Как можно использовать вышивку 2 класс

Презентация по технологии на тему «Вышивка крестом» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки, рассказать об особенностях вышивки крестом. Развивать интерес к этому виду рукоделия. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, уважение к русским народным традициям.

Вышивка — одно из самых любимых и распространенных видов рукоделия. История её возникновения уходит далеко вглубь веков. Материалом для вышивки в разные времена служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.

В нашей стране с древних времён вышивкой украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта.

Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций. Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.

К 13 — 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое: вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями.

В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.

С языческих времен женщины — вышивальщицы создавали в своих вышивках — картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки.

В христианские времена появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом.

Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты — последовательное повторение отдельных узоров или их группы.

Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы.

Крест – один из самых лёгких для освоения видов вышивок. Крестом без труда вышиваются интересные геометрические узоры. Крест относится к счётным видам вышивок. Им вышивают по тканям, на которых нетрудно производить отсчёт нитей.

Наиболее распространена вышивка простым крестом – когда стежки расположены по диагональным линиям клеточки и пересекаются в центре.

Вариантов вышивки крестом существует множество: Полукрест Удлинённый крест Удлинённый крест со строчкой Славянский крест Двойной крест Крест «Звёздочка» Крест Левиафан (Болгарский) Рисовый шов

В течение веков вышивальщицы экспериментировали с подходящими материалами, развивая и совершенствуя свое искусство, черпая вдохновение в окружающем их мире, в искусстве, в орнаментах других времен и культур. Мода на различные типы вышивки появляется и исчезает, но основные виды остаются неизменными.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1126708

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок технологии для 2 класса по теме «Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку»».

Выбранный для просмотра документ Конспект урока «Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку»» .doc

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

урока по технологии

учителя начальных классов

Черновой Милены Александровны.

Тема: Работа с тканью. Вышивание швом «вперед иголку».

Объект труда : Аппликация «Утёнок».

— образовательные: продолжать формировать умения и навыки в работе с тканью (соединение швом «вперед иголку») и пуговицами; научить изготавливать аппликацию «Утёнок»; провести беседу о весне;

— развивающие: способствовать развитию глазомера, мелкой моторики, координацию движений, мыслительных операций, воображения; расширить кругозор;

— воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, любовь к труду, чувство товарищества.

Тип урока : комбинированный;

Для учителя: конспект, образец, детали в форме уточки.

Для учащихся : детали в форме уточки, ткань-основа, ножницы, игла для шитья, нитки для шитья, пуговица.

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Уроки творчества 2 класс, издательство «Учебная литература», 2006

М-ц: организовать детей, проверить готовность к уроку.

II . Сообщение темы, постановка целей.

М-ц: настроить детей на работу

III . Актуализация знаний.

М-ц: выявить знания детей по данной теме

IV .Вводная беседа.

М-ц: заинтересовать детей, сообщить новые сведения

V . Анализ образца.

М-ц: научить определять необходимые материалы и инструменты

VI . Планирование трудовых операций.

М-ц: объяснить ход работы

VII .Закрепление трудовых операций.

М-ц: проверить усвоение материала ученика

Физкульт-минутка

VIII . Практическая направленность учащихся.

М-ц: добиться изготовления поделок всеми учениками

IX . Анализ готовых работ.

М-ц: учить критически оценивать свои работы и работы товарищей

X . Подведение итогов.

XI . Уборка рабочих мест.

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На парте должны лежать:

— деталь из ткани,

— Ребята, кто не готов к уроку? Кто может поделиться с товарищем?

Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с тканью, вы научитесь выполнять аппликацию из ткани, закрепите выполнение шва «вперед иголку» и пришивание пуговицы.

— Ребята, какие работы с использованием шва «вперед иголку» вы выполняли? (вышивали цветочек, соединяли детали в форме сердечка)

— Как этот шов выполняется? (Расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться)

-А сейчас давайте немного отвлечемся.

— Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (весна)

— Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь за свои три месяца зима уже успевает порядком надоесть, да и все запасы поесть. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну:

Весна, весна, красная,
Приди, весна, с милостью,
С великой благодатью.
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей.
Приходи, приходи,
Солнцем светом озари.

-Почему люди так ждали весну? (дарит тепло, свет, солнце, пробуждалась природа)

— Как только появляются первые признаки весны: потеплеет воздух, снег начнет таять, появятся, закружатся роем насекомые, начинается прилет птиц . Первыми прилетают грачи. В народе говорят : увидел грача — весну встречай. Грач — птица весенняя , вслед за грачами — скворцы . Вскоре появляются у скворцов птенцы, а за этими птицами начинают прилетать и все остальные: жаворонки, утки , гуси, соловьи, дятлы и одним из последних прилетают ласточки и стрижи.

— И сегодня на уроке мы выполним поделку с изображением уточки.

— Ребята, посмотрите на поделку, что вы видите? (на ткань-основу пришита деталь в форме уточки, глаз — пуговица);

— В какой технике выполнена работа? (пришивная аппликация);

(Может выполняли подобную работу из другого материала? Из какого? Как называется?)

— Каким швом пришита деталь? (шов «вперед иголку»)

— Что является основой? (ткань)

— Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для работы? (ножницы, вырезанный из ткани шаблон, заготовленный кусочек ткани, игла для шитья, нитки для шитья, пуговица)

— Где такую поделку можно использовать?

— А сейчас нам надо составить четкий план работы.

— Я объясняю, а вы пока только слушаете.

1) Подготовить основу

— Необходимо взять кусок ткани для основания.

2) Разместить деталь на основе и прикрепить булавками

3) Пришить детали швом «вперед иголку».

— Положить перед собой основу, приложить уточку, прикрепить булавками и пришить её швом «вперед иголку» по контуру.

— Пришить пуговицу для обозначения глаза.

— Кто может повторить порядок трудовых действий?

— Я для вас повешу на доску краткий план выполнения поделки:

1) Подготовить основу;

2) Разместить деталь на основе и прикрепить булавками;

3) Пришить детали швом «вперед иголку»; (еще раз повторить как он выполняется — расстояние между стежками одинаковое и сами стежки одинакового размера, ткань не должна стягиваться)

— Давай немножко разомнем пальчики.

Физкультминутка для пальцев рук

«Мышки».

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час. («Шагаем» пальчиками по парте.)
Мыши дернули за гири. (Сжимаем пальчики в кулак.)
Тут раздался страшный звон. (Хлопаем в ладоши.)
Убежали мыши вон. («Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.)

— Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и швейной иглой.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следи за линией разреза.

4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.

10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ

· Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.

· Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.

· Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.

· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

· Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку — игольницу.

· При шитье пользуйтесь напёрстком.

· Не отвлекайся во время работы с иглой.

— Приступайте к работе.

(Оказываю индивидуальную помощь, провожу текущий инструктаж)

— Ребята, заканчивайте работу. Отложите все в сторону.

(Организую выставку работ)

— Итак, ребята, посмотрите на работы ваших товарищей.

— Какая из работ вам больше нравится?

— Правильно ли она выполнена?

— Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

— Чем вам больше всего понравилось заниматься?

— Приведите свои рабочие места в порядок.

— Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали.

Творческие проект «Вышивка крестом»
проект по технологии (2 класс) на тему

…пяльца, ножницы большие,

За работой я опять.

Я в своей родной стихии –

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt_vyshivka_krestikom.pptx 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект : “ Вышивка крестом ”

1. Выбор и обоснование проблемы … пяльца , ножницы большие, За работой я опять. Я в своей родной стихии – Начинаю вышивать… Для того чтобы дом был уютный необязательно покупать какие – ни будь вещи, которые могли бы украсить дом и придать ему домашний уют. Сейчас очень много современных и красивых картин, панно, модульные картины, вазы, искусственные цветы которые гармонично сочетаются с домашним интерьером. Украсить интерьер дома можно и своими руками. Это гораздо интересно и увлекательно.

Мало кто сейчас интересуется рукоделием. Кто то просто не любит этим заниматься , а кто то просто покупает готовые работы в магазине. Но для меня рукоделие – это хобби и отдых. Больше всего мне нравиться – “ Вышивка крестом ” . Ручная вышивка всегда очень высоко ценилась. Я очень люблю вышитые изделия. Многие вышитые мной картины украшают интерьер моего дома и рабочее место в школе, а некоторые картины радуют глаз моих друзей и родных, и так же украшают их интерьер . Вышивка крестиком – очень увлекательный вид рукоделия. Ниточка за ниточку, крестик за крестиком и вот готова картина.

2. Определение конкретной задачи и её формулировка Подумав, я выбрала “ В ышивку крестом ” , потому что мне очень нравиться эта техника, да и к тому же она не сложная.

3. История вышивки крестом Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок . Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является «ромб». В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери — прародительнице — непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб -«репей» в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного «цвета» -молнии, которая разит демонов, оберегает скот.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами . В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины). По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов. К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест , набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей . Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.

5. Анализ идей и выбор лучшего варианта Больше всего мне понравился первый вариант “ Дельфин ” , т.к я очень люблю дельфинов и хочу чтобы он украшал мою комнату.

6. Выбор материалов, инструментов, оборудования Для ручного вышивания понадобиться : канва , нитки “ мулине ” , игла, ножницы, пяльца . Иглу необходимо подобрать в соответствии с толщиной нити и ткани. Размер пяльцев – 20 – 25см.

7. Последовательность выполнения изделия Выбор схемы Покупка канвы Покупка ниток “ мулине ” Закрепление ткани в пяльцах Вышивания Стирка и глажка готового изделия Оформление в рамку Технология изготовления

8. Правила техники безопасности при использовании ножниц и иголки Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед. Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться. Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки – в коробочке с крышкой. Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

9. Что получилось

10. Контроль качества и экономическое обоснование Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком. На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

11. Экономическое обоснование Название Условная цена за единицу измерения Расход материала на изделие Затраты на материал в руб. Нитки 1м – 8 руб. 10 цветов 80 р. Канва 30*20 — 50руб . 30*20см 50 р. Итог 130 р.

12. Оценка и самооценка Выполненная мною вышивка мне самой очень понравилась, также она понравилась моим друзьям , родственникам и ученикам. Она отлично украсила интерьер моей классной комнаты на рабочем месте. На вышитую мною картинку я потратила всего 130 рублей. А если покупать готовую вышитую картину то она будет очень дорого стоить.

13. Литература 1. www . wikipedia . ru 2.«Вышивка в умелых руках», издательство Астрель , 2003 3.Журнал «Ксюша для любителей рукоделия» 4. http://crosti.ru/all-patterns-tag/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%8B/11 / 5. http ://xrest.ru/tag/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD/31/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока.

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием крестом.

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте — центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Православная культура») в 4 классе. Прилагается презентация к уроку.

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе, модуль «Основы православной культуры». Тема «Христос и Его крест».

Данная разработка содержит описание проекта урока по теме :»Христос и Его Крест» с подробным изложением деятельности учителя и учеников, а также формирование УУД на различных этапах .

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.

Читайте также:  Журнал вышивка крестиком ссср
Оцените статью