Как оформить вышивку дерево

105 идей для прикладной вышивки

Недавно я рассказывала о своих принципах оформления вышивок в рамку. Но не все хотят оформлять свои работы в багет: кто-то не хочет сверлить стены, чтобы повесить картины, а у кого-то просто-напросто вышивка не вписывается в интерьер. Или, например, вышили совсем маленькую работу — куда её пристроить?

Можно оформить вышивки в прикладные изделия, которыми можно пользоваться в повседневной жизни. Особенно это актуально для тех, кто дружит со швейной машинкой.

Идей для прикладной вышивки огромное множество! Я составила большой список вариантов — в нём 105 пунктов! Конечно же, со своими примерами.

1. Вышивка на одежде (на джинсах, платье и т.п.). Сейчас популярна вышивка на карманах, воротничке или на спинке джинсовой куртки.

2. Вышитый ремень / пояс

3. Мягкие плечики с вышивкой для одежды

4. Туфли / сапоги с вышивкой — почему бы и нет? 😉

5. Вышитая бижутерия (кулон, браслет, серьги с вышивкой)

7. Церковная прикладная вышивка (иконы, литургические покровцы и надгробные покровы, одежда духовенства) — специфично, но ведь используются.

8. Вышитые пуговицы

9. Заколка с вышивкой

10. Рюкзак с вышивкой

13. Сумка / шопер / ридикюль

14. Сумка / чемодан для ноутбука, чехол для планшета. По своему опыту могу сказать, что текстильный чемодан в итоге — это неудобно, лучше сумка 😉 Кстати, надо бы мне новую сумка для ноутбука сшить.

15. Чехол для мобильного телефона

16. Кошелек / бумажник / монетница

17. Холдер для билетов, кредитных карт / дисконтных карт

18. Мешочек для нижнего белья, для пижамы

19. Полотенце с вышивкой

20. Вышивка на постельном белье. Для примера — текстильный комплект, вышитый в технике “горьковский гипюр“.

23. Фартук с вышивкой

24. Скатерть / столовая дорожка

25. Вышитые занавески

27. Вышитое покрывало, одеяло (в том числе в технике лоскутного шитья)

28. Чехлы на стулья / сидушки на табуретки

30. Поднос с вышитой вставкой

31. Прихватки для горячего

32. Грелка на чайник

33. Магниты на холодильник

34. Сервировочный кармашек для столовых приборов

35. Вышитая тесьма / фестон на полку

36. Манжет / этикетка на банку для сыпучих продуктов. Для примера покажу вышитые этикетки для баночек из журнала Les plus belles creations de Veronique Enginger au point de croix №1.

37. Тканевая крышка с вышивкой для баночек

38. Бирка для багажа, бирочки для подарков

39. Манжет на свечи

40. Вышивка на мебели (например, на кресле, диване или пуфе)

41. Вышитая вставка на деревянной мебели

42. Экран для камина

43. Вышитая столешница

44. Ширма с вышивкой

45. Шкафчик для коллекции

46. Полочка для бижутерии

47. Настольная лампа / торшер / абажур с вышивкой

48. Текстильный короб / корзинка с вышивкой

49. Вышивкой можно украсить любую коробку. Используя технику картонаж, можно сделать с вышивкой: комод для мулине, конфетницу, различные коробки и т.п.

52. Панно / баннер / беллпул на держателе

53. Пинкипы разных форм

55. Основа для отрывного календаря

56. Фоны для вечного календаря с кубиками

57. Hoop-art — оформление вышивки в пяльцы

59. Доска для заметок с вышивкой

60. Пенал для ручек / карандашей

62. Брелок для ключей

Брелок с ёжиком

63. Закладка для книги

64. Открытки с вышивкой

65. Ароматическое саше (например, с лавандой внутри) / Мешочки для сушёных трав

66. Quaker ball (квакер болл) — дословно переводится как “квакерский мяч”. Это объёмный шарик, собранный из отдельных вышитых фрагментов с вышивкой в стиле «квакер». Отличительной чертой квакерской вышивки является ее простота: монохромные символы изображены внутри геометрических фигур. Вышивка в стиле “квакер” относится к примитивам.

67. Shadow Box (с англ. теневая коробка) обычно представляет собой глубокую коробку или раму, порой со стеклянной дверцей. Внутри коробки в виде трехмерного коллажа размещаются различные предметы, записки, фотографии, вышивки, объединённые какой-либо темой.

68. Bourse (франц.) — кошелек, мешочек для денег. В вышивке — это мешочек для мелочей, в котором можно хранить что угодно: монеты, конфеты, украшения…

69. Чехол для швейной машинки

71. Органайзер для рукоделия, чехол для спиц, ролл для хранения вышивок

72. Чехол для ножниц

73. Бискорню, зигугу, батончики (needleroll) и другие «кривульки»

74. Маячок для ножниц

75. Хорнбук (hornbook) — прапрадед современного учебника, который представляет собой деревянную или костяную основу с закрепленным на ней алфавитом или отрывком из Библии. Внешне хорнбук напоминает зеркало или разделочную доску с ручкой, в которой делалось отверстие для ремешка или веревки, чтобы носить хорнбук на шее или поясе. Сейчас в хорнбук оформляют вышивки. Причём у хорнбука могут быть дырочки, на которые можно повесить мулине, т.е. он будет использоваться как органайзер для ниток. У Isabelle Vautier есть целая книга со схемами для хорнбуков.

76. Обложка для паспорта

77. Обложка для ежедневника / блокнота

78. Обложка для кулинарной книги / обычной книги / медицинской книжки

79. Вышитая книга — да-да, и такие существуют. Можно сделать детскую вышитую книгу с картинками

80. Вышивка на детских распашонках, слюнявчиках

81. Уголок / конверт для младенца

82. Бортики в детскую кроватку

83. Ораганйзер с кармашками для бутылочек, погремушек, который вешается на детскую кроватку

84. Мобиль в кроватку с вышитыми игрушками

85 Вышитый кукольный театр

86. Детские мягкие игрушки с вышивкой

87. Детские кубики с вышивкой

88. Вышитый паззл / мозаика

89. Детская метрика, свадебная метрика

90. Подушечка для свадебных колец

91. Елочные игрушки

92. Гирлянда из вышитых флажков

93. Юбка под ёлку (у Dimensions такие есть)

94. Бант / лента (тоже у Dimensions есть)

95. Шары на ёлку в стиле пэчворк (в качестве основы используется пенопластовый шарик)

96. Новогодний носок / сапог для подарков

97. Рождественский / новогодний адвент-календарь

98. Декоративный венок: например, новогодний из еловых веток с вышитыми украшениями или осенний из прутьев с вышитыми осенними листьями и овощами

99. Вышитый циферблат для часов

100. Вышитая фоторамка

101. Пасхальный декор (вышитые фигурки зайчиков, цыплят)

102. Пасхальные яйца с вышивкой (например, в технике пэчворк с й или пинкипы в виде яиц, которые подвешиваются на петельки)

103. Маска для сна

104. Вышитый галстук, бабочка

105. Кукла крупеничка (зерновушка)

Не бойтесь, что изделие с вышивкой испачкается — его можно постирать. Если со временем изделие придёт в негодность, тоже не переживайте — мы же вышиваем и шьём для себя и близких, чтобы пользоваться красивыми вещами. А живём мы один раз 😉

Как оформить вышивку в рамку?

Вариантов оформления готовых вышивок очень много. Можно оформить вышивку в прикладное изделие: подушку, сумку, косметичку (вариант для тех, кто умеет шить), шкатулку (использовать готовую или сделать самостоятельно, например, в технике картонаж). А можно оформить вышивку в рамку. Самый простой выход — купить фоторамку в магазине. А можно заказать раму в багетной мастерской.

В этой статье я поделюсь своими принципами оформления вышивки в рамку, конечно же, с большим количеством примеров. Сразу скажу: я не специалист по оформлению, у меня нет художественного образования. Я просто хочу рассказать, как именно я подбираю багет для оформления своих вышитых работ. Это не правила для всех, просто я так делаю.

Как я сказала выше, можно купить готовую фоторамку и оформить в неё вышивку. Стоит учесть, что фоторамка должна подходить вышивке по размеру, цвету и стилю. Для примера покажу две работы, оформленные в фоторамки Ikea.

В варианте с копилкой для пробок фоторамка хорошо подошла к вышивке, а вот для кораблика не очень: по бокам кораблик зажат, а сверху много пустого места (“воздуха”). Если бы “окно” у фоторамки было чуть пошире, получилось бы гораздо лучше.

Чаще всего за оформлением вышивок я обращаюсь в багетную мастерскую. Мне пришлось обойти большинство багетных мастерских в Петербурге для того, чтобы найти “свою”.

Как я выбирала багетную мастерскую? Во-первых, там должен быть большой выбор багета. Во-вторых, в мастерской должны уметь качественно оформлять именно вышивки. И самое главное — я должна доверять багетной мастерской на 100%, знать, что там оформят мои работы так, как я хочу. Особенно доверять мастеру надо, когда вы дистанционно оформляете вышивку.

ПОДГОТОВКА РАБОТЫ. Перед тем, как отнести вышивку на оформление в багетную мастерскую, обязательно постирайте готовую работу (я стираю с шампунем в чуть-теплой воде). Исключение составляют работы, вышитые на тканях ручного окрашивания или нитками ручного крашения, которые могут полинять, — их стирать не надо. Хорошенько отутюжьте вышивку, чтобы работа была ровной и без каких-либо пятен. Большинство багетных мастерских не стирает и не отпаривает работы, боясь испортить. Поэтому принесите на оформление аккуратную, чистую и отутюженную вышивку. Для переноски вышивку лучше свернуть в трубу (я использую картонную «трубу» от пленки, можно скрутить трубочку из бумаги и на неё намотать работу), чтобы вышивка не измялась.

ВЫБОР. Оформление выбираю сама. Могу выслушать мнение багетчика, но выбор всегда остается за мной. В багетной мастерской обычно примеряю десятки образцов. Именно поэтому я не сторонница дистанционного оформления (когда отправляют вышивку в другой город) — я должна видеть багет и примерный результат вживую.

БАГЕТ. Всегда выбираю деревянный багет. Пластик вообще не рассматриваю даже в теории. Объясню почему. Для самых первых работ я выбирала пластиковый багет — обычно он дешевле.

В итоге на своём (печальном) опыте узнала, что пластик со временем меняет свой цвет (например, белый может стать желтым); большие рамы из пластика деформируются.

С тех пор мои вышивки оформляю только в рамы из натурального дерева. Между прочим, деревянный багет не дороже пластикового. Не люблю «золотой» багет. Я за простоту в оформлении. А ещё не забывайте, что акцент должен быть на вышивке, а не на раме.

Сейчас модно оформлять вышивки в белый багет. Только он не всегда смотрится уместно. Не забывайте, что белый цвет очень яркий, притягивает на себя внимание, поэтому он подходит далеко не ко всем вышивкам. Лучше выбрать багет с оттенком (чуть бежевым, голубоватым и т.п., в зависимости от тональности работы), не чисто белый.

Кстати, белый плоский багет хорошо подходит к вышивкам по наборам Michael Powell.

Ещё одна мода — на багет с потёртостями, как старая лавочка. Я и сама люблю подобные багеты. Но есть одно НО, которое не все учитывают: «пошарпанный» багет подходит далеко не всем вышивкам. Если в вышивке много цветов, много деталей, такая рама просто-напросто сольётся с вышивкой, работа будет пёстрой, вышивка потеряется. Зато такие рамы подходят к вышивкам в стиле примитив. Рама должна подчёркивать вышивку, а не забивать её.

СЕРИЯ ВЫШИВОК. Серию вышивок можно оформить в одинаковый багет.

Но при оформлении серии вышивок один багет может не подойти ко всем работам. Можно взять один и тот же багет, но в разных оттенках, либо разный багет, но в одном стиле. Для примера: цветочная серия Риолис оформлена в рамки из разного багета, но в похожем стиле.

ПАСПАРТУ. Я не люблю паспарту. На мой взгляд, картонное паспарту рядом с вышивкой часто кажется каким-то чужеродным (возможно, из-за разницы фактур). Хотя раньше оформляла все вышивки с паспарту, выбирая классический вариант: деревянный багет + двойное (и даже тройное) паспарту, где верхнее паспарту подбиралось так, чтобы подчеркивать вышивку, обычно светлое, а нижнее паспарту — в тон багета, желательно, чтобы оттенки нижнего паспарту и багета совпадали. И обязательно делала нижнее поле паспарту на 1 см шире, чем поля сверху и по бокам (верхнее и боковые поля паспарту равные). Если работа висит на уровне глаз или чуть выше, зрительно кажется, что поля равные. И ещё совет: если оформляете вышивку с паспарту, сделайте паспарту в 2-2,5 раза шире, чем багет. Не делайте ширину паспарту, равной ширине багета или уже багета.

Для примера покажу оформленного снеговика. Вышивка оформлена с тройным паспарту: нижнее — узкое, тёмное, в тон тёмного оттенка на шляпе и дятле, среднее — в тон багета, верхнее — широкое, светлое. И на фотографии можно увидеть, что вышивка оформлена с обыкновенным стеклом, в котором отражается всё и вся (про стекло читайте ниже).

Если вы не хотите оформлять вышивку с паспарту, можно использовать следующие приёмы:

Оформить вышивку в рамку из широкого плоского багета.

Использовать двухцветный багет, который заменит паспарту.

А у этого багета окрашена внутренняя часть — как будто в раму добавили вкладку “слип”.

Можно оформить вышивку в двойной багет (получается рама в раме).

СТЕКЛО. Стекло бывает обычное (в котором всё отражается, как на примере со снеговиком, представленном выше), антибликовое (оргстекло, сильно приглушает цвета) и музейное стекло (о нём рассказывала отдельно), его ещё называют безбликовым. Если смотреть на работу, оформленную с музейным стеклом, создаётся ощущение, что стекла вообще нет. Но под определённым углом и на музейном стекле бывают блики.

Последние 10 лет я оформляю вышивки в рамки без стекла — люблю, когда видна фактура вышивки. Только не надо говорить, что работы пылятся. Может и пылятся, но я не вижу на своих работах толстого слоя пыли. Вышивка испачкается, только если вытирать о нее руки😀. Исключение делаю только для вышивок, которые будут висеть на кухне — их оформляю в рамы под музейное стекло. Например, с музейным стеклом оформлена вышивка Cuvee du patron — стекло практически не видно.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Про него обычно многие забывают. У картины есть геометрический центр (центр работы), а есть визуальный центр. Иногда, чтобы работа смотрелась гармонично, надо делать поля не одинакового размера, т.е. сдвинуть вышивку немного вправо или влево, вверх или вниз. Многие оформители этот нюанс не учитывают, оформляют вышивки с одинаковыми полями. Также часто встречается ошибка, когда вышивку слишком высоко поднимают вверх, отчего создаётся впечатление, что вышитое изображение парит в воздухе.

Для примера покажу Эльзасскую деревню, у которой визуальный центр не совпадает с геометрическим. Если бы у этой работы сделали поля по бокам одинаковой ширины (от ёлки и домика), то слева образовалось бы пустое место. Также вышивку сместили вниз, чтобы деревушка не “взлетела” в высь.

Подложка

Многие не уделяют внимание подложке: от её оттенка будет зависеть, как в итоге будет смотреться вышивка. Вышивка будет смотреться по-разному с подложкой белого цвета или, например, бежевого. Вышивка может смотреться темнее или наоборот светлее, иногда контрастнее.Для вышивки, выполненной на чёрной канве, следует сделать подложку чёрного цвета: если вы сделаете белую подложку, она будет сильно просвечивать.

Цветовой круг Иттена

Лет 10 назад сохранила себе отрывок из книги Татьяны Галановой “Оригами из ткани”, в котором рассказывается про цветовой круг Иттена, и как сочетать цвета между собой. Эта информация актуальна и при подборе багета, и при подборе тканей и ниток.

“Многообразие цветов, на которые может распадаться солнечный луч, можно показать при помощи условного изображения, — цветового круга.

Основные цвета — красный, синий и жёлтый. От их смешения образуются все остальные промежуточные цвета. Например, соединение красного с жёлтым дает оранжевый, жёлтого с синим — зелёный, синего с красным — фиолетовый и контрастные цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга. Самые гармоничные сочетания создают контрастные цвета. Иначе такие цвета называют дополнительными.

Цвета, расположенные по соседству на цветовом круге, если они включают какой-либо общий главный цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый и т.д., называют родственными. Изделие, имеющее подобные цвета и полутона, производит спокойное, умиротворяющее впечатление.

Помимо этого, цвета разделяют на холодные и тёплые. На цветовом круге цвета, идущие от красного к зелёному через жёлтый, — тёплые. Цвета от красного к зёленому через синий являются холодными.

Обычно изделие выполняют в одном тоне — тёплом или холодном, но из контрастных по цвету тканей получатся очень нарядные произведения. Цвета холодных тонов можно использовать для украшения больше, чем цвета тёплых тонов, поскольку последние более заметные, более яркие.

До сих пор речь шла о хроматических цветах.

Но есть цвета и ахроматические — белый, чёрный и все оттенки серого. В сочетании с хроматическим цветами ахроматические чаще всего используют для их разделения, усиления либо смягчения активных цветов. Например, чёрный фон прибавляет яркости цветам. Чёрные линии придают изделию массивность. Белый цвет очень оживляет, перетягивает внимание на себя, о соседство серого может придавать другим цветам дополнительные оттенки”.

И ещё добавлю: если вы затрудняетесь подобрать подходящее оформление к вашей работе, обратитесь к природным цветам. Посмотрите вокруг: какие цвета встречаются в природе, какие сочетания вам нравятся (например, жёлтые листья на фоне голубого неба или цвет травы и цветов). Природа никогда не ошибается!

Читайте также:  Схемы вышивки крестом бенгальского тигра
Оцените статью