Как называется тот кто шьет шапки

ШАПОЧНИК

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое «ШАПОЧНИК» в других словарях:

ШАПОЧНИК — [шн], шапочника, муж. Портной, шьющий шапки. || Торговец головными уборами (устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

шапочник — сущ., кол во синонимов: 2 • вор (115) • мастер (179) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

шапочник — ШАПОЧНИК, а, м. Мелкий вор (обычно рыночный). Из уг … Словарь русского арго

шапочник — шапочник, шапочница. Произношение [шапошник], [шапошница] устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

шапочник — ШАПОЧНИК, а, м Специалист, мастер, изготавливающий шапки и другие головные уборы. // ж шапочница, ы. Шапочник кустарь. Шапочник открыл собственную мастерскую … Толковый словарь русских существительных

Шапочник — м. разг. Тот, кто шьёт шапки [шапка I 1.] и другие головные уборы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

шапочник — шапочник, шапочники, шапочника, шапочников, шапочнику, шапочникам, шапочника, шапочников, шапочником, шапочниками, шапочнике, шапочниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

шапочник — ш апочник, а … Русский орфографический словарь

шапочник — (2 м); мн. ша/почники, Р. ша/почников … Орфографический словарь русского языка

шапочник — а; м. Портной, шьющий шапки и другие головные уборы. ◁ Шапочница, ы; ж … Энциклопедический словарь

Тот, кто шьёт шапки и другие головные уборы

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Тот, кто шьёт шапки и другие головные уборы «, 8 (восемь) букв:
шапочник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шапочник

Определение слова шапочник в словарях

Примеры употребления слова шапочник в литературе.

И о том, какие люди жили в Новой Сретенской слободе — кафтанники, сусальники, кузнецы, ветошники, дегтяри, сабельники, лубенники, шапочники, холщовники, подошвенники, луковники, кисельники, ножевники, калачники, москательщики, рудометы.

Полегче, полегче, отец Саймон, — остановил его нестрогий в суждениях шапочник.

А раз появился мех, объявились и скорняки, и шапочники, и вся округа щеголяла в прилизанных нутриевых шапках, мужских и женских, сразу вдруг ставших модными.

За ними подымались знамена цехов: мясники, медники, скорняки, сыромятники и меховщики, сапожники, портные, булочники, шапочники, позументщики, стригачи, цирюльники, сафьянщики, поясники, конские барышники, лучники, ковровщики, панцирники, мундштучники и седельники, золотых дел мастера, живописцы, резчики, красильщики, изготовители клавикордов, вощаники и другие многие — словом, все они были тут.

Она не спала, она слышала решительно все, каждый звук — и шаги босых ног Хромуши, и голос шапочника, который шепотом звал ее, и скрип отворяемой двери, и все остальное.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Вымирающая профессия: кто шьет головные уборы для гражданского населения в Азербайджане?

История ношения головных уборов уходит в далекое прошлое. С древнейших времен головной убор наделяли магическими свойствами. Его интерпретировали как символ власти, богатства, знатности, успеха. Веками разные головные уборы обозначали статус человека, который он занимал в обществе. Его выбор свидетельствовал об оригинальности вкуса владельца, принадлежности к светскому обществу или художественной богеме, а для художника — о смелости и неповторимой индивидуальности созданной модели.

Любой головной убор имеет три основных назначения: во-первых, он защищает хозяина от погодных явлений — дождя, солнца, ветра, снега; во-вторых, это часть традиций и правил того или иного народа; а в-третьих, это просто стильный, модный аксессуар, дополняющий нарядный туалет. Мир моды просто невозможно представить себе без каких-либо головных уборов. Здесь этот предмет одежды переходит из практического применения в разряд произведений искусства. Ни один показ мод известных кутюрье не обходится без творений шляпников.

А как обстоит дело у нас? Где и кто шьет головные уборы гражданскому населению в Азербайджане? Оказалось, что фабрик по производству шапок нет, есть только небольшие мастерские, количество которых можно пересчитать по пальцам. Мастер одной из них, Вагиф Багиров, имеет двадцатилетний стаж. Он оказался человеком с большим чувством юмора.

— Как вы пришли в эту профессию, кто вас направил, кто посоветовал, а может, вы мечтали стать мастером по пошиву шапок?

— (смеется) Ну, вы сказали «мечтал»! Что вы! Я об этом даже и не думал! Меня сюда привела обычная житейская ситуация. Я двадцать лет занимался транспортом в государственном учреждении.

— Вы водитель?

— Нет. Я инженер-механик, автомобилист. В девяностых годах, когда закрылись многие организации, я тоже остался без работы и тогда был вынужден вспомнить то, чему учился в детстве. Дело в том, что мой покойный отец в свое время заведовал ателье и мастерской по пошиву головных уборов, где я получил специальность портного, а шить шапки стал позднее, как говорится, жизнь заставила.

— Но все равно это нужно уметь.

— Вы знаете, у меня старая закалка, я учился с четырнадцати лет. Вообще, я считаю, что постигать азы какой-нибудь профессии надо в ранней молодости. Когда время уходит, учиться намного сложнее. Я с детства дисциплинированный. В восемь часов уже был на работе и до трех не вставал со своего места.


— Когда же вы учились?

— Я окончил вечернюю школу рабочей молодежи, потом техникум, а затем окончил Строительный институт. Повторяю: я стал мастером вынужденно.


— Помогла ли вам эта профессия выжить?

— Конечно, помогла. Некоторые мои приятели вообще так и не трудоустроились до пенсии, некоторые болели, а я сразу занялся шитьем.


— То есть эта, скажем, запасная профессия вас выручила.

— Конечно. Я вдобавок и скорняк, могу шить и одежду, и головные уборы, и меховые изделия. Причем специально работе мастера-шапочника я не учился.


— А вы помните первую сшитую вами шапку?

— Любой портной может сшить головной убор. Это несложно. Каждый, кто умеет шить на машинке, в течение месяца может выучиться этой профессии.

— Много ли у вас заказчиков?

— В городе почти не осталось настоящих мастеров, поэтому люди идут к нам. Исключая лето, работа есть весь год. В летний сезон мы шьем изделия впрок, на зиму. Но дело в том, что эта профессия вымирает.

— Почему?

— Молодых эта профессия не интересует. Может, я категоричен, но, отдавая дань современным технологиям, хочу сказать, что именно они начисто отбили у молодежи желание учиться какому-то ремеслу, некоторых детей компьютер просто губит. И откуда у современной молодежи терпение, чтобы учиться!

— А какие качества нужны, чтобы научиться шить?

— Те, которыми не обладают современные молодые люди: усидчивость, терпение, внимательность.

— Молодые не идут в эту профессию, потому что не обладают этими качествами или потому что не хотят?

— Не хотят, стесняются. Например, мой сын не воспринимает мою работу всеpьез. Ему она не нравится.

— Значит, при таком положении вещей эта профессия может исчезнуть?

— Она на грани исчезновения. К тому же готовая продукция задавила индивидуальный пошив, хотя по качеству является ниже. Мои кепки носятся 10-15 лет, потому что всю работу я выполняю сам, не допускаю изъянов, а на фабрике работа конвейерная, одну шапку шьют, например, пять человек. О каком качестве можно говорить в таком случае?


— Как вы считаете, должны ли профессии ремесленников передаваться по наследству?

— Необязательно. Много лет назад про меня написали, что я потомственный мастер. Ничего подобного! Мой отец был административным работником, я — инженер. Просто я стал шить головные уборы, чтобы содержать семью.


— У вас почти нет женских шапочек.

— Потому что наши клиенты в основном мужчины. А женщины время от времени заказывают меховые шапки, беретки, боярки. Их шьет моя супруга. Какой мех при нашей погоде?

— Устраивает ли вас плата, окупается ли ваш труд?

— Честно говоря, одно покрывает другое. Если у человека нет денег, я делаю уступку, например, пенсионерам отдаю за бесценок, иногда могу даже подарить кому-то кепку. Я вижу, кто нуждается. Взамен состоятельному клиенту немного повышаю плату. Но наши клиенты, главным образом, люди преклонного возраста. Иногда под Новый год молодые в качестве подарка для веселья заказывают кепки.

— А дорогие меховые изделия шьете?

— Дорогие меха — это норка, каракуль, песец. Их мы и используем в работе. Однажды мне пришлось даже шить соболью шапку.

— Не боялись испортить?

— Нет (смеется). Испортил бы, нового соболя поймал бы. Клиентка осталась довольна работой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»

Елена Николаевна Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»

Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны».

Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира профессий

• Систематизировать представления детей о профессии через знакомство с головными уборами людей разных видов труда

• Расширить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы;

• Создать образы головных уборовсделанных из материалов: дерево, металла, хрусталя, бумаги

• Создать развивающую среду, для развития компонентов творческого мышления (беглость, умение мыслить в разных направлениях, оригинальность)

• Создать условия для позитивного проявления общения детей в групповой работе

Ход занятий

-Ребята давайте немного поиграем (игра для снятия напряжения; под музыку парами дети ходят по кругу и выполняют заданные движения).

Раз, остановитесь, щечками прижмитесь.

Два, остановитесь лодочкой покружитесь.

Три, остановитесь, крепко обнимитесь.

А четыре, на занятие садитесь.

-Сегодня занятие мы начнем с загадок особенных. Кто догадается, в чем их особенность?

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

3. С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

4. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой

Конечно, только в … (каске).

5. Он есть у танкиста.

И есть у пилота —

У всех, кто опасною занят работой.

И, облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем)

-Так о ком были эти загадки?

Ответы детей — О профессиях, о людях разных профессий.

-А чем эти люди отличаются друг от друга? По каким особенным признакам?

Подвожу детей к головным уборам. (Достаю колпак)

-Ребята, как вы думаете, а чей это головной убор? Люди, каких профессий могут его носить?

-Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке

Готовит суп он из гороха

И получается неплохо!

-Для чего люди одевают колпаки?

-Вы знаете, я однажды видела, что и на часовом заводе, люди ходят в колпаках.

-Старший мастер следил

Чтобы каждый надевал

Или шапку, или платок

Чтобы в часы не попадал

Ни единый волосок.

Чтобы они ходили так: тики-таки. тики-таки.

-У нас на столе выставка головных уборов. Расскажите мне, пожалуйста, людям, каких профессий они принадлежат?

Выставка: колпак повара, медсестры, бескозырка, каска строителя и тд.

-А сейчас давайте поиграем в мяч, игру «кто что делает?»

Строитель — строит дома.

Пожарный — тушит огонь.

Доктор — лечит людей.

-Ребята, а давайте сейчас придумаем свои головные уборы, а из чего вы сейчас узнаете. Достаю из сундучка хрустальную вазу, деревянный кубик, железную миску, бумагу.

-Первый головной убор давайте придумаем из стеклянной вазы. Назовет свойства стекла, посмотрите на вазочку – шапочку, подержите ее в руках.

Какие качества этого убора вам нравятся, а какие нет.

Я буду записывать.

Головной убор из стекла Хрупкий, тяжелый, неудобный Красивый, блестит, не промокает.

Головной убор из дерева Неудобный, сломается, загорится. Прочный, легкий, теплый

Головной убор из бумаги Непрочный, намокнет, слетит с головы Защищает голову от солнца, легкий, удобный

Головной убор из металла Тяжелый, холодный, может заржаветь. Не пробиваемый, хороший защитник.

Всем, всем, всем, всем!

В наше время нужен шлем.

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей,

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

На экранах видим все мы:

Хоккеисты носят шлемы,

Шлем обязан надевать,

Тот, кто хочет фехтовать.

И пожарник на пожаре,

Носит шлем в дыму, в угаре.

Носит шлем шахтёр в забое,

И солдат во время боя.

Надевают шлем танкисты.

Нужен шлем мотоциклисту,

Он без шлема платит штраф,

Да ещё лишится прав!

-Много интересного мы узнали. Знаем теперь профессии, в которых без головных уборов не обойтись.

-А сможете ли вы сейчас угадать, человек, какой профессии говорит

Игра «Угадай, кто сказал?» с использованием ИКТ.

-О чем мы с вами сегодня говорили? Какая главная функция головного убора? Конечно же, защита.

-А с помощью рук вы сможете защитить свою голову от солнца, дождя.

-А теперь мы отправляемся в Мастерскую головных уборов с помощью рук и бумаги мы сделаем себе головные уборы, а как, я вам покажу.

-Берем лист газеты двойной, верхние углы сгибаем к середине листа, отгибаем края газеты, загибаем уголки. И получилась пилотка.

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Читайте также:  Название выставки вышивка крестиком
Оцените статью