Как правильно надевать пяльца

Лайфхак: идеальное натяжение ткани в пяльцах

16 октября 2017

Часто в вышивке мастерицы сталкиваются с тем , что во время работы натяжение канвы в пяльцах ослабевает. Но благодаря небольшой хитрости ткань будет с идеальным натяжением в процессе всей работы.

Даже очень хорошие и качественные пяльца не могут постоянно удерживать нужное натяжение. Поэтому для идеального натяжения в процессе всей работы, одну из частей пялец можно обмотать хлопчатобумажной лентой. И тогда не только будет нужное вам натяжение, но еще и уменьшится деформация ткани.
К тому же можно обернуть лентой обе части пялец. Особенно это полезно сделать для объемной вышивки, чтобы при перестановки пялец готовые стежки не деформировались.

Вам понадобится:

  • деревянные пяльца;
  • репсовая лента;
  • игла;
  • нитка;

Кроме репсовой ленты подойдет любая хлопковая лента, например косая бейка или даже нарезанные полоски ткани. Старайтесь выбираеть именно хлопковые материал, так как он дает лучшее сцепление. Для маленьких пялец подойдет ширина лент 1 — 1,5 см, для больших — 2,5 см.

Шаг 1

Расположите один конец ленты на внутреннюю сторону обруча, так чтобы лента была под углом. Придерживайте этот конец и начните обматывать обруч. Для удобства конец ленты можно приклеить.

Шаг 2

Во время оборачивания слегка натягивайте ленту, чтобы она ложилась ровно. При этом каждый следующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на половину. Если вы оборачиваете оба кольца пялец, то у внешней детали начинать нужно возле затягивающего винта.

Шаг 3

Когда вы обернете весь обруч, срежьте лишнюю ленту и пришейте конец. Теперь пльца готовы к использованию.

Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?

Круглые , овальные , квадратные , гобеленовые , кресельные , пяльцы-рамки и пяльцы-станки — выбирайте , что лучше подходит для вас и для вашей вышивки.

Зачем нужны пяльцы?

Пяльцы — инструмент для вышивальщиц полезный и даже необходимый. Вышиваете ли вы по канве крестом, или по ткани гладью, применение пялец поможет не стянуть нитью материал основы. Пяльцы обеспечивают аккуратное выполнение работы и значительно её облегчают. Хорошо видна рабочая поверхность, вышивку в мобильных пяльцах удобно держать в руках, а стационарные пяльцы вроде станка вообще полностью освобождают руки. Однако некоторые (чаще — опытные) вышивальщицы предпочитают работу без пялец: так можно каждый стежок выполнять одним движением, а не двумя. По сути, это единственный бонус работы без пялец, при этом всегда надо внимательно следить за тем, чтобы не стянуть вышивкой ткань. Словом, большинство вышивальщиц выбирают работу с пяльцами — как выбрать сами пяльцы, разберёмся ниже.

Золотное шитьё: азы «драгоценного рукоделия» для начинающих

Какие бывают пяльцы

Круглые, овальные, квадратные, гобеленовые, кресельные, пяльцы-рамки и пяльцы-станки — их делают из разных материалов и разного размера. Рассмотрим основные разновидности.

1. Круглые пяльцы

Самый распространённый вид. Круглые пяльцы могут иметь крепёжный механизм или не иметь его (надёжнее и удобнее — первый вариант). Размеры варьируются по диаметру (до 30−35 см) и по толщине обода (7−25 мм). Диаметр стоит выбирать соответственно размеру вашей вышивки, толщину обода — по тому, насколько вам удобно держать пяльцы в руке. Пяльцы делают из пластмассы, металла и дерева — опытные вышивальщицы сходятся в том, что деревянные — удобней и долговечнее всего, также хорошо обработанные пяльцы из дерева наиболее бережно «относятся» к ткани.

2. Овальные и квадратные пяльцы

Такие пяльцы устроены по принципу круглых, различие в том, что они имеют либо форму овала, либо квадрата со скруглёнными углами. Такие пяльцы можно выбрать, если по форме они подходят к форме вашей вышивки. Некоторым вышивальщицам также удобнее пользоваться квадратными пяльцами — это выясняется в процессе работы и для каждого индивидуально.

3. Пяльцы-станки

Это куда более сложный и занимающий больше места вариант, чем предыдущие. Однако у них масса плюсов. Такие пяльцы, ка правило, располагаются на столе (бывают и совсем большие, которые ставят на пол) и полностью освобождают руки вышивальщицы для работы. Их можно использовать для выполнения больших работ. Они позволяют сократить перекос при вышивке стежков петит и полукрест. Они допускают использование ткани разной длины и мало деформируют полотно. Часто такие пяльцы имеют несколько вариантов крепления к ним ткани, это удобно. Вы можете найти квадратные или круглые рамочные пяльцы.

4. Гобеленовые рамки

Гобеленовая рама представляет собой деревянный прямоугольник, к которому канва крепится только сверху и снизу. Крепить канву к раме можно либо к ткани (если ею обшиты верхние и нижние части рамы) либо специальными пластмассовыми зажимами. По мере вышивания канва прокручивается при помощи верхних или нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону.

5. Кресельные/диванные пяльцы

Если вы любите вышивать не за столом, а в кресле или на диване, рассмотрите этот вариант. Кресельные пяльцы представляют собой обычную рамку для вышивания, прикреплённую к держателю на ножке и подставке. Такую конструкцию можно поставить рядом с собой, например, на кресло и вышивать, прижав подставку ногой.

6. Пяльцы-рамки

Это «симбиоз» простых круглых, овальных или прямоугольных пялец и рамки для готовой вышивки. Такие пяльцы имеют петельку, за которую вы можете повесить вышивку на стену прямо в пяльцах-рамке, когда закончите работу.

7. Струбцины для крепления пялец на столе

Мобильная и негромоздкая замена станку, освобождающая руки вышивальщицы и не занимающая много места. С помощью струбцины пяльцы можно закрепить на удобной для вас высоте и поворачивать вокруг своей оси.

Как сделать органайзер из пялец

Станок или пяльцы — рассуждения вышивальщицы

На что обратить внимание при покупке и использовании пялец?

— Пяльцы, из какого бы материала они ни были сделаны, должны быть отлично отполированы, не иметь никаких неровностей (это может повредить ткань).

— Если вы выбираете пяльцы с крепёжным механизмом, при покупке проверьте его работу. Винт должен поворачиваться не слишком туго, но и не проворачиваться (резьба должна быть сохранна).

— Предпочтите неокрашенные пяльцы — так вы гарантированно не испачкаете рабочую ткань.

— Чтобы деревянные пяльцы лучше держали канву, можно обмотать их шёлковой лентой.

— Если вы делаете перерыв в вышивке, снимите её с пялец — так меньше вероятности, что на ткани останутся заломы.

— Пяльцы из дерева не подвергайте воздействию влаги, перепадов температур, не оставляйте надолго под прямыми солнечными лучами.

Как правильно закрепить ткань в круглые пяльцы

Запяливание ткани.

Скажу абсолютно без преувеличения, что запяливание ткани — это 50 % успеха хорошей вышивки. Если запялить не ту ткань или нет так, то и работа и идет плохо, и деформируется после распяливания. Особенно это важно для тамбурной вышивки. Даже само название тамбурной вышивки происходит от слова Tambour, что в переводе — барабан, где полотно ткани запялено настолько крепко, что при постукивании получается звук, как у барабана.
При сильном натяжении ткани волокна немного расходятся и крючок скользит между ними свободнее.

Какие могут быть последствия плохого запяливания:
1. Если ткань натянута слабо, то возможно, крючок будет язычком цепляться за волокна ткани.
2. При снятии распяливании вышивки может произойти деформация вышивки. Может стянуться ткань вокруг вышивки или еще хуже, стянется сама вышивка, или наоборот вздуется.

3. Если ткань будет натянута слишком сильно, то будут оставать большие дырочки.

Если при выполнении плотно зашитой брошки этот дефект и не будет виден, то в вышивке на больших полотнах или аппликациях, увы брак неизбежен.
Именно поэтому мы начинаем работать на шелковой органзе, это самый крепкий и поддатливый материал.
Ткань.

С опытом и практикой вы сможете управлять и работать с любыми тканями, не бойтесь экспериментировать, важно запомнить только некоторые вещи:

1. Желательно работать с натуральными тканями — шелк, лен или хлопок (сетка — исключение).

2. Перед запяливанием ткань нужно отпарить (ВТО), чтобы она не дала усадку и не деформировала вышивку

3. Натягиваем ткань в первую очередьпо нетянушейся стороне (долевая) и только потом по тянущейся (уток). Если вы еще не умеете легко определять уток и долевую, то после покупки отреза ткани сначала найдите кромку, это полоски по краям ткани. Кромка означает направление долевой — вверх. Отрезав нужный кусок ткани вы можете потерять кромку и запутаться, поэтому сделайте на отрезе ткани меточки, по которым вы будете ориентироваться в будущем.

4. При экономном запяливании важно чтобы долевая органзы совпадала с долевой ткани основы.

5. Чем более рыхлая и мягкая ткань, тем больше шансов деформации. Очень сложно управлять шифоном или струящимся батистом. Выбирайте более статичные и «хрустящие» ткани первые год два.

Круглые пяльца.

Обязательно нижнюю часть пялец нужно обтянуть лентой из хлопка или льна. Максимально ровно и гладко, не создавая рельефы или неровности. Просто оторвите от хлопкойвой ткани ленту шириной примерно 2-3 см, обтяните крепко кольцо и пришейте концы ленты с внутренней стороны. Если этого не сделать, то тонкая ткань (органза, сетка) будет скользит и болтаться в пяльцах, а так же есть шанс, что ткань порвется или расползется от натягивания об острый угол пялец.

Мои вышивальные «помощники»: как я вышиваю, как и на что я натягиваю канву(ткань)

В вышивальном мире думаю много всего, что облегчает и помогает творить красоту. В данном случае, хочу обратить внимание на тех «помощников», которые помогают работать с канвой(тканью). В общем, о том, как и для чего натягиваем канву, а может и не натягиваем.

Самое первое, с чем я познакомилась, это — пяльцы. Обычные деревянные пяльцы. Тогда видимо такие и были, не знаю. Обычных 2 деревянных круга, которые надеваются один на другой. Без регуляторов, без замка.

Сейчас такие тоже есть. Но тогда они были тоньше и стоили копейки. Это было реально дешево. Но у меня не сохранились такие. Сейчас были бы раритетными пяльцами.

Потом появились пластиковые, с замком-регулятором. Размеры тоже разные. Качество тоже было очень разным, от плохого, терпимого, до хорошего. Иногда даже цена ни о чем не говорит, надо смотреть для себя в работе. У меня таких пялец 3 размера. Обычно в работе средний., внутренний диаметр 20см. Использую для вышивки крестиком.

Но с пяльцами мне почему-то не всегда удобно. Иногда я вышиваю просто на руках. Особенно если одним цветом много места вышивается, канва жесткая, плотная. Так как вышиваю в два прокола сразу, то не всегда бывает удобно вышивать на пяльцах или еще на чем то, натягивая канву. Хотя конечно станок решает и эту проблему. Но тогда надо уже вышивать одной рукой сверху, второй снизу канвы. И это надо приноровиться.

Позже мне подарили рамку. С пластиковыми зажимами. Потом я еще купила такие, но подлиннее, для больших работ.

Я была в восторге от таких рамок. Да еще мне сделали станок напольный. Было уже проще работать с большими вышивками.

Станок конечно же хороший, можно с ним вышивать в удобном мягком кресле). Возможна регулировка под себя. В общем, вышивай и радуйся).

И вот это все было про крестики и до бисера. Потом появилась вышивка бисером.

Размер пялец и рамок конечно же меня бы и устроил, но как зажимать уже вышитые места. Когда вышивка частичная, то конечно же есть места без бисера. И если это расстояние больше зажима, то возможно этим зажимом закрепить ткань.

Я не хотела бисер зажимать ничем. Видимо я немного еще и трусишка, ни разу не рискнула попробовать оставить бисер под зажимами. Но я придумала свой вариант.

Я недавно писала, как сама оформляла свои вышитые работы . Вот там речь была, что я разбираю деревянные рамки. У меня нашлись остатки от таких рамок. Взяла отрезки: по два 22,5 и 52,5 см. Получилась невысокая и длинная рамочка. И вот такая рамочка у меня используется вместо пялец и рамок.

Как же я закрепляю? Было время, когда я цепляла бока шторными небольшими «крокодильчиками». А эти зажимы на бельевой резинке. Думаю кто вышивает, представляет что это такое. Но мне это было неудобно. Эта приспособа у меня в коробке лежит с зажимами, пока нет необходимости в ней. Вдруг пригодится).

А использую я обычные канцелярские зажимы. Только большие. Они чуть меньше по ширине, чем зажимы оригинальные на рамках. Можно тоже между вышитыми бисеринками из закреплять-зажимать. А вот когда приходится прямо на бисеринки цеплять, я между зажимом и вышивкой оставляю небольшую ткань. Мне так спокойнее).

Рамку и зажимы даже дома кто-то найдет. Да еще их можно будет использовать и по прямому назначению. У меня часто дома выпрашивают зажимы, но я строго под «расписку», чтобы потом вернули. Мне же тоже надо для работы, вышивки.

И еще. На любую рамку, после того, как закрепила ткань для вышивания бисером, я закрепляю скотч, липкой стороной вверх. Скотч посыпаю немного бисером. При работе всегда бисеринки под рукой, не сыпятся, не разбегаются. Главное брать осторожно, так как иголка порвет скотч и будет неудобно. Когда клейкая сторона скотча перестает устраивать, бисер начинает плохо крепиться, только тогда я протыкаю его иглой и убираю скотч. Натягиваю новый.

Вот то, чем пользуюсь я лично. Про то, чем не пользуюсь, не могу написать, так как я не знаю как они в работе, как с ними работать. Предположу, что все также классно.

Мне хватает того, что у меня есть в наличии. Иногда конечно стараюсь использовать что есть уже дома или не совсем рукодельные вещи, как зажимы для штор или для бумаг.

А какие приспособления есть у вас? Может тоже есть не стандартные, но в то же время удобные варианты? Буду рада услышать про ваш опыт и может даже небольшие секретики).

Спасибо что были со мной. Будьте здоровы и счастливы. До новых встреч! Надеюсь вам нравится у меня.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

Читайте также:  Как сшить летнее пальто своими руками для начинающих выкройки
Оцените статью