Как оформит фон вышивки

Как оформит фон вышивки

Как мы поняли по сообщениям нам от пользователей нашего сервиса и работам на сервисе, а их тысячи, то многие вышивают портреты или работы похожие на них (т.е. ключевой центральный образ + не существенный фон) – кто любимого человека/человечка, кто себя любимую, кто любимого кота, а кто вазу с цветами.

Чтобы уменьшить кол-во цветов/ниток в вышивке, в фоне желательно либо как минимум понизить количество цветов (уменьшить глубину яркости, цветового наполнения и пр.), либо как максимум сделать фон монохромным (одним цветом/одной ниткой). Многие, судя по работам на сервисе, просто удаляют фон и подкладывают под портрет один цвет. И так как отшив монотонного фона менее интересное занятие чем вышивка самого портрета и выглядит монохромный фон не супер, то именно об этом мы и хотели открыть обсуждение, чтобы найти способ как улучшить качество работ одновременно при понижении трудоемкости их создания.

А именно:
1. По вашему мнению на сколько допустимо, чтобы на портретах фон вообще не отшивался если он одного цвета, а например просто бралась канва нужного цвета? За счет этого кол-во отшиваемых крестов можно уменьшить в 1,5…3 раза, что существенно.

2. Чтобы как-то разнообразить монохромный фон (фон одного цвета) то возможно есть смысл ниткой цветом близкого к монохромному фону отшить (прямо «на глаз») не большие места тем самым разнообразив фон? Если на фоне так отшить всего одну десятую часть то и работы будет не много, и фон будет уже намного лучше и не таким монотонным.

Читайте также:  Посоветуйте швейную машинку шить для себя

3. Все другие ваши мысли касаемые фона на таких работах, мысли профи и начинающих, мысли продуманные и только пришедшие в голову – т.е. предлагаем провести на эту тему что-то типа мозгового штурма, когда мнения, зачастую первоначально даже кажущиеся абсурдными, всеми высказываются, обсуждаются и возникает принципиальное новое понимание и решение.

Т.е. мы все обсуждаем/предлагаем/высказываем что и как лучше, а создатели сервиса подумают как в математике и коде превратить в реальность ваши желания.

Как оформить вышивку в рамку?

Вариантов оформления готовых вышивок очень много. Можно оформить вышивку в прикладное изделие: подушку, сумку, косметичку (вариант для тех, кто умеет шить), шкатулку (использовать готовую или сделать самостоятельно, например, в технике картонаж). А можно оформить вышивку в рамку. Самый простой выход — купить фоторамку в магазине. А можно заказать раму в багетной мастерской.

В этой статье я поделюсь своими принципами оформления вышивки в рамку, конечно же, с большим количеством примеров. Сразу скажу: я не специалист по оформлению, у меня нет художественного образования. Я просто хочу рассказать, как именно я подбираю багет для оформления своих вышитых работ. Это не правила для всех, просто я так делаю.

Как я сказала выше, можно купить готовую фоторамку и оформить в неё вышивку. Стоит учесть, что фоторамка должна подходить вышивке по размеру, цвету и стилю. Для примера покажу две работы, оформленные в фоторамки Ikea.

В варианте с копилкой для пробок фоторамка хорошо подошла к вышивке, а вот для кораблика не очень: по бокам кораблик зажат, а сверху много пустого места (“воздуха”). Если бы “окно” у фоторамки было чуть пошире, получилось бы гораздо лучше.

Чаще всего за оформлением вышивок я обращаюсь в багетную мастерскую. Мне пришлось обойти большинство багетных мастерских в Петербурге для того, чтобы найти “свою”.

Как я выбирала багетную мастерскую? Во-первых, там должен быть большой выбор багета. Во-вторых, в мастерской должны уметь качественно оформлять именно вышивки. И самое главное — я должна доверять багетной мастерской на 100%, знать, что там оформят мои работы так, как я хочу. Особенно доверять мастеру надо, когда вы дистанционно оформляете вышивку.

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде). Исключение составляют работы, вышитые на тканях ручного окрашивания или нитками ручного крашения, которые могут полинять, — их стирать не надо. Хорошенько отутюжьте вышивку, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Поэтому принесите на оформление аккуратную, чистую и отутюженную вышивку. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки, можно скрутить трубочку из бумаги и на неё намотать работу), чтобы вышивка не измялась.

ВЫБОР. Оформление выбираю сама. Могу выслушать мнение багетчика, но выбор всегда остается за мной. В багетной мастерской обычно примеряю десятки образцов. Именно поэтому я не сторонница дистанционного оформления (когда отправляют вышивку в другой город) — я должна видеть багет и примерный результат вживую.

БАГЕТ. Всегда выбираю деревянный багет. Пластик вообще не рассматриваю даже в теории. Объясню почему. Для самых первых работ я выбирала пластиковый багет — обычно он дешевле.

В итоге на своём (печальном) опыте узнала, что пластик со временем меняет свой цвет (например, белый может стать желтым); большие рамы из пластика деформируются.

С тех пор мои вышивки оформляю только в рамы из натурального дерева. Между прочим, деревянный багет не дороже пластикового. Не люблю «золотой» багет. Я за простоту в оформлении. А ещё не забывайте, что акцент должен быть на вышивке, а не на раме.

Сейчас модно оформлять вышивки в белый багет. Только он не всегда смотрится уместно. Не забывайте, что белый цвет очень яркий, притягивает на себя внимание, поэтому он подходит далеко не ко всем вышивкам. Лучше выбрать багет с оттенком (чуть бежевым, голубоватым и т.п., в зависимости от тональности работы), не чисто белый.

Кстати, белый плоский багет хорошо подходит к вышивкам по наборам Michael Powell.

Ещё одна мода — на багет с потёртостями, как старая лавочка. Я и сама люблю подобные багеты. Но есть одно НО, которое не все учитывают: «пошарпанный» багет подходит далеко не всем вышивкам. Если в вышивке много цветов, много деталей, такая рама просто-напросто сольётся с вышивкой, работа будет пёстрой, вышивка потеряется. Зато такие рамы подходят к вышивкам в стиле примитив. Рама должна подчёркивать вышивку, а не забивать её.

СЕРИЯ ВЫШИВОК. Серию вышивок можно оформить в одинаковый багет.

Но при оформлении серии вышивок один багет может не подойти ко всем работам. Можно взять один и тот же багет, но в разных оттенках, либо разный багет, но в одном стиле. Для примера: цветочная серия Риолис оформлена в рамки из разного багета, но в похожем стиле.

ПАСПАРТУ. Я не люблю паспарту. На мой взгляд, картонное паспарту рядом с вышивкой часто кажется каким-то чужеродным (возможно, из-за разницы фактур). Хотя раньше оформляла все вышивки с паспарту, выбирая классический вариант: деревянный багет + двойное (и даже тройное) паспарту, где верхнее паспарту подбиралось так, чтобы подчеркивать вышивку, обычно светлое, а нижнее паспарту — в тон багета, желательно, чтобы оттенки нижнего паспарту и багета совпадали. И обязательно делала нижнее поле паспарту на 1 см шире, чем поля сверху и по бокам (верхнее и боковые поля паспарту равные). Если работа висит на уровне глаз или чуть выше, зрительно кажется, что поля равные. И ещё совет: если оформляете вышивку с паспарту, сделайте паспарту в 2-2,5 раза шире, чем багет. Не делайте ширину паспарту, равной ширине багета или уже багета.

Для примера покажу оформленного снеговика. Вышивка оформлена с тройным паспарту: нижнее — узкое, тёмное, в тон тёмного оттенка на шляпе и дятле, среднее — в тон багета, верхнее — широкое, светлое. И на фотографии можно увидеть, что вышивка оформлена с обыкновенным стеклом, в котором отражается всё и вся (про стекло читайте ниже).

Если вы не хотите оформлять вышивку с паспарту, можно использовать следующие приёмы:

Оформить вышивку в рамку из широкого плоского багета.

Использовать двухцветный багет, который заменит паспарту.

А у этого багета окрашена внутренняя часть — как будто в раму добавили вкладку “слип”.

Можно оформить вышивку в двойной багет (получается рама в раме).

СТЕКЛО. Стекло бывает обычное (в котором всё отражается, как на примере со снеговиком, представленном выше), антибликовое (оргстекло, сильно приглушает цвета) и музейное стекло (о нём рассказывала отдельно), его ещё называют безбликовым. Если смотреть на работу, оформленную с музейным стеклом, создаётся ощущение, что стекла вообще нет. Но под определённым углом и на музейном стекле бывают блики.

Последние 10 лет я оформляю вышивки в рамки без стекла — люблю, когда видна фактура вышивки. Только не надо говорить, что работы пылятся. Может и пылятся, но я не вижу на своих работах толстого слоя пыли. Вышивка испачкается, только если вытирать о нее руки😀. Исключение делаю только для вышивок, которые будут висеть на кухне — их оформляю в рамы под музейное стекло. Например, с музейным стеклом оформлена вышивка Cuvee du patron — стекло практически не видно.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Про него обычно многие забывают. У картины есть геометрический центр (центр работы), а есть визуальный центр. Иногда, чтобы работа смотрелась гармонично, надо делать поля не одинакового размера, т.е. сдвинуть вышивку немного вправо или влево, вверх или вниз. Многие оформители этот нюанс не учитывают, оформляют вышивки с одинаковыми полями. Также часто встречается ошибка, когда вышивку слишком высоко поднимают вверх, отчего создаётся впечатление, что вышитое изображение парит в воздухе.

Для примера покажу Эльзасскую деревню, у которой визуальный центр не совпадает с геометрическим. Если бы у этой работы сделали поля по бокам одинаковой ширины (от ёлки и домика), то слева образовалось бы пустое место. Также вышивку сместили вниз, чтобы деревушка не “взлетела” в высь.

Подложка

Многие не уделяют внимание подложке: от её оттенка будет зависеть, как в итоге будет смотреться вышивка. Вышивка будет смотреться по-разному с подложкой белого цвета или, например, бежевого. Вышивка может смотреться темнее или наоборот светлее, иногда контрастнее.Для вышивки, выполненной на чёрной канве, следует сделать подложку чёрного цвета: если вы сделаете белую подложку, она будет сильно просвечивать.

Цветовой круг Иттена

Лет 10 назад сохранила себе отрывок из книги Татьяны Галановой “Оригами из ткани”, в котором рассказывается про цветовой круг Иттена, и как сочетать цвета между собой. Эта информация актуальна и при подборе багета, и при подборе тканей и ниток.

“Многообразие цветов, на которые может распадаться солнечный луч, можно показать при помощи условного изображения, — цветового круга.

Основные цвета — красный, синий и жёлтый. От их смешения образуются все остальные промежуточные цвета. Например, соединение красного с жёлтым дает оранжевый, жёлтого с синим — зелёный, синего с красным — фиолетовый и контрастные цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга. Самые гармоничные сочетания создают контрастные цвета. Иначе такие цвета называют дополнительными.

Цвета, расположенные по соседству на цветовом круге, если они включают какой-либо общий главный цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый и т.д., называют родственными. Изделие, имеющее подобные цвета и полутона, производит спокойное, умиротворяющее впечатление.

Помимо этого, цвета разделяют на холодные и тёплые. На цветовом круге цвета, идущие от красного к зелёному через жёлтый, — тёплые. Цвета от красного к зёленому через синий являются холодными.

Обычно изделие выполняют в одном тоне — тёплом или холодном, но из контрастных по цвету тканей получатся очень нарядные произведения. Цвета холодных тонов можно использовать для украшения больше, чем цвета тёплых тонов, поскольку последние более заметные, более яркие.

До сих пор речь шла о хроматических цветах.

Но есть цвета и ахроматические — белый, чёрный и все оттенки серого. В сочетании с хроматическим цветами ахроматические чаще всего используют для их разделения, усиления либо смягчения активных цветов. Например, чёрный фон прибавляет яркости цветам. Чёрные линии придают изделию массивность. Белый цвет очень оживляет, перетягивает внимание на себя, о соседство серого может придавать другим цветам дополнительные оттенки”.

И ещё добавлю: если вы затрудняетесь подобрать подходящее оформление к вашей работе, обратитесь к природным цветам. Посмотрите вокруг: какие цвета встречаются в природе, какие сочетания вам нравятся (например, жёлтые листья на фоне голубого неба или цвет травы и цветов). Природа никогда не ошибается!

Как оформить вышивку, или Рамка из ничего

Сегодня я покажу вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Которую, опять же, можно декорировать по своему вкусу, придав ей тем самым неповторимую индивидуальность. Вот эту рамку я декорировала искусственными розочками, решив, что они по цвету и стилю неплохо сочетаются с сюжетом вышивки. Попутно прикрыв ими потертости на рамке. Мастерам декупажа и росписи могу только позавидовать — какие восхитительные рамочки они могут создать из обычных икеевских объектов! Ну а я, поскольку в этих видах деятельности не сильна, исхитряюсь по-своему. Ведь, как справедливо отметила одна дама — администратор багетной мастерской, оформлять в багет разумно либо масштабные работы, либо работы с особой историей и ценностью. Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму. Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить. Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать «в стол»? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено! Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте

оформления вышивки в картинку. Небольшой вышивки. В небольшую картинку.

Например, вот так я оформила серию

из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.

Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.

Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча — потом поймете, что это)

Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера — будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться, а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.

Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени) На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает.

Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.

Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры — работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача — только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.

Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать «по готовому». Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!

И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.

Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.

Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки — видно задник, оклееный «под дерево». А можно сделать, чтобы и не видно было.

Оцените статью