Как называют тех кто шьет шапки

Тот, кто шьёт шапки и другие головные уборы

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Тот, кто шьёт шапки и другие головные уборы «, 8 (восемь) букв:
шапочник

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шапочник

Определение слова шапочник в словарях

Примеры употребления слова шапочник в литературе.

И о том, какие люди жили в Новой Сретенской слободе — кафтанники, сусальники, кузнецы, ветошники, дегтяри, сабельники, лубенники, шапочники, холщовники, подошвенники, луковники, кисельники, ножевники, калачники, москательщики, рудометы.

Полегче, полегче, отец Саймон, — остановил его нестрогий в суждениях шапочник.

А раз появился мех, объявились и скорняки, и шапочники, и вся округа щеголяла в прилизанных нутриевых шапках, мужских и женских, сразу вдруг ставших модными.

За ними подымались знамена цехов: мясники, медники, скорняки, сыромятники и меховщики, сапожники, портные, булочники, шапочники, позументщики, стригачи, цирюльники, сафьянщики, поясники, конские барышники, лучники, ковровщики, панцирники, мундштучники и седельники, золотых дел мастера, живописцы, резчики, красильщики, изготовители клавикордов, вощаники и другие многие — словом, все они были тут.

Она не спала, она слышала решительно все, каждый звук — и шаги босых ног Хромуши, и голос шапочника, который шепотом звал ее, и скрип отворяемой двери, и все остальное.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Швейные профессии: швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, модельер

Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.

Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.

Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.

Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.

Познакомимся с представителями швейных профессий поближе.

Профессия швея предполагает работу на предприятиях по выпуску швейных изделий. На производствах работа швеи уже давно не ограничивается только шитьем на машинке. Операторами швейных автоматов и полуавтоматов также являются швеи. Данный специалист имеет свой разряд и специализацию. Подразделяют швей женского и мужского ассортиментов одежды, швей по пошиву спортивной одежды, одежды из кожи и меха, трикотажа и т.д.

Вышивальщиц так же относят к швеям. Они занимаются расчетом рисунка на ткани, подбором ниток, бисера, стекляруса и других сопутствующих материалов. В основном, вышивальщицы являются операторами специальных автоматизированных машин, но ручной труд ценится гораздо больше.

Отделяют так же и швей – универсалов. На простом швейном потоке их встретить редкость, специалисты этого уровня работают в швейных лабораториях и экспериментальных цехах, непосредственно под прямым руководством модельеров и дизайнеров.

Портной

Специалист наиболее высокой квалификации. Портной выполняет все виды работ по изготовлению одежды и обуви, от эскиза до готового изделия. Специалисты этой швейной профессии отдельно специализируются на женском и мужском ассортименте, а так же на индивидуальном пошиве. Кроме создания одежды, портной может гармонично и технически правильно отремонтировать или скорректировать вещь.

Закройщик

Изделия перед пошивом необходимо грамотно раскроить, это задача закройщика. Раскрой производят по лекалам вручную ножницами и ножами, на прессах при помощи
специальных резаков (наиболее распространено в производстве обуви), а так же на автоматизированных раскройных комплекса.

Технолог

Технолог швейного производства возглавляет закрепленный за ним цех, контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество выпускаемой продукции на его участке. Так же в обязанности технолога входит отслеживание соблюдения сотрудниками режима рабочего дня и контроль над состоянием оборудования. Этот специалист в совершенстве владеет навыками раскроя, сборки и финальной обработки выпускаемой продукции. Так же технолог ведет описание технологических процессов труда, составляет карты обработки, ведет документацию по цеху и занимается запуском новых моделей и видов обработки в производство, пробует и тестирует новые материалы.

Дизайнер

Дизайнер одежды, приоритетно творческая профессия среди швейных направлений. Дизайнер воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована. Но модным показам и вспышкам фотокамер предшествует монотонный труд.

Обязательными навыками дизайнера является работа в узкопрофильных графических программах и развитый художественный вкус.

В обязанности дизайнера входит:

  • Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
  • Мониторинг рынка. Определение конкурентоспособности.
  • Создание эскизов и конструкции новых изделий.
  • Подготовка сопутствующей документации.
  • Изготовление лекал.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
  • Проработка и финальное утверждение образцов.
  • Проведение примерок.
  • Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с технологами швейного производства и модельерами.

Модельер

Модельер – конструктор занимается разработкой чертежей и изменением модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера или заказчика. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс и модернизируя этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

  • Разработка выкроек изделий.
  • Моделирование форм одежды.
  • Поиск конструктивных решений для новых изделий.
  • Проработка и изготовление опытных образцов.
  • Подготовка документации по моделям и для запуска в производство.

Специалисты швейного дела являются крайне востребованными на современном рынке труда. Швейное производство, не зависимо от его размеров и масштабов выпуска продукции, это слаженный коллектив, где важна каждая трудовая единица, от швеи до модельера.

Вымирающая профессия: кто шьет головные уборы для гражданского населения в Азербайджане?

История ношения головных уборов уходит в далекое прошлое. С древнейших времен головной убор наделяли магическими свойствами. Его интерпретировали как символ власти, богатства, знатности, успеха. Веками разные головные уборы обозначали статус человека, который он занимал в обществе. Его выбор свидетельствовал об оригинальности вкуса владельца, принадлежности к светскому обществу или художественной богеме, а для художника — о смелости и неповторимой индивидуальности созданной модели.

Любой головной убор имеет три основных назначения: во-первых, он защищает хозяина от погодных явлений — дождя, солнца, ветра, снега; во-вторых, это часть традиций и правил того или иного народа; а в-третьих, это просто стильный, модный аксессуар, дополняющий нарядный туалет. Мир моды просто невозможно представить себе без каких-либо головных уборов. Здесь этот предмет одежды переходит из практического применения в разряд произведений искусства. Ни один показ мод известных кутюрье не обходится без творений шляпников.

А как обстоит дело у нас? Где и кто шьет головные уборы гражданскому населению в Азербайджане? Оказалось, что фабрик по производству шапок нет, есть только небольшие мастерские, количество которых можно пересчитать по пальцам. Мастер одной из них, Вагиф Багиров, имеет двадцатилетний стаж. Он оказался человеком с большим чувством юмора.

— Как вы пришли в эту профессию, кто вас направил, кто посоветовал, а может, вы мечтали стать мастером по пошиву шапок?

— (смеется) Ну, вы сказали «мечтал»! Что вы! Я об этом даже и не думал! Меня сюда привела обычная житейская ситуация. Я двадцать лет занимался транспортом в государственном учреждении.

— Вы водитель?

— Нет. Я инженер-механик, автомобилист. В девяностых годах, когда закрылись многие организации, я тоже остался без работы и тогда был вынужден вспомнить то, чему учился в детстве. Дело в том, что мой покойный отец в свое время заведовал ателье и мастерской по пошиву головных уборов, где я получил специальность портного, а шить шапки стал позднее, как говорится, жизнь заставила.

— Но все равно это нужно уметь.

— Вы знаете, у меня старая закалка, я учился с четырнадцати лет. Вообще, я считаю, что постигать азы какой-нибудь профессии надо в ранней молодости. Когда время уходит, учиться намного сложнее. Я с детства дисциплинированный. В восемь часов уже был на работе и до трех не вставал со своего места.


— Когда же вы учились?

— Я окончил вечернюю школу рабочей молодежи, потом техникум, а затем окончил Строительный институт. Повторяю: я стал мастером вынужденно.


— Помогла ли вам эта профессия выжить?

— Конечно, помогла. Некоторые мои приятели вообще так и не трудоустроились до пенсии, некоторые болели, а я сразу занялся шитьем.


— То есть эта, скажем, запасная профессия вас выручила.

— Конечно. Я вдобавок и скорняк, могу шить и одежду, и головные уборы, и меховые изделия. Причем специально работе мастера-шапочника я не учился.


— А вы помните первую сшитую вами шапку?

— Любой портной может сшить головной убор. Это несложно. Каждый, кто умеет шить на машинке, в течение месяца может выучиться этой профессии.

— Много ли у вас заказчиков?

— В городе почти не осталось настоящих мастеров, поэтому люди идут к нам. Исключая лето, работа есть весь год. В летний сезон мы шьем изделия впрок, на зиму. Но дело в том, что эта профессия вымирает.

— Почему?

— Молодых эта профессия не интересует. Может, я категоричен, но, отдавая дань современным технологиям, хочу сказать, что именно они начисто отбили у молодежи желание учиться какому-то ремеслу, некоторых детей компьютер просто губит. И откуда у современной молодежи терпение, чтобы учиться!

— А какие качества нужны, чтобы научиться шить?

— Те, которыми не обладают современные молодые люди: усидчивость, терпение, внимательность.

— Молодые не идут в эту профессию, потому что не обладают этими качествами или потому что не хотят?

— Не хотят, стесняются. Например, мой сын не воспринимает мою работу всеpьез. Ему она не нравится.

— Значит, при таком положении вещей эта профессия может исчезнуть?

— Она на грани исчезновения. К тому же готовая продукция задавила индивидуальный пошив, хотя по качеству является ниже. Мои кепки носятся 10-15 лет, потому что всю работу я выполняю сам, не допускаю изъянов, а на фабрике работа конвейерная, одну шапку шьют, например, пять человек. О каком качестве можно говорить в таком случае?


— Как вы считаете, должны ли профессии ремесленников передаваться по наследству?

— Необязательно. Много лет назад про меня написали, что я потомственный мастер. Ничего подобного! Мой отец был административным работником, я — инженер. Просто я стал шить головные уборы, чтобы содержать семью.


— У вас почти нет женских шапочек.

— Потому что наши клиенты в основном мужчины. А женщины время от времени заказывают меховые шапки, беретки, боярки. Их шьет моя супруга. Какой мех при нашей погоде?

— Устраивает ли вас плата, окупается ли ваш труд?

— Честно говоря, одно покрывает другое. Если у человека нет денег, я делаю уступку, например, пенсионерам отдаю за бесценок, иногда могу даже подарить кому-то кепку. Я вижу, кто нуждается. Взамен состоятельному клиенту немного повышаю плату. Но наши клиенты, главным образом, люди преклонного возраста. Иногда под Новый год молодые в качестве подарка для веселья заказывают кепки.

— А дорогие меховые изделия шьете?

— Дорогие меха — это норка, каракуль, песец. Их мы и используем в работе. Однажды мне пришлось даже шить соболью шапку.

— Не боялись испортить?

— Нет (смеется). Испортил бы, нового соболя поймал бы. Клиентка осталась довольна работой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»

Елена Николаевна Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»

Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны».

Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира профессий

• Систематизировать представления детей о профессии через знакомство с головными уборами людей разных видов труда

• Расширить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы;

• Создать образы головных уборовсделанных из материалов: дерево, металла, хрусталя, бумаги

• Создать развивающую среду, для развития компонентов творческого мышления (беглость, умение мыслить в разных направлениях, оригинальность)

• Создать условия для позитивного проявления общения детей в групповой работе

Ход занятий

-Ребята давайте немного поиграем (игра для снятия напряжения; под музыку парами дети ходят по кругу и выполняют заданные движения).

Раз, остановитесь, щечками прижмитесь.

Два, остановитесь лодочкой покружитесь.

Три, остановитесь, крепко обнимитесь.

А четыре, на занятие садитесь.

-Сегодня занятие мы начнем с загадок особенных. Кто догадается, в чем их особенность?

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

3. С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

4. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой

Конечно, только в … (каске).

5. Он есть у танкиста.

И есть у пилота —

У всех, кто опасною занят работой.

И, облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем)

-Так о ком были эти загадки?

Ответы детей — О профессиях, о людях разных профессий.

-А чем эти люди отличаются друг от друга? По каким особенным признакам?

Подвожу детей к головным уборам. (Достаю колпак)

-Ребята, как вы думаете, а чей это головной убор? Люди, каких профессий могут его носить?

-Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке

Готовит суп он из гороха

И получается неплохо!

-Для чего люди одевают колпаки?

-Вы знаете, я однажды видела, что и на часовом заводе, люди ходят в колпаках.

-Старший мастер следил

Чтобы каждый надевал

Или шапку, или платок

Чтобы в часы не попадал

Ни единый волосок.

Чтобы они ходили так: тики-таки. тики-таки.

-У нас на столе выставка головных уборов. Расскажите мне, пожалуйста, людям, каких профессий они принадлежат?

Выставка: колпак повара, медсестры, бескозырка, каска строителя и тд.

-А сейчас давайте поиграем в мяч, игру «кто что делает?»

Строитель — строит дома.

Пожарный — тушит огонь.

Доктор — лечит людей.

-Ребята, а давайте сейчас придумаем свои головные уборы, а из чего вы сейчас узнаете. Достаю из сундучка хрустальную вазу, деревянный кубик, железную миску, бумагу.

-Первый головной убор давайте придумаем из стеклянной вазы. Назовет свойства стекла, посмотрите на вазочку – шапочку, подержите ее в руках.

Какие качества этого убора вам нравятся, а какие нет.

Я буду записывать.

Головной убор из стекла Хрупкий, тяжелый, неудобный Красивый, блестит, не промокает.

Головной убор из дерева Неудобный, сломается, загорится. Прочный, легкий, теплый

Головной убор из бумаги Непрочный, намокнет, слетит с головы Защищает голову от солнца, легкий, удобный

Головной убор из металла Тяжелый, холодный, может заржаветь. Не пробиваемый, хороший защитник.

Всем, всем, всем, всем!

В наше время нужен шлем.

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей,

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

На экранах видим все мы:

Хоккеисты носят шлемы,

Шлем обязан надевать,

Тот, кто хочет фехтовать.

И пожарник на пожаре,

Носит шлем в дыму, в угаре.

Носит шлем шахтёр в забое,

И солдат во время боя.

Надевают шлем танкисты.

Нужен шлем мотоциклисту,

Он без шлема платит штраф,

Да ещё лишится прав!

-Много интересного мы узнали. Знаем теперь профессии, в которых без головных уборов не обойтись.

-А сможете ли вы сейчас угадать, человек, какой профессии говорит

Игра «Угадай, кто сказал?» с использованием ИКТ.

-О чем мы с вами сегодня говорили? Какая главная функция головного убора? Конечно же, защита.

-А с помощью рук вы сможете защитить свою голову от солнца, дождя.

-А теперь мы отправляемся в Мастерскую головных уборов с помощью рук и бумаги мы сделаем себе головные уборы, а как, я вам покажу.

-Берем лист газеты двойной, верхние углы сгибаем к середине листа, отгибаем края газеты, загибаем уголки. И получилась пилотка.

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Читайте также:  Обучение шить купальники для художественной гимнастики
Оцените статью