- Выкройка юбки карандаш и создание оригинальных моделей юбок на ее основе
- Построение базовой выкройки юбки карандаш
- Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс
- Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки
- Юбка с пуговицами: видео МК
- Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом
- Раскрой
- Как шьется эта модель
- Юбка с запахом: видео мастер-класс
- Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК
- Кожаная юбка карандаш
- Замечание
- Описание
- Юбка-карандаш с завышенной линией талии
- Все! Выкройка готова!
Выкройка юбки карандаш и создание оригинальных моделей юбок на ее основе
Классическая юбка карандаш – обязательная составляющая женского гардероба. Будучи универсальной, она является базой любого образа, придавая ему женственность и элегантность. История ее создания удивляет разнообразием версий – авторами модели называют и Коко Шанель и англичанок. Но популярностью юбка карандаш обязана однозначно Кристиану Диору, продвинувшему ее в 40-ых годах на модные подиумы. Как строится выкройка юбки карандаш, какие на ее базе можно создавать модели вы узнаете из этой статьи.
Построение базовой выкройки юбки карандаш
Нам необходимо будет сначала снять три размера:
- объем талии (ОТ) – измеряем по самому узкому месту, плотно обхватывая лентой талию;
- объем бедер (ОБ) – измеряем по самым выпуклым местам ягодиц; для дам с эффектом «галифе» делаем промер по этому объему, для построения выкройки используем большее число;
- высоту бедер (ВБ) – измеряем по боку от линии талии до линии бедер, предварительно повязав по ним тонкую ленту для удобства измерения;
- длину изделия (ДИ) – измеряем от талии до планируемой длины.
Места измерений – см. на рисунке ниже.
Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс
Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки
Юбка с пуговицами: видео МК
Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом
Для такой модели сначала нужно построить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки для своего размера.
Далее рассмотрим моделирование этой модели юбки карандаш для начинающих.
Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.
Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.
Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.
К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.
На большей детали переда чертим волан.
Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.
Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.
Раскрой
- передняя деталь – 1 шт.;
- боковая деталь переда – 1 шт.;
- задняя деталь – 2 шт.
Чёрная х/б ткань:
- деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
- пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).
Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.
Как шьется эта модель
Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.
Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.
Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.
Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.
Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.
Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.
Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.
Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.
Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.
Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.
Юбка с запахом: видео мастер-класс
Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК
Кожаная юбка карандаш
Юбка из кожзама или из кожи отлично смотрится на любом типе фигуры. Главное определиться, какой фасон и длина юбки карандаш из кожи вам подходит. Для крупных женщин 56-го или 58-го размеров не стоит шить короткую юбку. Для них лучше подойдет длинная юбка карандаш с разрезом.
Нужно отметить, что этот вид материала хорошо подходит для делового стиля. Подобранная по стилю кофта или пиджак подчеркнет ваш образ. Длинная юбка из экокожи будет интересно смотреться с безрукавкой из меха и кожаными сапогами.
Рассмотрим пошагово, как выполняется шитье кожаной юбки на резинке.
Замечание
Учитывайте, что не каждая швейная машинка может работать с кожей. Если у вас будет тонкая юбка из экокожи или кожзама, то процесс шитья упростится. Но, если основной материал – толстая кожа, то некоторые швы вам нужно будет прошивать с помощью шила.
Замеры , по которым построена выкройка: ДИ=45 см, ОТ=67 см;
- кожа (экокожа) – 0,5 м;
- ткань для подкладки – 0,5 м;
- широкая резинка (4 см) для пояса – 0,7 м;
- потайная молния;
- швейная машинка, ножницы, иглы для кожи, мелок.
Описание
Строим выкройку прямой юбки.
Размечаем все элементы на основном материале и на подкладке. Вырезаем, оставляя припуски по 1,0 – 1,5 см.
Сметываем детали юбки и подкладки (отдельно), оставив не прошитым шов на спине.
Прострачиваем все швы, кроме среднего на спинке.
Припуски на швах разутюживаем в разные стороны через хлопковую ткань или (при грубой коже) простукиваем молоточком.
Сметываем и затем прострачиваем кожу и подкладку по низу юбки.
Вшиваем в центральный шов на задней детали молнию. Выполняем центральный шов спинки.
Юбка-карандаш с завышенной линией талии
Проверено, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Скромная деловая блузка или блузка с рюшами, водолазка и топ – все это надежные партнеры нашей юбки. Умело подобрав верх костюма, мы убеждаемся, что юбка-карандаш может быть разной и всегда уместной.
Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента.
В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.
А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.
А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках.
Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш, которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки. Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.
Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.
Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.
В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае — это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.
Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.
В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.
От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11 и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.
От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3)
ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)
По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.
Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.
Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.
Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.
На этом основные изменения завершены.
ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.
Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.
В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.
Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.
Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.
При раскрое не забудьте о припусках на швы.
Все! Выкройка готова!
На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.
В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.
Рис. 12 Детали кроя.
Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание. Мы просто приоткрываем вам дверь в мир кроя и шитья, а решающие шаги каждый из вас должен сделать самостоятельно, приобретая свой бесценный личный опыт.
Желаю вам твердости в своих решениях и решительности в своих намерениях.
У вас все получится!
✯ ✯ ✯ ✯ ✯
Копирование материалов сайта запрещено
✯ ✯ ✯ ✯ ✯