«Руками не трогать» или как ухаживать за вышивкой без стекла
«Как лучше оформить вышивку: со стеклом, или без него?» — такой вопрос рано или поздно встает перед каждой вышивальщицей.
Одни считают, что стекло позволит лучше сохранить вышивку, другие – что вышивка под стеклом теряет часть своего очарования. Решать каждый должен сам. «Крестик» собрал советы о том, как лучше ухаживать за вышивкой без стекла.
Всё-таки стекло…
Один из основных способов ухода за вышивкой без стекла это… поместить её под стекло. Да-да, вы не ослышались. Если ваша вышивка объемная, и вы не хотели помять ленты, то выходом может стать двойное паспарту, которое отодвинет работу от стекла.
Аналогичный способ часто используется мастерами квиллинга. Стандартная рамка как бы углубляется внутрь за счет специального картонного паспарту. В результате и ленты не примяты, и пыль не садится.
Регулярная стирка
Долгий способ, особенно если работа оформлена в багет. Приходится разбирать всю конструкцию, снимать вышивку с подложки, стирать, сушить, снова натягивать. Если в работе использованы ленты, то их потом надо аккуратно расправлять иголкой или пинцетом.
Одним из способов облегчения стирки может стать использование подложки из сотового поликарбоната. При первичном оформлении работа натягивается на поликарбонат, а в дальнейшем вышивка стирается без снятия с пластика. При стирке достаточно подержать вышивку в воде с моющим средством, потом – сполоснуть под струей воды. Сушится в горизонтальном положении. После окончательного высыхания надо всего лишь проверить, чтобы крестики не съехали в сторону. Глажка не обязательна.
Отпариватель или утюг в режиме отпаривания
Не рекомендуется для работ, которые натянуты на картон. Альтернатива – использовать фен, на среднем температурном режиме.
Снятие пыли пуховкой и пылесосом
Многие считают, что загрязнение легче предотвратить. Для этого надо раз в неделю проходить по вышивке пуховкой для пыли, а примерно раз в полгода – мягкой щеткой пылесоса (если есть специальная насадка для штор).
Стик для одежды или скотч
Отдельные ворсинки или мусор можно убрать стиком для одежды (такой круглый липкий ролик, которым здорово получается собирать с одежды шерсть животных) или небольшими кусочками скотча. При использовании на вышивке с лентами следует быть более осторожными: небрежно закрепленные ленты могут распуститься.
Это основные способы ухода за вышивкой без стекла, известные нам. Может быть вам есть, что добавить?
Стеклить или не стеклить вышивки?
Девочки, подскажите, как лучше оформлять вышивки: под стекло или нет. Например вышивка по канве и вышивка по типу моей «Творческой курочки».Вторая несколько объемная и фактурная.
Можно и под нее стекло подобрать.Но уже не пощупаешь. А с другой стороны под стеклом практичней. Ну так как?
Комментарии
я бы под стелком хранила. снять стекло-не проблема. ахраниться. и пыли меньше и повреждения. ИМХО
Отдала две вышивки в рамки оформлять и мучаюсь, может правда под стекло надо было.
Я свою вышивку 2 года держала на стене в раме без стекла, она покрылась пылью незаметно. Решила застеклить, пришлось стирать и гладить. Поместила под стекло, она даже лучше выглядеть стала, засветилась, краски стали ярче. Стеклить.
Я бы под стекло поместила. Жалко такую красоту пылить, у меня все вышивки под стеклом.
ага. только для вышивки бисером лучше брать матовое стекло, чтобы не бликовало. для вышивки просто крестиком это не так критично
Мне лично нравятся вышивки из бисера БЕЗ стекла. Смотришь на картину, а там «живой» бисер, через стекло нет той красоты. Я очень много видела картин из бисера и они все без стекла.
Если бы я столько труда вложила в вышивку, то обязательно под стекло убрала бы.
Понимаю, что без него красивее. Но представить, как все это покрывается пылью. — жалко же.
Стекло бывает разное. Есть «музейное», которое не бликует. Но, правда, оно и стоит как чугунный мост.
Все мои вышивки ( не бисерные) под стеклом. Я оформляла ряд работ, в технике художественная гладь, как со стеклом, так и без. Пришла к выводу, что под стеклом, практичней. Бисерные картины без стекла. Как раз сегодня возила две новые работы своему преподавателю по живописи, чьим мнением очень дорожу. Он посоветовал в оформлении использовать и паспарту. Нужно попробовать, самой интересно что получится.
Обязательно стеклить и обязательно с паспарту и с хорошим багетом! Паспарту можно сделать многослойным, тогда не будет ощущения прижатости к стеклу. Наверняка у вас в городе есть художественный салон, думаю, там вам подскажут. И не бойтесь дороговизны, лучше сразу сделать достойно, чтоб потом не жалеть.
МОИ ВЫШИТЫЕ КАРТИНЫ ОФОРМЛЕНЫ КРАСИВЫМ БАГЕТОМ БЕЗ СТЕКЛА ,ИНАЧЕ БЛИКУЕТ, ВИСЯТ НА СТЕНЕ- УХОД ЗА КАРТИНАМИ ,БАГЕТ ПРОТИРАЮ ТРЯПОЧКОЙ, ВЫШИВКУ МОЖНО ПРОСТО ПРОПЫЛЕСОСИТЬ ,НЕ ЧАСТО ,ДЕЛАЮ 2-3 РАЗА В ГОД. НЕКОТОРЫМ КАРТИНАМ УЖЕ 6-7 ЛЕТ
На мой взгляд, это вопрос из серии «какой бисер лучше — ТОХО или Миюки?» . Исключительно дело вкуса.
Я вот, например, терпеть не могу вышивку под стеклом, даже антибликовым. Одну оформила в «антиблик», больше не хочу. Мне кажется, что вся красота вышивки теряется. Но я свои вышивки в разряд «нетленки» не отношу и далеким-далеким потомкам оставлять не собираюсь. А на мой век, я думаю, хватит Даже без стекла.
Моя вышивка под стеклом. А вообще, мне советовали подкладывать под вышитое полотно тонкий слой паралона.
Может, не совсем в тему, но тоже насчёт сохранности вышивки. Моя дочка вышивала бисером по канве простенькую картинку, не закончила, и так получилось, что эта незаконченная вышивка года два пролежала просто на полке в комнате (не на солнце). Недавно я решила убрать её с этой полки, и канва просто рассыпалась у меня в руках! От одного прикосновения! Я в шоке. Что это было?
Какое оформление картин лучше — под стекло или без него?
Оформить картину, вышитую лентами или другим видом объемной вышивки можно несколькими способами.
Для сохранности вышивки в лучшем виде, хорошо оформить её под стекло.
Некоторым людям нравятся такие картины без стекла, чтобы видна была объемность работы с разных сторон. Это весьма привлекательно, но подходит только в случае, если работа вышита атласными лентами или искусственного шелка, вискозы.
Выглядят работы в разном оформлении так:
Работы из шелковых лент, которые являются нежным материалом, необходимо защищать стеклом.
Ниже вы увидите эту вышивку в багете под стеклом. Это шелковые ленточки.
Есть такой фактор, как мухи. Если в доме, где предполагается повесить вышитую лентами картину, не все окна защищены сеткой, то есть риск через время обнаружить определённые следы от мух на паспарту и на самой вышивке.
При выборе оформления нужно учесть то, в какой комнате будет висеть вышивка. Если вы планируете украсить ею интерьер кухни, стоит выбрать защиту картины стеклом. Я бы это сделала даже при наличии вытяжки.
Ухаживать проще за вышивкой, оформленной в багет со стеклом. Тут нужно просто вытирать пыль со всей конструкции.
Если вышивка без стекла, то пыль вытирают сухой тряпочкой с багета, смахивают аккуратно с паспарту. Саму вышивку можно почистить пылесосом, обернув ее куском фатина или мягкой мелкой сетки, который нужно крепко держать, чтобы пылесос не всосал этот материал и не повредил вышивку. Как это сделать покажу в одном из следующих постов в видеоролике.
Оформить вышивку под стекло можно при помощи нескольких способов:
2) соединение двух рам разных размеров способом «рама в раму»;
3) самодельные «короба», как я их называю, для углубления пространства под стеклом. По сути они выполняют роль киотов.
Киоты бывают разной глубины и разного внешнего вида.
Фото и работа на фото Елены Москаленко из Симферополя.
У меня была такая грустная история. Вышивала срочно подарок к свадьбе. Заказала оформление до окончания процесса вышивки. Надеялась, что высоты киота хватит. Ошиблась. Багет пришлось заказывать другой. Киот этот стоит и ждет новую работу. Надеюсь, не повторю еще раз такую ошибку — слишком дорого стоит такой киот.
Самодельные «короба» похожи на киоты.
Вид этой работы в багете сбоку.
Их можно сделать из разных материалов: рейки из фанеры, деревянных линеек, потолочной плитки и полосок пенопласта (можно найти мастер-классы об этом в интернете). Наверное, есть другие материалы, но я о них еще не узнала.
Для первой вышивки лентами, которую мы оформляли под стекло, мой муж делал короб из фанерных реек, которые специально выпиливали для конкретной вышивки.
Плюсы короба из фанерных реек:
прочность короба, он не сминается в местах соприкосновения с верёвочкой, держащей картину на гвоздике;
можно задать нужную глубину.
такой короб необходимо было покрасить снаружи;
изнутри мы проложили дополнительными полосами картона, из которого делали паспорту для оформления этой вышивки — то есть дополнительный расход паспорту, а значит, и финансов;
чтобы вырезать рейки необходим специальный инструмент, который есть не у всех рукодельниц, а также дополнительная (желательно мужская) физическая сила;
такой материал увеличивает вес всей картины в оформлении.
В дальнейшем, для короба мы стали использовать потолочную плитку. Из неё вырезаются полоски необходимой длины и ширины, вклеиваются в раму также как фанерные рейки. Потолочная плитка в этом случае должна быть гладкая, без рисунка.
Ниже вы видите как выглядят работы в таких вот самодельных псевдо-киотах.
Плюсы потолочной плитки:
белая поверхность, а значит, нет дополнительных расходов на паспорту, как при использовании фанерных реек. Не придется покупать краску. Снаружи, как правило, не нужно красить;
лёгкость конструкции по весу;
дешевизна материала. К тому же одной плитки может хватить на оформление нескольких работ;
легко вырезать полоски для короба макетным ножом;
можно задать нужную глубину короба.
от надавливания веревки, держащей картину на стене, появляются небольшие вмятины. Мне это пока никак не создаёт дискомфорта. Мои вышивки дома висят именно в таких коробах;
считаю этот материал несколько неэкологичным в плане, если его сжигать, то он выделяет вредные вещества, как всякий пенопласт. Это предупреждение на всякий случай, поскольку при пожаре вряд ли кто-то будет оставаться в помещении. В принципе, это же можно отнести к игрушкам на пенопластовой основе и другим изделиям из этого материала.
Других минусов не обнаружено за два года использования такого материала в коробах для оформления картин, оставшихся у нас дома.
Следующие фото работы Чайные розы. Картина большая и пролом в плитке оказался больше, чем на других работах.
В обоих случаях использования реек из фанеры и потолочной плитки, муж приклеивает сначала стекло к багету, потом вклеивает в багет рейки, “строя” из них короб. Фанерный короб он укрепил дополнительно петлями.
Рейки из потолочной плитки только приклеиваются. Используем для этого клей Титан.
Идея использовать потолочную плитку для оформления картин не моя. Я позаимствовала ее у других и стала использовать, потому что по отзывам на вышивальных форумах и других сайтах мастера были довольны таким способом оформления их вышивок.
Одна из моих знакомых делала такие короба, используя деревянные линейки в качестве реек. Этот способ похож на использование фанерных реек, но его минус в том, что у линеек есть определённая ширина, которая становится глубиной короба и бывает недостаточной для объемной вышивки. Например, некоторые мои вышитые розы не помещаются в такую глубину.
Вышитую картину можно оформить не только в багет. Есть другие интересные варианты оформления, но об этом расскажу в других сообщениях блога.