Как называют тех кто шьет обувь

Человек который шьет обувь

Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Татьяна Стебунова
Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.
Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.
Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки
кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

подбор разнообразной обуви и организация выставки.
чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.
«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»
Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)
Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.
По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.
Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.
Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!
У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)
Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.
(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.
Есть сапоги — нет сапог

Физкультминутка «Веселые ножки»

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.
Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.
Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)
Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)
Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)
Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)
Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)
Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!
А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

НОД Развитие речи по теме «Обувь» Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г. Сургут Тюменская обл. НОД Развитие речи по теме.

Как называется человек который делает обувь

Кто такой сапожник? Разбираю разницу между мастером по ремонту обуви и обувщиком «от и до»

Какие ассоциации у вас вызывает слово “сапожник”? Скорее всего, подумали про ремонт обуви, сточенные набойки. А в чем различие между мастером по ремонту обуви и сапожником? Большинство ответит, что никакой. И это будет в корне неверное представление.

Сапожник создает и отшивает обувь по индивидуальным меркам в то время, как мастер занимается только ремонтом. К примеру, в Италии, законодательнице обувной моды, есть 2 разных слова: Calzolaio и Ciabattino . Кальцолайо (от итальянского calzatura — обувь) означает профессионала, который может создавать обувь. Чабаттино ( ciabatta — туфля без задника) только ремонтирует обувь.

Еще с древних времен каждый уважающий себя сапожник имел подмастерьев. Эти молодые люди годами перенимали опыт наставника, выполняли мелкие поручения, работали и старательно учились шить обувь. Подмастерья, которые не смогли полностью освоить профессию, впоследствии становились ремонтниками. Отсюда пошло второе значение Чабаттино — халтурщик.

Времена меняются, но по прежнему любой профессии необходимо учиться и в случае с обувью нельзя обойтись только практическими навыками. Важно изучать теорию и историю создания обуви. Необходимо знать анатомию стопы потому, что правильно сделанная колодка — это залог комфортного ношения. Изучение материалов для обуви, способов их обработки, свойств, помогает подобрать идеальное решение для конкретной модели.

Именно профильное образование дизайнера-модельера обуви отличает сапожника-профессионала от мастера по ремонту. Дизайнер-модельер может выполнять функции мастера, т.к. владеет полной информацией о создании обуви. А вот мастер по ремонту, даже с многолетним стажем, не сможет пошить обувь с нуля.

Вы возразите, что может у человека есть талант! И он сам всему научиться опытным путем. Не спорю, возможно. Но сколько он потратит времени на исследование того, что можно изучить на специальном курсе или в учебнике? Сколько материала будет загублено, сколько неправильных колодок сделано? А если нет знаний по анатомии и разработанная колодка приведет к проблемам со здоровьем у клиента?

Недооценивайте профессионализм и образование. В конце-концов, вы же не идете лечить зубы к стоматологу-самоучке.

Как правильно называется швея по обуви?

Если вы назовёте человека, который шьёт обувь швеёй , на вас обрушится дикая обида.

Обувь делится на верх и низ. Верх — это заготовка, которая впоследствии затягивается на колодку. Низ — это подошва. Есть ещё множество промежуточных деталей, но сейчас не об этом.

Заготовка верха собирается, а не шьётся. Отсюда название специальности — с борщица заготовки верха обуви (ЗВО) , или сборщик. Даже с точки зрения пола специалиста звучит лучше. Как только не называют мужчин, собирающих заготовки верха обуви: и швей, и швейник, и мужчина швея.

Чтобы собрать заготовку верха обуви нужно не только уметь шить на машинке. Операции по сборке включают в себя :

  • Дублирование деталей межподкладкой
  • Загибка деталей (может быть загибка на тесьму)
  • Промазка клеем
  • Расстрочка на тесьму
  • Расколачивание швов
  • Выворотка мягкого канта
  • Пробивание отверстий для перфорации
  • Установка блочек вручную и на полуавтоматах

И ещё много много других очень ответственных операций! И от того, как соберут заготовку зависит, как она будет сидеть на колодке и на ноге!

Бывают модели по 5 деталей верха, а бывают по 94 детали, где есть ещё внутренняя и наружная стороны. Ошибки быть не может. Поэтому специальность сборщик ЗВО очень не сравнима просто со швеёй.

Квалификация делится на разряды — от 1-го до 6-го. Только сборщице 6-го разряда отдают экспериментальные и сложные модели. Её глаз должен быть на столько точен, что она должна уметь пристрочить деталь с припуском в 1,75 мм от края! Сборщица 1-го разряда может заниматься только простыми операциями на потоке, типа промазки клеем.

На моём творческом пути встречаются высококвалифицированные сборшицы, и я очень благодарна им всем за модели, которые они могут собрать с качеством люкс.

Поэтому каждый раз, когда вы собираетесь покупать обувь, обращайте внимание на качество сборки заготовок верха обуви, их делают очень ценные руки!

День сапожника: какие профессии существуют в современном обувном производстве?

Колодочники, раскройщики, затяжчики − уникальные специалисты. Сейчас в учебных заведениях практически не обучают этому ремеслу, но постичь обувную науку можно. Где? На производстве!

В профессиональный праздник – День сапожника – мы решили узнать чуть больше о тех людях, которые своими руками ежедневно делают обувь. Для обувщиков их работа вполне привычна, а для людей, не посвящённых в тонкости обувного дела, эти профессии кажутся не только редкими, но и экзотическими.

Модельер обувных колодок

Это действительно уникальные мастера, в России их единицы. Работа колодочника – одна из самых важных на пути к готовой удобной и комфортной обуви. Колодка – это как фундамент для дома, и именно она задает вид и такие важные характеристики обуви, как высота каблука, полнота модели, комфортность. Если сделать колодку неправильно – последствия могут быть неприятными – плоскостопие, сколиоз и т.д.

На фабрике «Юничел» работает представитель этой редкой профессии – Алексей Борисенко. Формулировка «редкая профессия» трудно увязывается с достаточно молодым возрастом, Алексею всего 28 лет. В профессию он пришел в 2011 году. Несмотря на отсутствие профильного образования на тот момент, он интересовался новой для него работой, технологией и тонкостями колодочного дела.

— Сколько лет потребовалось, чтобы овладеть профессией колодочника?

— Я как сегодня помню свою первую смену в цехе – это было 21 ноября 2011 года. Сначала был подмастерьем, но процесс производства колодки так увлек, что я начал активно перенимать опыт у нашего модельера, который имел богатый опыт. Мне было интересно все, а вникнуть в детали помогал наставник. До момента пока я не получил квалификацию, можно сказать, я был самоучкой. В 2016 году я получил квалификацию модельера-колодочника в Московском государственном университете дизайна и технологии. Интенсивная практика под руководством мастера Сергея Киселева стала хорошей базой для профессионального роста. Мы учились делать не только модельные, но и ортопедические колодки – это очень важно и ценно.

— Что самое интересное и сложное в колодочном деле?

— Самое сложное – корректировать и исправлять колодки, а вот создавать новую модель не только увлекательно, но и, на мой взгляд, проще. Создание колодки – это синтез творческой и четко выверенной работы. Нужно выбрать подошву, сделать след, подобрать подходящий фасон – это мы обсуждаем совместно с дизайнером, модельерами-конструкторами на художественно-техническом совете.

— Идеальная колодка – какая она?

— При разработке колодок помогают ГОСТы. Конечно, они усредненные и немного устарели, поэтому дорабатываем, совершенствуем, но за основу всегда берем их. Это связано с тем, что российская стопа отличается от, например, европейской. У нас своя ширина, объем в пучковой части, которые задают полноту модели. Фабрика – это массовое производство, а ноги у людей отличаются даже в одном размерном ряду, поэтому важно учитывать множество информации, цифр, формул. До совершенства колодка доводится за счет многочисленных примерок – это очень важная часть в работе над колодкой и проходит она в несколько этапов. Чем больше людей померили, тем яснее, как нужно откорректировать колодку. Кстати, благодаря таким примеркам, я знаю, у кого какой размер ноги на фабрике. Когда нужно на первоначальном этапе примерить новую модель, я нещадно эксплуатирую своих коллег, а их, между прочим, более полутора тысяч.

Затяжчик верха обуви

Несмотря на то, что практически ни одно из нынешних учебных заведений не выдает диплом обувщика, освоить эту профессию можно. Так, на обувной фабрике «Юничел» развит институт наставничества. И получить необходимые практические навыки можно у старших коллег. Например, искусству затяжки верха обуви с легкостью научит мастер своего дела — Татьяна Залётова, которая с 1985 года работает на одной операции – затяжка. Сразу после окончания училища №91 она пришла работать на челябинскую обувную фабрику, где, кстати, проходила производственную практику во время учебы.

— На производственной линии множество разных операций. Почему выбрали именно затяжку?

— Меня всегда завораживал именно этап затяжки, который придает форму обуви. Он наглядный, динамичный. Понятное дело, что каждый этап важен, но на затяжке уже можно примерно увидеть, какой обувная пара будет в конце конвейера. Здесь заготовка приобретает форму носочной, пяточной части, становится объемной, а не просто сшитой кожаной заготовкой.

— Затяжка – это автоматизированный или ручной труд?

— У нас в цехе затяжка выполняется на специальном оборудовании – ЗНК (затяжка носочной части) и ЗПК (затяжка пяточной части). Это самые современные машины итальянского производства, лучше которых в мире пока не придумали. Это мощные и умные роботы, они, кстати, и внешне похоже на пришельцев с другой планеты. Процесс максимально автоматизирован, но все равно без опыта, навыков и ловкости рук, без постоянного контроля и анализа головой, без зоркого взгляда никак не обойтись. Нужно следить за каждым своим движением и проверять, насколько хорошо затянулась заготовка. Есть потоки, где затяжку выполняют вручную, но смысл этой операции не меняется. Затяжка считается на производстве одним из самых сложных этапов, на этих машинах стоят мастера самой высокой квалификации. Оборудование для затяжки постоянно обновляется и совершенствуется, поэтому приходилось всегда изучать что-то новое, каждую новую машину, приспосабливаться к ней, понимать тонкости. Несмотря на то, что все они выполняют одну и ту же операцию.

— Сколько пар обуви вы затягиваете?

— В день в среднем через мои руки проходит 500 обувных пар. Раньше, кстати, на предприятии была хорошая практика – общая производственная гимнастика. Я помню, как мы делали перерывы и все вместе вставали, и выполняли несколько несложных упражнений. Сейчас гимнастики нет, но перерывы – обязательно. Вообще в культуре советских производственных предприятий было что-то хорошее и правильное.

Раскройщик верха обуви

Зоя Ведрова трудится раскройщиком на фабрике уже 44 года. Во время учебы в 91 училище получила много практики, ведь студентов готовили к производству сразу. Поэтому, когда пришла на фабрику, работа была уже знакомой. Первоначально к каждому из новоиспеченных мастеров раскройного цеха прикрепляли наставников. Сегодня Зоя Ведрова, имея богатый опыт работы, уже сама наставник для молодого поколения работников.

— Что самое главное в вашем деле?

— Нужно быть внимательным к материалу, с которым ты работаешь. У каждой модели обуви есть технологическая карта, паспорт, куда внесены все расчеты. Получая задание, мы приступаем к работе – внимательно изучаем материалы, чтобы выявить пороки. Все несовершенства, а это могут быть кнутовина, следы от укусов оводов, зализы нужно отметить до того, как ты начнешь кроить, чтобы в процессе раскладки резаков можно было обойти эти места. Нужно учитывать типографию кожи. Типография в данном случае — это фактура кожи, ведь рисунок в разных местах кожи отличается. При раскладке это очень важно, у каждого участка кожи своя плотность, соответственно и разная ответственность – лапы, чепрак, вороток, огузок. Ответственность на нашем производственном языке — это как предназначение, из какого участка кожи, какую деталь можно кроить.

— Кроят вручную или на специальных машинах?

— На разных потоках раскройщики выполняют разную работу – кто-то занимается только верхом обуви, кто-то кроит подклад, межподклад. Работаем как на прессах, так и на новейшем оборудовании – итальянских раскроечных комплексах, где процесс автоматизирован. Кстати, кнопка, которая нужна для того, чтобы пресс начал работать, нажимается сразу двумя руками. Умная техника заботится о работниках и таким образом уберегает от травм. Несмотря на то, что на этом участке детали верха обуви раскладывают из программы, которая была загружена в виде технического паспорта в компьютер, раскройщик все равно должен контролировать процесс раскладки, чтобы обойти пороки кожи и экономично использовать материал. У нас несколько моделей прессов – удар пресса в 8 тонн позволяет с легкостью пробивать любой материал по контуру детали.

— Какое количество деталей должен за рабочую смену сделать раскройщик?

— Помимо четкого технического задания, где прописано, из какого материала верх, стелька, какая подошва должна быть у этой модели, у каждого есть нормы выполненных работ. Количество раскроенных деталей зависит от модели – есть такие, где верх обуви насчитывает порядка 6 деталей, а есть, где 16 – это разная сложность, а значит и трудозатраты. Есть модели полностью разрезные, например, кроссовки, или ботинки с ремешками – там число деталей может доходить до 40. Сейчас я работаю одновременно над двумя моделями – туфли и сапоги. На сапогах норма 112 пар в день, а туфли – 160 пар.

Читайте также:  Шьем скатерть для круглого стола
Оцените статью