Как правильно гладить алмазную вышивку

Как правильно гладить алмазную вышивку

Обработка канвы перед началом вышивки

Края канвы будущей вышивки крестом обрабатываются для того что бы они не растрепались в процессе вышивки или в процессе оформления готовой работы и канва не «поползла». Возражения, что вот вышивали множество раз без обработки и ничего не случалось не принимаются, так как рано или поздно случится обязательно. Так что лучше подстраховаться и не подвергать риску будущую вышивку, возможно лучшей, вашей картины. Надеюсь, вам поможет этот совет.

1. Самый распространённый и известный способ – обметать вручную канву по всему краю. Шов так и называется: обмёточный. Плюс – его надежность. Минус – затраченное время.

2. Проклеить края канвы клеем ПВА (канцелярским, а не строительным) или лаком для ногтей. Плюс – это быстро. Минус – края становятся жесткие. Это бывает неудобно при запяливании. Кроме того, проклеенные края могут царапаться, а клей может держаться не на всех тканях.

3. Обметать края на машинке, если конечно таковая имеется, да ещё с оверлоком или хотя бы швом «зиг-заг». Еще один вариант — с подворотиком на несколько миллиметров. Конечно, способ быстрый — это плюс, но не у всех имеются в хозяйстве работающие швейные машинки — это минус.

4. Проклеить края канвы малярным (тканевым) скотчем. Способ неплохой, но малярный скотч (на тканевой основе который) — не на всех тканях держится.

Читайте также:  Шаблон плюшевого мишки для шитья

5. Проклеить края канвы лейкопластырем на тканевой основе, который в рулончиках продаётся в аптеках. Лейкопластырь держится хорошо. Но если вышивать на пяльцах — канву заправлять будет крайне трудно.

6. Обработать края канвы тонкой полоской одностороннего клеевого флизелина. Края точно не посыпятся, но покупка флизелина может оказаться довольно накладной.

7. Обработать края канвы специальным текстильным клеем (продаётся в магазинах типа «Ткани»). Край получается прорезиненный. Наносить на канву нужно тонкой полоской, которую после окончания работы аккуратно отрезать, поскольку клей водоустойчивый. Одним из самый популярных вариантов является клей «Gutermann HT2». Он используется для подгибания срезов, приклеивания аппликаций, ремонта текстильных изделий. Не оставляет следов на поверхности.

8. Синяя липкая лента для малярных работ. Она специально создана, чтобы долго держаться, не оставлять следов, отлично защищает края ткани, достаточно мягкая.

СТИРКА И ГЛАЖКА (для вышивок крестом):

1. Первым делом вышитую ткань нужно постирать.
2. Перед стиркой вышивки сначала попробуйте постирать небольшой его кусочек.
3. Стирайте вышивку отдельно от остальных вещей, желательно вручную, растворив в теплой воде универсальный порошок или бесщелочное мыло (банное или детское).
4. Чтобы проверить не линяет ли нить, намокните фрагмент вышивки и промокните ватой.
5. Если нитки полиняли, окрасив ткань, то используйте на этих участках отбеливатель, не заходя на вышивку.
6. Чтобы избежать линьки цветных ниток, в воду для стирки рекомендуется добавить немного соли из расчета по 1 ч. л. соли на 1,5 л воды.
7. Категорически не следует тереть и выкручивать ткань!
8. После стирки вышивку нужно тщательно прополоскать в холодной воде, разложить на махровом полотенце и скатать в рулон.
9. Чтобы нити сохранили свой блеск, в воду при полоскании можно добавить немного уксуса из расчета по 1 ч. л. уксуса на 1 л воды.
10. Если вы не будете использовать вышивку, то лучше не складывать ее, а накрутить на картонный рулон.
11. При глажке важно чтобы вышивка была постоянно влажной, воспользуйтесь распылителем.
12. Вышивку следует проглаживать только с изнаночной стороны.
13. Гладить вышивку рекомендуется через специальную ткань на влажной подложке.
14. После того как ткань проглажена, дайте ей немного полежать в развернутом виде и подсохнуть.
15. Чтобы утюг не приставал при глажке из-за крахмала, посыпьте его рабочую поверхность солью и сразу же сотрите тряпкой.
16. Еще один способ избавиться от прилипания утюга к вещи – заваривать крахмал в мыльной воде.
17. Под воздействием пара участки с вышивкой снова начинают сжиматься. Чтобы этого не произошло на распаренную ткань можно положить тяжелые книги с глянцевыми обложками или стопку журналов и оставить до высыхания.
Основной секрет при разглаживании вышивки — в прессе. То что не получается отутюжить, можно разгладить с помощью пресса. А вышивку небольших размеров можно зажать между книгами, тогда получится идеально ровная ткань.

КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ВЫШИВКУ.
Для фотосъемки понадобится немного умения и хорошая камера, которая сможет запечатлеть все прелести работы. Конечно, можно воспользоваться и не очень дорогим и сильным аппаратом, но обязательно нужно учесть некоторые моменты, от которых зависит качество будущих фотографий.

Для съемки вышивки рекомендуется использовать 35-мм камеру, лучше всего с увеличивающими линзами или функцией увеличения – это упростит изготовление снимков с деталировкой. Не стоит фотографировать со вспышкой, так как снимок может получиться нечетким из-за световых бликов.

Освещение должно быть тщательно продумано: лучше всего снимать при дневном освещении, так как в это время яркий свет рассеянный, причем самые хорошие фотографии получаются после фотосессии в солнечный день, когда вышивка помещается в тень, а солнце находится за спиной у фотографа; очень хорошие снимки можно сделать и в облачную погоду, но днем.

Фотографируя в закрытом помещении, нужно следить, чтобы фотовспышка не отражалась от фона, на котором расположена вышивка и от самой картины. Рекомендуется за пределами картинки положить белый картон или ткань такого же цвета, чтобы больше света отражалось на вышивку. При этом обязательно нужно контролировать, чтобы вышивка была освещена равномерно, не должно быть никаких ярких пятен или темных мест.

Фон обязательно должен сочетаться с вышивкой. Новогодние и рождественские мотивы хорошо смотрятся на деревянном фоне, но он должен быть матовым, а не лакированным, иначе получатся блики. Фрагмент маленького размера лучше фотографировать висящим на стене, тогда он будет выглядеть более реалистично. Можно также использовать в качестве фона ткань, лучше всего для этого подойдет черный вельвет, на котором вышивка будет смотреться превосходно. Фон не должен быть слишком пестрым, в противном случае он будет привлекать внимание к себе, а не концентрировать его на самой вышивке.

Приступая к фотографированию, вышивку необходимо расположить на достаточном расстоянии от камеры, чтобы в кадр не попали ненужные объекты. В то же время картинку нужно брать достаточно крупным планом, чтобы изображение получилась очень детальным, а фон занимал незначительное место на снимке. Когда на фотографии слишком много фона, вышивка теряется и ее невозможно рассмотреть. Прежде чем делать щелчок фотокамерой, следует удостовериться, что картинка лежит очень ровно, без складок и загибов, иначе свет и тень будут давать нежелательный эффект на фотографии – некоторые части вышивки будут плохо видны. Для получения наилучшего результата можно поэкспериментировать с фоном, светом и ракурсом, выполнить несколько снимков, чтобы потом выбрать самый лучший. При проявлении фотографий можно выбрать самый большой формат, на котором вышивка будет лучше всего видна.

5 советов о том, как правильно гладить холст для алмазной мозаики

Если вам когда-нибудь попадался смятый холст, вы знаете, как сложно бывает его выпрямить. Хорошо, если ночь под прессом решает проблему. Но если нет, то на помощь приходит утюг

Совет 1. Гладим через ткань.
Гладить необходимо со стороны холста, а не пленки. Важно делать это через марлю или тонкую ткань. Дело в том, что в алмазной мозаике используются синтетические холсты, а мы с вами знаем, что синтетическую ткань лучше гладить при невысоких температурах (около 100 градусов) и через ткань. Если погладите холст без ткани, он начнет плавиться и пойдет черными пятнами.

Совет 2. Гладим быстро.
Почти весь клей для алмазной мозаики спокойно выдерживает температуру 100-120 градусов, но есть ограничение по времени. Лучше не нагревать клей дольше двух минут. Если за 2 минуты залом не разгладился, подождите, пока холст с клеем остынут и прогладьте еще раз.

Совет 3. Используем пергаментную бумагу.
Про холст и клей мы знаем многое, а вот пленка, которая закрывает клеевой слой, у каждого производителя своя, и на нагрев реагирует по-разному. Поэтому на время глажки советую заменить ее на пергаментную бумагу. Да, обычная пергаментная бумага вполне может выполнять роль пленки для алмазного холста. К тому же мы точно знаем, что она выдержит нужную нам температуру. Но не каждая бумага подойдет. Ее фишка в том, что она с обеих сторон окружена антиадгезионным (антиклеевым) слоем, благодаря которой она и сможет выполнить роль пленки для клея, но не у всех производителей этот слой хороший. Поэтому перед тем, как менять пленку холста на пергаментную бумагу, обязательно проверьте эту бумагу. Возьмите обычный скотч и наклейте кусочек на пергаментную бумагу. А теперь попробуйте его отклеить. Если получилось, и вы при этом не затратили никаких усилий, тогда эта бумага вам подходит. Если же вы приложили усилия для того, чтобы отодрать скотч от бумаги, лучше ее не используйте!

Совет 4. Проверяем на уголке.
Перед тем как гладить весь холст, сначала попробуйте прогладить уголок. Подождите пока остынет. Проверьте, что холст, клей и пленка целы и невредимы, и что клей сохранил свои свойства. А после этого можно смело приниматься и за весь холст.

Совет 5. Не используйте отпариватель.
Это может плохо сказаться на синтетическом холсте. При желании вы можете слегка намочить места заломов перед тем, как накроете их тканью — это может усилить эффект от глажки.

Вот и все мои секреты

Как правильно гладить алмазную вышивку

1.Если вдруг замялся холст, что делать?

Первый вариант: прогладить утюгом без пара с обратной стороны схемы, обязательно через тряпочку. Температуру утюга не больше 120. С или на программе шелк.

Второй вариант : положить под пресс на пару часов.

Частичную выкладку рекомендуется гладить после завершения работы.

2.Уход за пинцетом.

Чтобы пинцет вам дольше прослужил, после окончания выкладывания картины из алмазов не забывайте одевать резинку.

3.Клеевую рамку алмазной мозаики во время работы заклейте отрезками бумаги от клеевой ленты, буквами вверх. Это поможет избежать приклеивания мелкой пыли. И после завершения работы можно выложить эту рамку оставшимися стразинками.

4.На пакетиках со стразами проставлены номера цветов, для удобства выкладывания можно нанести обозначения со схемы.

5 .Вместо формочки из набора можно использовать лоточки с крышечками (очень удобно), палитру для красок или пустые коробочки из-под акварельных красок.

6.Как можно выкладывать алмазные картины?

1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)

2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.

3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.

Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
. Важно не отклеивать весь защитный слой.

7.Если вы решили свернуть собранную или ещё незаконченную алмазную вышивку, то сворачивайте стразами наружу.

8.Готовую картину из страз можно прогладить утюгом без пара, чтобы стразы лучше приклеились. Гладить лучше с изнанки картины. Гладим только через тряпочку не горячим утюгом. Перед тем как прогладить попробуйте на уголке мозаики.

9.На выложенную часть алмазной вышивки кладите что-нибудь тяжелое, для того чтобы алмазы лучше приклеивались. Проявляйте фантазию и у Вас все получится.

10.Готовую алмазную вышивку можно покрыть сверху акриловым лаком или автомобильным аэрозольным.Это нужно для лучшей фиксации страз.

ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ЛАК ПРОВЕРЬТЕ НА УГОЛКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ, Т.Е. СБРЫЗГАЙТЕ И ОСТАВЬТЕ НА СУТКИ

11.В процессе выкладки иногда приходится выравнивать ряды страз.Это можно сделать линейкой или пластиковой карточкой.

12.Если нарушился клеевой слой,можно использовать клей или двухсторонний скотч.

13.Иногда случается, что не хватает страз какого-нибудь цвета, не паникуйте! Попробуйте подобрать из тех цветов, что есть в наборе.

14.Готовую работу надо прокатать скалкой или бутылкой с водой.

Помялся холст в наборе для алмазной мозаики. Рассказываю, что делать.

Главные страхи рукодельниц в алмазной мозаике: мятый холст, нехватка алмазиков, засохший клеевый слой. Кто-то действительно сталкивается с такими неприятными моментами, а кто-то смотрит наперед и заранее волнуется.

Начнем с холста. Тут надо заранее подстелить соломку, так сказать. А именно уточнить у продавца, как этот самый холст будет упакован в наборе. До сих пор некоторые производители не в курсе, что холст надо не складывать, а наматывать на валик и упаковывать в длинную коробку.

Самые худшие заломы встречаются в наборах, которые приходят в квадратных коробках.

Исключение – наборы на подрамнике, там холст идет по размеру самой коробки. Их мы не рассматриваем. Сейчас речь идет именно о такой упаковке, когда холст складывается в несколько раз.

Для продавцов – так упаковывать очень удобно. Коробка квадратная, небольшая и подойдет для любого размера. Маленький холст в таких случаях складывается в два раза, побольше — в 4 и в 6 раз.

И экономия почтовых расходов очевидна. Коробки отлично помещаются в небольшие почтовые пакеты. Но рукодельница в итоге получает холст с такими заломами, которые убрать очень трудно, а иногда практически невозможно.

Если набор был сложен, то при распаковке это выглядит вот так:

Мы никогда не работали с поставщиками, которые так складывают холсты в квадратные коробки. Но по-началу у нас были случаи, когда даже в длинных коробках приходили холсты сложенные гармошкой. Обычно это происходило из-за того, что коробка мялась при транспортировке груза. Такое я, конечно, людям не отправляла, и просила поставщика дослать холст заново.

После нескольких досылок холстов, поставщик стал присылать нам заказы в таких вот коробках. То есть холсты отдельно, коробки отдельно и алмазики в пакетах с картинками.

А с 2015 года появились поролоновые валики, и все стало значительно проще. Вот самая лучшая, на мой взгляд, упаковка холста. Даже если на нашей любимой почте как следует попрыгают на коробке и она сомнется, набору ничего не будет.

Так что главное правило, чтобы избежать проблем с мятым холстом: заранее уточнить, как все будет упаковано.

Но что делать, если холст уже мятый? Пришел такой или деформировался из-за неудачного хранения.

В таких случаях я всегда рекомендую прогладить негорячим утюгом (на двоечке). Делается это с изнанки через влажную марлю. Если заломы не слишком сильные, подгладить холст будет достаточно. И оценивать степень мятости надо именно со стороны холста. Мятая защитная пленка ни на что не влияет.

Поможет так же положить холст под пресс. Подойдут большие тяжелые книги, например. Суток обычно достаточно. Но бывает, что и неделю надо держат, чтобы дождаться результата.

А Вы сталкивались с мятым холстом? Что делали в таком случае?

В следующих статьях я еще вернусь к проблемам с наборами и расскажу, что делать с подсохшим клеевым слоем и нехваткой алмазиков.

Пишите комментарии и подписывайтесь на канал: здесь , чтобы не пропустить новые публикации.

Оцените статью