Шаг 7. Оформление вышивки. Выбор рамки
Если мы вышивали картину, то рано или поздно нам придется выбирать цвет рамки, ее форму, подумать о правильном размещении в ней вышивки.
Форма рамки зависит от вышивки: прямоугольная работа хорошо смотрится в повторяющей ее форму багете, круглая — в круглом, овальная — в овальном.
Отдельно стоит поговорить о размере рамки, рассмотрев на примере вышивки Gentle Lamb от Gloria & Pat. Допустим работа имеет размер 6.5×7.5 см, а какой взять размер багета? В большинстве случаев вышивка выглядит лучше, когда ее края не касаются рамки, размер отступа зависит от общего размера работы, от желаемого размера в оформленном виде и т.д. Первый порыв — прибавить по 2 см с каждой стороны вышивки и заказать рамку полученного размера, НО… здесь пару слов сказать о свойстве человеческого восприятия формы. Посмотрите на эту картинку:
Скорее всего у вас возникло чувство дискомфорта: вроде как квадрат, но какой-то «не такой». В этом и заключается особенность человеческого глаза: в прямоугольниках с невыразительным отношением длин сторон мы склонны искать квадраты, поэтому при выборе пропорций следует хорошо подумать. Но вернемся к нашему ягненку. Из выше изложенных соображений, размер рамки должен быть не 10.5×11.5, а 11.5×11.5 (то есть рамка будет квадратной).
Как выбрать цвет рамки? Универсального рецепта нет, каждая картина индивидуальна, можно только наметить пути подхода.
рамку можно выбрать того цвета, который чаще всего встречается в вышивке; срез имеет зеленый оттенок, под цвет листьев | оттенить самый незаметный цвет вышивки также можно с помощью рамки; дополнительный слой бледно-зеленого подчеркивает цвет стеблей | |
а вот это неправильный цвет — такой оттенок не встречается в вышивке, да к тому же работа выглядит блеклой, кроме того голубая ткань в такой рамке будет казаться серой | почему бы не попробовать нечто совершенно необычное? для рамки можно использовать не только картон, но и ткань подходящей расцветки |
Профессиональные багетчики выделяют два способа выбора паспарту. Первый называют «американским» — выбирают доминирующий цвет вышивки и берут паспарту такого же цвета, для оттенка второго паспарту также выбирается цвет, который часто используется в вышивке. При «европейском» выборе цвета паспарту определяется не доминирующий цвет вышивки, а второй по значимости, оттенок же паспарту должен быть менее насыщенным, даже «выбеленным».
Учитывайте сочетание сюжета вышивки и стиль рамки: медвежонок-панда хорошо будет смотреться в рамке под бамбук, икона — в благородном дереве, белочка — в стилизации «под орех». К сожалению, выбор готовых рамок ограничен, они представлены стандартными цветами и формами, поэтому найти нужную будет очень сложно. Часто для простых вышивок используются flexi-hoops, представляющие собой два кольца, наподобии обычных пялец, но внешнее кольцо резиновое, а вместо винта петелька, за которую рамку вешают на стену. В такой рамке-пяльцах работу вышивают, а после стирки вышивки используют в качестве багета, обрезав вышивку по краю или соединив противоположные края ткани.
Работа может быть вставлена в рамку сразу или между рамкой и вышивкой может находиться цветной картон, называемый «паспарту». Его можно сделать и самостоятельно, вырезав в цветной бумаге отверстие, повторяющее форму вышивки. Цветное паспарту оказывает большое влияние на работу. Поэкспериментируйте с сочетанием цветов вашей вышивки, рамки и паспарту. Помните: главное — вышивка, не позволяйте ее оформлению вылезать на первый план. Паспарту может служить «передаточным звеном» между прямоугольной рамкой и овальной вышивкой.
Использовать стекло или нет? На этот вопрос однозначного ответа нет. Вообще, из-за стекла вышивка теряет свой объем, поэтому надо подумать стоит ли его использовать, однако, если вы не уверены в своих гостях и домашних, если вышивку планируете экспонировать на выставках, то оно просто необходимо. Сейчас в багетных мастерских могут предложить несколько видов стекла: обычное, небликующее матовое, музейное и крилекс, стандартная толщина которых — 2 мм. Обычное стекло отлично бликует и отражает происходящее вокруг, поэтому его используют только в самых дешевых вариантах оформления. Небликующее матовое стоит дороже, но благодаря специальной обработке блики не появляются. К сожалению, такое стекло придает работам белесость и размытость, его обычно предлагают класть сразу на изображение, но в случае с вышивкой это неприемлемо. Музейное безбликовое стекло лишено упомянутых выше недостатков, но стоит порядка 200$ за 1 кв.м. Крилекс — специальное стекло, которое при разбивании рассыпается на неострые осколки, вам решать есть ли реальная угроза частого перемещения и повреждения ваших вышивок. Если собираетесь вставлять в багет стекло, то его стоит тоже приложить к заготовке, ведь оно способно немного исказить цвета паспарту
и работы, повлиять на их взаимное сочетание.
Багетные мастерские, как показывает опыт, не слишком бережно и внимательно относятся к вышивке, ее могут плохо натянуть, криво вставить, намертво прикрепить к картону-основе так, что потом невозможно будет достать вышивку из рамы. Поэтому лучше брать в мастерских заготовки, а собирать дома самостоятельно.
Вот в багетной мастерской нам вручили рамку, в которую остается только вставить свою вышивку. Теперь стоит подумать как правильно ее позиционировать. Если вышивка прямоугольная, то просто ищется центр вышивки и совмещается с центром рамки, а если нет? И снова внимательно посмотрим на ягненка, поищем у него центр. И тут-то оказывается, что у него их целых 2 — математический и оптический центры (иначе говоря центр тяжести), вот взгляните на картинку:
Если ориентироваться на математический центр, то будет казаться, что вышивка «уехала в бок», в то время как она расположена строго по центру. Так что при оформлении стоит работать с центром оптическим.
И наконец, еще об одной особенности человеческого глаза. Мы так устроены, что работа, равноудаленная от верхних и нижних границ, нам кажется немного смещенной вниз. Чтобы такого впечатления не возникало, вышивку в рамке иногда полезно немного приподнять.
Ну вот, мы выбрали точное расположение вышивки и теперь нам необходимо только вставить работу в рамку.
Заранее постиранную, слегка влажную работу надо погладить лицевой стороной вниз на махровом полотенце, для придания ей жесткости можно подкрахмалить, например крахмалом из баллончика.
К приготовленной картонке (ее размер должен быть на пару миллиметров меньше с каждой стороны, ведь канва тоже имеет свою толщину) с обратной стороны вышивку можно приклеить клеем для текстиля Gutermann (Гутерманн), а лучше использовать специальные щадящие клеевые основы. В случае необходимости Gutermann позволит легко отделить работу от основы, он водостоек, поэтому вышивку можно будет без опасений постирать и приклеить назад.
Другими марками клея следует пользоваться с большой осторожностью: ПВА не водостоек и неравномерно отклеивается от комнатной влажности, кроме того, пытаясь отстирать этот клей, можно безвозвратно испортить вышивку (как и любую другую ткань), т.к. он не всегда отваливается от воды, иногда собирается комками и приклеивается намертво; также нежелательно использовать водостойкие клеи типа БФ-6, Феникс и т.п., поскольку они достаточно жидкие и темные для того, чтобы проявиться на лицевой стороне и навсегда ее испортить; клеи типа «Канцелярского» и «Казеинового» вообще могут изменить цвет ткани и ниток.
Края вышивки можно обрезать по краю картонки (в этом случае ее уже нельзя будет вставить в рамку большего размера, ну, если только прикрыв паспарту) или, загнув на другую сторону, соединить ниткой противоположные края как это показано на рисунке, только следите чтобы вышивка не перекосилась.
Теперь можно собирать заготовку. Посмотрите не расплющивает ли стекло вышивку. Если да, то между картинкой и стеклом надо положить картоночки, которые помогут предохранить вышитые крестики от деформации.
Сзади надо вставить еще одну картонку-задник, которая прикроет оборот вышивки с креплением, а значит придаст более законченный вид всему оформлению.
Ну вот и все. Волнения позади, теперь осталась самая приятная часть. Вышивку надо сфотографировать и поместить фотографию в архив, переходим на Шаг 8.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Оформление вышивки в рамку: как правильно подобрать багет
Пятница, 15 Сентября 2017 г. 10:54 + в цитатник
Вышить картину крестиком непросто. На это уходят недели, месяцы, а иногда и годы. И когда работа уже завершена, выстирана и отглажена, настает время подобрать для нее подходящее оформление. С десяток лет назад вышивальщицы самостоятельно вставляли картины в рамы. Тогда даже просто паспарту было редкостью. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Чтобы придать картине законченный вид, можно обратиться в багетную мастерскую. Там и раму помогут подобрать, и канву на основу натянут, и вообще все работы возьмут на себя. Однако подобрать багет, который будет идеально сочетаться с вашей картиной, нелегко. Иногда приходится пересмотреть десятки вариантов да так и не найти нужный. Сегодня хотелось бы поделиться с вами некоторыми нюансами об оформлении вышивки в раму. Оформление вышивки в багет – такую услугу в любом городе предоставляют множество мастерских. Где-то обширный выбор рам, где-то не очень, в одних точках действует система скидок для постоянных клиентов, где-то нет. В любом случае, выбор багетной мастерской зависит от вашей личной симпатии. Перед тем, как отправиться в мастерскую, рассчитайте время. Чтобы подобрать раму, обговорить все условия и оформить заказ, вам потребуется как минимум полчаса. Это для одной работы. А если несете несколько вышивок, то тут процесс явно затянется. Помните и о том, что профессиональное оформление картины в раму – удовольствие не из дешевых. Многие вышивальщицы, и я в их числе, в багетку несут только действительно масштабные картины. Для изображений попроще можно выбрать обычную деревянную рамку за 100 рублей и натянуть канву дома. Способы натяжки вышивки на основу Когда вы пришли в багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом натягивается канва. Самым качественным считается натяжка при помощи нитей с изнаночной стороны. В этом случае абсолютно не затрагивается сама вышивка, а при желании, багет можно сменить. Однако это достаточно трудоемкий процесс и требует определенного мастерства. Малейшая ошибка – и в картине появляется перекос. К сожалению, мастерских, где натягивают канву именно так, с каждым днем все меньше. В основном вышивка крепится по другому: по краю работы наклеивается двусторонний скотч, который и скрепляет канву с подложкой. Важно, чтобы лента не оставляла следов, со временем не высыхала. Самым худшим и наименее трудозатратным способом является приклеивание канвы к картону. Я бы этот способ не рекомендовала. Во-первых, вышивка и подложка связываются навсегда, и изменить уже ничего невозможно. Во-вторых, рано или поздно клей пожелтеет, отчего цвет картины изменится. В-третьих, клей может просочиться через вышивку и испачкать нитки – тогда уж точно работа будет окончательно испорчена. Какой багет выбрать для вышивки? Вариантов обычно два: дерево или пластик. Деревянные рамки для вышивки обычно дороже и значительно тяжелее. Пластик легкий, недорогой и сверхпопулярный материал. По внешнему виду отличить деревянный и пластиковый багет, не прикасаясь к нему, может только профессионал. По большому счету выбор зависит только от вашего личного вкуса и суммы денег, которую вы готовы потратить на раму. Помните, что багет подбирается к картине, а не к цвету мебели и интерьеру. Рано или поздно в комнате вы сделаете ремонт, и тогда картина уже не будет вписываться, а менять багет – и затратно, и лениво. Картина и багет должны дополнять друг друга. Именно поэтому нужно помнить некоторые правила: — багет должен быть схож по цветовой гамме с вышивкой — старайтесь выбрать багет с орнаментом и фактурой, которые встретились на вышивке (например, если у вас на вышивки фараон или пирамиды, то лучше выбрать багет с каким-нибудь египетским орнаментом) — с маленькими картинами хорошо сочетается широкая рама, однако общая ее площадь не должна превышать площадь самой вышивки — к картинам, где преобладают теплые цвета, багет подбирают тоже теплого оттенка, если цвета на вышивке холодные – то и цвет багета должен быть холодным — если на вашей картине орнамент, простые линии или монохромное изображение (черно-белое), то не стоит подбирать слишком вычурный багет со множеством мелких деталей — цвет багета ни в коем случае не должен совпадать с основным тоном картины — багет под цвет дерева идеально сочетается практически с любой вышивкой Какие бывают паспарту Очень часто в багетных мастерских предлагают сделать паспарту. То есть между рамкой и канвой будет кусок картона. В последнее время все чаще заказывают резное паспарту или двойное-тройное паспарту. Смотрится действительно очень оригинально. Цвет паспарту не должен быть таким же, как основной оттенок картины. Если у вас на поле маков, то паспарту лучше сделать не красное, а выбрать какой-то оттенок зеленого (в цвет листьев, стеблей). В этом случае оформление картины не будет отвлекать внимания от самой работы. Идеально, если цвет паспарту на полтона-тон темнее, чем самый светлый цвет ниток мулине, которыми вышита картина. Помните, что паспарту – всего лишь связующее звено между рамой и картиной. Оно не должно «забивать» ни то, ни другое. Бархатное паспарту смотрится достаточно эффектно, но подходит далеко не ко всем картинам. Закрывать ли картину стеклом? В любой багетной мастерской вам предложат закрыть картину стеклом или пластиком. С одной стороны, это логическое завершение работы, придающее вышивке законченный вид. Кроме того, стекло предохранит картину от грязи, пыли, влаги и ультрафиолета. А чтобы стекло было менее заметно, применяют специальное антибликовое покрытие. С другой стороны – картина со стеклом или пластиком смотрится менее естественно, теряется какая-то камерность, теплота. Но лично я все-таки предпочитаю стекло.
Оформление вышивки в рамку: как правильно подобрать багет.
Вышить картину крестиком непросто. На это уходят недели, месяцы, а иногда и годы. И когда работа уже завершена, выстирана и отглажена, настает время подобрать для нее подходящее оформление. С десяток лет назад вышивальщицы самостоятельно вставляли картины в рамы. Тогда даже просто паспарту было редкостью. Сейчас ситуация кардинально изменилась.
Чтобы придать картине законченный вид, можно обратиться в багетную мастерскую. Там и раму помогут подобрать, и канву на основу натянут, и вообще все работы возьмут на себя. Однако подобрать багет, который будет идеально сочетаться с вашей картиной, нелегко. Иногда приходится пересмотреть десятки вариантов да так и не найти нужный.
Сегодня хотелось бы поделиться с вами некоторыми нюансами об оформлении вышивки в раму.
Оформление вышивки в багет – такую услугу в любом городе предоставляют множество мастерских. Где-то обширный выбор рам, где-то не очень, в одних точках действует система скидок для постоянных клиентов, где-то нет. В любом случае, выбор багетной мастерской зависит от вашей личной симпатии.
Перед тем, как отправиться в мастерскую, рассчитайте время. Чтобы подобрать раму, обговорить все условия и оформить заказ, вам потребуется как минимум полчаса. Это для одной работы. А если несете несколько вышивок, то тут процесс явно затянется. Помните и о том, что профессиональное оформление картины в раму – удовольствие не из дешевых. Многие вышивальщицы, и я в их числе, в багетку несут только действительно масштабные картины. Для изображений попроще можно выбрать обычную деревянную рамку за 100 рублей и натянуть канву дома.
Способы натяжки вышивки на основу.
Когда вы пришли в багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом натягивается канва. Самым качественным считается натяжка при помощи нитей с изнаночной стороны. В этом случае абсолютно не затрагивается сама вышивка, а при желании, багет можно сменить. Однако это достаточно трудоемкий процесс и требует определенного мастерства. Малейшая ошибка – и в картине появляется перекос. К сожалению, мастерских, где натягивают канву именно так, с каждым днем все меньше. В основном вышивка крепится по другому: по краю работы наклеивается двусторонний скотч, который и скрепляет канву с подложкой. Важно, чтобы лента не оставляла следов, со временем не высыхала. Самым худшим и наименее трудозатратным способом является приклеивание канвы к картону. Я бы этот способ не рекомендовала. Во-первых, вышивка и подложка связываются навсегда, и изменить уже ничего невозможно. Во-вторых, рано или поздно клей пожелтеет, отчего цвет картины изменится. В-третьих, клей может просочиться через вышивку и испачкать нитки – тогда уж точно работа будет окончательно испорчена.
Какой багет выбрать для вышивки?
Вариантов обычно два: дерево или пластик. Деревянные рамки для вышивки обычно дороже и значительно тяжелее. Пластик легкий, недорогой и сверхпопулярный материал. По внешнему виду отличить деревянный и пластиковый багет, не прикасаясь к нему, может только профессионал. По большому счету выбор зависит только от вашего личного вкуса и суммы денег, которую вы готовы потратить на раму.
Помните, что багет подбирается к картине, а не к цвету мебели и интерьеру. Рано или поздно в комнате вы сделаете ремонт, и тогда картина уже не будет вписываться, а менять багет – и затратно, и лениво. Картина и багет должны дополнять друг друга. Именно поэтому нужно помнить некоторые правила:
— багет должен быть схож по цветовой гамме с вышивкой.
— старайтесь выбрать багет с орнаментом и фактурой, которые встретились на вышивке (например, если у вас на вышивки фараон или пирамиды, то лучше выбрать багет с каким-нибудь египетским орнаментом)
— с маленькими картинами хорошо сочетается широкая рама, однако общая ее площадь не должна превышать площадь самой вышивки.
— к картинам, где преобладают теплые цвета, багет подбирают тоже теплого оттенка, если цвета на вышивке холодные – то и цвет багета должен быть холодным.
— если на вашей картине орнамент, простые линии или монохромное изображение (черно-белое), то не стоит подбирать слишком вычурный багет со множеством мелких деталей.
— цвет багета ни в коем случае не должен совпадать с основным тоном картины.
— багет под цвет дерева идеально сочетается практически с любой вышивкой.
Какие бывают паспарту.
Очень часто в багетных мастерских предлагают сделать паспарту. То есть между рамкой и канвой будет кусок картона. В последнее время все чаще заказывают резное паспарту или двойное-тройное паспарту. Смотрится действительно очень оригинально. Цвет паспарту не должен быть таким же, как основной оттенок картины. Если у вас на поле маков, то паспарту лучше сделать не красное, а выбрать какой-то оттенок зеленого (в цвет листьев, стеблей). В этом случае оформление картины не будет отвлекать внимания от самой работы. Идеально, если цвет паспарту на полтона-тон темнее, чем самый светлый цвет ниток мулине, которыми вышита картина. Помните, что паспарту – всего лишь связующее звено между рамой и картиной. Оно не должно «забивать» ни то, ни другое. Бархатное паспарту смотрится достаточно эффектно, но подходит далеко не ко всем картинам.
Закрывать ли картину стеклом?
В любой багетной мастерской вам предложат закрыть картину стеклом или пластиком. С одной стороны, это логическое завершение работы, придающее вышивке законченный вид. Кроме того, стекло предохранит картину от грязи, пыли, влаги и ультрафиолета. А чтобы стекло было менее заметно, применяют специальное антибликовое покрытие. С другой стороны – картина со стеклом или пластиком смотрится менее естественно, теряется какая-то камерность, теплота. Но лично я все-таки предпочитаю стекло.
как подобрать багет для вышивки,какую рамку выбрать для вышивки,оформление вышивки в багет,оформление вышивки в рамку,подбор багета для вышивки,какие бывают паспарту,закрывать ли стеклом вышитую картину,вышивка крестом