Как это шить пооперационно

«Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья .»
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Пошив детского платья с пооперационным разделением труда.

Скачать:

Вложение Размер
izgotovlenie_izdeliy_s_pooperacionnym_razdeleniem_truda.doc 60 КБ
prezentaciya_k_uroku_izgotovlenie_izdeliy_s_pooperacionnym_razdeleniem_truda.ppt 1002 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА . ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Тип занятия: комбинированное.

Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья.

учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;

детали кроя детского платья;

I.Организация начала занятия(1)

II.Сообщение темы и цели занятия (1)

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)

V. Объяснение нового материала(10)

VII.Закрепление нового материала(12)

VIII.Объяснение домашнего задания(1)

IX.Подведение итогов занятия (2)

I.Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

а) Сверить обучающихся по списку.

б) Проверить готовность к уроку.

в) Настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

— Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

— Как называется наш урок ?

— Какой он по счету ?

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?

1.На каких предприятиях изготавливают одежду?

2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

3. Из каких цехов состоит швейное производство?

4. Что такое лекало?

5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы ?

6.Что такое пооперационное разделение труда ?

7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?

8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня ?

9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?

Обобщение материала учителем .

Учитель: — Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Пооперационное разделение труда ».

V. Объяснение нового материала

Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

А) Повторное сообщение темы и цели урока.

Б) Объяснение — беседа

— На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда .

— Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).

-Ребята , скажите , какое сегодня число ?

-Какой сейчас идет месяц ?

-Какой сейчас год ?

В) Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .

VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »

Цель : учить приёмам пооперационного разделения труда

Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами. Слайд 8

-Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

— Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды , а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).

Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.

VII.Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.

-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .

VIII.Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение

IX .Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

-Чему вы учились на этом уроке ?

-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?

-Урок окончен . Все свободны .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42 Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив детского платья. ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока ) Учитель швейного дела Кузнецова Светлана Юрьевна

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку ! Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами. 1. Иглы и булавки необходимо хранить в ( ) 2. Сломанную иглу не бросать, а передать ( ) Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать их ( ) вперёд. игольнице учителю кольцами

Правила безопасной работы с утюгом. Включать и выключать утюг можно только ( ) руками. Утюг нельзя оставлять ( ) без присмотра. 3. Во время работы надо следить , чтобы подошва утюга не касалась ( ) сухими включенным шнура

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Включать и выключать машину можно только держа за вилку сухими руками. Под ногами должен находиться ( ) коврик Во время работы нельзя низко ( ) к движущимся механизмам машины. 3. Нельзя класть инструменты на платформу швейной машины. наклонять голову резиновый

План пошива детского платья. 1. Обработка мелких деталей 2. Обработка среднего шва спинки 3. Притачивание карманов 4. Обработка плечевых швов 5 . Втачивание рукавов 6 . Обработка боковых швов 7. Обработка низа платья

Желаю всем удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Изготовление изделий домашнего обихода. Изготовление прихватки. Пооперационное разделение труда.Цель: продолжить практическую работу начатую на предыд.

Урок, на котором дети учатся шить наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.Цель урока: научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.

ТЕМА: Изготовление прихватки с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: учить учащихся обрабатывать прихватки; развивать речь, мышление, самооценку; совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводит.

ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р.

Раскрой детского платья.Вопросы для закрепления:- В чем заключается подготовка ткани к раскрою?- Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?- Как определить направление нити основы и утка в тка.

Цели урока: 1. Закрепление практических навыков пошива пижамы с пооперационным разделением труда.

Конспект открытого урока: ««Производственная технология пошива изделий. Пооперационное разделение труда при пошиве плечевых изделий»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Урок по профориентации

Тема: «Производственная технология пошива изделий.

Пооперационное разделение труда при пошиве плечевых изделий»

Учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Цель: профессиональная ориентация учащихся, стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.

Задачи: ознакомить обучающихся с производственным процессом изготовления плечевых изделий; развивать творческую активность учащихся; воспитывать аккуратность и опрятность в работе;

уважение к людям труда;

коррекционная — развитие мыслительной деятельности

Оборудование : промышленные швейные машины, проектор, ножницы, специальные приспособления (лапка для выполнения машинной сборки), для заготовки косой обтачки. булавки.

Приветствие детей, представление гостей урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой на урок, отчет дежурного.

II .Повторение основного теоретического материала

1 .Технология выполнения стачного шва.

2 . Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

3 . Технология выполнения двойного шва.

4 . Технология выполнения запошивочного шва.

III .Изучение нового материала.

Тема урока: «Производственная технология пошива изделий.

Пооперационное разделение труда при пошиве плечевых изделий »(слайд №1)

Цель урока: познакомиться с профессией швея; изучить производственный процесс пошива плечевых изделий. (слайд № 2)

Сегодня у нас необычный урок, я познакомлю вас с профессией швея и мы попробуем производственный пошив плечевого изделия.

Сейчас мы с вами посмотрим фильм о производственном процессе на швейной фабрике.

-Скажите, пожалуйста, чем отличается производственный процесс пошива изделий от индивидуального?

— Для чего нужен производственный процесс изготовления изделий?

Сегодня мы познакомимся с профессией швея и попробуем пооперационно сшить лиф плечевого изделия.

Давайте разберемся, что значит пооперационное разделение труда.

Швея может выполнять весь объем работы (работа в ателье) или одну из (слайд № 3) операций (швея-мотористка на фабрике)

Необходимые качества: хорошее зрение, склонность к выполнению монотонной работы, тонкая осязательность чувствительность пальцев рук, хорошая координация рук и зрительно-моторная координация, точный объемный глазомер, умение быстро переключаться с выполнения одной операции на другую .(слайд № 4)

Для успешной деятельности необходимы усидчивость, аккуратность и терпение.

Давайте вспомним, план работы по пошиву платья отрезного по линии талии

1.Обработать плечевые срезы . (слайд № 6)

2.Обработать срез горловины.

3.Обработать боковые срезы.

4.Обработать срезы проймы.

5.Обработать боковые срезы юбки.

6.Соединить лиф платья с юбкой.

7.Обработать нижний срез.

8.Отутюжить готовое изделие.

Этот план работы мы изменим, так как будем выполнять только 1 швейную операцию. (слайд №7)

1.Обработать плечевые срезы

2.Обработать срезы на краеобметочной швейной машине

3.Обработать детали пояса

4.Выполнить разметку на детали переда

5.Соединить детали пояса с боковыми срезами

6.Выполнить машинную сборку на детали оборка

Перед тем, как распределить рабочие места швеи, необходимо вспомнить охрану труда при работе на швейной машине с электрическим приводом. (слайд №8)

1.До начала работы.

2.Во время работы.

3.По окончании работы.

4.В аварийных ситуациях.

Зухра- обработка плечевых срезов,

Наталья-обработка срезов изделия,

Екатерина-разметка детали переда,

Евгения-соединение деталей пояса с боковыми срезами,

Мехрибон -машинная сборка на оборке юбки

Диана-заготовка деталей пояса.

Перед выполнением практической работы, предлагаю выполнить производственную физминутку, как на швейной фабрике.

VI .Практическая работа.

Девочки занимают свои рабочие места, приготавливают необходимый инструмент, детали кроя.

Зухра – стачной шов повтори.

Мехрибон –установи лапку для выполнения сборки.

Приступаем к выполнению своих швейных операций.

Учитель контролирует ход работы, оказывает необходимую помощь.

V .Закрепление изученного материала.

С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали о них?

Чем занимаются люди этой профессии?

Что означает пооперационное разделение труда?

Анализ и оценка урока. Рефлексия. (слайд №9)

Что научились делать на уроке?

Какие качества личности необходимы шве?

Что было сложно для вас?

Урок окончен. Благодарим наших гостей, мы рады были вас видеть, огромное спасибо.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Конспект открытого урока в специальной (коррекционной) школе 8 вида по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе.

Тема: «Производственная технология пошива изделий.Пооперационное разделение труда при пошиве плечевых изделий». Цель урока:познакомиться с профессией швея; изучить производственный процесс пошива плечевых изделий.

Номер материала: ДБ-1139480

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Девочка с шариками вышивка
Оцените статью