- LUCKYTOYS
- Как правильно сфотографировать вышивку
- Упрощенный вариант «студийной» съемки.
- Весь фокус в фокусе!
- Макро съемка.
- Постановочные фотографии.
- Как фотографировать вышивку?
- Советы по съемке вышивки
- Как красиво снимать вышивку
- Как правильно сфотографировать вышивку/вязание и зачем это делать?
- Совет 1
- Совет 2
- Совет 3
- Совет 4
- Зачем же все эти «заморочки»?
LUCKYTOYS
Как правильно сфотографировать вышивку
В этой статье поделимся тремя основными правилами фотографирования вышивки.
Еще похожие статьи на эту тему:
Правило первое — НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСПЫШКУ!
В любом фотоаппарате есть функция принудительного отключения вспышки, так вот, когда вы собираетесь отснять свою вышивку, первым делом, отключите вспышку! (читайте руководство к фотоаппарату, глава «Вспышка»)
Правило второе — ХОРОШИЙ СВЕТ!
Для нас, не имеющих специального студийного освещения, лучшее время съемки — день, именно при естественном дневном освещении все цвета вышивки выглядят живыми, а в вышивке лентами видна вся ее объемность и тонкость игры света и тени. Лучше всего получаются кадры сделанные на открытом воздухе (балконе) при рассеяном освещении. Желание СРОЧНО показать свою работу, не может быть оправданием :)), мы ведь свои вышивки любим и хотим показать все их достоинства, правда? (хотя, если ну уж очень хочется срочно показать, можно снимать и при искусственном освещении, но в этом случае, желательно, знать такие вещи, как установка числа ISO и установка баланса белого)
Пример съемки при разных условиях освещенности.
Правило третье — НЕ СНИМАТЬ С РУК!
Идеальными вариантом будет съемка со штатива с использованием «тросика». Но мы заменим штатив столом (стулом, табуреткой, стопкой книг и т.п.), главное, что бы фотоаппарат находился на неподвижной поверхности (предмет съемки тоже), а «тросик» заменим функцией автоспуска , это когда вы нажимаете кнопку спуска, а сама съемка происходит через 3 или 10 секунд! (читайте руководство к фотоаппарату, глава «АВТОСПУСК»)
Упрощенный вариант «студийной» съемки.
Кладем на стол с заходом на стену лист ватмана, цветной бумаги или фоновую ткань (избегаем ярких цветов и крупных рисунков, они отвлекуть внимание от главного объекта съемки), ставим опору для вышивки, устанавливаем саму вышивку, желательно установить ее как можно ровнее, что бы она не заваливалась назад и была как можно более перпендикулярна :)) столу, затем устанавливаем на книгах или коробке фотоаппарат так, чтобы вся работа помещалась в кадр и центр вышивки был в центре снимка.
Устанавливаем на фотоаппарате режим АВТОСПУСК, фокусируем (нажимаем спусковую кнопку не до конца, до тех пор, пока не загорится зеленая (синяя) лампочка фокуса), дожимаем кнопку спуска и замираем в ожидании момента съемки и, о чудо, кадр сделан! Лучше сделать так раза 3-4, что бы потом выбрать наиболее удачный кадр. Пустые поля по бокам потом обрезаются в редакторе. Если нет свободного стола, ту же процедуру можно проделать на любой хорошо освещенной горизонтальной плоскости! (я люблю снимать на балконе на стульчике). Оборудование собственной студии обойдется в стоимость листа ватмана (10 руб) + 15-20 минут времени + желание запечатлеть свою работу в лучшем виде!
Весь фокус в фокусе!
Cамое замечательное во всех цифровых фотоаппаратах это наличие автофокусировки, причем это не та автофокусировка аналоговых мыльниц «на бесконечность», когда все детали на фотографии одинаково «замылены», а самая что ни на есть настоященская автофокусировка на конкретном объекте. Вы замечали, как ваша цифромыльница «задумывается», когда вы снимаете одним нажатием? Так вот, это происходит от того, что после нажания кнопки спуска фотоаппарату приходится сначала экспонировать , фокусироваться и только потом, собственно, щелкать затвором! Для того, что бы сделать хороший, резкий кадр сначала сфокусируем фотоаппарат на предмете съемки (это делается не полным нажимом спусковой кнопки), а уж потом, когда вы убедились в «правильности» фокусировки, дожимаем кнопку спуска!
(читайте руководство к фотоаппарату, глава «ФОКУС»)
Макро съемка.
Вышивку лентами очень интересно рассматривать вблизи, значит для удовлетоворения зрительского интереса необходимо сделать несколько МАКРО кадров. Для этого переводим фотоаппарат в режим макро , придвигаем его поближе к вышивке, подкладываем книги до нужной высоты, зуммируем (приближаем) деталь и . устанавливаем на фотоаппарате режим АВТОСПУСК, фокусируем (нажимаем спусковую кнопку не до конца, до тех пор, пока не загорится зеленая (синяя) лампочка фокуса), дожимаем кнопку спуска. Лучше сделать так раза 3-4, что бы потом выбрать наиболее удачный кадр. Макро съемку обязательно делать со штатива (неподвижной плоскости)! (читайте руководство к фотоаппарату, глава «Макро съемка»)
Постановочные фотографии.
Можно сделать «постановочное» фото — небольшой натюрморт в котором главную роль будет играть ваша вышивка! Важно, что бы добавленные к съемке «штучки» не были в кадре активнее самого предмета съемки. В этом виде фотографии можно проявить весь свой вкус и художественное чутье. Попрактикуйтесь на фотографировании разных предметов, смотрите на лучшее сочетание цвета и форм, и с опытом к вам придет мастерство!
Как фотографировать вышивку?
Instagram, с одной стороны, сильно облегчил жизнь мастерицам. Теперь свои работы можно выкладывать в соцсеть, собирать комплименты и даже превратить хобби в небольшой бизнес.
С другой стороны, если вы не умеете с помощью фотографии вкусно подать свою работу, то о вас и вашем деле могут не узнать. Или не обратить внимания среди множества других работ, которые поданы красиво. Читатели Инстаграм стали слишком избалованы качественными фотографиями, которым нужно соответствовать. Вот несколько базовых советов, которые помогут вам при съемке рукоделия.
Советы по съемке вышивки
1. Не обязательно фотографировать только готовую работу. Покажите процесс, детали, крупный план. Это всегда привлекает внимание зрителя. И хочется додумать, что же получится в итоге.
Под такой фотографией вы можете написать историю, связанную с этой работой: как вы искали материал, почему вы решили делать именно ее, для кого.
2. Когда работа готова, покажите ее так, как она должна выглядеть в среде. Если это картина, пусть на фото она располагается в горизонтальной плоскости: висит или стоит на полочке. Если это подушка, она должна располагаться на диване / кресле / кровати.
⠀
3. Съемка сверху (раскладка) – не панацея. Она подходит не для всех видов работ. Например, процесс вышивки можно снимать сверху. Готовые салфеточки можно также снять сверху. Но смотрите, чтобы кадр не выглядет плоским.
4. Аксессуары добавляют атмосферности фотографии. Чашка кофе, раскрытая книга, ножницы, наперсток. Но они должны перекликаться с темой вашего поста.
5. Руки и человек в кадре вызывают доверие у читателя, потенциального покупателя ваших работ. Если стесняетесь показывать себя полностью, начните с рук. Так человек по ту сторону экрана будет знать, что это профиль живого человека, а не магазина.
6. Последний пункт, но не по значимости, это свет. Он имеет огромное влияние на качество фотографии. На непрофессиональную технику лучше не снимать напротив окна: снижается контрастность кадра, могут появиться блики, искажение цветов. В идеале снимайте от окна или располагайтесь сбоку, но никак не напротив. Снимайте только с дневным светом, чтобы фотография не желтила. Это удешевляет вашу работу!
Советы по съемке можно перечислять бесконечно долго. Эти – основные, которые должны расширить ваше понимание предметной фотографии.
Спасибо Екатерине Лунгу (kate_in_life) за фотографии!
Как красиво снимать вышивку
Некоторые рукодельницы принимают участие в различных конкурсах, поэтому, чтобы не отправлять готовую вышивку, боясь, что она не вернется обратно, ее можно сфотографировать. Многие мастерицы вышивают, а фотокопии своих произведений помещают в альбом, тем более что оригинал может быть предназначен для кого-нибудь в качестве подарка. В любом случае, какими бы ни были цели фотосъемки вышивки, делать это необходимо правильно.
Для фотосъемки понадобится немного умения и хорошая камера, которая сможет запечатлеть все прелести работы. Конечно, можно воспользоваться и не очень дорогим и сильным аппаратом, но обязательно нужно учесть некоторые моменты, от которых зависит качество будущих фотографий.
Для съемки вышивки рекомендуется использовать 35-мм камеру, лучше всего с увеличивающими линзами или функцией увеличения – это упростит изготовление снимков с деталировкой. Не стоит фотографировать со вспышкой, так как снимок может получиться нечетким из-за световых бликов.
Освещение должно быть тщательно продумано: лучше всего снимать при дневном освещении, так как в это время яркий свет рассеянный, причем самые хорошие фотографии получаются после фотосессии в солнечный день, когда вышивка помещается в тень, а солнце находится за спиной у фотографа; очень хорошие снимки можно сделать и в облачную погоду, но днем.
Фотографируя в закрытом помещении, нужно следить, чтобы фотовспышка не отражалась от фона, на котором расположена вышивка и от самой картины. Рекомендуется за пределами картинки положить белый картон или ткань такого же цвета, чтобы больше света отражалось на вышивку. При этом обязательно нужно контролировать, чтобы вышивка была освещена равномерно, не должно быть никаких ярких пятен или темных мест.
Фон обязательно должен сочетаться с вышивкой. Новогодние и рождественские мотивы хорошо смотрятся на деревянном фоне, но он должен быть матовым, а не лакированным, иначе получатся блики. Фрагмент маленького размера лучше фотографировать висящим на стене, тогда он будет выглядеть более реалистично. Можно также использовать в качестве фона ткань, лучше всего для этого подойдет черный вельвет, на котором вышивка будет смотреться превосходно. Фон не должен быть слишком пестрым, в противном случае он будет привлекать внимание к себе, а не концентрировать его на самой вышивке.
Приступая к фотографированию, вышивку необходимо расположить на достаточном расстоянии от камеры, чтобы в кадр не попали ненужные объекты. В то же время картинку нужно брать достаточно крупным планом, чтобы изображение получилась очень детальным, а фон занимал незначительное место на снимке. Когда на фотографии слишком много фона, вышивка теряется и ее невозможно рассмотреть. Прежде чем делать щелчок фотокамерой, следует удостовериться, что картинка лежит очень ровно, без складок и загибов, иначе свет и тень будут давать нежелательный эффект на фотографии – некоторые части вышивки будут плохо видны. Для получения наилучшего результата можно поэкспериментировать с фоном, светом и ракурсом, выполнить несколько снимков, чтобы потом выбрать самый лучший. При проявлении фотографий можно выбрать самый большой формат, на котором вышивка будет лучше всего видна.
После того как работа над вышивкой завершена, сама ткань с рисунком – постирана, высушена и поглажена, ее можно отсканировать, чтобы поместить в свой персональный электронный альбом или архив, послать друзьям по электронной почте. Не стоит спешить с оформлением, так как сканировать вышивку в рамочке намного сложнее.
Если картина большого размера, ее можно отсканировать по частям, а затем совместить полученные фрагменты картинки в каком-нибудь графическом редакторе. Очень удобно для этих целей воспользоваться специальной компьютерной программой, в которой предусмотрено сканирование, автоматическое совмещение кусочков картинки и выравнивание цвета на границах совмещения. Такой программой, например, может быть «Pana Vue. Image Assembler».
Если для вышивки использовался бисер или метал
Как правильно сфотографировать вышивку/вязание и зачем это делать?
Даже самые красивые и искусно выполненные работы могут выглядеть на фотографиях блёкло и непривлекательно. Как добиться удачного снимка? Делимся с вами советами.
Совет 1
Позаботьтесь о подходящем фоне для своей вышивки или вязания. Им может стать отрез ткани или фотофон — материал, предназначенный специально для фотографирования работ. Как правило, фотофон представляет собой лист особой бумаги, который легко разместить в любом месте. И, конечно, не стоит забывать о фоновом варианте вне стен дома!
Совет 2
Выберите самый освещенный уголок для съемки. Естественный свет — залог успеха любой фотографии! Но учтите, что прямых солнечных лучей лучше избегать — они дают слишком резкий контраст светлых и теневых участков. Для осветления противоположной стороны изделия используйте отражатель света, которым может быть лист обычного белого картона или бумаги.
Совет 3
Подумайте о дополнительных элементах для своей фотографии, таких как ниточки, красивые ножницы, ленты, цветы… Они способны выгодно оттенить ваше творение и добавить настроения, сделав фото по-настоящему “вкусным”, а выполненное вами изделие вдвойне (а то и более) притягательным. Здорово, если эти вещицы будут продолжением тематики вашей работы. Например, для фото зимнего сюжета-вышивки и свитера с новогодними орнаментами отлично подойдут такие элементы, как еловая веточка, шишки.
Подбор декоративных элементов может стать поистине увлекательным занятием, давая поле для фантазии и выражения творческого потенциала. Главное — не переусердствовать с такими элементами, что, кстати, стало довольно частой ошибкой рукодельниц. Декор не должен заслонять работу собой, вызывая у зрителей раздражение и антипатию. Ну, и конечно, при подборе элементов не следует забывать о гармоничном цветовом сочетании.
Совет 4
Важно, чтобы основные объекты вашей композиции располагались в правильных точках. Используйте правило третей. Включайте сетку во время фотографирования (такая функция есть даже в телефоне). Старайтесь, чтобы основные объекты размещались на пересечении вертикальных и горизонтальных линий или вдоль линий сетки.
Зачем же все эти «заморочки»?
Во-первых, если вы хотите продать свою работу через интернет. Важно, чтобы ваша работа выглядела не только привлекательно, то есть имела товарный вид, но и была заметна среди других!
Во-вторых, если вы просто хотите научиться делать красивые фотографии. Всегда полезно получать новые навыки, они могут пригодиться вам в самой неожиданной ситуации.
И в-третьих, если вам хочется поделиться результатом своих трудов, возможно, даже бессонных ночей! Например, с единомышленницами в рукодельном онлайн-сообществе. Всегда приятно наилучшим образом преподнести свое творение и получить восторженные отзывы, вдохновляющие на покорение новых вершин.