Как оформить батик багетом

Содержание
  1. Как оформить батик
  2. Тонкости оформления
  3. Батик
  4. Техника батика
  5. Горячий батик
  6. Холодный батик
  7. Свободная роспись
  8. Свободная роспись с применением солевого раствора
  9. Библиография
  10. Как оформить батик багетом
  11. Оформление батика
  12. Как оформить батик
  13. Как закрепить батик
  14. Подрамник для батика
  15. Натяжка батика
  16. Первый метод натяжки батика
  17. Второй метод натяжки батика
  18. Виды рам для натяжки батика
  19. Рама с вырезанными пазами
  20. Профессиональная рама для росписи
  21. Модульный подрамник для натяжки холстов
  22. Багетная мастерская Москва
  23. Багетные рамы
  24. Заказ багета
  25. Заказ паспарту
  26. Москва
  27. Рама для зеркала
  28. Заказ багетного стекла
  29. Подрамники для картин
  30. Развеска картин
  31. Бархат для оформления наград и орденов.
  32. Багетные рамы для картин
  33. Рамы для акварельных картин
  34. Обрамление графики (рисунка)
  35. Багетные рамки для фотографий
  36. Багетные рамки для фотографий оптом и в розницу
  37. Оформление дипломов, грамот, документов
  38. Рамы для карт
  39. Рамы для вышитых картин
  40. Рамы для картин из гобелена
  41. Оформление в раму орденов.

Как оформить батик

Тонкости оформления

Существует несколько способов изготовить и оформить батик. Методы резервирования и подготовки ткани, нанесения на неё красок разделяют батик на несколько видов -— горячий, холодный, свободная роспись и техника Шибори.

Оформление батика требует деликатного подхода. Батик выполняют на шёлковой основе, а шёлк — очень нежный материал (что немного усложняет оформление батика). При оформлении батика, так же как и при оформлении картин или вышивки, существуют свои тонкости. В зависимости от сюжета батика и его размера, возможно оформление батика с натяжкой на подрамник или картон, с паспарту или без него, с применением стекла или без стекла.

Небольшие батики (а так же детские) оформляют как вышивки. Тонкими нитками батик натягивают на плотный картон, затем вставляют в стильную рамку, А с обратной стороны рамки закрывают задником.

Читайте также:  Как сшить носовые платочки с кружевом

Большиой батик оформляется так же, как и картина не холсте.Батик закрепляется на подрамнике, а подрамник с батиком вставляется в раму. Иногда на подрамник сначала натягивают белую ткань, и только потом сам батик.

Батик обычно обрамляют в багет нежных, пастельных тонов, созвучный скорее цветовой гамме, чем сюжету работы. Оформить батик с паспарту это стильно и оригинально, хотя тонкость исполнения, присущая батику, сама по себе выигрышно позиционирует правильно оформленный батик. Оформление батика, как правило, фокусирует внимание на нюансах и сходно с оформлением вышивки и акварели.

Батик

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

Техника батика

Существует несколько видов батикагорячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

Горячий батик

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Свободная роспись

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.

Библиография

  1. Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001
  2. Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат», М., 2001
  3. Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: «Радуга», 2002
  4. Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004
  5. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — «Владос», 2004
  6. Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005
  7. Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007
  8. Погадаев, Виктор. «Магия батика» — в «Восточная коллекция», N 6 Москва: Российская государственная библиотека, 2002, 71-74.

Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1

Как оформить батик багетом

При оформлении картины в багет рекомендуется соблюдать несколько основных правил:

1) Подбирайте багет именно к картинам, а потом уже к мебели или аксессуарам и декоративным элементам. Исключением может стать случай, когда оформлением вашего дома занимается профессиональный дизайнер и ваш ремонт окончателен на ближайшее десятилетие. В противном случае каждый новый ремонт заставит вас снова и снова возвращаться к оформлению. Помните, что доминировать всегда должна картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.

2) Сочетайте оттенки и тона. Старайтесь добиваться совпадений в оттенках и температуре цветов багета и картины. Оформить картину совсем просто, если выбирать багет цветом на полтона светлее или темнее фонового цвета изображения. Для картины, написанной теплыми тонами, лучше всего использовать и багет в теплой гамме. И наоборот.

3) Размер работ и выбор рамы для картин — очень зависимые параметры. Учитывайте баланс между шириной багета и размером картины. Чем больше картина, тем шире багет. Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам, добавляющих картине основательности. Существуют, правда, исключения, когда маленькие картины оформляют в очень широкие рамы.

Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, но такое решение обяжет вас оформлять в таком стиле все изображения в помещении, где будет выставлена оформленная таким способом картина. Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество небольшого произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень.

Тонкая рама — воздушна и современна. Такие рамы предпочтительнее, когда картины будут группироваться на стене.

Изящные и нежные работы с стиле батика легко испортить при неправильном оформлении.

Лучше доверить оформление таких картин багетному мастеру, который аккуратно натянет батик на специальный подрамник и вставит картину в раму.

Обрамлять в паспарту и вставлять под стекло батик не принято, но по желанию клиента возможно и такое оформление.

Багет для батика не должен быть слишком широким, громоздким и помпезным. Толстые деревянные рамы для батика будут неуместны. Такие рамы разрушат целостность композиции, они визуально тяжелы для тонких рисунков восточной тематики. Рамка должна быть узкой и контрастной, чтобы не отвлекать внимание от росписи. Но есть исключения!

Классический вариант оформления батика — узкая деревянная рамка. Такое оформление батика недорого и практически всегда идеально, не броско. Дерево всегда считалось самым лучшим и благородным материалом для производства рам для картин, отличающимся своей экологичностью. Единственный недостаток дерева – это неустойчивость к перепадам температур и к высокой влажности в помещении, а также высокая стоимость.

Именно поэтому в качестве отличной альтернативы был создан пластиковый багет. Данные рамы не боятся высокой влажности и различных температурных режимов. Легкость ухода – неоспоримое достоинство пластикового багета, достаточно лишь протереть поверхность влажной тряпочкой или губкой, а при необходимости можно использовать различные моющие средства. Багет из пластика отличается легким весом, долговечностью, разнообразием цветовой гаммы, формы и видов декорирования. Невысокая стоимость – также неоспоримое достоинство данного вида обрамления. Многие производители выпускают пластиковый багет под имитацию дерева или дорогого камня, который сложно отличить от данных оригинальных материалов.

Оформление батика

Как оформить батик

Существует несколько способов изготовить и оформить батик. Методы резервирования и подготовки ткани, нанесения на неё красок разделяют батик на несколько видов -— горячий, холодный, свободная роспись и техника Шибори.

Оформление батика требует деликатного подхода. Батик выполняют на шёлковой основе, а шёлк — очень нежный материал (что немного усложняет оформление батика). При оформлении батика, так же как и при оформлении картин или вышивки, существуют свои тонкости. В зависимости от сюжета батика и его размера, возможно оформление батика с натяжкой на подрамник или картон, с паспарту или без него, с применением стекла или без стекла.

Небольшие батики (а так же детские) оформляют как вышивки. Тонкими нитками батик натягивают на плотный картон, затем вставляют в стильную рамку, А с обратной стороны рамки закрывают задником.

Большиой батик оформляется так же, как и картина не холсте. Батик закрепляется на подрамнике, а подрамник с батиком вставляется в раму. Иногда на подрамник сначала натягивают белую ткань, и только потом сам батик.

Батик обычно обрамляют в багет нежных, пастельных тонов, созвучный скорее цветовой гамме, чем сюжету работы. Оформить батик с паспарту это стильно и оригинально, хотя тонкость исполнения, присущая батику, сама по себе выигрышно позиционирует правильно оформленный батик. Оформление батика, как правило, фокусирует внимание на нюансах и сходно с оформлением вышивки и акварели.

Как закрепить батик

Подрамник для батика

Ткань для батика должна быть тщательно выглажена, не морщинить и не образовывать складки. Ткань на подрамнике закрепляется так, чтобы основа и уток ткани были параллельны рейкам подрамника. Ткань необходимо закрепить так, чтобы она была натянута и не провисала. Сильно натягивать ткань не следует, так как она может деформироваться и исказить изображение.

Работы в горячем батике можно делать, не натягивая ткань на подрамник, а просто расположить ее на чистой поверхности. Для нанесения воскового резерва ткань можно закрепить на бумаге при помощи двустороннего скотча.

Но в основном при современной технике горячего батика ткань все-таки натягивают на подрамник. Ткань на подрамнике закрепляется кнопками или булавками. Кнопки должны иметь острый, тонкий и круглый в поперечном сечении гвоздик. При натяжке ткани для батика втыкать кнопки лучше в боковую сторону подрамника.

Натяжка батика

Существует два метода натяжки батика на подрамник.

Первый метод натяжки батика

Сначала закрепляются верхние углы. Закрепив два верхних угла, необходимо зафиксировать ткань для батика вдоль верхней рейки подрамника. На следующем этапе нужно закрепить два нижних угла, добиваясь при этом равномерного натяжения ткани. После закрепления нижнего угла получится волна вдоль диагонали ткани. После закрепления последнего угла волна должна исчезнуть. Затем необходимо зафиксировать ткань вдоль нижней рейки подрамника.

На последнем этапе необходимо закрепить ткань для батика на боковых рейках выравнивающим натяжением ткани.

Второй метод натяжки батика

Виды рам для натяжки батика

Очень распространены так называемые раздвижные рамы. Это рамы для росписи ткани с прорезями и винтами. Есть конструкции с металлическими винтами, а есть с деревянными. Рамы бывают самых разных размеров.

Основной недостаток рамы с прорезями – перекос рамы вместе с натянутой на неё тканью. При перекосе рамы из неё вылезают кнопки, раму приходится поправлять, возвращая её в правильное положение, ткань при этом нужно натягивать.

Рама с вырезанными пазами

Пазы вырезаны с шагом 10 см и позволяют изменять габаритные размеры рамы.

Профессиональная рама для росписи

Конструкция профессиональной рамы предусматривает жесткое крепление углов рамы винтами. Вдоль реек профессиональной рамы равномерно закреплены очень острые крючки. Эти крючки практически не повреждают шелк, но требуют крайней осторожности в работе (особенно при натяжке шелка).

Модульный подрамник для натяжки холстов

Это оптимальный вариант при росписи панно. Удобно иметь несколько подрамников часто используемых размеров, например, 40*50, 40*60, 50*60, 40*70, 50*70 и т.п. Можно держать наготове набор подрамников стандартных размеров или, имея набор реек разного размера, собирать из реек модульный подрамник для росписи батика нужного размера.

Багетная мастерская Москва

Багетная мастерская в Москве находится на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Багетная мастерская расширяет сферу деятельности в Москве и Московской области по предоставлению оформительских услуг частных лицам и организациям.

Багетные рамы

Мастерская изготавливает багетные рамы из деревянного, пластикового и алюминиевого багета лучших багетных фирм Европы. Золотые багетные рамы. Багетные рамы с паспарту. Багетные рамы в розницу и оптом. Рамы стандартных размеров — А3, А2, А4. Багетные рамы больших размеров. Рамы из широкого багета. Багетные рамы а2 со стеклом. Пластиковые рамы а2 со стеклом. Безбликовое багетное стекло.

Заказ багета

Заказ багета в багетной мастерской. Художественная ценность багета зависит от профиля и рисунка рельефа. В зависимости от ширины багет называют узким и широким, а в зависимости от толщины — низким и высоким. Багет делают из различных пород дерева самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, разных цветов, лаковыми и золотистыми покрытиями. Зеркала в багете. Обрамление зеркал в золотой багет.

Заказ паспарту

Паспарту изготавливается из цветного картона, в котором вырезается «окно». Ширина полей паспарту выбирается с учётом ширины рамы (1,5-2 раза больше) и размеров изображения. Паспарту служит цветным фоном между рамой и изображением. Паспарту помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления изображений. Заказ паспарту в багетной мастерской. Золотое паспарту. Паспарту можно заказать и купить в нашей мастерской.

Москва

Мастерская находится в Москве, на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Москва — столица Российской Федерации, административный центр Центрального федерального округа и Московской области.

Рама для зеркала

Зеркала в золотом багете. Заказ рам для зеркал в багетной мастерской. Рама придает зеркалу декоративность и определяет его принадлежность к конкретному стилю. Золотая рама для зеркала в гостиной. Пластиковые рамы для зеркал в прихожей, кухне и ванной. Зеркало может «поразить» интересной формой, оригинальной оправой. С помощью зеркала можно скрыть недостатки планировки жилища. Зеркало в деревянной раме для гостиной. Зеркало в интерьере создаёт эффект расширения пространства. Обычно зеркала размещают в прихожей, спальне, ванной. Зеркала больших размеров. Изготовление больших зеркал.

Заказ багетного стекла

Стеклянные клеммерные рамки без багета. Стеклянные рамки для фото. В раму картины или в рамку для фотографии вырезать и вставить стекло несложно. Если стекло предполагается вставлять в раму с выборкой (фальцем), то размер стекла должен быть на несколько миллиметров меньше измеренного размера выборки. Если размеры выборки постоянны по всей её ширине и высоте, то достаточно припуска в 2 мм. Заказ багетного стекла. Нарежем стекло любых размеров и форм, в любом количестве. Антибликовое багетное стекло можно заказать и купить в багетной мастерской.

Подрамники для картин

Подрамник защищает красочный слой картины от сломов. Изготовление подрамников на заказ. Багетная мастерская изготовливает подрамники для картин. Для изготовления подрамника применяется прочная древесина. Качественно изготовленный подрамник исключает «провисание» холста и тем самым продлевает жизнь картине. Мастера натягивают вышивки, батик и холсты на подрамники. Подрамник А3.

Развеска картин

Багетная мастерская предлагает новый метод подвески картин с помощью подвесной системы Nielsen. Штанга из алюминиевого профиля Nielsen крепится к стене с помощью пластиковых шайб. Леска Perlon закрепляются внутри профиля штанги с помощью скользящих крючков или втулок и могут перемещаться вдоль штанги. Прочная нейлоновая леска толщиной 2 мм практически незаметна на фоне стены. Картины подвешиваются на леске при помощи специальных крючков с винтами, которые могут фиксироваться на нужной высоте. Надежная фиксация на необходимой высоте требует некоторых усилий при завинчивании винта. Алюминиевый профиль легко монтируется под потолком и позволяет легко и без проблем перевешивать картины.

Бархат для оформления наград и орденов.

При оформлении в раму наград большое значение придаётся их грамотному размещению на основе. Награды классифицируются по значимости и внешнему виду. В качестве фона используется зеленый бархат для военных наград и синий – для спортивных. Также для оформления наград применяется темно-бордовый бархат.

Багетные рамы для картин

Багетная мастерская оформляет в багет картины, акварель, рисунки, фотографии, постеры, зеркала и т.д. Художники придают огромное значение выбору обрамления для своих картин. Многие великие художники делали эскизы элементов багета и даже сами его изготавливали. Золотые рамы для картин. Рамы для картин можно купить, предварительно заказав в нашей багетной мастерской.

Рамы для акварельных картин

В технике акварельной живописи можно создавать картины в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя картины являются характерными свойствами акварельной живописи. Для обрамления акварелей желательно использовать паспарту и не очень широкий багет. Обрамление в деревянный багет. Рамы для акварельных картин.

Обрамление графики (рисунка)

Багет делают из различных пород дерева самых разных профилей. Художественная ценность багета зависит от профиля и рисунка рельефа. В зависимости от ширины багет называют узким (до 4 см) и широким, а в зависимости от толщины — низким и высоким. Рисунки карандашом лучше выглядят в скромном узком багете (алюминиевом или деревянном). Рамки из золотого багета для рисунков и графики. Пластиковые рамки А3 для рисунков.

Багетные рамки для фотографий

Багетные рамки для фотографий оптом и в розницу

Оформить фотографии можно в багетной мастерской. Вид багета зависит от типа изображений на фотографиях (портрет, пейзаж, детские фото). При оформлении фотографий может использоваться паспарту. К паспарту может быть предложен слип ((кант по краю окна).
Золотые рамки для фотографий. Пластиковые рамки для фотографий. Пластиковые рамки а3 для фото. Фоторамки а3. Есть предложения по оптовому изготовлению рамок для фотографий (фоторамки).

Оформление дипломов, грамот, документов

Пластиковые рамки А3 и А4 Пластиковые рамки А4 для сертификатов, дипломов, грамот. Готовые рамки стандартных размеров для сертификатов, дипломов, постеров, фотографий. Золотые рамки для дипломов. Золотые рамки А3. Рамы для плакатов а3. Для дипломов, сертификатов и карт в багетной мастерской можно заказать ламинирование.

Рамы для карт

Пластиковые рамы для карт Золотые рамы для настенных карт. В мастерской часто оформляются карты больших размеров. В таких случаях, когда необходима повышенная прочность, багет из алюминия — лучший выбор. В рамы из алюминиевого багета можно поместиь настенные карты, постеры, плакаты. Старинные географические карты лучшее украшение для кабинета. Рамы а2 для карт.

Рамы для вышитых картин

Золотые рамы для вышитых картин. Пластиковые рамки для вышивок. Если вы вышиваете картины, то рано или поздно Вам придется подобрать для неё рамку.

Выбирая рамку для оформления вышивки, следует помнить, что стиль, цвет, ширина и другие особенности багета для рамки напрямую зависят от сюжета, стилевого решения, цветовой гаммы и размера вышитй картины. К каждой вышитой картине подбирается свое уникальное обрамление. Выбор рамы для вышитй картины зависит также от того, будет использовано при оформления вышивки паспарту или нет.

Большинство вышитых картин смотрится эфектнее, если при оформлении используется паспарту. Паспарту делают одинарным, двойным, иногда тройным. Подбор тройного паспарту является сложным процессом даже для специалиста (дизайнера). Вышивка натягивается так, чтобы клеточки канвы шли параллельно срезу картона паспарту. Всё более широкое распространение получают картины, вышитые бисером. Деревянные рамы с паспарту. Рамы а2 для вышивок.

Рамы для картин из гобелена

Гобелен — это вытканный вручную ковер-картина. Гобелены ткались по рисункам цветными шерстяными и шелковыми нитями. Багет для картин из гобелена выбирают, отталкиваясь от сюжета, изображенного на гобелене. Золотые рамы для гобеленов. Чаще всего используется деревянный багет коричневых оттенков, иногда – под золото, реже – под серебро. Рамы а2 для гобеленов.

Оформление в раму орденов.

При оформлении в раму орденов и медалей большое значение имеет правильное размещению орденов и медалей. Ордена размещаются в виде композиции с определённой иерархией с учётом их внешнего вида и значимости. В качестве фона используется зеленый бархат (сукно) для военных наград и синий – для спортивных.

Оцените статью