Как пользоваться рамкой для батика

Рамки для батика: виды, выбор и советы по использованию

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Шёлковый натуральный материал является одним из самых тонких изделий, использующихся в качестве холста при ручной росписи, более известной как батик. Посредством применения подобной технологии достигается прекрасная четкость границ, потому что нет смешанного окраса. В большинстве своем люди искусства используют в своих работах большое разнообразие цветов, после чего встает вопрос, а какую же рамку следует выбрать для батика. Мы и постараемся разобраться в этом вопросе.

Выбор соответствующего подрамника

Один из главных и первоначальных шагов, который следует выполнить непосредственно перед началом росписи, – приобрести раму для батика. Подрамник либо рама является, наверное, главной составляющей будущего произведения искусства: с его помощью полотно плотно натянуто, за счет чего рисунок не будет деформирован из-за ёрзанья на месте. Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных вариаций фиксации полотна.

  • Раздвижная конструкция. Название говорит само за себя. Подобную раму очень удобно использовать из-за возможности выполнения рисунка разной формы, величины и т. д. Ранее найти такую раму было довольно трудно, однако сегодня таких проблем не возникает. В любом магазине для творчества вы обязательно найдете подобное изделие. Заранее требуется выбрать размер конструкции. Далее у вас появляется возможность выполнять картины разной формы: прямоугольной либо же квадратной – все зависит от вашей фантазии.

Подобная рама является наиболее комфортной для работы, она не ограничивает художника в форме полотна, а также относительно недорого стоит.

  • Подрамник. По сути, является рамой, но с одним лишь отличием – одна сторона плоскости скошена, что выполняется для того, чтобы при натяжении полотно не соприкасалось с самой рамой, соответственно, и краска затекать под нее не будет. Эта конструкция имеет свои положительные стороны, а именно устойчивость при работе. Проще говоря, ее не будет перекашивать. Однако подрамников необходимо иметь несколько, потому что нет возможности регулировать форму и размер.

  • Пяльцы. Не очень удобные рамы, некоторые профессионалы их используют, однако подавляющее большинство даже не рассматривает такие конструкции для своих работ. Пяльцы не подойдут при выполнении рисунка на горячем батике. Если все же покупать, то лишь самого большого размера, а именно 35/40.

  • Пластиковая рама. Удобна при завершении работы, просто мыть, а что самое главное – вероятности разрыва щелка в процессе работы сводятся к минимуму. Однако у пластиковых рам довольно высокая стоимость, при этом есть другие, более лучшие вариации по меньшей цене, которые подойдут, чтобы оформить батик.

  • Профессиональная рама. По праву считается самой лучшей из всевозможных вариаций. Конструкция имеет жесткое крепление, крючки, которые располагаются вдоль реек, практически не вредят шёлковому полотну. Однако холст требуется натягивать очень осторожно по причине высокой остроты крепления, при этом с такой же аккуратностью потребуется снимать ткань.

Как правильно натянуть ткань?

После приобретения рамы следует правильно натянуть полотно. Этот процесс не из быстрых, но, выполняя все по инструкции, вы сделаете работу качественно.

Все действия необходимо выполнять поочередно:

  • в первую очередь необходимо подготовить рабочее место;
  • затем приступаем к сборке рамы;
  • после этого требуется проверить диагональ, как указано на картинке: если стороны перекошены, выравниваем легким постукиванием молотка.

Процесс натягивания часто различается, все зависит от конструкции рамы. Отдельные изделие в комплекте имеют гвоздики для крепления, как, например, профессиональная рама, – тут все просто.

Существуют также изделия, к которым приходится крепить полотно с применением кнопок: поочередно каждый угол фиксируется канцелярской кнопкой, при этом важно следить, чтобы рама не перекосилась.

Выбор подрамника для будущего шедевра – важный шаг, к которому следует относиться со всей ответственностью. Любой дефект в изделии означает, как правило, испорченный батик. Но, выбрав наиболее подходящий способ крепления и правильно натянув ткань, вы избавите себя от таких проблем, как нечеткий рисунок или подтеки.

О том, как натягивать ткань на подрамник, смотрите в следующем видео.

Как пользоваться рамкой для батика

Доставка Бали — Москва (склад) Бесплатно / WhatsApp

Как сделать раму для батика?

Если вы только-только начали постигать роспись ткани и не знаете, как сделать большую раму для батика, то этот пост обязательно вам поможет! Существует несколько видов рам: от недорогих и довольно простых до профессиональных, которые делаются на заказ. У каждого такого приспособления, если говорить о любительских вариантах, есть свои преимущества и недостатки.

По опыту знаю, что купить профессиональную рамку для ручной росписи ткани не всегда спешат даже очень опытные мастерицы. Просто потому, что они привыкли к своим инструментам и не хотят их менять. Что до новичков, то тратить сразу столько денег на раму для настоящих художников не стоит. Во-первых, это дорого. Во-вторых, многие бросают искусство росписи шелка, т.к. ничего не выходит, нет времени или возможности (батик, как известно, – удовольствие не из дешевых).

Вот так выглядит фрагмент профессиональной рамы, изготовленной из металла:

Мне удалось найти только одного человека, который привозит такой инструмент из-за границы. Была названа сумма в 550$ за 2 м. Имеются в виду большие рамы для батика, чтобы расписывать палантины или парео.

Чуть позже в Интернете отыскался мастер из Санкт-Петербурга. Деревянная рама длиной в 2 м у него стоит 2400 руб.

Думаю, есть и другие мастерские, но не все из них публикуют информацию в Сети и, уж тем более, имеют сайты.

Рама для батика своими руками

Для того, чтобы сделать большую раму для росписи шарфов и палантинов, можно прибегнуть к одной маленькой хитрости.

1. Купите 3 раздвижные рамы. Две из них должны быть не меньше 90х90 см. Моя третья рама имеет размеры 35х35. К тому же, у нее – тоньше рейки, а это важно.

2. Выложите на полу параллельно друг другу по 2 длинные рейки в одну линию.

3. Наложите на стыки по одной тонкой рейке.

4. Прикрутите. Я использую по 4 болта для планок.

5. Соедините раму по бокам, рассчитав длину и ширину. Так как рама для батикараздвижная, то вы сможете регулировать её, как угодно.

Крепить шелк можно как при помощи кнопок, так и с использованием “кошек” – профессиональных крючков. Обычно использую последний вариант, т.к. удается идеально прокрашивать края и не тратить ткани для росписи понапрасну. С другой стороны, кнопки делают натяжение еще лучше. Кстати, вот что получилось в итоге (не забываем перевернуть раму):

Такая рама для батика обошлась в 20$. Чувствуете разницу? Итак, если вы не нашли в продаже большой раздвижной инструмент, то статья о том, как сделать раму для батика своими руками поможет решить этот вопрос в два счета, даже если вы живете в маленьком городке (где выбор в магазинах для хобби обычно бывает не слишком большим).

Как пользоваться рамкой для батика

Доставка Бали — Москва (склад) Бесплатно / WhatsApp

Как сделать раму для батика?

Если вы только-только начали постигать роспись ткани и не знаете, как сделать большую раму для батика, то этот пост обязательно вам поможет! Существует несколько видов рам: от недорогих и довольно простых до профессиональных, которые делаются на заказ. У каждого такого приспособления, если говорить о любительских вариантах, есть свои преимущества и недостатки.

По опыту знаю, что купить профессиональную рамку для ручной росписи ткани не всегда спешат даже очень опытные мастерицы. Просто потому, что они привыкли к своим инструментам и не хотят их менять. Что до новичков, то тратить сразу столько денег на раму для настоящих художников не стоит. Во-первых, это дорого. Во-вторых, многие бросают искусство росписи шелка, т.к. ничего не выходит, нет времени или возможности (батик, как известно, – удовольствие не из дешевых).

Вот так выглядит фрагмент профессиональной рамы, изготовленной из металла:

Мне удалось найти только одного человека, который привозит такой инструмент из-за границы. Была названа сумма в 550$ за 2 м. Имеются в виду большие рамы для батика, чтобы расписывать палантины или парео.

Чуть позже в Интернете отыскался мастер из Санкт-Петербурга. Деревянная рама длиной в 2 м у него стоит 2400 руб.

Думаю, есть и другие мастерские, но не все из них публикуют информацию в Сети и, уж тем более, имеют сайты.

Рама для батика своими руками

Для того, чтобы сделать большую раму для росписи шарфов и палантинов, можно прибегнуть к одной маленькой хитрости.

1. Купите 3 раздвижные рамы. Две из них должны быть не меньше 90х90 см. Моя третья рама имеет размеры 35х35. К тому же, у нее – тоньше рейки, а это важно.

2. Выложите на полу параллельно друг другу по 2 длинные рейки в одну линию.

3. Наложите на стыки по одной тонкой рейке.

4. Прикрутите. Я использую по 4 болта для планок.

5. Соедините раму по бокам, рассчитав длину и ширину. Так как рама для батикараздвижная, то вы сможете регулировать её, как угодно.

Крепить шелк можно как при помощи кнопок, так и с использованием “кошек” – профессиональных крючков. Обычно использую последний вариант, т.к. удается идеально прокрашивать края и не тратить ткани для росписи понапрасну. С другой стороны, кнопки делают натяжение еще лучше. Кстати, вот что получилось в итоге (не забываем перевернуть раму):

Такая рама для батика обошлась в 20$. Чувствуете разницу? Итак, если вы не нашли в продаже большой раздвижной инструмент, то статья о том, как сделать раму для батика своими руками поможет решить этот вопрос в два счета, даже если вы живете в маленьком городке (где выбор в магазинах для хобби обычно бывает не слишком большим).

Роспись по ткани для начинающих


Содержание

Батик (рисование по ткани) — увлекательное занятие, результат которого поможет вам внести изюминку в индивидуальный стиль и продемонстрировать собственные таланты. В росписи по ткани нет ничего сверхсложного, главное — аккуратность, качественные материалы и соблюдение некоторых правил.

Вам понадобится рабочее место, ткань, краски, кисточки, емкость с водой и небольшие х/б тряпочки.

Какие ткани подойдут для батика

Разрисовывать можно как готовую вещь, так и отрез ткани. Подыскивая материал для батика, нужно обращать внимание на его внешний вид и на физические свойства — плотность, гладкость и переплетение нитей. От этого будет зависеть как растекается и впитывается краска. Оптимальный выбор — однотонная струящаяся ткань с гладкой поверхностью и полотняным переплетением нитей.

Существуют два основных направления классического батика — холодный и горячий. Поскольку одним из этапов горячего батика является кипячение, для него подходят только те материалы, которые не деформируются при термообработке — хлопчатобумажные ткани, вискоза или лен. Техника холодного батика помимо перечисленного допускает работу с шерстью и натуральным шелком. Встречаются также рисунки на синтетике, например, полиэстере, но это крайне непредсказуемый материал, и начинающим лучше не рисковать.

Какие краски используются в батике

Для рисунка на ткани нужны специальные краски, они бывают двух видов: на основе акрила и анилина. Акриловые рисунки в завершающей стадии закрепляют с помощью горячего утюга, а анилиновые для фиксации обрабатывают паром в специальном автоклаве. Впрочем, экономные мастера уже приспособились пропаривать изделия в ведрах и пароварках. При обработке паром краска глубоко проникает в волокна, давая равномерную окраску и полностью сохраняя структуру ткани. Работа с анилиновыми красками занимает больше времени, требует подготовки и определенной сноровки. Это уровень профи.

У акриловых красок доступная цена, они водорастворимы, при этом устойчивы к стирке и быстро сохнут — они прекрасно подходят для начинающих художников. Такие материалы относят к классу «хобби». Они бывают матовые и глянцевые, с повышенной текучестью для росписи на шелке, для работы на плотных тканях и коже — с пометкой «Textile”. Они могут быть с различными эффектами — бархатистой поверхности, флуоресцентные, металлики, перламутровые. На некоторых красках стоят отметки «для темных тканей» или «для светлых тканей» — к подобным рекомендациям производителя тоже лучше прислушаться.

Чтобы краски не растекались по ткани бесконтрольно, вам нужно ее «запереть» в замкнутых линиях. Для этого используют контур (резервирующий состав) — специальная густая краска в тюбике с тонким носиком. При нанесении она пропитывает волокна ткани и препятствует растеканию краски за пределы линии. Контуры бывают обычными, с 3D эффектом, перламутровыми, блестящие глиттеры и другие. Для шелка используется отдельный вид контуров.

Мастера советуют не смешивать в одной работе краски разных производителей и разных серий — химические составы красителей могут конфликтовать друг с другом. Чтобы не заблудиться в лабиринтах баночек, обращайте внимание на несколько моментов:

  • вид ткани;
  • насыщенность цвета;
  • разнообразие цветовой палитры красок и контуров;
  • необходимость в спецэффектах;
  • дополнительные составы — например, французская фирма Pebeo предлагает растворы для приглушения яркости, для сгущения красок и специальный резерв для защиты большого участка поверхности от краски.

Техники рисования по ткани

Мы уже упоминали об основных направлениях — горячем и холодном батике. Кроме них есть еще три интересные техники для создания узоров на тканях.

Аэрография. Нанесение краски на материал происходит с помощью аэрографа. Интенсивность цвета определяется расстоянием от сопла до ткани и продолжительностью воздействия. Для работы не нужны контуры, зато для создания четких границ часто используются трафареты.

Узелковая роспись (сибори, тай-дай, планги). Основной принцип — ткань окрашивается полностью, кроме тех мест, которые вы предварительно защитите. Препятствуют краске множество завязанных узелков, прищепки, перетяжки нитями, в которые для создания оригинального узора можно добавлять пуговицы, веточки или другие элементы. Иногда процесс повторяют — после окрашивания и последующего распускания узелков, завязывают новые на других местах и красят в очередной цвет.

Свободная роспись. Ткань смачивается водой и на нее с помощью кисти наносится рисунок. Контуров нет, поэтому краски при этом могут свободно смешиваться друг с другом. Степень влажности ткани определяет «акварельность» рисунка.

Как переносить рисунок

Есть много способов по переносу изображения с бумаги на ткань. Самый удобный вариант — если ткань тонкая, а контур рисунка на бумаге выполнен жирными линиями насыщенного цвета, то можно просто подложить рисунок под ткань и обвести. Но если вы рисуете на плотной ткани или не уверены в твердости своей руки, попробуйте следующие способы.

Способ 1

Натяните ткань, положите на нее копировальную бумагу, а сверху — рисунок. аккуратно обведите контуры рисунка — отпечаток останется на ткани. Используется для светлых и темных тканей — выбирайте копирку того цвета, который сильнее будет выделяться на вашем материале.

Способ 2

Сделайте по контуру рисунка прорези канцелярским ножом, оставляя небольшие перемычки, чтобы рисунок не рассыпался на части. Положите получившийся трафарет на ткань и проводите по прорезям мягким карандашом или мелком контрастного с материалом цвета. Аккуратно уберите рисунок и достройте контур, зарисовав промежутки.

Если рисунок простой и однотонный, и вы уверены в своей аккуратности, можете вместо мела сразу воспользоваться кисточкой с краской.

Способ 3

Возьмите толстую иглу, положите рисунок на мягкую поверхность и сделайте много точечных проколов по контуру. Затем переложите бумагу на закрепленную ткань и посыпьте ее толченым мелом или грифелем карандаша. Распределите порошок по поверхности с помощью ватного диска, немного придавливая его. Уберите бумагу — на ткани появится точечный контур рисунка.

Способ 4

Исходный рисунок должен быть на кальке. Обведите его с обратной стороны мокрым карандашом или мелом, затем аккуратно приложите к ткани и прогладьте несколько раз рукой.

Способ 5

С помощью света. Закрепите ткань на твердом листе стекла, оргстекла, пластика или другого материала, пропускающего свет. Расположите лист на двух подставках (например, две табуретки), между которыми на полу установлена лампа, направленная вверх. Включите свет и обведите рисунок карандашом или сразу контуром.

При наличии небольшого опыта и простых рисунках перенос изображения может не потребоваться — многие рисуют сразу по ткани.

Практические советы

Предварительная стирка. Заводская пропитка новой ткани препятствует впитыванию красок и рисунок может быть испорчен. Обязательно перед началом работ постирайте материал, высушите, прогладьте и только потом приступайте к рисованию.

Натяжение ткани. Перед началом работы убедитесь в том, что ткань надежно закреплена на жесткой поверхности — лучше всего взять лист пластика, фанеру или доску. Для фиксации можно использовать канцелярские кнопки, скрепки, зажимы для бумаги и даже обычные бельевые прищепки. Главное, чтобы ваше рабочее место не сдвигалось при переносе изображения с бумаги и в процессе нанесения контура и красок.

Подложка. Если вы наносите рисунок сразу на готовое изделие, например, футболку, важно, чтобы между слоями закрепленного изделия была подложка — это позволит избежать попадания краски на заднюю сторону изделия, где рисунок не предусмотрен. В качестве подложки может выступать весь лист пластика или фанеры, на котором вы крепите изделие, если позволяет размер, либо дополнительная вкладка из аналогичного материала или просто полиэтиленовая пленка.

Вода. Воду для разведения краски наливайте в устойчивый тяжелый стакан или банку и ставьте ее чуть в стороне, не под рукой. Не стоит пользоваться пластиковыми стаканчиками, они неустойчивые, их легко перевернуть и испортить работу.

Тряпочки. Под рукой хорошо иметь гигроскопичную ветошь — влажную и сухую для промакивания кисточек, вытирания рук и стола в процессе работы. Внимательно следите, чтобы на кисточке не висела капля — одна-единственная клякса способна безвозвратно испортить изделие. Не меньшее внимание уделяйте чистоте рук — иногда кажется, что краска на них попадает просто по волшебству.

Кисти. Выбор кисти обусловлен видом рисунка, качеством ткани и вашими личными вкусами. В батике можно использовать очень большой ассортимент кисточек, а также поролоновые и ватные тампоны. Желательно выбирать кисточки с длинной ручкой и ровной, аккуратно уложенной щетиной. Для прорисовки мелких деталей и работ вблизи контура вам понадобятся тонкие кисточки, для закрашивания больших поверхностей можно брать круглые и плоские кисти.

Обратите внимание, кисть не стоит надолго оставлять в воде кончиком вниз — она может деформироваться. По окончании работы вымойте кисточку с каплей посудомоечного средства и просушите кончиком вверх.

Контур. При нанесении контура держите тюбик под острым углом к ткани и не меняйте скорость движения руки — тогда линия получится ровной по толщине.

Закрепление. Внимательно читайте инструкции на баночках с красками и контурами — у каждого производителя может быть свой срок высыхания и способ закрепления. Соблюдение правил поможет вам не испортить работу.

Идеи: какие вещи можно разрисовать

Традиционно в технике батика украшали шелковые шарфы, палантины, платки и платья. Поскольку искусство зародилось в Индонезии, его родные мотивы — цветы, растения, птицы и пейзажи.

Для «пробы пера» можно взять однотонную хлопчатобумажную футболку и оформить ее в технике шибори — получится летний яркий рисунок в виде спирали с расходящимися лучами. На детской толстовке хорошо будет смотреться кадр из любимого мультфильма — в таких рисунках есть четкий контур и крупные формы, они будут просты в работе.

Потренировавшись на небольших изделиях, вы можете расписать декоративную наволочку или покрывало в спальню, настенную панель, скатерть или штору. Цвет и мотивы работы будут зависеть от стиля вашего интерьера.

Если вы будете искать контурные рисунки для батика в интернете, можете смело добавить к ним шаблоны для витражной росписи по стеклу — в этих техниках схожий принцип.

Читайте также:  Сорта салата изумрудное кружево
Оцените статью