Как правильно запялить ткань для вышивки

Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни

Suckerfish

Техника церковной вышивки

Подготовительные работы

Запяливание

1. При работе с большими вещами обычно используются разборные пяльцы (рис. 3). Их длина варьируется от 60 см до 3 метров. Разборные пяльцы состоят из двух валов(1) и двух планок(2). Валы должны быть определенной толщины: 4–5 см для пяльцев до 1 метра, 5–6 см для пяльцев до 2 м и 6–7 см для пяльцев до 3 м. На концах валов имеется по два сквозных отверстия продолговатой формы. Размер отверстий соответствует сечению планок; планки должны достаточно свободно входить в пазы, но не болтаться. По всей длине планок располагаются отверстия (см. рис.). Кроме того, для пяльцев нужны две круглые палки(З), по длине равные планкам, и четыре колышка(4) из твердого дерева, плотно входящие в круглые отверстия планок. Все детали пялец изготавливают из сухого, легкого дерева без сучков и хорошо полируют. Кроме деревянных деталей нужны четыре «кармана», изготовленные из подсобной ткани (мешковина, холст). Два из них закрепляются на валах. Для изготовления кармана берется прямоугольный кусок ткани, длина которого соответствует скругленной части вала, а ширина зависит от его диаметра. Вторая пара карманов с прорезями по длине примерно равна палкам. Обе предназначенные к запялке ткани вшиваются в карманы. Планки вставляются в отверстия валов, ткань туго натягивается, и валы фиксируются колышками. В карманы с прорезями вставляются палки и веревками притягиваются к планкам, за счет чего ткань растягивается в поперечном направлении.

Читайте также:  Вышивка крестом деревенский стиль

2. Для небольших работ и учебных образцов можно применить прямоугольную рамку (художественный подрамник). Не следует пользоваться круглыми пяльцами, так как в них трудно растянуть ткань, не перекосив ее. От запялки во многом будет зависеть качество работы. Если ткань плохо запялена, после снятия с пялец вышивка может стянуться или деформироваться.

Итак, для запяливания нам понадобятся художественный подрамник и канцелярские кнопки. Запяливаем две ткани одновременно. Для этого предварительно простиранные и отутюженные ткани (они должны быть выкроены по размеру рамки с небольшим припуском (2–3см)) складываются вместе долевая с долевой. Начинаем запяливать с долевой стороны. Закрепляем середину; затем натягиваем ткань сначала вправо, фиксируя ее кнопками, потом влево (рис. 4). Тянем обе ткани вместе. Далее закрепляем противоположную сторону таким же образом. Затем натягиваем две оставшиеся стороны, внимательно следя, чтобы нити основы и утка оставались строго перпендикулярны друг другу. Запяливание требует больших усилий, ткани должны быть натянуты очень туго, как барабан.

Прежде всего следует сделать несколько общих замечаний об особенностях золотного шитья: вышивальщица работает двумя руками, поэтому пяльцы прикрепляются струбциной к краю стола. Правая рука лежит сверху, на пяльцах, левая находится снизу. На средних пальцах обеих рук — наперстки. В правой руке — шило.

Перевод рисунка на ткань

Способ перевода рисунка зависит от свойств ткани и характера работы. Помните: узор переносится на ткань только в запяленном виде.

1. На светлую гладкую ткань рисунок переводят с помощью копировальной бумаги (фиолетовой или специальной копирки для ткани). Для темных тканей пользуются копиркой для ткани контрастных цветов: белой, желтой, красной. Рисунок, перенесенный через копирку обладает наибольшей близостью к изначальному. Кроме этого несомненного достоинства, этот вариант имеет и отрицательную сторону: частицы красящего вещества пачкают нити. Поэтому особенно важно пользоваться хорошей копиркой. В лицевом шитье это самый распространенный способ перевода рисунков.

Читайте также:  Как украсить вязаную юбку вышивкой

2. Один из самых древних способов — «припорох». Рисунок переносится сначала на лист плотной бумаги (особенно, если он предназначен для многократного использования), затем он кладется вверх изображением на сложенную в несколько слоев ткань. По контурам рисунка делаются частые (1,5–3 мм) проколы, которые потом с изнанки аккуратно шлифуются мелкой наждачной бумагой, чтобы не было заусенцев.

Для переноса рисунка на ткань бумагу с проколотым узором закрепляют на пяльцах. Затем ватным тампоном, смоченным красящим раствором, промакивают все контуры рисунка так, чтобы узор в виде мелких точек отпечатался на ткани. Для светлых тканей берут темную краску: синьку, разведенную в керосине, или сухой угольный порошок. Для тканей темных пользуются мелом, зубным порошком, сухим или разведенным в керосине.

Полученный на ткани отпечаток лучше сразу закрепить: обвести острым карандашом или тонкой кисточкой. Обводить рисунок под вышивку золотом или серебром можно гелевой ручкой с золотым (серебряным) стержнем.

3. В случаях, требующих особой точности соблюдения рисунка (например, при шитье по карте, когда картонные детали могут не перекрыть рисунок), рекомендуется пользоваться способом шитья по кальке или папиросной бумаге. Рисунок не переносится непосредственно на ткань. Калька с узором прикрепляется на лицевую сторону работы, и прямо по ней делается вышивка. По окончании работы калька удаляется с помощью пинцета.

4. Для ворсовых тканей (бархат, плюш) самым надежным способом переноса рисунка служат силки (мелкие стежки по контуру изображения). Они прокладываются либо по рисунку, переведенному на изнаночную сторону через копирку, либо по кальке с нанесенным на нее узором, которую закрепляют на изнанке работы.

5. Для изображения на ткани многократно используемых мотивов (например, кресты, рисунки на крылышки покровцов) можно использовать шаблон или трафарет.

6. В лицевом шитье, когда нужно максимально точно повторить прорись, рисунок переносят на миколент (рисовая бумага, используется в реставрации) или подкрахмаленную тонкую шелковую ткань (туаль) простым карандашом на просвет. Затем миколент или туаль закрепляют на пяльцах параллельными рядами мелких стежков или приклеивают мучным клейстером. После того, как вышивка сделана, миколент или туаль аккуратно срезают по контуру.

Выполнение вышивки на Filmoplast (Фильмопласт). Запяливание без запяливания

Периодически возникает необходимость выполнить вышивку на мелких деталях, запялить которые в пяльца никак не получается, либо для этого придется пришивать к изделию дополнительную ткань. Для решения этих вопросов, чтобы не усложнять работу, вы можете воспользоваться специальным стабилизатором Filmoplast (Фильмопласт), который ускорит и облегчит процесс.

Подробно о стабилизаторе вы можете прочесть в обзорной статье о нем, а в этом мастер-классе познакомиться с принципами работы на фильмопласте. Мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих вышивальщиков

Этот тип стабилизатора применяется, в основном, для тонких тканей и тканей средней плотности. При использовании более плотных материалов велика вероятность, что ткань не будет удерживаться клеевым слоем и перед началом вышивания понадобится выполнить наметочную строчку, чтобы закрепить материал на стабилизаторе.

Запяльте стабилизатор в пяльца защитным слоем вверх. Чтобы быстро определить границы вышивки, а соответственно и её размер, установите пяльцы в машину и сделайте проколы иглы по границам вышивки, при помощи функции трассировки. Если в вашей машине нет функции трассировки, используйте пластиковый шаблон к пяльцам.

Проведите при помощи линейки и ручки наметку, которая обозначит линии центров пяльцев.
С помощью ножниц или иглы сделайте неглубокий надрез по защитной бумаге. Снимите защитную бумагу со стабилизатора открывая клеевой слой.

Сделайте разметку на изделии, обозначив линии центра вышивки. Совместите линии центров на изделии и запяленном стабилизаторе. Приклейте изделие к стабилизатору, плотно прижимая его. Выполните вышивку. После того, как вышивка будет готова, аккуратно снимите изделие со стабилизатора.

Отрежьте кусок стабилизатора Фиильмопласт, размером немного больше чем удаленный участок стабилизатора. Приклейте его на запяленный стабилизатор защитным слоем вверх. Плотно прижмите и убедившись, что дополнительный кусок стабилизатора надежно приклеен и удалите слой защитной бумаги.

Если нужно обновите линии разметки на стабилизаторе. Поместите следующую деталь изделия, совмещая линии разметки. Вышейте дизайн.

Используя этот способ, вы можете вышить множество одинаковых дизайнов, запялив стабилизатор лишь один раз.

Как запялить Фильмопласт (Filmoplast)

Embroidery-Digitizing

  • Бесплатные дизайны машинной вышивки. Redwork (61475)
  • Немного о правилах составления монограмм для машин . (52786)
  • Монограммы и лого (47299)
  • Вышивальная китаянка Velles VE 15C-SC (45223)
  • Машинная вышивка аксессуаров (37351)
  • Машинная вышивка в интерьере (33360)
  • Детская тематика в машиной вышивке (29030)
  • Выбираем нитки для машинной вышивки (28669)
  • Как выбрать программное обеспечение для машинной в . (28333)
  • Бесплатные дизайны машинной вышивки. Собака (27924)
  • Бесплатные дизайны машинной вышивки. Розетка в сти . (27415)
  • Бесплатные дизайны машинной вышивки. Улитка (25971)

Еще раз возвращаюсь к запяливанию

Вот вроде бы про правила запялки столько всего писано-переписано и читано мною не единожды, ан нет, иногда меня «озаряет». Причем озарение происходит на таких простых истинах, которые я, вроде бы, и видела не раз, и, вроде бы, даже пыталась применять с той или иной успешностью.

Так вот, в последнем январском номере Impressions есть замечательная статья Деборы Джонс «Hooping: The Foundation of Embroidery» о 10 основных правилах запялки. Самое первое, что меня поразило это то, что там есть фотки очень интересного внешнего кольца пялец для промышленной машины. Кольцо это интересно тем, что на нем нет привычного всем винта. Вместо него неведомое приспособление, и, как пишет эта уважаемая многими, да и мной тоже, дама, это замечательное ноу-хау – часть так называемого «new self-tensioning hoops»:

фото из журнала Impressions за январь 2014

То есть настраивать винт теперь не надо, теперь это все делает автоматически и самостоятельно. Описания сего замечательного продукта и принципа его действия я не нашла ни в статье (может, плохо читала), ни в интернете. А жаль, было бы весьма интересно ознакомиться.

А во вторых, пожалуй, это даже важнее, меня поразила вот эта фотография:

фото из журнала Impressions за январь 2014

Почему поразила? Да потому, что почти год назад я с умным видом распиналась про оборачивание пялец, которое служит для улучшения контакта между пяльцами и тем, что в них запялено. Кому интересно читаем пост «Мелочи о запяливании».

Все, что там написано, имеет место быть, кроме одной маленькой детали – на круглых пяльцах промышленных машин надо оборачивать внутренне кольцо, а не внешнее, как тогда я показала. Оборачивать (обматывать) тканью внешнее кольцо круглых пялец – пустая трата времени и материала. Я прекрасно помню, почему я тогда решила обмотать именно внешнее кольцо, а не внутреннее — его обматывать длинной полоской удобнее.

Вот таким же способом я обмотала пока только одну из пар своих пялец:

Очень теперь надеюсь, что данный ход позволит мне более успешно решить для себя вопрос вышивки на скользких тканях, который то и дело норовят выскользнуть из пялец (тонкие оксфорды, плащевки и т.д.), ведь контакт теперь с пяльцами у них будет гораздо лучше. Но пока загадывать буду, а буду пробовать вышивать на этих тканях.

P.S. Самое интересное и печальное, что куча народу прочитала тот мой пост об неверном варианте обмотки пялец и при этом никто не поправил меня в моих заблуждениях.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

Квилт на вышивальной машине. Для ленивых

Вышивальная машина, кроме традиционной вышивки, способна делать разные штучки. Не сама, конечно, а с помощью человека, который ею управляет. Сейчас довольно много разных проектов, которые .

Расположение вышивки на изделиях

Всему на свете существуют уже кем-то когда-то разработанные правила. Есть также и свой свод правил, которые облегчают вышивальщикам жизнь при определении места вышивки на изделии. .

Эксперименты с «нитяным» вельветом

В ожидании нового года решила сделать небольшой мешочек для подарка. Рисунок выбирала специально для того, чтобы потренироваться с техникой «нитяной» вельвет. Хотела сразу убить тем .

И низкая плотность на трикотаже тоже возможна

Я люблю использовать плотность стежков равную 0,45мм, которая отлично работает на тканых материалах при корректном подборе каркасных (укрепляющих) строчек. Правда, не во всех случаях, но .

Вехи на пути к качеству. Нюансы оцифровки объектов сложной формы

Объектам сложной формы (ветвистые, с отверстиями), если они достаточно большие, чтобы сделать их сатином, обычно присваивают свойства плоских или узорных заливок. На первый взгляд, кажется, .

  • Смещение частей вышивки относительно друг дру.
    30.12.2015 | Отзывов 14
  • Вышивка на носках и перчатках. Мои наивные гл.
    08.11.2015 | Отзывов 6
  • Оценка качества натяжения нити на глаз. И что.
    16.07.2015 | Отзыв 1
  • Очень удобный конвертер цветов вышивальных ни.
    28.11.2014 | Отзывов 5

Марина, спасибо за поиск очередной новинки. Я не знаю как можно использовать новую технологию пяльцев на уже имеющихся, потому как это самозапяливающееся кольцо явно одевается поверху. А на моих пяльцах, и уверена, что на других промках так же, именно верхнее кольцо как раз не раздвигается.

Как работает новое устройство можно сказать глядя на катринку. Отводим в сторону желтую ручну-шарик — раздвигается пружина и кольщо свободно одевается на нижнее кольцо с подготовленной тканью. Отпускаем рычажок и пружинка снова стягивается уже до размера внутреннего кольца и ткани. Наверное все это неплохо и облегчит кому -то жизнь, но не на столько чтоб сказать , что это супер-пупер решение. Сноровка нужна во всех вариантах.

Так для моей Таджимы есть бордюрная рама, где запяливание идет клипсами.А есть магнитные пяльца. Нужна лишь сноровка запялить ровно, а держатся они так крепко, что без сноровки и не откроешь их. Так что методов то полно разных!

Что касается уплотнения между пяльцами вспомогательным материалом. Когда у меня была Джаномка, то пластик на пяльцах был реально скользящий и сами пяльца были низкими по высоте (меньше см). В пяльцах от Таджимы совсем иной, нескользящий пластик. На круглых пяльцах он порядка 1,5 см высотой. Запяливается все прекрасно и никуда ничего не вылезает и не ерзает. Ни разу еще не появилось даже и мысли добавить что-то между. Лассы от запяливания — да могут быть, если слишком крепко в пяльцах ткань натянута. Дополнительная тканевая прокладка поверх вышиваемой ткани помогает их снять, но. не обмотка, где есть варианты разной толщины, а именно дополнительный кусочек ткани и по возможности мягкой. А вот удаление лассов — это вообще отдельная тема для разговора. И мне кажется , что я нашла способ 🙂 Заводи темку , я поддержу и расскажу мой метод.

Кстати, а в чем разница обматывания верхнего или нижнего кольца пяльцев? Я так этого и не поняла у тебя. (разве что для устранения лассов это может сработать..

Возвращаясь к тому, какие подручные материалы можно еще использовать для прокладки между пяльцами, могу добавить еще парочку идей. Итак, у меня для Джаномки прекрасно работал бумажный скотч. Его можно наклеить только на те места, где происходит скольжение ткани. Частенько пользовалась им. А запачкался или не актуален стал — снял и приклеил новый. Дополнительная тканевая прокладка работала отлично тоже! У меня таковая была под все размеры пяльцев. А еще народ использует . не знаю как называется, потому просто опишу (картинку -то не могу вставить показать тут..). Это как бы резиновая пористая салфетка для хозяйственных целей. Используют обычно ее на полках и ящиках на кухне, чтобы посуда не скользила. Частенько подстилают под технику, опять же, чтоб не скользила по столу. Продается в форме салфеток или небольшими рулончиками. Я как то вот не дошла до пробы с ней.

Легкого всем запяливания.

Люба, там еще в журнале фотка была с запяленным изделием с использованием такого кольца — оно самое обычное, такое же внешнее с винтом, которое на промках. А про схему действия этого приспособления трудно что либо определенное сказать. Может, ты и права, насчет пружины, мне вот показалось, что там не пружина, а резьба. Сложно сказать.
Рама вообще великая штука для запяливания, только вот клипс маловато для хорошего натяжения, я всегда, что на swf, что на zsk, что сейчас на китайской прокладываю между тканью и клипсами мягкие полоски ткани, тогда сама запяленная ткань не выскальзывает вообще.
Про магнитные пяльца читала кучу всего, и смотрела тоже. Мечта конечно, но финансовые возможностипока не позволяют заказать себе что-то подобное. А очень хочется попробовать их в действии.
На своем бытовом бразере я тоже скотчем пользовалась, чтобы зазор по длинной стороне пялец смягчить и все запяливалось хорошо. А вот тряпочки и резиновые сеточки не пробовала, но тоже у кого-то видела. Я ж бразером только побаловалась прошлым летом, когда на даче жила, а так я его совсем не использую — не вижу в этом никакой необходимости, когда есть промка.
Разница между обматыванием верхнего и нижнего кольца есть. У меня ткань скользит между кольцами, а если ткань вообще супер-гладкая, то обматывать верхнее хорошо — контакта больше получается. А на круглых пяльцах обматывать нижнее кольцо вообще бесполезно.
А про ласы я писала уже — тут. Пока других идей не наработала, кроме тех, что там описаны. Я ведь вообще не сильно большой практик.

Оцените статью