможете найти среди моих уроков. Это, пожалуй, самое муторное действие, но я уверенна, что вы справитесь.
Создав дизайн запустите просмотр вышивания, отследите всё ли в порядке с порядком вышивания и нет ли лишних протяжек. Сохраните дизайн и попробуйте его вышить.
Во время вышивки налейте себе чашечку кофе или что-то более крепкое и просмотрите вышивку от и до в целях обнаружения ошибок. Найдя ошибки поправьте дизайн вышивки.
Согласитесь, не так уж сложно. Надо просто взять инструмент в руки и попробовать сделать первый объект.
Несколько простых советов.
В процессе оцифровки, меняйте яркость отображаемого изображения, где-то удобнее его приглушить, а где-то наоборот сделать изображение четким.
Также меняйте параметры отображения. Не всегда удобнее работать в Реальном просмотре. Порой, нужно включить стежковое отображение и проверить, насколько аккуратно один объект лег относительно другого.
Любители автооцифровки в PE-Design помните: никакая автооцифровка не даст вам столь качественного и управляемого результата, как отработка файла в ручную.
Создание дизайна машинной вышивки
Вас интересует, как происходит создание дизайна вышивки? С удовольствием расскажем!
Вышивальная машина совсем не похожа на принтер или сканер: нельзя загрузить в неё картинку – и получить вышивку.
Поэтому вышивка состоит из двух этапов. Первый – обработка картинки и перевод её в формат, понятный машине. Это называется по-разному: создание дизайнов машинной вышивки, оцифровка макета, разработка программ машинной вышивки. А второй этап – собственно процесс вышивки. Рассмотрим подробнее первый вопрос!
Создание дизайна для вышивки
Дизайны машинной вышивки создаются на компьютере с помощью специального редактора. Он сделан для профессионалов, поэтому с ним работают специально обученные люди, дизайнеры машинной вышивки.
Принцип работы этого редактора не похож на автоматический конвертер вышивки. Сюда тоже нельзя просто загрузить картинку – и получить готовый макет. Почему?
Дело в том, что качество вышивки зависит от многих параметров. Эти параметры определяет материал под вышивку, на котором будет сделана машинная вышивка. Представьте себе, например, мех с густым ворсом и тонкий нежный шёлк. Чувствуете разницу? В том и другом случае дизайн компьютерной вышивки делается по-разному!
Есть материалы, представляющие особенную сложность для вышивания. Например, вязаные изделия с вышивкой: как же это надо продумать каждый стежок, чтобы он не западал в провалы между петлями? Опытный дизайнер машинной вышивки знает все подводные камни своего дела и при разработке макета учитывает особенности полотна.
Дизайны машинной вышивки: этапы создания
1. Загрузка изображения
В специальную программу дизайнер загружает исходную картинку. На примере вы видите растровое изображение, но удобнее работать с векторным. Устанавливаются размеры будущей вышивки.
2. Обрисовка элементов
Дизайнер аккуратно обрисовывает все элементы изображения. На данном этапе всё похоже на обычную работу с векторным редактором.
3. Создание «векторного» изображения
После обрисовки всех элементов дизайнер получает примерно такую картинку. Она состоит из отдельных объектов, порядок которых пока ещё не важен. На панели справа видно все объекты.
4. Заливка цветом
Для большей наглядности цвета выбираются прямо сейчас.
5. Преобразование в стежковый формат
И вот начинается самое интересное! Теперь дизайнер преобразовывает векторную картинку в стежковый формат. Каждому объекту задаются свои параметры и свойства. С этого момента большое значение имеет порядок объектов: их надо заполнять стежками в той последовательности, в какой будет вышивать машина.
7. Готовая программа
И вот, когда все параметры заданы, мы получаем готовый дизайн для машинной вышивки! Теперь там понятным для машины языком прописаны все стежки, можно вышивать!
Окончательно готовые дизайны вышивки выглядят так. Именно такой макет мы отсылаем клиенту для утверждения.
Программа для машинной вышивки
Итак, в зависимости от материала, эскиза и желаемого эффекта дизайнер выбирает параметры. Назовём несколько важных.
- Натяжение нити. Вышивка не должна стягивать материал, но при этом нельзя, чтобы она топорщилась. Поэтому важно определить, каким должно быть натяжение нити.
- Плотность застилки стежков. Плотность – это величина расстояния между двумя рядами стежков. Этот параметр – головоломка для дизайнера, потому что оптимальная плотность стежков зависит от огромного количества параметров: толщина и текстура материала, его плотность, тип и толщина ниток для вышивания, цвет ткани, планируемые визуальные эффекты, настройки натяжения нити в машине, типы стежков, количество и характер объектов в вышивке… Во многом опыт и мастерство дизайнера характеризуются его умением работать с этим параметром.
- Длина стежка. От длины стежка зависит высота подъёма стежка над тканью. Слишком длинные стежки могут провисать, слишком короткие сделают вышивку жёсткой, от чего материал потом не будет гнуться.
- Угол наклона стежков. Изменяет направление стежков на материале. Грамотно манипулируя этим параметром, дизайнер может создать эффект объёма.
- Компенсация стягивания и вытягивания. «Ровно было на бумаге – да забыли про овраги!». Дизайн вышивки, который на компьютере выглядит идеальным, на практике может оказаться весьма кривым. Так получается, потому что материал для машинного вышивания – это вам не картон, на который тушью нанесли чертёж. Материал тянется, может сжиматься и разжиматься, сгибаться, мяться. Чтобы вышивка не деформировала материал, дизайнер ещё при составлении программы учитывает все будущие стягивания и вытягивания и намеренно искажает макет таким образом, чтобы он был ровным не на мониторе, а на материале.
Это, конечно, далеко не все тонкости. Нужно ведь указать цвет нити, форму краёв стежков, да и сами типы стежков тоже…
Работа над дизайном машинной вышивки
Казалось бы, вот и всё? Как бы не так!
Макет будущей вышивки всегда состоит из отдельных объектов. Объект – это участок вышивки с однородными параметрами. Дизайнер должен не просто разделить картинку на отдельные объекты, но ещё и определить их последовательность. Это требуется для оптимизации процесса вышивания. Важными факторами здесь являются минимальное количество смены цветов и минимальное количество обрезок нити. Это позволяет сделать вышивку быстрее и качественнее.
Но и на этом работа дизайнера не закончена. Есть ещё множество мелочей, которые надо учесть: все ли контуры заполнены соответствующими стежками, нет ли лишних объектов, не будет ли на будущей вышивке узелков, все ли цвета переданы верно. Да и стабилизатор нужно выбрать.
Стабилизатор – это специальный материал, который подкладывается под ткань либо помещается между тканью и вышивальной иглой. Он требуется при работе с капризными материалами, повышает общее качество вышивки, облегчает компьютерную вышивку на сложном материале.
Но вот – программа для машинной вышивки наконец готова! Теперь её можно загрузить в вышивальную машину и вышить пробник, чтобы убедиться: все нюансы учтены, качество вышивки – на высоте!