- Как правильно подобрать оформление к Вашей вышивке
- Оформить вышивку с паспарту или без?
- Сколько слоев паспарту сделать?
- Технологический проект «ПЕРСОНАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РАБОТ В ТЕХНИКЕ ВЫШИВАНИЕ КРЕСТИКОМ»
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- АНОТАЦИЯ
- ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
- ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- ГРАФИКА
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Как правильно подобрать оформление к Вашей вышивке
Ну вот. Уже далеко позади месяцы бессонных ночей, за плечами опыт вышивки нескольких тысяч крестиков, а в сердце взрывается салют от радости, что работа уже завершена.
Вы не можете нарадоваться своему финишу. Уже всем родным показали, друзьям похвастались, любимые вышитые крестики загладили уже, кажется, что до дыр.
Знакомые чувства? Приятно? Правда? Но тут та-да-дам. Приходит оно. Понимание, что теперь работу стоит еще и оформить в багет. Иначе пока это еще не картина, а всего лишь вышитый кусочек тканюшки, не представляющий из себя особый эстетической ценности.
И тут у вышивальщиц начинается паника:
- оформить с паспарту или без?
- сколько слоев паспарту сделать?
- какого цвета оно должно быть ?
- какой ширины?
- рамку выбрать из дерева или пластика?
- Каким должен быть цвет багета?
- На раме есть вензеля? Стоит ли оформлять работу в такой багет?
- Какое стекло выбрать: обычное, антиблик или музейное?
Вопросов, как видим, очень много и сегодня я постараюсь Вам на них подробно ответить.
Оформить вышивку с паспарту или без?
Этот вопрос может стоять разве что перед начинающей и еще не совсем опытной вышивальщицей.
А вот те, кто вышил уже не одну картину, четко понимают и осознают, что паспарту еще ни одной картины не испортило. Поговорка, что маслом каши не испортить, именно про этот случай.
Поэтому, если Вы еще сомневаетесь стоит ли оформлять свою вышивку с паспарту, я могу уверено сказать: «Однозначно стоит». И не сомневайтесь даже.
С паспарту Ваша работа здорово преобразиться и будет смотреться еще более выигрышно:
- Паспарту даст пространство и Ваша вышивка будет восприниматься более живой и легкой;
- Правильно подобранный оттенок паспарту подчеркнет ключевые детали работы, на которые стоит обратить особое внимание;
- Паспарту даст возможность увеличить вышивку в размере. И даже из скромной миниатюры 10х10см можно сделать солидную работу, которая не потеряется на стене и при этом подчеркнет атмосферу и интерьер Вашего дома.
Сколько слоев паспарту сделать?
Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Все зависит от нескольких факторов:
- уровня профессионализма мастера, который возьмется за оформление Вашей работы;
Есть мастера у которых врожденное чувство прекрасного. Едва посмотрев на работу, они уже могут представить ее в готовом виде и тут же предложат Вам несколько вариантов прекрасного оформления, среди которых выбрать самый подходящий будет невероятно сложно.
Если же мастер сомневается, теряется, не знает что предложить и с какой стороны подойти к вышивке — это сигнал, что с этой багетки надо побыстрее уносить ноги. Мало того, что Вы рискуете получить совсем не то, чего ожидали, но есть еще большая вероятность, что такой мастер вообще испортить Вам вышивку. Оно Вам надо? Думаю, что нет.
Чем спокойнее сюжет и чем меньше на нем деталей — тем больше слоев паспарту Вы можете себе позволить при оформлении.
В то же время не стоит перегружать лишними паспарту и без того детализированное изображение.
Если сюжет красочный, яркий и в нем уже есть больше 25 цветов, то нагромождать его несколькими слоями цветного паспарту однозначно не стоит.
Не делайте из оформления винегрет. Все должно быть дозированным.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что самым оптимальным вариантом для оформления есть 2 слоя паспарту.
Технологический проект «ПЕРСОНАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РАБОТ В ТЕХНИКЕ ВЫШИВАНИЕ КРЕСТИКОМ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Толмачевская школа № 60» города Оби
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
«ПЕРСОНАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ВЫСТАВКА РАБОТ
В ТЕХНИКЕ ВЫШИВАНИЕ КРЕСТИКОМ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
АНОТАЦИЯ
Я многому научилась на уроках технологии. Сейчас для меня не является проблемой изготовить своими руками фартук, прихватки, юбки различных фасонов, так же я научились вязать и вышивать. Больше всего мне понравилось создавать картины с помощью вышивания крестиком.
Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.
В моей личной коллекции скопилось определенное количество работ. Часть из которых я подарила своим друзьям и родственникам.
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
В людях всегда жива тяга к прекрасному. Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечён вышиванием, знает, почему он так любит это занятие — все дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончанием работы.
Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним.
Не так давно мне пришла идея, почему бы не создать свою персональную выставку в школе.Для обучающихся это возможность увидеть своего одноклассника с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Для успешного выполнения проекта я поставила цель :
организовать персональную выставку своих работ для развития творческого потенциала моей личности
изучить историю появления вышивки крестом;
оформить тематический стенд, рассказывающий об истории вышивки крестом
выбрать интересные сюжеты картин для вышивания
хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
Оформить выставку своих работ
Найти поддержку в лице администрации школы для открытия персональной выставки
Научиться выступать перед аудиторией
Научиться оценивать результат своей деятельности;
Увлечь других обучающихся занятиями вышивкой
Организовать персональную выставку в условиях школы возможно.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Вышивка крестом – один из наиболее оригинальных и востребованных видов искусства, которое привлекает к себе очень многих рукодельниц. Издавна вышивка крестиком применяется для украшения жилища, обуви, одежды. Со временем искусство вышивки крестиком все больше совершенствовалось. Сейчас вышивание крестом подразумевает под собой искусство украшения различных тканей и готовых изделий красивым орнаментом и красивым сюжетным рисунком. Вышивка может выполняться не только вручную, но и есть машинная вышивка. Сохранившаяся вышивка помогает ощутить всю передаваемую атмосферу прошлого и в полной мере ощутить ее ценность для каждого народа.
Среди многих мастериц пользуется большой востребованностью вышивка крестиком, однако, далеко не каждый знает какая история создания вышивки. Во все времена вышивка крестиком пользуется большой востребованностью, так как это позволяет интересно выразить свою индивидуальность. Мотивы вышивки изменялись со временем и все больше совершенствовались.
Изначально вышивка применялась для изделий, которые служили в качестве оберегов, мотивом для которых служили:
Мотивы, взятые из повседневной жизни;
По мере развития вышивки появлялись более оригинальные и современные мотивы, каждый из которых имеет свое собственное обозначение. Сохранившиеся мотивы работ позволяют оценить всю красоту и необычной старинной вышивки для которой использовались дорогостоящие материалы, а также иметь полное представление о жизни предков.
Начиная с 18 века, вышивка крестом перестает быть привилегией знатных особ и становится доступной для простых крестьянских девушек. С этого момента история русской вышивки переходит совершенно на новый уровень, и появляются совершенно новые оригинальные узоры.
Русская вышивка была очень сильно подвержена влиянию Византии, поэтому переплетение различных стилей просматривается в работах мастериц. Сейчас вышивка крестом переходит на совершенно новый уровень и пользуется большой востребованностью.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В начале у меня было несколько вариантов техник создания картин для моей выставки.
способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
вид вышивки, при котором стежки заполняют полотно ткани полностью, благодаря чему при создании вышитых картин, панно, отделке одежды и белья можно наиболее гармонично использовать нити различных видов: мулине, шерстяные, шелковые, льняные.
это вид художественного рукоделия, считается объемной вышивкой, определённый способ вышивания
какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шёлковых лент.
Обоснование выбранного варианта
Для меня более приемлемой и интересной является вышивка крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, положительно действует на нервную систему, зрение и на все здоровье.
Поэтому выставку я решила организовать именно в этом стиле.
Тематика (содержание) используемой информации
Характер интеграции с технологией
На каких этапах проектной деятельности реализуется
Использование исторического материала
История вышивки крестиком
На 1 этапе проекта
Расчёт себестоимости затраченных материалов
Расходы на инструменты и материалы
На 2 этапе проекта
Использова-ние свойств ткани
Работа на компьютере
ГРАФИКА 
Для создания картин необходимы схемы рисунков. Схемы можно рисовать самим, заказывать в интернете или покупать готовые наборы. Для меня наиболее приемлемым оказалось заказывать схемы в интернете.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Технология вышивки крестом
Техника вышивания крестом состоит в следующем. Рабочую нитку закрепляют с лицевой стороны в левом нижнем углу стежками под крестик, откуда и начинают вышивку. Затем делают косой стежок слева направо вверх, вкалывают иголку в противоположный угол квадратика и по изнанке выводят на лицевую сторону в левый верхний угол квадратика. Снова делают косой стежок сверху вниз в правый нижний угол квадратика. Таким образом, от пересечения двух косых стежков получается крест.
Вертикальный ряд крестиков выполняла так, что на изнаночной стороне получаются прямые стежки, расположенные по вертикали. Старалась, чтобы все верхние стежки у меня имели одно направление. Чтобы изнаночная сторона работы имела опрятный вид, я делала незаметные узелки. Нить закрепляла мелкими стежками в том месте, которое по ходу шитья закроется вышивкой.
Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:
стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону;
при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;
уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.
Инструменты и приспособления
Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты и приспособления:
пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани;
набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её), и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;
наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец);
ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и разрезания мотков ниток);
карандаши — твердый и мягкий — для перевода и подрисовки узора.
При выборе ниток я остановилась на мулине – они самые практичные, яркие, при стирке не меняют цвет. Нити для вышивания подбирала и по цвету. В моей вышивке присутствует, больше тёплых цветов: бежевый, коричневый, желтый, оранжевый, нежно-розовый, голубой, светло-синий, серый и тд.
Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светло-зеленую, бежевую – полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лен с лавсаном, домотканое полотно, канва. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.
Правила техники безопасности
Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.
В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.
Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.
Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.
Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:
осторожно пользоваться инструментами;
не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;
игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);
не шить ржавой иглой;
иглы хранить в игольнице;
иглу не брать в рот;
хранить ножницы в специальной укладке;
не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.