- Как оформить картину?
- 1 способ – багетная мастерская
- Оформление в багет своими руками
- 2 способ — готовое решение
- 3 способ — своими руками
- Как оформить батик
- Тонкости оформления
- Батик
- Техника батика
- Горячий батик
- Холодный батик
- Свободная роспись
- Свободная роспись с применением солевого раствора
- Библиография
- Как оформляют картину батик
- Батик – тонкости искусства и его обрамления
- Как оформить в багет
- 1 вариант — закрепить ткань на подрамнике
- 2 вариант — наклеить на твердую основу (оргалит)
- Какой способ выбрать
- Выбор багета
- Сохраняя ценности
Как оформить картину?
Приветствую всех любителей батика, таких же, как и я :). Сегодня речь пойдет о том, как оформить картину.
Не у одной меня, оказывается, такое – нарисовала картину (а в случае с вышивальщицами – вышила), и лежит она «мертвым грузом», ибо в багетную мастерскую нести – накладно, а самим не совсем понятно.
И лежат наши многочисленные шедевры, пылятся на полочках в шкафу, вместо того, чтобы радовать глаз…
Итак, как можно оформить картину?
1 способ – багетная мастерская
Тут все просто. В каждом городе обязательно есть одна или несколько фирм, оказывающие подобные услуги. Они натянут ваш батик на подложку (твердый белый фон), и оформят в раму, которую вы сами выберете. Приемщик заказов может существенно помочь с выбором подходящей рамы, ориентируясь на цвет работы, ее размер, ткань. Дополнительно украсит вашу работу-батик паспарту.
Оформление в багет своими руками
Предлагаю вам посмотреть видео, как самостоятельно сделать багет с паспарту. Речь идет о вышивке, но принципиальной разницы нет.
Также вы выберете, делать багет со стеклом или без, и если это будет стекло – то какое? Обычное или антибликовое?
Я чаще всего заказывала оформление картины в багет без стекла, искренне считая, что буду периодически смахивать пыль со своих картин сухой тряпочкой. Но сейчас серьезно задумалась о том, чтобы переоформить их, добавив в «вечное» стекло.
Не всегда я довольна профессионализмом работников багетной мастерской. Мой натюрморт «Груши» отличался строгими горизонтальными и вертикальными линиями. Мастера перетянули неровно, в результате изображенная на рисунке оконная рама поехала волнами…
2 способ — готовое решение
Купить готовую фоторамку. Благо, сейчас они бывают самых различных размеров.
Плюсы? И рамка будет качественная, и стекло уже есть. Стоимость обычно намного меньше, чем с вас взяли бы за это в багетной мастерской.
Минусов тоже хватает. Во-первых, вы вряд ли рисовали ваш шедевр строго в заданных параметрах фоторамки, во-вторых, натягивать ткань на плотную белую подложку вам придется самим, а это не очень легко.
3 способ — своими руками
Можно сделать рамку и паспарту своими руками. Решение будет эксклюзивным и оригинальным, но вы смело можете употреблять в своем лексиконе слово «дизайнерское», когда будете ее представлять кому-то.
К сожалению, конкретных мастер-классов по созданию такой рамки я сейчас представить не могу. Зато есть небольшой фото-урок от сайта «Вышивалочка». Здесь делается декупаж по готовой рамочке для фото, куда рукодельница потом вставит свою вышивку.
Читайте также:
Как оформить батик
Тонкости оформления
Существует несколько способов изготовить и оформить батик. Методы резервирования и подготовки ткани, нанесения на неё красок разделяют батик на несколько видов -— горячий, холодный, свободная роспись и техника Шибори.
Оформление батика требует деликатного подхода. Батик выполняют на шёлковой основе, а шёлк — очень нежный материал (что немного усложняет оформление батика). При оформлении батика, так же как и при оформлении картин или вышивки, существуют свои тонкости. В зависимости от сюжета батика и его размера, возможно оформление батика с натяжкой на подрамник или картон, с паспарту или без него, с применением стекла или без стекла.
Небольшие батики (а так же детские) оформляют как вышивки. Тонкими нитками батик натягивают на плотный картон, затем вставляют в стильную рамку, А с обратной стороны рамки закрывают задником.
Большиой батик оформляется так же, как и картина не холсте.Батик закрепляется на подрамнике, а подрамник с батиком вставляется в раму. Иногда на подрамник сначала натягивают белую ткань, и только потом сам батик.
Батик обычно обрамляют в багет нежных, пастельных тонов, созвучный скорее цветовой гамме, чем сюжету работы. Оформить батик с паспарту это стильно и оригинально, хотя тонкость исполнения, присущая батику, сама по себе выигрышно позиционирует правильно оформленный батик. Оформление батика, как правило, фокусирует внимание на нюансах и сходно с оформлением вышивки и акварели.
Батик
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Техника батика
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.
Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Библиография
- Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001
- Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат», М., 2001
- Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: «Радуга», 2002
- Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004
- Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — «Владос», 2004
- Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005
- Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007
- Погадаев, Виктор. «Магия батика» — в «Восточная коллекция», N 6 Москва: Российская государственная библиотека, 2002, 71-74.
Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1
Как оформляют картину батик
При оформлении картины в багет рекомендуется соблюдать несколько основных правил:
1) Подбирайте багет именно к картинам, а потом уже к мебели или аксессуарам и декоративным элементам. Исключением может стать случай, когда оформлением вашего дома занимается профессиональный дизайнер и ваш ремонт окончателен на ближайшее десятилетие. В противном случае каждый новый ремонт заставит вас снова и снова возвращаться к оформлению. Помните, что доминировать всегда должна картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
2) Сочетайте оттенки и тона. Старайтесь добиваться совпадений в оттенках и температуре цветов багета и картины. Оформить картину совсем просто, если выбирать багет цветом на полтона светлее или темнее фонового цвета изображения. Для картины, написанной теплыми тонами, лучше всего использовать и багет в теплой гамме. И наоборот.
3) Размер работ и выбор рамы для картин — очень зависимые параметры. Учитывайте баланс между шириной багета и размером картины. Чем больше картина, тем шире багет. Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам, добавляющих картине основательности. Существуют, правда, исключения, когда маленькие картины оформляют в очень широкие рамы.
Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, но такое решение обяжет вас оформлять в таком стиле все изображения в помещении, где будет выставлена оформленная таким способом картина. Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество небольшого произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень.
Тонкая рама — воздушна и современна. Такие рамы предпочтительнее, когда картины будут группироваться на стене.
Изящные и нежные работы с стиле батика легко испортить при неправильном оформлении.
Лучше доверить оформление таких картин багетному мастеру, который аккуратно натянет батик на специальный подрамник и вставит картину в раму.
Обрамлять в паспарту и вставлять под стекло батик не принято, но по желанию клиента возможно и такое оформление.
Багет для батика не должен быть слишком широким, громоздким и помпезным. Толстые деревянные рамы для батика будут неуместны. Такие рамы разрушат целостность композиции, они визуально тяжелы для тонких рисунков восточной тематики. Рамка должна быть узкой и контрастной, чтобы не отвлекать внимание от росписи. Но есть исключения!
Классический вариант оформления батика — узкая деревянная рамка. Такое оформление батика недорого и практически всегда идеально, не броско. Дерево всегда считалось самым лучшим и благородным материалом для производства рам для картин, отличающимся своей экологичностью. Единственный недостаток дерева – это неустойчивость к перепадам температур и к высокой влажности в помещении, а также высокая стоимость.
Именно поэтому в качестве отличной альтернативы был создан пластиковый багет. Данные рамы не боятся высокой влажности и различных температурных режимов. Легкость ухода – неоспоримое достоинство пластикового багета, достаточно лишь протереть поверхность влажной тряпочкой или губкой, а при необходимости можно использовать различные моющие средства. Багет из пластика отличается легким весом, долговечностью, разнообразием цветовой гаммы, формы и видов декорирования. Невысокая стоимость – также неоспоримое достоинство данного вида обрамления. Многие производители выпускают пластиковый багет под имитацию дерева или дорогого камня, который сложно отличить от данных оригинальных материалов.
Батик – тонкости искусства и его обрамления
Мастерская выполняет работы по оформлению в багет живописи на ткани. Художники, в качестве основы, используют материал любого состава (шелк, хлопок, синтетику), но он всегда очень тонкий. Поместить в раму такой деликатный предмет и без малейшего перекоса в рисунке — это задача непростая и не менее важная, чем само выполнение батика. Квалификация специалистов-багетчиков мастерской позволяет гарантировать качественное ее решение.
Как оформить в багет
Существует два основных способа оформления батика в раму. Они имеют принципиальное отличие друг от друга.
1 вариант — закрепить ткань на подрамнике
Батик аккуратно натягивают и равномерно закрепляют на рамке-основе, как в пяльцах. После этого происходит оформление в багет. Этот способ – более щадящий, он позволяет, при необходимости, легко вынуть основу с рисунком из рамы.
2 вариант — наклеить на твердую основу (оргалит)
В этом случае ткань надежно фиксируется специальным клеем на прочной пластине, что исключает возможность перекосов, появления складок или каких-то других дефектов. Пластину затем легко можно оформить в рамку. Специальный состав клея и сама процедура его нанесения исключают какие-либо химические или физические повреждения. Внешний вид остается прежним, цвета и яркость красок не меняются.
Какой способ выбрать
Если батик в раме будет подарком или вы планируете повесить его на постоянное место в доме у себя, то лучше воспользоваться вторым способом. Если же хозяин оформленной работы часто переезжает или регулярно делает ремонт, то следует предусмотреть возможность легко вынуть полотно из рамы и свернуть (для транспортировки или оформления в другом стиле). Для такого случая подойдет только первый вариант.
Выбор багета
Весь ассортимент багета мастерской используется при обрамлении картин на ткани. Дерево традиционно отлично дополняет ручную роспись. Живопись восточного стиля в древесине — это классика.
Пластик позволяет получить внешний эффект дорого дерева, но при более выгодной цене. Второй безусловный плюс этого материала — яркость и многообразие цветов. В дополнение можно рассказать о том, что такая рама не рассохнется от времени, не расслоится от воды и не потребует чрезмерно бережного ухода.
Алюминий советуем использовать при обрамлении работ для офиса или помещений лаконичного дизайна. Металл помогает подчеркнуть легкость и воздушность картины.
Сохраняя ценности
Очевидно, что на качественно выполненный батик цена будет не мала. Роспись по ткани — кропотливый ручной труд и важно надолго сохранить его результат. Советуем использовать для этого простое или антибликовое стекло (в комплекте с рамой). Оно защитит краски от пыли и выгорания.
Хранившийся в рамах нашей багетной мастерской батик отзывы получает только положительные. Даже спустя несколько лет ткань и рисунок выглядят так, будто только что закончены мастером. Мы гарантируем качественное и бережное оформление деликатной живописной работы.