Дратва. Она-же суровая нить. Она-же сапожная нить. Как добыть? Легко.
Приветствую всех интересующихся и просто читающих.
Сначала немного информации. Дратва или суровая нить — это прочная просмоленная или навощенная нитка для шитья обуви, кожаных изделий. Так-же её называют сапожной нитью. Предполагаю, что это слово, дратва, возникло достаточно давно и по-смыслу связано с понятием «лыко драть». Лыко-это молодой луб, волокнистое, неокрепшее подкорье, внутренний слой коры дерева, преимущественно липы. На Руси его использовали для изготовления обуви-лаптей, а так-же плели верёвки. Возможно эти верёвки и называли дратвой. Но это так, лирическое отступление.
Мне пришлось вспомнить про дратву в связи с тем, что появилась необходимость зашить шов, разошедшийся на диване. Подробно здесь . Сейчас под дратвой, прежде всего, подразумевают крепко сплетённую, капроновую нить, которую используют в качестве корда на резино-технических изделиях, приводных ремнях, транспортерных лентах и т.п.
Вот здесь мы и подошли вплотную к способу добычи дратвы.
Приводной резиновый ремень, редко у кого не завалялась такая штуковина. Если его разрезать поперёк, то на поверхности разреза мы увидим такую картину.
Ближе к наружной поверхности множественные белые вкрапления. Это и есть корд или крепкая, плетенная капроновая нить, разрезанная вместе с ремнём. Нам нужно отделить часть ремня с кордом от остальной резиновой части. Для этого мы делаем продольный надрез ремня под кордом. А затем с усилием отделяем часть ремня с кордом от остальной части.
У нас в руках оказалась вот такая лента, наполненная нитями. От неё нужно отделить одну отдельную нитку. Что делается достаточно легко.
На нитке ещё есть остатки резины, которые легко снимаются.
Вот мы и получили крепкую нить, можно использовать для шитья. Правда, например, при ремонте обуви её надо покрасить в чёрный цвет, чего добиваются, натирая гудроном. В результате она не только становится чёрной, но ещё пропитывается продуктом нефтехимии, что удлиняет срок ее сохранности.
На этом, пожалуй, всё. Спасибо за прочтение.
Какую нить лучше использовать для прошивки обуви?
Лучше всего использовать либо дратву, либо джинсовую льняную нить с добпвдением лавсана. Также можно использовать кордовую нить из разобранных использованных автомобильных шин. Как вариант, можно использовать полиамидную нить из разобраных бытовых канатов.
Для прошивки подошвы, причём прошивка не скрытая, а открытая, лучше использовать вощёную капроновую нить,
Для скрытой прошивки подошвы обуви они слишком толстые.
Для скрытой прошивки лучше использовать не вощённую капроновую нить, если она слишком толстая для скрытой прошивки, то можно её распустить на более тонкие нити (они плетённые), и здесь есть выбор по цвету.
А вощение придётся делать самостоятельно, пропустив (после того как распустили на более тонкие) через воск, или методом окунания в расплавленный воск.
Для отделочных швов так же используют капроновые нити, но более тонкие.
Если обувь прошивается на машинке, то обычно покупают «сороковую капроновую нить» (0,40-к мм).
Эту же нить используют при замене «молний» (змеек) на обуви, реже 60-е (0,60-т мм), или 65-е (0,65 мм).
Как Вы уже видите есть ряд нюансов, обувь разная и учитывать только прочность нити, не совсем правильно.