Как называется женщина которая вышивает

Стежок за стежком: Образы женщин рукодельниц на полотнах старых и современных мастеров живописи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного из истории искусства вышивки

Мало кто знает, что такое рукоделие как вышивка своими корнями уходит глубоко в первобытный век. Хотя и древняя вышивка мало чем напоминала чудесные работы рукодельниц, созданные намного позже.

Первобытные «мастерицы» в своей работе прибегали к разнообразным подручным средствам, что косвенно напоминало современные иголки, нити и ткани. Точенный камень и острые кости служили иглой, жилы, волосы и шерсть — нитями, кожа животных — тканью. Эти изделия мало были привлекательны, но других материалов в природе не существовало, а человек еще не умел производить необходимые для шитья материалы самостоятельно.

Примечательно, что первые стежки выполненные крестом, появилась еще в первобытный век, когда женщины сшивали куски кожи между собой, используя их в качестве одежд. Этот наиболее популярный вид стежков позже стал называться «крестом». Особую популярность эти стежки приобрели намного веков позже — с приходом христианской веры.

Прошли годы и люди научились прясть нити, ткать ткани, из металла делать иглы и это рукоделие начало приобретать ту форму, которую мы привыкли видеть. Свидетельства о первой вышивке по ткани были найдены в Китае. Они датируется 4-5 веком до нашей эры. Первой основой под вышивку была ткань из шерсти, а позже шелк. Гладью же в Китае уже начали вышивать в 1-2 веке до нашей эры. К тому же всем известно, что в Китае, начали производить первые шелковые ткани.

Вслед за Китаем в Древней Индии был выращен первый лен и соткана ткань, имеющая подходящую структуру под вышивку. Эта ткань начала использоваться повсеместно для шитья одежд.

В Древнем Египте по узорам и пышности вышивки определяли социальное положение человека. Самая богатая, разноцветная вышивка наносилась на одежду только царственных особ — фараонов. А у низших слоев общества она была намного скромнее или вообще отсутствовала.

Вышивка бисером появилась примерно тогда, когда изготовили первый бисер. А он впервые был изготовлен египтянами около III тысяч лет до нашей эры. Правда, древнеегипетский бисер мало чем напоминал современный. Бусины имели форму капли и в длину достигали от 1,5 до 3,5 см.

Согласно историческим летописям первая вышивка золотыми нитками появилась в Риме и Греции. Это были неимоверно роскошные орнаменты, часто они украшали шелковые ткани.

Вышивка Ришелье появилась в Европе в 17 столетии и была названа в честь своего «первооткрывателя» — кардинала Ришелье. А ленты в вышивке впервые были применены во Франции во второй половине 18 века. К слову, ими очень любил вышивать Людовик XV.

Мастерство вышивки столетиями передавалось из поколения в поколение. Женщины, вышивая, придавали своим вышивкам магическое значение, придумывали узоры, состоящие с определенных знаков. У каждого народа создавались свои традиции, связанные с вышивкой, которые складывались веками. Каждый вышитый знак на полотне имел свое значение и символ. Вышивки имели свойство оберегов от нечистой силы или для привлечения удачи.

И на Руси со времен язычества славянские народы начали закладывать символический смысл в вышиваемые орнаменты. Линии, кресты, ромбы, которыми украшалась одежда, имели по мнению людей, огромное магическое значение. Вышитые талисманы и обереги бережно хранились и передавались от родителей к детям. А вышивали наши пра-пра-прабабушки практически все: повседневную и праздничную одежду, постельное белье, занавески покрывала, полотенца. На них изображали яркие мотивы, символизирующие достаток в доме и здоровье.

Так, вышитое за один световой день рукодельницей полотенце считалось мощнейшим оберегом, способным излечивать даже от смертельных болезней. Но эту работу одновременно могли выполнять несколько вышивальщиц. И что бы успеть, начинали вышивать на рассвете, а к закату солнца полотенце должно было быть уже готовым.

Много веков в России материалы, используемые в вышивке, были весьма дорогими. И вплоть до конца 18 века вышивание было доступно лишь женщинам из богатых семей, а также монахиням. А с начала 19 века этим рукоделием начали заниматься и простые крестьянки, используя при этом более дешевые и простые материалы. Каждая девушка с юных лет, сидя долгими вечерами за пяльцами, мечтала о том, что выйдет замуж в собственноручно вышитых одеждах, имея приданое из вышитых одеял, подушек, полотенец, рубахах.

Вышивальщицам посвящали не только художники свои произведения, а и поэты. Так, уместно вспомнить чудесные поэтические строки поэтессы Надежды Крыловой:

От мала да велика,
От бедных,до великих,
С иглою были вы в ладу,
Сидя за вышивкой в саду.

В гостиной,на пороге,
Присев уютно у окна,
Трудились часто до темна,
Поджав уютно ноги.

Стелились ровно швы,
Стежки ложились кряду,
И представляли вы,
Как это подойдет к наряду.

И укололи вы перста,
Но боли не узнали,
Секреты божьей красоты
Вы с вышивкою открывали.

Искусство шитья и вышивки развивалось тысячелетиями, а за последнее столетие переросло в любимое увлечение миллионов женщин по всему миру. Однако на сегодняшний день вышивка утратила свое сакральное значение. Ею уже не украшают одежды, не создают обереги. Да и мало кто обращается к давним орнаментам в своей работе. В основном создают свои или же вышивают по заранее начерченным схемам.

И в заключение хотелось бы отметить, что машинная вышивка впервые появившаяся во Франции в 1821 году, после изобретения специальной машинки, никак не может заменить ручную вышивку, которая несет в себе огромную энергетику и тепло рук мастерицы.

Еще одним из древнейших видов рукоделия было вязание , которое изначально вплоть до 17 столетия было прерогативой мужчин, а потом перекочевало в руки женщин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вышивка — Embroidery

Поищите вышивку в Викисловаре, бесплатном словаре.

Вышивка — это ремесло украшения ткани или других материалов с помощью иглы для наложения ниток или пряжи . Вышивка может также включать другие материалы, такие как жемчуг , бусинки , перья и блестки . В наши дни вышивку обычно можно увидеть на кепках, шляпах, пальто, одеялах, классических рубашках, джинсовой ткани, платьях, чулках и рубашках для гольфа . Вышивка доступна с использованием самых разных ниток или пряжи .

Некоторые из основных техник или стежков самой ранней вышивки — это цепная строчка , петля для пуговиц или одеяло , беговая строчка , атласная строчка , вышивка крестиком . Эти стежки и сегодня остаются основной техникой ручной вышивки.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Происхождение

Процесс, используемый для пошива, заплатки, ремонта и усиления ткани, способствовал развитию техники шитья, а декоративные возможности шитья привели к искусству вышивки. Действительно, была отмечена замечательная стабильность основных стежков вышивки:

Поразительно, что в развитии вышивки . нет изменений материалов или техник, которые можно было бы почувствовать или интерпретировать как переход от примитивного к более позднему, более изысканному этапу. С другой стороны, в ранних работах мы часто находим техническое совершенство и высокий уровень мастерства, редко достигнутые в более поздние времена.

Искусство вышивки было найдено во всем мире, и было найдено несколько ранних примеров. Работы в Китае относятся к периоду Сражающихся царств (V – III вв. До н.э.). В одежде из периода миграции в Швеции, примерно 300–700 гг. Нашей эры, края полос обрезки усилены непрерывным стежком, обратным стежком, основным стежком, портновским петельным швом и плетью, но неясно, просто ли эта работа усиливается. швы или следует трактовать как декоративную вышивку.

Согласно древнегреческой мифологии , богиня Афина передала искусство вышивки наряду с ткачеством , что привело к знаменитому соревнованию между ней и смертной Арахной .

Исторические приложения и методы

В зависимости от времени, места и доступных материалов, вышивка могла быть уделом нескольких специалистов или широко распространенной, популярной техникой. Эта гибкость привела к созданию множества произведений, от королевских до мирских.

Искусно вышитая одежда, религиозные предметы и предметы домашнего обихода часто рассматривались как знак богатства и статуса, как в случае Opus Anglicanum , техники, используемой профессиональными мастерскими и гильдиями в средневековой Англии . В Англии 18 века и ее колониях сэмплеры из тонкого шелка производили дочери богатых семей. Вышивка была навыком, который отмечал путь девушки к женственности, а также передавал статус и социальное положение.

И наоборот, вышивка — это тоже народное искусство, с использованием материалов, доступных для непрофессионалов. Примеры включают Hardanger из Норвегии, Merezhka из Украины , вышивку Mountmellick из Ирландии, Nakshi kantha из Бангладеш и Западной Бенгалии и бразильскую вышивку . Многие техники находили практическое применение, например, сашико из Японии , которая использовалась как способ укрепить одежду.

Хотя исторически вышивка рассматривалась как развлечение, занятие или хобби, предназначенное только для женщин, вышивка часто использовалась как форма биографии. Женщин, которые не имели доступа к формальному образованию или, иногда, к письменным принадлежностям, часто обучали вышивке и использовали ее как средство документирования своей жизни. С точки зрения документирования истории маргинализированных групп, особенно цветных женщин как в Соединенных Штатах, так и во всем мире, вышивка — это средство изучения повседневной жизни тех, чья жизнь в значительной степени оставалась неизученной на протяжении большей части истории.

Исламский мир

Вышивка была важным видом искусства в средневековом исламском мире. Турецкий путешественник 17 века Эвлия Челеби назвал это «ремеслом двух рук». Поскольку вышивка была признаком высокого социального статуса в мусульманских обществах, она стала широко популярной. В таких городах, как Дамаск , Каир и Стамбул , вышивка была видна на носовых платках , униформе, флагах, каллиграфии , обуви, халатах , туниках, конской экипировке, тапочках, ножнах, сумках, чехлах и даже на кожаных поясах . Мастера вышивали изделия золотой и серебряной нитью. Вышивальные кусты, в некоторых из которых занято более 800 человек, расширились, чтобы поставлять эти изделия.

В 16 веке, во время правления императора Великих Моголов Акбара , его летописец Абу аль-Фазл ибн Мубарак писал в знаменитом Айн-и-Акбари : «Его величество (Акбар) уделяет много внимания различным вещам; отсюда иранский , османский , и монгольские предметы одежды в изобилии, особенно ткани, вышитые по узорам Накши , Саади , Чикхан , Ари , Зардози , Вастли , Гота и Кохра . Императорские мастерские в городах Лахор , Агра , Фатехпур и Ахмедабад производят множество шедевров мастерства в тканях, а фигуры и узоры, узлы и разнообразие мод, которые сейчас преобладают, поражают даже самых опытных путешественников. С тех пор вкус к прекрасным материалам стал всеобщим, и драпировка вышитых тканей, используемых на пирах, превосходит все описания «.

Автоматизация

Развитие машинной вышивки и ее массовое производство происходило поэтапно во время промышленной революции . Первой вышивальной машиной была ручная вышивальная машина , изобретенная во Франции в 1832 году Хосуэ Хейльманном. Следующим этапом эволюции стала вышивальная машина Schiffli . Последний позаимствовал у швейной машины и жаккардового ткацкого станка, чтобы полностью автоматизировать его работу. Производство машинной вышивки в Санкт-Галлене на востоке Швейцарии процветало во второй половине XIX века. И Санкт-Галлен, Швейцария, и Плауэн, Германия, были важными центрами машинной вышивки и развития вышивальных машин. Многие швейцарцы и немцы иммигрировали в графство Гудзон, штат Нью-Джерси, в начале двадцатого века и развили там индустрию машинной вышивки. Машины Shiffli продолжают развиваться и до сих пор используются для вышивки в промышленных масштабах.

Классификация

Вышивку можно классифицировать в зависимости от того, в какой степени дизайн учитывает природу основного материала, и по соотношению расположения стежков к ткани. Основными категориями являются свободная или поверхностная вышивка, счетная вышивка, а также вышивка кончиком или канва.

При свободной или поверхностной вышивке рисунки наносятся безотносительно к переплетению подлежащей ткани. Примеры включают круглую и традиционную китайскую и японскую вышивку.

Вышивка счетный-нить шаблоны создаются путем стежков в течение заранее определенного количества нитей в ткани фундамента. Вышивку счетными нитками легче выполнять на ткани основы с ровным переплетением, такой как холст для вышивки , ткань аида или специально сотканные хлопчатобумажные и льняные ткани. Примеры включают вышивку крестиком и некоторые формы вышивки блэкворк .

Несмотря на то, что они похожи на счетную нить в отношении техники, в работе с холстом или острие иглы , нити прошиваются через сетку ткани, чтобы создать плотный узор, который полностью покрывает ткань основы. Примеры работы на холсте включают работу барджелло и берлинскую шерсть .

Вышивку тоже можно классифицировать по внешнему виду. При работе с вытянутыми нитками и ришелье ткань основы деформируется или обрезается для создания отверстий, которые затем украшаются вышивкой, часто нитью того же цвета, что и ткань основы. Эта работа, созданная белой нитью на белом льне или хлопке, называется белой работой . Однако белые работы могут быть как засчитанными, так и бесплатными. Вышивка Hardanger — это счетная вышивка, и рисунки часто бывают геометрическими. И наоборот, такие стили, как Broderie anglaise , похожи на свободную вышивку с цветочными или абстрактными рисунками, которые не зависят от переплетения ткани.

Традиционная ручная вышивка во всем мире

Традиционная вышивка Источник Используемые швы материалы Картина
Вышивка ари Индия Цепной стежок Иголка ари, бусины и т. Д.
Вышивка Ассизи Италия Вышивка крестиком, обратная строчка
Бразильская вышивка Бразилия слитки, французские узлы, набивной шов, моросящий шов, стержневой шов, летучий шов, перьевой шов Вискозная нить
Болгарская вышивка Болгария прямой стежок, вышивка крестиком, петельный шов, двусторонний шов Шерстяная нить, шелковая нить, золотая нить
Вышивка чиканкари Уттаракханд, Индия Турпай, Дарздари, Печани, Биджли, Гаспатти, Макра, Каури, Хаткади, Банджкали, Сази, Каран, Капкапи, Мадрази, Бюльбюль-пропасть, Тадж-Махал, Джанджира, Канган, Дхания-патти, Розан, Мехарти, Чанапат , Киль канган, Бюльбюль, Сидхаул, Гас ки патти, Занзира, Рахет, Банарси, Хатау, Пханда, Мурри, Чиканкари-Тепчи, Бахия, Хул, Джали стежок белая нить
Кашути вышивка Карнатака, Индия Гаванти (двойной беговой стежок), Мураги (зигзагообразный бегущий стежок), Неги (бегущий стежок), Ментхи (вышивка крестиком) хлопковая нить

Материалы

Игла — это основной инструмент вышивки, который бывает разных размеров и типов. Ткани и пряжа, используемые в традиционной вышивке, варьируются от места к месту. Шерсть , лен и шелк использовались тысячи лет как для ткани, так и для пряжи. Сегодня вышивальные нити производятся из хлопка , вискозы и новинок, а также из традиционной шерсти, льна и шелка. Для вышивки лентами используется узкая лента из шелка или ленты из смеси шелка и органзы , чаще всего для создания цветочных мотивов.

Техники поверхностной вышивки, такие как цепной стежок и тесьма или лежанка, являются наиболее экономичными из дорогих видов пряжи; коушинг обычно используется для работы с золотом . Техника работы с холстом, при которой большое количество пряжи закапывается на обратной стороне работы, требует использования большего количества материалов, но обеспечивает более прочный и прочный готовый текстиль.

Как при работе на холсте, так и при вышивке на поверхности можно использовать пяльцы или пяльцы, чтобы растянуть материал и обеспечить равномерное натяжение строчки, предотвращающее искажение рисунка. Современная работа на холсте имеет тенденцию следовать симметричным счетным схемам вышивания с рисунками, возникающими из повторения одной или нескольких похожих стежков различных оттенков. Напротив, многие формы поверхностной вышивки используют широкий спектр вышивальных рисунков в одном произведении.

Машина

Современная вышивка выполняется на компьютеризированной вышивальной машине с использованием рисунков, оцифрованных с помощью программного обеспечения для вышивания . В машинной вышивке разные виды «заливок» добавляют фактуру и рисунок готовой работе. Машинная вышивка используется для добавления логотипов и монограмм на деловые рубашки или куртки, подарки и командную одежду, а также для украшения домашнего постельного белья, драпировок и декоративных тканей, имитирующих сложную ручную вышивку прошлого.

Машинная вышивка чаще всего выполняется вискозной нитью , хотя можно использовать и полиэфирную нить . С другой стороны, хлопковая нить склонна к разрыву, и ее следует избегать, если она меньше 30 вес .

Также развивалась машинная вышивка свободной рукой, были разработаны новые машины, которые позволяют пользователю создавать свободную вышивку, которая нашла свое место в текстильном искусстве, квилтинге, пошиве одежды, производстве предметов интерьера и многом другом. Пользователи могут использовать программное обеспечение для вышивания для оцифровки цифровых вышивальных дизайнов. Эти оцифрованные дизайны затем переносятся на вышивальную машину с помощью флеш-накопителя, а затем вышивальная машина вышивает выбранный дизайн на ткани.

Возрождение ручной вышивки

С конца 2010-х годов наблюдается экспоненциальный рост популярности вышивания вручную. Благодаря визуальным средствам массовой информации, таким как Pinterest и Instagram, художники могут более широко делиться своими работами, что вдохновило молодое поколение на поиск иголок и ниток.

Современные мастера-вышивальщицы считают, что популярность ручной вышивки выросла в результате растущей потребности в расслаблении и отключении цифровых технологий.

Современная ручная вышивка, в отличие от вышивки крестиком , отличается более «либеральным» подходом. Где стежки более свободно комбинируются нетрадиционными способами для создания различных фактур и рисунков.

Квалификация

Квалификация City and Guilds в области вышивки позволяет вышивальщицам получить признание за свое мастерство. Эта квалификация также дает им возможность преподавать. Например, известная художница по текстилю Кэтлин Лорел Сейдж начала свою педагогическую карьеру, получив квалификацию City and Guilds Embroidery 1 и 2. Теперь она написала книгу на эту тему.

Галерея

Вышивка синдхи GAJJ, Gajj — это тип женской рубашки, вышитой вручную.

Синдхи вышивка GAJJ 2

Деталь вышитого ритуального одеяния из шелковой марли. Ряды ровного круглого цепного стежка используются для контура и цвета. 4 век до нашей эры, гробница Чжоу в Машане, Хубэй , Китай .

Английский руль , конец 15 или начало 16 века. Шелковый бархат, расшитый шелковыми и золотыми нитями, плотно уложенный и сложенный. Коллекция текстиля Чикагского института современного искусства .

Чрезвычайно тонкая основа для вышивки Санкт-Галлена

Традиционная турецкая вышивка. Измирский этнографический музей, Турция.

Традиционная хорватская вышивка.

Яркая корейская вышивка.

Вышивка Узбекистана на традиционном женском халате паранджа .

Женщина в традиционном вышитом калашском головном уборе, Пакистан.

Декоративная вышивка на сумке из тфилина в Иерусалиме.

Закладка из черной ткани с разноцветной бедуинской вышивкой и кисточкой из мулине.

Вышивка цепным стежком из Англии около 1775 года.

Традиционные болгарские цветочные вышивки из Софии и Труна.

Кашубская вышивка школы Зуково

Пакистанская нить, вышивка, рукоделие

Традиционная пакиатанская вышивка

Традиционная оахаканская вышивка на свадебном платье.

Читайте также:  Чем вышивают иконы бисером
Оцените статью