- Как в конце 19 века называли портных шьющих одежду для кукол?
- Как называли в конце 19 века портных шьющих одежду для кукол?
- Как называли в конце 19 века портных шьющих одежду для кукол?
- Как называли в конце 19 века портных шьющих одежду для кукол?
- Мастер кукол (Художник-кукольник)
- Особенности профессии
- Рабочее место
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на мастера кукол
- «И создал человек куклу. », или О текстильных кукольных шедеврах
Как в конце 19 века называли портных шьющих одежду для кукол?
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас пятница 6 сентября 2019 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире. Поговорим мы с вами сегодня о карандашах. В студии телепередачи под аплодисменты зрительного зала Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков. Сегодняшняя игра посвящена куклам.
В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая статья с обзором игры, которую можно найти в этой же рубрике. Так же на барабане есть сектора, которые могут аннулировать или увеличить очки игрока или передать ход другому участнику. Победители из каждого раунда попадают в финал. Там то и происходит борьба за главный приз.
Как называли в конце 19 века портных шьющих одежду для кукол?
Портной (от др.-рус. порть «нарез, кусок ткани», одежда) арх. швец, швея — ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен. В задачи портного входит раскраивание ткани (кравец) на детали кроя и соединение их в готовое изделие. Рабочими инструментами портного издревле являются игла, напёрсток, ножницы.
В обиходе мастеровых кукольной одежды называли особым образом. Сейчас оно имеет несколько иное значение, а в 19 веке называлось именно так: одевальщик.
История швейного производства насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки — первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия.
Как называли в конце 19 века портных шьющих одежду для кукол?
Игра «Поле чудес» за 6 сентября 2019 года уже прошла в восточных регионах страны, поэтому на многочисленных сайтах в интернете уже можно найти все ответы на вопросы, прозвучавшие в игре.
В том числе ответы на вопросы игры можно узнать и в этой статье.
Как называли в конце 19 века портных шьющих одежду для кукол?
Кукольная индустрия в 19 веке была развита и не уступала дамской. Все новинки модных домов тотчас выставлялись в салонах игрушек. Наряды шились у портних, башмачки у сапожников, а украшения заказывали ювелирам. Особенно славилась этим ремеслом Англия.
Одежда и аксессуары порой превосходили по цене туалеты богатых и знаменитых куртизанок.
Куклы были настолько роскошные и дорогие, что до сих пор ценятся очень высоко, продаются за бешеные деньги на ведущих торговых площадках мира.
В обиходе мастеровых кукольной одежды называли особым образом. Сейчас оно имеет несколько иное значение, а в 19 веке называлось именно так: одевальщик.
Ответ: одевальщик.
Кукла — предмет (фигура) в виде человека или животного, сделанный из ткани, бумаги, дерева, фарфора, пластика и других материалов. Древнеславянские куклы были оберегами. Традиционная кукла изначально служила для совершения определённого обряда, выступала как символ дня, или новый этап в жизни человека. Таких кукол шили девочкам в период их физиологического созревания.
Мастер кукол (Художник-кукольник)
Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.
Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.
Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.
Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.
Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.
Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.
Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.
Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.
Куклы в театре – это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.
С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.
Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.
Рабочее место
Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.
Важные качества
Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.
Знания и навыки
Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.
Обучение на мастера кукол
Стать кукольником для кукольного театра можно, окончив
- Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства
Факультет театра кукол
Квалификация «Художник-технолог театра кукол»
Мастером кукол может стать любой человек, умеющий хорошо рисовать, пройдя курсы и школу кукольного дизайна или освоив необходимые навыки самостоятельно, с помощью книг.
«И создал человек куклу. », или О текстильных кукольных шедеврах
«Добрая, ласковая и красивая девочка ищет дом. Своим приёмным родителям подарит любовь и счастье. Стоит, сидит — но не очень это ей нравится. Сделана с душевной теплотой только из натуральных материалов». Это объявление я случайно нашла на просторах интернета и заочно просто влюбилась по уши в творение мастера. Ну не чудо ли? Ведь речь здесь идет об игрушке! Наверное, только кукольники, обладающие поистине божественным даром, могут с такой невероятной нежностью, как о настоящих живых человечках, писать о своих шедеврах. 21 марта все эти чудесные добрые волшебники (родители наших любимых игрушек) отмечают профессиональный праздник, да еще какой! Мирового масштаба! Международный день кукольника, или Международный день театра кукол. Официально эта дата была учреждена всего-то 13 лет назад. Саму же идею, в 2000 году на всемирном конгрессе в Германии озвучил коллегам иранский деятель театра кукол Джихад Золфагарихо. Мол, пора, дорогие друзья, восстановить справедливость! У специалистов всех профессий на этой планете есть свой особенный День, когда они принимают заслуженные поздравления, и только мы, работаем не покладая рук, как папы Карло. Вопреки ожиданиям, не все присутствующие на Конгрессе активиста поддержали. Потому, быть или не быть знаменательной дате, решали почти три года. И решились! В 2003 году Маргарета Никулеску — Президент Международной ассоциации деятелей кукольных театров — объявила о появлении нового праздника в календаре. С тех пор день 21 марта из года в год превращается в захватывающий ритуал во славу тех, кто точно знает, где живет детство. Так что сегодня есть прекрасный повод поиграть в любимые куклы или, наконец-то, приобрести ту, о которой давно мечтали. О, ну если ни о какой и не думали, приготовьтесь желать и мечтать!
Думаете, вы выбираете себе куклу? Нет! Это она выбирает вас. Она тонко чувствует родственную душу. Согласна, звучит странно. Но как тогда объяснить такую ситуацию: вот идете вы вдоль витрины с авторскими работами. Кукол разных там очень много. Вдруг! Один только взгляд — и вы влюбились. Она, стоит среди своих сестер, неказистая, скромная, угловатая вся, но вместе с тем — такая родная, такая ваша. Чувствуете, вы с ней чем-то похожи даже. Нет, не внешне — по характеру. И покоя нет — пока рядом не окажетесь. Такие чудесные встречи происходят не только с детьми, но даже с жутко занятыми и серьезными взрослыми. Каждый, непременно, среди этого многообразия, рано или поздно, найдет свою, особенную, ручной работы. В современном мире просто превеликое множество разных видов кукол на любой вкус. Рассказать обо всех в нашем формате просто не представляется возможным. Ограничимся некоторыми текстильными шедеврами.
Вот, к примеру, изысканные коллекционные барышни. Каждая из них — неповторима. Все в атласе, шелке, бархате и винтажном кружеве. Где бы ни появились эти куклы, внимание будет приковано только к ним. Утонченные аристократки прекрасно знают, что идеальны от прелестных ноготков на ногах до кончиков волос. Даже хозяева с ними вольностей себе не позволяют. Никаких «поиграть» — только любоваться.
Полная противоположность этим идеальным дамам — текстильные куколки тильды. Тильдомания сейчас вышагивает по свету своими длиннющими ногами, покоряя сердца все новых и новых поклонниц. Чудесное батистовое личико, ручки и ножки — хлопковый наряд. Они такие простые, домашние, со своими несуразными фигурами — в общем, у них, все как у нас, у обычных людей.
А вот тело вальдорфской куклы строго пропорционально. Лицо — условное. Нет жёсткого навязанного образа. Считается, что благодаря такой особенности, эти пухлики — девчушки развивают детское воображение. Традиционно вальдорфские куклы изготавливаются только из натуральных материалов: хлопковый трикотаж, лен, овечья шерсть. Мастерицы шьют их вручную, по особой технологии.
Нарочитая «замусоленность» и небрежность. Этот эффект дается мастерам не так просто. Правильно «запачкать» и «потрепать» куклу тоже надо уметь. Непритязательные чердачные «замарашки» из хлопка, льна и кружева! Они так приятно пахнут специями и кофе! Эту игрушку хочется взять с собой в путешествие, чтобы где-то далеко от дома рядом был вот такой милый и добродушный друг.
Круглые черные глазки, красный носик треугольником и большой улыбающийся ротик. Знакомьтесь, это Рэггеди Энн. Первая известная кукла в чердачном стиле. У нее очень интересная, но, увы, печальная история. Придумал игрушку художник и писатель Джон Бартон Грюэль в 1914 году. А началось все с того, что его дочурка Марсела нашла на чердаке старенькую тряпичную куклу, в которую играла еще ее бабушка. Лицо куклы совсем стерлось, и Грюэль нарисовал новое, такое, каким мы сейчас его знаем. И, когда Марсела сильно заболела, сидя у ее кровати, отец написал много рассказов о приключениях этой куклы. В 1915 году девочка умерла. А Рэггеди Энн до сих пор остается необычайно популярной среди мастериц.
Пальчиковые и перчаточные куколки. Самые главные мамины помощники! У этих фигурок из фетра и флиса просто масса полезных свойств. Они развивают мелкую моторику, координацию движений у малыша, учат его общаться и, конечно, позволяют безгранично фантазировать. Если в вашей семье еще не поселились такие куколки, 21 марта — самое время познакомиться с ними. Сшейте будущих актеров вместе с детьми, придумайте для них свою сказку. Что ж, осталось только собрать в гостиной всех родственников и устроить им настоящее театральное представление! Чур, уговор, в постановке должны участвовать все члены семьи!
Играть в куклы — это огромная радость! Но еще радостнее — их дарить близким людям. Выберете куклу по роду занятия человека, которому преподносите сувенир. А вы когда-нибудь презентовали другу портретную куклу? Оригинальнее подарка, полагаю, и быть не может. Дара речи на пару секунд юбиляр лишится точно.
Изящные манекенщицы 17 века — куклы-Пандоры. Со своим багажом, где хранились наряды, духи и аксессуары, они путешествовали по всей Европе и даже добрались до Америки. Цель такого вояжа была одна — рассказать состоятельным дамам о новинках парижской моды. По легенде, когда везли таких кукол посреди военных сражений, генералы приостанавливали битвы и пропускали обозы. Со временем необходимость в услугах таких манекенщиц отпала. Современных кукол заботливо наряжают в кружево, атлас, шелк, бархат, трикотаж, креп-сатин, габардин, фатин. На них мы примеряем роскошные наряды разных стилей и эпох, шьем оригинальную аутентичную одежду.
Игрушки ручной работы уникальны, в них сокрыта магическая сила художника. Создание куклы — всегда священное таинство. Ведь тот, кто трудится над безмолвной фигуркой, вкладывает в нее частичку собственной души. Мастер вдыхает в свое творение настоящую жизнь. Все, как в стихотворении Ларисы Рубальской.
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью, то и дело
Фея кукол создавала,
Все, чего она касалась,
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…
Спасибо вам, дорогие феи и добрые волшебники за то, что своим вдохновенным творчеством позволяете нам снова и снова возвращаться в самое счастливое время на свете! С профессиональным праздником — Международным Днем Кукольника!
Автор статьи: Екатерина Луговская.
Иллюстрации подготовила: Татьяна Кузнецова.