Как называют человека который вышивает

Профессия «Вышивальщица» или как связывает «история» вышивки и многое другое .

Доброе утро дорогие друзья. Снова опять с Вами Катюша и сегодня хочу рассказать Вам о такой необычной профессии как «Вышивальщица» и истории вышивки.

Ручную вышивку по праву называют живописью иглой. И произведения лучших мастеров можно назвать настоящими произведениями искусства.

Ручная вышивка – вид прикладного искусства, в котором изображение выполняются вручную иглой или крючком. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство.

Искусство вышивания известно с глубокой древности. Считается, что возникло оно на Востоке, и в Европу было принесено древними греками, которые позаимствовали его в Азии.

Существуют разнообразные техники вышивания: крестом, гладью, объёмное, двустороннее вышивание, шов рельефный, в прикреп, тамбурный и пр. Вышивка делается на тканях, коже, войлоке и других материалах. Для этого используют нити (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, золотые, шёлковые), а также волос, бисер, жемчуг, драгоценные камни, монеты и пр. В некоторых техниках используют ткани, мех, войлок, кожу.

Первые ткани и вышивки выделывались из шерсти. Впоследствии получили распространение пенька, лён, а затем и хлопок. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами. После изобретения книгопечатания узоры стали публиковать. Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty).

Вышивка стала частью культуры многих народов, в том числе культуры религиозной. Например, церковное шитьё, вышивка на церковном облачении, пеленах, праздничной одежде. Её выполняют золотыми, серебряными и цветными шелковыми нитями, часто – с использованием жемчуга и драгоценных камней. Эта вышивка может быть сюжетной (так называемое лицевое шитьё) и орнаментальной.

Читайте также:  Вышивка крестом девушка с волосами

Ручная вышивка как домашнее рукоделие настолько популярна, что существует целая индустрия для обслуживания этого хобби. Выпускаются специальные приспособления (пяльцы, напёрстки и пр.) нити, бисер, канва (тканая основа для вышивки) и готовые схемы, облегчающие процесс вышивания. Однако мастер ручной вышивки – это не просто исполнитель, воплощающий в жизнь чужие идеи по заранее разработанной схеме.

Некоторые вышивальщицы сами разрабатывают орнаменты, сюжеты и схемы для своих работ.

Мастера ручной вышивки могут работать индивидуально, в домах моделей, в специализированных мастерских.

Важны любовь к рукоделию, художественный вкус, хорошо развитая мелкая моторика, глазомер, правильное цветовосприятие, хорошее зрение. Занятие вышивкой предполагает долгое сидение в однообразной позе с напряжением спины и использование миниатюрной иглы. Поэтому заболевания позвоночника и суставов (особенно пальцев рук) можно считать противопоказанием к этой профессии.

Оплата труда Вышивальщицы на 07.04.2020 составляет

30000—50000 ₽ (город Москва).

Обучение на Мастера ручной вышивки.

Искусство вышивки, как и любое декоративно-прикладное искусство, передаётся от мастера к мастеру. Иногда – в семье – от матери к дочери и т.д. Кроме этого существуют курсы, где можно освоить различные приёмы, стили, направления вышивки.

Церковное шитьё (золотное и лицевое шитьё) можно изучить в православных учебных заведениях.

Например, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете

(Факультет церковных художеств, Кафедра церковного шитья).

А также в специальных школах или на курсах церковной вышивки.

Спасибо заранее за то, что читаете мои статьи, ставьте пожалуйста лайки, оставляйте комментарии и не забывайте подписываться на канал «Золотое Рукоделие».

А вы хотели ли бы работать в профессии «Вышивальщица»?

Как называют человека который вышивает

На DengiLedi.ru большой популярностью пользуются статьи о рукоделиях, в том числе о таком творчестве как вышивка. Несмотря на технический прогресс и возможность прожить жизнь вообще не сделав самостоятельно ни одной вещи, люди активно творят сами и с удовольствием покупают чужие творения.

Но многие мастерицы не задумываются о том, что это не просто приятное времяпровождение или возможность подзаработать. Это много большее, и это знание заставит их с бОльшим уважением относиться к собственному и чужому творчеству.

  1. Почему, несмотря на то, что сейчас можно купить практически любую вещь, такой популярностью пользуются журналы и сайты, обучающие рукоделию?
  2. Почему так ценятся вещи ручной работы?
  3. Почему каждый год придумываются новые виды рукоделий и все больше энтузиастов, старательно восстанавливающих старые, забытые?

Именно этой теме будет посвящена данная статья.

Зачем современному человеку вышивать крестиком?

Когда-то очень умный человек озвучил для меня странную мысль:

«С развитием научно-технического прогресса человек тупеет».

Ошибочность данной фразы была для меня очевидна. Как это так? Все кругом становится круче и круче, спутники летают, появились компьютеры и умнеют с каждым днем, те же нано-технологии, нейросетевые вычисления и прочее, а человек тупеет… Хм…

Но эту фразу выронил человек не просто умный и умный для меня — мало ли, может он мне нравился и все что он скажет для меня становилось сокровенным. Нет, этот человек получил, скажем так, более трех высших образований. И получил за каждое по красному диплому. И побывал даже в аспирантуре лучшего математического института.

Был ли он гением, не знаю — судя по формальным характеристикам (т.е. по максимуму и в различных сферах), наверное, был, так как Ум проявляется в одной сфере, например, как у Эйнштейна в физике (и то в одной из областей). А Гений это образ мышления, который позволяет проявить свой Гений в любой области. Например, как у Ломоносова, который сделал великие открытия в разных областях науки, некоторые области науки создал, который был известным публичным деятелем, ибо создал Российский университет, известный сейчас на весь мир, и, кстати, писал неплохие стихи. Но почему этот человек был – он, слава богу, есть и сейчас.

Движение реки под названием «Время»

Итак, вернемся к фразе. Она, фраза, тогда запустила мои долгие размышления: «Почему эта фраза была озвучена?». И так как для человека разумного размышление это самое большое удовольствие, то размышления эти меня не напрягали. И по прошествии немалого времени я четко поняла, что озвученная мысль абсолютно верна. Почему? Сейчас поясню.

Ученые бьют тревогу – объем мозга у современного человека постепенно уменьшается, у каждого следующего поколения он меньше. Почему? Потому что мозг, это то, что человек выбрал в качестве основного оружия для борьбы за выживание. У нас нет таких клыков, как у волка, такой силы, как у медведя, таких быстрых ног, как у оленя, такой ловкости, как у соболя и даже такой плодовитости, как у мышей. Но у нас есть мозг, который позволяет выживать в самых сложных условиях и побеждать тех, кто сильнее и быстрее. И у древнего человека, вынужденного жить крайне напряженной жизнью, он активно развивался.

Куда позднее, уже в упорядоченных человеческих цивилизациях мозг также был крайне важен для выживания. Мужик был и пахарь, и механик, и сантехник, и скажем так компьютерщик, так как позвонить в Жек или в сервисную службу было нельзя – и телефона не было, да и самой службы. И приходилось мужику делать все — подчеркну, абсолютно все и самому – ставить задачу, учиться, пробовать, и в итоге делать, а то может и переделывать, и ставить задачи по всему, что входит в понятие «жизнь». Бабе мужика приходилось делать также немало, а то и больше, так как на женщине лежит обязанностей больше, они сложнее и ответственнее – к примеру, еда или здоровье в семье это вам не починить телегу – одна серьезная ошибка и кого-то нет или он минимум инвалид.

Но в какой-то момент, стало появляться разделение труда – кто гончар, кто кладет печки, кто еще чего. Но когда-то, к примеру, тысяча или даже всего триста лет назад, новое появлялось нечасто, да и знания, которые давали, были не сильно большие, если вообще были, ибо тотальное начальное образование стали давать достаточно недавно и далеко не во всех странах.

Понятно, что и в деревне было какое-то разделение труда, но оно было совсем не такое как сейчас. Сейчас ты, по сути, выполняешь очень узкую операцию – полная аналогия с конвейером, где один работник 8 часов делает одну операцию – разделение труда, это метод прогресса и наша цена за него. Представьте, что вы 8 часов привинчиваете один и тот же винтик на одно и то же место. А завтра, послезавтра и т.д. все повторяется как фильме «День сурка» — или перекладывание бумажек, или принос и относ тарелок, или заполнение одного и того же бланка на компьютере, или разбор по сути одной и тоже задачи, под которую вас учили и готовили.

Схема для вышивки крестиком

Если раньше, ну предположим триста лет назад, нового было не шибко много, так как новое линейно зависит от количества людей, то человек был способен комфортно переварить это новое. И был обязан это сделать, так как, как мы помним, 300 лет назад не было службы электриков, сантехников и пр. и позвонить было некуда…. Кстати, и народа тогда было, мягко говоря, намного меньше, так как численность человечества увеличивается по степенной функции (где степень больше 1-цы). К примеру, на начало прошлого столетия на планете было 2,8 млрд, а на его окончание 6,8, т.е. очереди за дефицитом 300 лет назад были на много меньше. Опять шутка, но вы поняли — большие были очереди – дефицит он дефицит что в Африке, что 300 лет назад.

Так вот. Если раньше нового было немного, и человек новое переваривал и привыкал, то сейчас новое появляется с космической быстротой и нарастающей лавиной, и мы уже не понимаем как работает даже самое главное – нам хотя бы научится этим пользоваться, хотя бы самым важным.

Лебедь — схема для вышивки крестиком или бисером.

Чем это плохо и плохо ли вообще?

Это плохо. Плохо тем, что человек отучается мыслись общими категориями, т.е. системно, а начинает мыслить шаблонно, и разделение труда заставляет к этому привыкать. Если ситуация выходит из шаблона, то задача или решается неверно (или не так хорошо, как могла бы быть решена) или не решается вообще – отсюда гнев и ярость от бессилия, депрессии, стрессы и прочие «приятные» моменты, что обязательно выплеснется в той или иной форме на окружающих. Конечно, это наверняка не доведет до убийства, но оно (выплескивание) есть, оно накапливается и оно множится, ибо «День сурка» продолжается и усиливается.

Это можно озвучить как «Мы все идем ко дну и скорость падения нарастает – идем с компами, спутниками, стиральными машинами, телевизорами и прочим. Т.е. железки, что-то нами создаваемое, усложняются и улучшаются, а мы, их создатели, упрощаемся и деградируем – деградируем как система, сложная система, как Человек Разумный, а не автомат, который действует по сути по заложенной простенькой программе для перекладывания бумажек или приносу — относу тарелок, и программа все упрощается, ибо разделение труда.

Современный человек, как шутят ученые, может прожить жизнь, вообще не приходя в сознание. То есть, просто выполняя какой-то минимум действий, заданный социумом, можно казаться вполне успешным человеком, по сути, не являясь им, потому что в голове не рождается ни одной собственной мысли. Кого-то жизнь растения устраивает, но большинство, пусть даже неосознанно, пытается что-то изменить. Они подсознательно понимают, что Человеком Разумным, а не шаблонным автоматом, быть интересней, комфортней и выгодней.

Есть ли выход?

Да, есть – и многие… нет, скорее не многие, а некоторые, им пользуются – тем, что раньше я совсем не понимала. Те, кто пользуется, то ли умные люди, то ли умные их родители…. Они занимаются творчеством – творят что-то свое, уникальное, необычное, небанальное.

Выход заключается в том, чтобы дать человеку то, что отключает его от сиюминутного. Не такое сложное, как решение системы дифференциальных уравнений в частных производных. Но и не такое простое, как переложить или заполнить бумажку, или форму в компьютере, и обязательно что-то красивое и то, что останется ценностью на многие годы, а мы помним что «Красота спасет мир».

Наверное, многие знают, что дворяне занимались искусством, и это было обязаловкой. Многие, наверное, читали, что в древнем Риме и Китае, аристократия писала стихи. Читали о том, что самураи в Японии рисовали и рисовали очень умело. И так далее. А это все по сути элита, и не столько по кошельку, сколько по голове, хотя это сильно связано – не всегда, но очень часто.

Многие из народа иудейского, отдают своих детей учиться музыке, что меня в детстве смешило – мальчик Изя со скрипкой это почти классика…. Но народ древний и наверняка они отдавали учиться музыке не только по привычке. Сейчас я это понимаю.

При чем тут вышивка?

Но музыка это не вышивка — вышивку проще освоить, и в отличие от музыки, это практически сразу даст эффект. Вышивка дает оптимальное и уникальное сочетание моторики, работы мозга, отвлечение, концентрацию, приятных тактильных ощущений (что важно для мотивационных механизмов), структуры и работы памяти и пр. Восприятие тонких отличий цветов ниток и самой вышивки это тренировка зрительного восприятия и особая работа мозга, которая в обычной жизни встречается редко.

Восприятие малых отличий в большом кол-ве цветов заставляет работать мозг значительно тоньше и точнее, и в отличие от музыки тренируется зрительный канал получения информации, через который человек получает информации в разы больше чем через слуховой. И в отличие от похода к психоаналитику, которому, будем говорить откровенно, на нас наплевать, после вышивки у нас что-то останется. И лучшим доказательством, что вышивка несет в себе что-то большее, чем вышитые крестики на рушнике, это повальное увлечение этим и то, что наши бабушки все поголовно рукодельничали и не только потому, что это было нельзя купить. И кстати, в институте благородных девиц вышивание крестиком также было обязаловкой, и вышивали благородные, как вы понимаете, не для того, чтобы имея большие или огромные состояния приторговывать вышивкой.

И что немаловажно – вышивка имеет, как говорят врачи, отличный психотерапевтический эффект. Возможно лучший, что есть из возможного по балансу затрат к получаемому. Это отключение от всего, отдых от конвейера, погружение в свой личный мир, творение своими руками. Творение возможно даже шедевра, который неспроста будет висеть на самом видном месте, и который будет долго лечить вас и любого смотрящего, и который останется в веках… ну, в веках я загнула…. Хотя кто знает (поднимите руку у кого дома хранятся бабушкины вышивки или кружева). Если вышивается шедевр то веков возможно будет и немало.

В заключение советую посмотреть видео ролик выступления известного учёного Татьяны Черниговской, дважды доктора наук. В выступлении интересно все, а по статье особенно с 29:40, 33:00, 48:10, 49:22, 1:02:38, 1:08:57 и пр. Это концентрированная мысль очень умного человека – крупица мысли в потоке хлама, который ежедневно тоннами обрушивается на наш мозг из журналов, газет, телевизора, из-за которого после просмотра «Семнадцати мгновений весны» вперемешку с рекламой в голове остается, что Штирлиц помимо разведки еще торговал памперсами и прокладками.

Оцените статью