- Рамка для вышивки или оформление вышивки в деталях
- Рамка для вышивки
- Рамка для иконы
- Паспарту для вышивки
- Багет для вышивки
- Подготовка вышивки к оформлению в раму.
- Первые шаги к оформлению.
- Это лучше сделать после стирки:
- Натяжка вышивки
- Как оформить вышивку в пяльцы-рамку?
- Показываю, как можно самостоятельно оформить вышивку в готовую раму. Натяжка на нитки
- Для оформления понадобится:
- Приступаем к процессу
Рамка для вышивки или оформление вышивки в деталях
Сегодняшняя статья расскажет вам, что же такое рамка для вышивки и как произвести оформление вышивки без ошибок, качественно и верно с точки зрения стилистики. К сожалению вне зависимости от того какую работу вы собираетесь оформлять (Будь то вышивка крестом или гладью) готового и типового решения вы не найдёте. Панацей не существует и оформление художественных работ, увы, также не является исключением. Оформить икону вышитую своими руками либо сюжетную работу на которую было положено несколько месяцев, а то и год труда можно лишь двумя способами – дорого и просто, либо со вкусом и придерживаясь всех правил оформления. Разница в методах не только визуальная, но и в долговечности работы, её сохранности и цене(если вы собираетесь выставлять своё творение на продажу). Согласитесь, что для того что бы люди по достоинству оценили ваше произведение, рама для вышивки должна соответствовать работе и служить её продолжением. Оформлять богатые работы в простой багет,значит потерять всю прелесть, ценность и дороговизну труда и художественной работы как предмета искусства. Ведь ручная вышивка это всегда уникальное произведение искусства и каждый автор имеет свою ценность, даже если не выставляет работы на продажу.
Рамка для вышивки
Рамка для вышивки в идеальном варианте своего исполнения это рамка с паспарту и идеально подобранными параметрами оформления. Багет и паспарту под каждую работу выбирают индивидуально. Исключением является лишь тот случай, когда несколько вышивок предназначены для размещения в одном помещении – тогда практикуется оформление в одинаковые рамы для вышивок, оформление под интерьерный стиль и цвет стен. Как правило, вышивки натягивают на ДВП, оргалит или картон, реже подрамник. Натяжка – самый важный момент в таком непростом деле как оформление вышивки в багет. Натяжка должна всегда во всех 100 % выполняться идеально. Именно это является критерием, по которому оценивается багетная мастерская,в которой приобретается рамка для вышивки, изготовленной автором. Идеальным считается высокая степень сочетания цветового решения багета с цветами, использованными в художественной работе. Рама для вышивки может иметь любую форму (наиболее типовые решения это квадратная рамка для вышивки, рама для вышивки в форме прямоугольника, но могут быть и другие варианты – овальная рама, круглая рама). Паспарту выбирают по принципу оттенка- то есть так, что бы выбранное паспарту для вышивки выглядело оттеняющим работу. Либо по принципу гашения основного цвета, если работа выглядит слишком яркой (В случае выбора под интерьер).
Рамка для иконы
Несколько отличны правила оформления Икон вышитых бисером. Рамка для иконы – требует особого выбора и подхода к её изготовлению. При таком процессе как оформление иконы вышитой бисером. Необходима высокая точность, что бы крайний ряд бисера заканчивался именно там где начинается рама либо кант\паспарту. Необходимо что бы рамка для иконы была сделата так, что бы ни один ряд бисера не съехал под багет, что может испортить всё впечатление от работы. Это требует высокого уровня понимания между мастером и клиентом, точного снятия размеров иконы, особого подхода к изготовлению рамы.
Также важным является тот факт, что рамка для иконы должна быть сконструирована таким образом, что бы зазор между стеклом либо защитным пластиком и бисером не имел места. Можно делать рамку таким образом, что бы бисер прилегал к стеклу лишь в случае использования лёгкого пластика, стекло же может повредить работу. Рамка для вышивки и рамка для иконы могут несколько отличаться использованием слипа, шириной и защитным материалом (стекло для вышивки, пластик для вышивки).
Паспарту для вышивки
Паспарту для вышивки также выбирают особым способом. Если выбор паспарту для картин просто накладывается поверх, то паспарту для вышивок используется как защитный слой (мешает повреждению стёжек) и зачастую клеится на картон или саму работу. Также паспарту обеспечивает визуальный эффект простора. За счёт паспарту работа может стать шире и объёмнее. Для вышивок используют и несколько слоёв и бархатное паспарту. Рама для вышивки в сочетании со слипами и паспарту выглядит в разы эффектнее просто багета, даже если последний богат на фактуру и узор. Двойное и тройное паспарту создаёт эффект объёма, градация которого определяется толщиной используемого картона. Использование многослойного паспарту придаёт вышивкам особую ценность, так как позволяет добиться максимального эффекта от оформления. Делая рамку для вышивки единым целым с оформленной в неё художественной работой.
Багет для вышивки
Багет для вышивки это сложное решение, полностью зависящее от ряда параметров самой художественной работы. Стилистика работы, сюжет, используемые цвета, размеры и материалы определяют выбор, в котором лучший вам помощник – багетный мастер либо искусствовед. Зачастую используют два или более видов багета для оформления одной картины. Двойной багет для вышивки придаёт работе вид богатого произведения искусства. Правила оформления художественных работ здесь особенно важны, так как неверно выбранный багет может исказить внешний вид работы, лишив её очарования и красоты.
Вот то немногое, что нам удалось рассказать вам о том, что такое рамка для вышивки и как произвести оформление вышивок в Киеве. Оставайтесь с нами, ведь только для вас мы припасли ещё немало интересных материалов…
Подготовка вышивки к оформлению в раму.
Всем привет ♡ Рано или поздно мы завершаем свою кропотливую работу над вышивкой. С легкостью выдыхаем, ведь все наши мучения закончились. Но впереди нас ждет оформление. Ведь если не оформить вышивку, то её никто не увидит и не сможет порадоваться завершению работы вместе с Вами 🙂
Первые шаги к оформлению.
Если честно, то я раньше не подозревала, что вышивку можно стирать. Об том мне рассказала подруга. Тонкости процесса остались в тайне, потому что, с её слов, можно было слёзно попросить об этом в багетной мастерской 😀 Там на меня «выругались» осуждающим взглядом и рассказали, что нужно делать)) Сегодня я имею небольшой опыт в этом деле и делюсь им с вами)
- Стирка. Стирать нужно деликатными моющими средствами. Следы от пялец я убираю детским/хозяйственным мылом. Когда все пятна ушли, я погружаю вышивку в воду с жидким мылом. Далее споласкиваю. Кроме мыла, можно использовать жидкие средства для стирки и даже шампуни.
- Сушка. После стирки, не выжимая, кладу вышивку на чистое полотенце. Заворачиваю все это в рулетик и слегка выжимаю, чтобы никакие ниточки случайно не распустились.
- Глажка. Далее разворачиваю рулетик на гладильной доске. Начинаю гладить изнанку вышивки прямо на полотенце, чтобы крестики не стали «плоскими». Следите, чтобы канву при глаже не «перекосило». Глажу до тех пор, пока вышивка не высохнет. Или пока не уйдут все вмятинки, затем оставив сохнуть в таком положении, чтобы не образовались новые заломы.
- Если в процессе вышивки использовался смывающийся маркер , то в начале нужно избавиться от него в холодной воде . Иначе останутся желтые следы и от них уже не избавиться.
- Если работы вышивалась шерстяными нитками . Шерстяные нитки имею свойство «садиться». Поэтому стирать нужно в прохладной воде и используя спец.средства для шерстяных вещей . Гладить после полного высыхания на полотенце и не прислонять утюг плотно к вышивке.
- Если канва с нанесенным рисунком. Стирать следует в прохладной воде или слегка теплой, если это дизайнерский рисунок на канве. Если нанесенный рисунок должен пропасть, то следует замочить вышивку до полного исчезновения следов под крестиками. Следите за цветом воды, возможно воду придется менять часто, чтобы крестики не успели окраситься.
- Если вышивку «перекосило», то можно закрепить вышивку на жесткой основе и обдать её паром из парогенератора. Затем, оставить сохнуть вышивку в таком положении.
Это лучше сделать после стирки:
- Пришить бисер . При стирке бусинки могут потерять свой блеск.
- Использовать мононить (леску). При глажке мононить может расплавиться и бисер придется пришивать заново.
- Вышивать металлизированной нитю . Нить может провиснуть или деформировать ткань.
- Вышивать бекстич, кординг, ленты . После стирки они могут провиснуть.
Натяжка вышивки
Дело осталось за малым. Никого я уже не удивлю, новостью о пенокартоне. Если ли бы не Анастасия Дорофеева, основатель багетной мастерской «Студия D» , которая поведала этот секрет всем вышивальщицам, я бы так и мучилась с натяжкой нитками. Видео Анастасии можно посмотреть в инстаграмме «studia_d_».
Пенокартон — представляет собой «пирог», который состоит из вспененного полистирола, оклеенного картоном с двух сторон. Покупаю его в «Леонардо», бывает черного и белого цвета.
Вырезаю пенокартон нужного размера канцелярским ножом. После этого, прикладываю вышивку и определяюсь с её расположением. Далее закрепляю вышивку по периметру «булавками-гвоздиками» от «Гамма». Булавки не ржавеют, это важно, потому что они остаются в нашей вышивке навсегда.
Стараюсь, чтобы «дорожки» канвы располагались ровно по краям пенокартона. Слежу за тем, чтобы ткань не была перетянута, но и не провисала. Очень удобно,что используя пенокартон, не нужно подкладывать под вышивку никаких белых или черных листов бумаги, ничего просвечивать через отверстия канвы не будет.
Спрятав все булавки в пенокартоне, можно отправлять вышивку в раму 🙂 Свободные края вышивки я просто прячу под задником от рамы. Вот и все, теперь вышивка будет радовать не только своего мастера, но и гостей 🙂
Спасибо, читатель. Делись своими впечатлениями и советами в комментариях. До новых статей.
Как оформить вышивку в пяльцы-рамку?
Я приметила такие пяльцы уже давно, очень классная идея, подумала я, — и функционально, и презентабельно! Для вышивки зяблика они пришлись кстати — ведь я планирую подарить свою работу маме.
Здесь нет регулировочного винта, как у обычных пялец, но оба кольца (обруча) сделаны из гибкого пластика, поэтому может быть не с первого раза — надо приноровиться, но вставить ткань в пяльцы особо труда не составит.
В процессе они хорошо держали натяжение ткани, придраться не к чему🤭 Сложности начались, когда я завершила вышивку.
Лишнюю ткань нужно было куда-то убрать, да и в целом придать подарочный вид работе.
Только сейчас я поняла, насколько эта идея не продумана! Казалось бы логика таких пялец в том, что вы на них вышиваете, и в них же вешаете на стену (есть даже крепление для этого). Но как можно повесить с такими «хвостами»? Если обрезать по контуру пялец, то ткань может осыпаться. Надо как-то обметывать край🤷 Если не обрезать, то куда деть излишки ткани?
Производитель мог добавить, например, пластиковую крышку, которая вставлялась бы во внутреннее кольцо с оборотной стороны. Просто, быстро, аккуратно.
Я посмотрела на YouTube МК по оформлению таких пялец и приступила к делу. Сначала мне пришлось снять пяльцы и я увидела, что они окрасили ткань. это стало очередным разочарованием😠 Вставляя вышивку обратно, я ещё больше ее испачкала😭
К сожалению, у меня не получалось так, как в МК😁🤷 Точнее — этот результат меня не очень устраивал. Поэтому я скорректировала его! Покажу весь процесс пошагово, возможно, кому-нибудь эта информация будет полезной.
Дополнительно потребуется белый картон. Я использовала картонные вставки от колготок 😁 А также белая ткань для задника — мне пришлось порезать шейный платок.
1. Из картона вырезаем 2 овала: первый — по внешнему краю внутреннго кольца пялец, второй — по внутреннему краю того же кольца. Их размер еще придется корректировать, потому что после вставки ткани в пяльцы они (эти кольца) немного меняют форму.
2. Производим корректировку большого овала и кладем его внутрь пялец. Картонка должна плотно «сидеть», не вываливаться из пялец. Таким образом закрывается изнанка вышивки и создается подложка. Теперь ничего не будет просвечивать с лицевой стороны.
Для сравнения: без подложки (слева) и с подложкой (справа). Конечно, когда вышивка висит на стене, контрового освещения быть не может. Тем не менее складки ткани все равно видны.
3. Из белой ткани вырезаем овал по размеру как второй картонный + пару см на припуски. Картонный овал необходимо предварительно откорректировать — он должен свободно вставляться во внутренний обод пялец.
4. Прокладываем строчку нитью по окружности
Вставляем внутрь ткани картон и затягиваем нить. Это получился задник!
5. Вернемся к нашим пяльцам. На расстоянии около 2 см также прокладываем строчку.
Стягиваем нить и обрезаем лишнюю ткань (углы).
6. Задник вставляем внутрь пялец (его нужно именно углубить).
Пришиваем его потайным швом.
Полностью вставить задник внутрь у меня не получилось, но думаю, суть идеи вам ясна.
На фото можно посмотреть толщину всей этой конструкции.
Резюмируя вышесказанное, скажу. в целом получилось неплохо (для первого раза тем более😉), но если бы я знала, что меня ждёт такой геморрой (простите, но это так 😬), я бы ни за что не купила пяльцы-рамки, а оформила бы вышивку, например, в обычную рамку с паспарту.
Показываю, как можно самостоятельно оформить вышивку в готовую раму. Натяжка на нитки
Доброго времени суток, дорогие подписчики и просто читатели!
Меня зовут Светлана. И я очень люблю вышивать.
На своем канале я буду делиться с вами процессами, готовыми работами, полезной информацией. Здесь вы найдете обзоры наборов для вышивки и товаров для рукоделия. А еще я просто обожаю разглядывать новинки!
Сегодня я покажу, как легко и быстро можно оформить готовую вышивку в покупную рамку.
Совсем недавно я завершила процесс от Dimensions «Мишуткины сказки». Подробнее о результате и моих впечатлениях можно почитать в этой статье:
И сразу же захотелось, чтобы эта красота была оформлена. Тем более, что дочка очень ждала, когда же у нее в комнате поселятся новые плюшевые друзья.
Для оформления приобрела готовую рамку 13*18 см, так как этот размер как раз подходит для наборов от Дименшенс из серии «мини-голд».
Для оформления понадобится:
- вышивка, которую будем оформлять;
- рамка подходящего размера
- картон (у меня переплетный толщиной 1,5мм)
- булавки с шариками на концах
- прочные нитки
- игла
- ножницы
- линейка
- карандаш или ручка
Приступаем к процессу
1. Отмеряем и вырезаем кусок картона нужного размера . Я меряю по бумажке, которая обычно вложена в рамку между стеклом и задником. Можно просто отмерять линейкой.
2. Кладем вышивку лицевой стороной на ровную поверхность . Сверху кладем вырезанный картон. Проверяем, чтобы размер работы максимально совпадал с подложкой.
3. Далее подворачиваем края и закрепляем их с помощью булавок на картоне. Это, пожалуй, самый ответственный шаг процесса. От того, насколько ровно получится приколоть булавки зависит конечный результат. Я вставляю их примерно на расстоянии 2-3 сантиметра по всему периметру. И одновременно слежу за тем, чтобы все булавки шли четко по одному ряду дырочек в канве. Тогда работа будет закреплена максимально ровно. Таким образом легко удается исправить даже небольшой перекос, который часто появляется при вышивке большого количество полукреста.
4. После того, как все четыре стороны закреплены, переходим к натяжке нитками. Для этого я беру очень длинную нитку, вставляю в иглу и складываю пополам. Далее начинаю стягивать канву между двумя противоположными сторонами. Выглядит это примерно так:
В процессе натяжки важно следить, чтобы нить не ослабевала. Когда я делаю очередной стежок, пальцем крепко придерживаю предыдущий.
5. После того, как две противоположные стороны прочно стянуты, делаем тоже самое с двумя другими.
6. Далее вытаскиваем булавки и проверяем, все ли хорошо натянуто. У меня получилось с первого раза. Но, если вы заметите, что какая-то область провисает или лежит неровно, можно пройтись нитками еще раз и исправить недостатки.
7. После того, как работа натянута на картон, остается только вставить ее в рамку.