Как держать трубочку для батика

Трубочки для батика — какие?

Специальная стеклянная трубочка для батика — это один из важнейших инструментов для росписи в холодной технике.

Конечно, для начинающего художника лучше всего будет воспользоваться готовой тубой с резервом, но для мастера «со стажем» нет ничего лучше этой стеклянной трубочки, которой можно наносить резерв как уже готовый, так и сделанный своими руками.

Преимущество такого инструмента в том, что он бывает разного размера. Вернее, различаются по размеру отверстия в «носиках» трубочек.

Стоят они недорого, вас самим удобнее будет, если вы купите сразу несколько вариаций.

  • Для толстой линии возьмете одну, для более тонкой — другую. Размер отверстия играет и такую важнейшую роль: из более широкой дырочки резерв вытекает гораздо быстрее, что не очень удобно для новичка.
  • Тонкие аккуратные линии хороши при росписи, где требуется детализация рисунка, да и состав вытекает из маленького отверстия намного медленнее.

Выбирая стеклянную трубочку для росписи, проведите ее кончиком по ладони: на стекле не должно быть ни одной зазубрины или изъяна, она не должна царапать кожу, иначе оставит затяжки на ткани или даже порвет ее.

Как работать с трубочкой?

Набрав в нее резерв (это сделать можно с помощью резиновой груши или втянув резервирующий состав через носик с помощью собственного рта), зажмите кончик салфеткой в собственной руке. Только не набирайте состава слишком много, заполнить стеклянное утолщение будет достаточно. Проведя несколько линий на ненужном лоскуте, приступайте к нанесению контура на ткань. Первая капля будет самой крупной, учтите это, подумав, с чего начать обрисовывать эскиз.

Разрывов контура быть не должно, как и клякс, но все это дело опыта. Трубку держите под углом. Салфетка в руке всегда должен присутствовать, чтобы вовремя «спрятать» в нее носик трубки или обтереть запачкавшееся место.

После работы обязательно положите ваш инструмент в стакан с уайт-спиртом. Если частички резерва останутся в трубочке, они засохнут и ее останется только выбросить

Купить трубочку для батика можно в любом магазине для творчества и художества или заказать через интернет. Цена ее мала.

Любите экономить, но при этом получать качественные товары и услуги? Тогда заказать очки со скидкой от 50% можно на сайте Купонатор.

Правила работы со стеклянной трубочкой

1. После набора резерва в трубочку ее нужно обтереть сухой тряпкой, которую необходимо иметь при себе;

2. В начале линии может образоваться капля. Что бы избежать этого, можно перед начальной точкой или в начале проводимой линии подставить кусочек тряпочки или бумаги или быстро отпустить трубочку на ткань и тут же начать проводить линию, не дожидаясь, когда появиться капля.

3. Линию нужно вести быстро и уверенно, иначе в местах замедленного движения может образоваться капля.

4. Что бы линия на ткань велась равномерно и гладко, необходимо следить за кончиком трубочки и стараться не обломить ее край. Если такой излом появится, надо легко обточить край на наждачной бумаге.

5. Отнимая трубочку от ткани, ее переворачивают носиком вверх.

6. Противоположный конец трубочки нужно слегка приподнять, что бы резервирующий состав не пролился.

7. По окончании работы трубочку необходимо промочить в бензине, прочистить ватным тампоном.

8. После работы в трубочки можно вставить швейные иглы соответствующего диаметра, обязательно с концом крепкой нити, или мягкую тонкую проволоку — для того, что бы отверстие было чистым и не закупорилось оставшейся каплей резерва.

9. Выбор трубочки. Для шелковых, капроновых тканей следует использовать трубочку с тонкими стенками и самым маленьким отверстием. Для тонких хлопчатобумажных тканей нужна трубочка большого диаметра, с более толстыми стенками, т. к. усилие при нажиме на ткань в этом случае больше. Для толстых тканей типа «тик» необходима более массивная трубочка. Обводку проводить нужно с лицевой и изнаночной стороны для более прочного прозрачного резервирования грубой ткани.

Работать трубочкой надо уверенно, вести ее по ткани равномерно, а в начале работы быстро опустить на ткань, не дожидаясь образования на кончике капли. Заканчивая линию, следует быстро перевернуть ее носиком вверх, что бы резервирующий состав ушел из носика. В зависимости от волокнистого состава ткани трубочку нужно вести в разной скоростью. На более плотных и толстых тканях контур обводиться достаточно медленно, что бы резерв полностью пропитал ткань; при необходимости на ткань резерв наноситься с обоих сторон. А на ведении контура рисунка на капроне и на натуральном шелке трубочку следует вести быстро, следя, насколько равномерно резерв пропитывает ткань. Качество наведенного контура проверяется с обратной стороны, пока резерв не просох. Места, плохо пропитанные резервом или имеющие пропуски, следует зарезервировать с обратной стороны.

Способ скрытого резерва

Бесцветный резерв, нанесенный на поверхность ткани, не только создает непреодолимые для красителя границы, но и оставляет контур цвета ткани. А так как ткань, как правило, белая, рисунок получается обведенным белым контуром. Это не всегда желательно.

В данном случае я воспользовалась цветным резервом.

Цвета для окраски резерва надо выбирать, продумав, какие работы, в какой технике вы собираетесь выполнять. Окрашивают резерв масляной краской, обезжирив ее. Краску выдавливают из тюбика на газету, как только жирное пятно на газете перестанет увеличиваться, краска готова. Процесс можно ускорить, накрыв краску сверху еще одним куском газеты. Обычно для обезжиривания краски хватает 2-4 часов. Не стоит торопить события: недостаточно обезжиренная краска плохо растворяется в резерве, куски ее, попадая на ткань, оставляют жирные ореолы, резерв вытекает из трубочки неравномерно и плохо удерживает краску. Обезжиренную краску кладут в готовый резерв и тщательно перемешивают.

С его помощью можно создавать рисунки ярких цветов с четкими контурами и границами цвета. При рисовании человека черные или белые контуры на лице или теле грубовато. Здесь можно использовать резерв телесного цвета.

Резервирующий состав

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке трубочкой:

Резиновый клей — 400 — 500 г.

Бензин — 400 — 500 г.

Измельченный парафин заливают резиновым клеем, затем добавляют 5ензин и хорошо перемешивают. Подготовленную смесь расплавляют на водяной бане при температуре 95 — 97 градусов до получения однообразной массы. Резервирующий состав необходимо сохранять в плотно закрывающейся посуде. Для получения более жидкой консистенции резервирующий состав разводят бензином за сутки до начала работы им. Приготавливая резервирующий состав, необходимо строго соблюдать технику безопасности: работать в хорошо проветриваемом помещении, готовить и хранить резервирующий состав вдали от нагревательных приборов.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон:

Клей резиновый — 750 г.

Вазелин технический — 4 г.

Белила цинковые — 35 г.

Краска масляная — 20 г.

В подогретый резиновый клей вводят парафин, канифоль, технический вазелин, цинковые белила и при постоянном перемешивании добавляют спирт, затем варят на водяной бане в течении 6-8 часов. В конце варки для подцветки добавляют масляную или литографскую краску. Цинковые белила или масляную краску обезжиривают на простой бумаге до тех пор, пока на бумаге будут оставаться жирные ореолы. Резервирующий состав, используемый на вторые сутки после его приготовления, разводят спиртом необходимой для работы вязкости в зависимости от качества ткани.

Наведенному контуру дают хорошо просохнуть, работать в цвете можно начинать только после полного высыхания резерва, потому что краска может проникать через резервную линию и образовывать нежелательные пятна, смешиваясь с другим цветом. Так же нельзя расписанный резервом рисунок оставлять более чем на 24 часа, так как резерв может дать ореол, который не будет допускать краску до краев контура.

Расписывать можно при помощи кистей и тампонов. В основном работу рекомендуется выполнять кистями разных размеров и плотности (беличьи, колонковые). Тампоны в основном используются для покрытия больших плоскостей. Их можно изготовить самому из ваты и поролона. Для каждого цвета нужно иметь отдельный тампон.

Перед началом работы с красками необходимо запомнить, что при высыхании они становятся светлее, и, что бы добиться в работе их точного цвета, нужно сделать так называемые выкраски. На кусочке расписываемой вами ткани необходимо резервом нанести небольшие квадратики по количеству используемых цветов, и после высыхания резерва залить их краской, которую вы будите использовать в работе. После их высыхания у вас будет конченная палитра цветов, и это поможет ориентироваться в работе. При росписи последних кисти и тампоны следует подводить к самому краю контура (резерва). В тканях, на которых краска хорошо растекается, во время покрытий небольших площадей рисунка кисть или тампон следует ставить в центре площади и краска сама равномерно подтечет к краям резервированного контура.

Во время покрытия больших площадей могут образоваться ореолы и затекания, что бы этого избежать, нужно краску наносить одинаково насыщенным тампоном быстро и равномерно. Необходимо учитывать так же что краска на ткани довольно быстро высыхает. Большие площади заливаются краской слева на право и сверху вниз. Если в рисунке есть замкнутый периметр, например, кайма платка, работу нужно начинать с одного угла, желательно левого верхнего, и работать в обе стороны одновременно, если этого не сделать, то в работе будут ореолы и затекания. Так же нужно следить, что бы краска не проходила за пределы резерва. Если это случилось, то образовавшееся пятно надо обвести резервом (после высыхания этого участка), или же такие же пятна ввести на других участках, органично включая их в композицию рисунка.

Площадь рисунка на ткани необходимо перекрывать с первого раза, при повторном перекрытии могут образоваться участки с более темным цветом. Если по характеру рисунка нужно по цветовому пятну сделать несколько перекрытий цветом, то нужно дождаться высыхания краски, затем нанести резервную линию для повторного перекрытия, потом так же для третьего и т. д. Если есть неравномерные покрытия или затекания (в результате быстрого высыхания ткани, некачественных тампонов или кистей, медленной работы и т. д.), то эти участки следует залить краской повторно, но более темного цвета, или нанести резервом рисунок. Готовые расписанные изделия сушат на рамах в горизонтальном положении, что бы краски не подтекали к резервным контурам. После полного высыхания изделие снимают с рамы и запаривают, фиксируя краситель в волокнах. Время запаривания определяется видом ткани и классом красителя, используемого в изделии.

Как держать трубочку для батика

Доставка Бали — Москва (склад) Бесплатно / WhatsApp

Как нанести резервирующий состав для батика на ткань?

В этой статье пойдет речь о резервах на бензиновой основе фирмы “Гамма”. Резервирующий состав на основе воды можно наносить сразу, аккуратно выдавливая вещество из тубы. С подобной задачей любой новичок, только-только открывший для себя искусство батика, справится без проблем. Профессионалы называют процесс нанесения состава на шелк “сделать клеевую”. Клеевая – это и есть ткань с контуром.

Как нанести резервирующий состав для батика на ткань?

После того, как вы перенесли рисунок на шелк, закрепленный на раме, нужно подготовить резерв для батика к использованию. Перемешайте содержимое баночки, а затем возьмите грушу. Втяните в грушу резерв и выдавите в стеклянную трубочку. Когда будете покупать грушу – ищите тонкий носик. Сколько резерва набирать? Обычно заполняется круглый резервуар.

Затем возьмите пару салфеток и положите рядом с собой. Время от времени придётся вытирать носик трубочки. Держать её при наведении контура необходимо под углом в 90 градусов, хотя, если посмотреть фото в Сети, то можно заметить, что мастера батика приспосабливаются по-разному.

Главное, чтобы в итоге у вас вышла чёткая, ровная линия без разрывов . Это очень важно! Когда резервирующий состав для батика высохнет, на что уходит от 10 минут до 2 часов, посмотрите на свету, нет ли просветов. Если да, то отметьте пропуски карандашом и снова наведите контур.

Когда резерв высох, можно приступать к росписи. Если нет уверенности в том, что ткань хорошо пропиталась составом, – возьмите чистую кисть, окуните в воду и покройте нужный участок. Посмотрите, не выходит ли вода за линию. Иногда в воду добавляют шампунь. Если резервирующий состав – очень густой, то его разбавляют. Если жидкий – берут загуститель. На первых порах старайтесь вести линию не слишком быстро, но и не медлить, чтобы не получилось клякс.

Кстати, если вы не хотите ждать, пока резерв высохнет, – включите фен. После того, как вы смогли нанести резервирующий состав для батика на ткань, трубочку хорошо промывают бензином или уайт-спиртом.

Как держать трубочку для батика

так у нас их не купить ни за какие деньги, заказываю через знакомых в Америке, поэтому согласна на любую цену . Может, Вы подскажете где можно дешевле? Буду благодарна

так они и в америке по 5 баксов за штуку без пересылки как-то правда дорого вам посчитали

vikysilk

наверное, за труды , это знакомые знакомых знакомых, поищу кого-нибудь познакомее

Gi-Gi

Я давным-давно прочитала совет про использование для нанесения резерва с помощью использованного стержня для гелевой ручки. Нужно только выбить шарик. Уже несколько лет пользуюсь ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ стержнем. Неимоверно удобно. Никаких проблем с каплями, толщину делаешь какую хочешь!

У меня только один вопрос — как туда резерв засунуть? Ртом? Затягивать в такие маленькие объемы это ювелирная работа А так идея интересная

GulnaraG

Даже не могу представить процесс нанесения резерва стержнем.А как регулируется толщина?

Tiamat

А как в трубочке регулируется толщина?

GulnaraG

А что гелевые стержни бывают
разной толщины? А я и не знала.
Наташа, а ты пробовала этот способ?

Tiamat

Нет, я не работала стержнями. Попробовала, но мне показалось, что без резервуара как-то быстрее вытекает резерв, мне непривычно. Держу этот способ про запас, на случай отсутствия трубочек

Это стержни от гелевых ручек имеются в виду.

Дописано.
Ааа! Поняла. Толщина наверное одинаковая. Но я, например, работаю одной и той же трубочкой до тех пор, пока она пригодна к работе
Таня, вот так можно заправить резерв в трубочку без рта :

Предположим, что в стакане резерв:
на фотохостинг →
Отпуская большой палец от резиновой груши. Резерв сам втянется, если грушу держать вплотную к отверстию.

ИриНик

У меня только один вопрос — как туда резерв засунуть? Ртом? Затягивать в такие маленькие объемы это ювелирная работа

Да, ртом. Ничего ювелирного . Главное хорошо скосить глаза и не пропустить момент, когда резерв вісоко поднимется.

Даже не могу представить процесс нанесения резерва стержнем.А как регулируется толщина?

Толщина линии регулируется так: хочешь потолще, в трубочке высота резерва 3-4 см, потоньше — набираешь меньше. Быстро привыкаешь — видишь линия совсем тонкая, добираешь резерв, и наоборот. Или можно тонкой линией несколько раз провести, если хочешь потолще.
Промываю после работы трубочку в уайтспирите очень тщательно. Если к следующему разу трубочка оказывается закупоренной, на несколько минут опустить в бутылочку с уайтспиритом. В процессе работы, если перерыв, втыкаю носиком в поролоновую губку чтобы не сохло.

Читайте также:  Выкройка шапки с цветком
Оцените статью