- Солевой эффект в батике
- Необычность солевых эффектов в создании батика
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Батик с солью
- Рисуем рыб в технике батик с использованием кристаллов соли
- Всё, что вы хотели знать о батике. Соль.
- Свободная роспись по ткани: роспись по соляному грунту
Солевой эффект в батике
Я уже писала, что не раз при росписи ткани применяла так называемый «солевой эффект». Его можно увидеть в моей работе Платок «Сокровища Майя» и Платок «Маки».
В последней работе всю работу по россыпи соли взял на себя мой сын. Благо, что я купила ее специально крупную — в аптеке, «Морскую соль для ванн» (прозрачную, без добавок!).
Мне понравилось, что именно такие крупные кусочки соли дают яркие пятнышки — всполохи, звездочки, как я их называю.
В последствии мой сын с таким же удовольствием применил солевой эффект в своей работе «Краб». Здесь комочки соли оттянули в некоторых местах всю краску, «выбелили» пространство, придав рисунку необычный вид.
Можно взять соль не такую крупную — тоже морскую, но пищевую. Тогда белые пятнышки будут не такими большими и обособленными. Это будет похоже на… фейерверк.
Совсем мелкая соль вряд ли даст интересный эффект, хотя в технике батика никогда нельзя что-то предугадать, иногда получается совсем не то, что задумываешь. А даже лучше
Для солевого эффекта нужна только соль (как уже сказали — самая разная) и ваши умелые ручки. Как только нанесете краску по текстилю на фрагмент рисунка — сразу посыпьте это место солью. Соль мгновенно впитает в себя красящий состав, «обесцветив» маленькое пространство на ткани. Высохнет — аккуратно встряхните.
Можно поиграть не только с размером соляных комочков, но и со временем их нанесения. Чем позже вы «посолите» свою работу, тем меньше соль впитает в себя краски, и это тоже даст интересный эффект.
Необычность солевых эффектов в создании батика
Хотим рассказать об одном из художественных приемов, позволяющих создавать неповторимые узоры на батике. Для воплощения ваших творческих фантазий используйте свойство сухой соли впитывать жидкие красители и краски. Причем соль может быть как самая обыкновенная, столовая, так и специальная, эффектарная. Обычная, поваренная и морская соли используются один раз, а эффектарная – дважды.
Итак, для создания чудесного «морозного» узора с помощью кристаллов соли разного размера, нужно рассыпать их по влажному шелку. Если ткань будет слишком сухая, то соль не впитает нужное количество красителя и узор получится мелковатый, напоминающие маленькие звездочки. А если шелк окажется переувлажнен, то соль просто отсыреет и узора не получится.
Экспериментируйте и добивайтесь красочных эффектов. Обратите внимание, что если соль рассыпана с промежутками, то узоры получатся более крупными и выразительными. Густой слой соли создаст выбеленные участки без существенных эффектов.
Кристаллы соли можно осторожно перемещать по шелку до его высыхания. Медленное движение гранул придаст узорам особенное своеобразие. Избегайте пользоваться феном для просушки изделия, поскольку ваши кристаллики могут распылиться по всему шелку.
Перед применением соли убедитесь, что контуры резерва высохли. Будьте аккуратны в работе и не допускайте, чтобы гранулы соли попали на участки, где узора быть не должно. Как правило, к созданию «морозных» солевых узоров мастера приступают после основного окрашивания изделия.
Перед закреплением росписи тщательно удалите с шелка всю соль, иначе в процессе запаривания могут возникнуть пятна. После закрепления теплом или паром, постирайте ваше изделие для полного удаления солевых остатков.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- точечная роспись (44)
- Фотошоп (25)
- фен-шуй. мое пространство (23)
- мандала (20)
- Симорон, волшебство. (213)
- деньги. денюшки. (29)
- Мои рукотворчества (25)
- рукоделки (563)
- Ирландское кружево (59)
- роспись (54)
- Холодный фарфор (44)
- Мыловарня (40)
- бумажная тема (24)
- декупаж (22)
- Куклы (19)
- квиллинг (16)
- Газетоплетение (12)
- Батик (9)
- вышивка лентами (7)
- Скрапбукинг (7)
- Свадебное (3)
- Макраме (3)
- пергамано (3)
- Идеи, шаблоны, трафареты, рисунки в помощь (180)
- философия жизни (36)
- мудрость, притчи (23)
- здоровье (34)
- когда я стану бабушкой. (27)
- сказочки для больших и маленьких (5)
- вкусняшки (74)
- приколы (46)
- КрасиваЯ (22)
- красиво (51)
- медитации (21)
- молитвы (11)
- мантры (6)
- Интересно (37)
- всяко-разно (68)
- а я и не знала. (10)
- работа, заработок (4)
- музыка (8)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Батик с солью
Рисуем рыб в технике батик с использованием кристаллов соли
Рисуем рыб в технике батик с использованием кристаллов соли
Очень простой мастер-класс по росписи в технике батик.
1. Краска Lefranc (Франция) для росписи по шелку, а также другим легким и полупрозрачным материалам. Краски можно разводить водой и смешивать между собой. Краски быстро сохнут, не теряют со временем цвет и крепко держатся на ткани после фиксации утюгом.
2. Контур по ткани «DECOLA» предотвращает смешивание красок во время росписи хлопковых и шелковых тканей.
Кроме этого нам нужна кисть (синтетика, № 3) и рамка для росписи ткани. Т.к. мы учимся, то в качестве рамы можно использовать подрамник, но удобнее использовать раздвижную раму позволяющую регулировать размер.
Вот, что может получится:
Закрепили ткань кнопками на раме. Рисунок с рыбами перенесли на ткань. Можно это делать с помощью карандаша, но лучше с помощью «фантомного» “исчезающего” маркера, следы которого исчезают при воздействии воды.
Рыб обводим черным контуром для росписи «DECOLA», который не даст краски выйти за пределы рисунка. Эту же функцию в батике выполняет бесцветный резерв или гутта. Контур (гутту) наносят на ткань в виде замкнутого контура. Важно чтобы контур хорошо проникв ткань т.к. если при нанесении контура останутся пропуски, краска выйдет за пределы рисунка. После того как контур рисунка наведен, ему дают хорошо просохнуть. Затем аккуратно раскрашиваем рыб. Важно чтобы краска не попала за границы рисунка, обведенного контуром.
Приступаем к фону подушки. Сперва по всему фону мы проходимся мокрой кисточкой, а затем наносим краску. Краска на мокрой ткани позволяет добиться во-первых, мягких, живописных переходов тонов, а во-вторых, растекаясь по ткани краски причудливо смешиваются друг с другом позволяю фантазировать находу.
Мочим ткань, наносим краску, а затем рассыпаем кухонную соль по ткани пока краски не высохли и ждем до тех пор пока вас устраивают полученные эффекты (Соль на ткани начинает создавать неповторимые вариации рисунков). Удаляем соль и даем работе высохнуть. Можно поэкспериментировать с солью крупного и мелкого помола в поисках нужного эффекта. Можно ограничить количество соли, оставляя некоторые куски ткани открытыми.
Даем ткани высохнуть и закрепляем рисунок утюгом (без пара).
Краски ТМ «Lefranc» закрепляются с помощью проглаживания ткани с обратной стороны нанесенного рисунка в течении 5-7 мин.
Первая стирка возможна через 48 часов после фиксации краски на ткани. Стирать вручную при температуре 40 градусов.
Всё, что вы хотели знать о батике. Соль.
Я уже рассказывала о самой простой и эффектной технике росписи ткани — об узелковой технике. Существует ещё одна техника, которая позволяет создавать удивительно красивые вещи при полном отсутствии художественной подготовки. Это «соляная техника». Всё предельно просто: натягиваете ткань на раму, смачиваете водой, наносите краску ( одного или нескольких цветов) и . посыпаете солью. Да, да. Обычной поваренной солью. Можно купить там же, где покупали краски специальную соль для эффектов и использовать её. При высыхании происходит следующее: соль как бы «выедает» краску и на ткани образуются причудливые разводы на белом фоне. От мелкой ( поваренной) — мелкие точечки . От крупной ( соли для эффектов) — более заметные разводы. Можно насыпать соль щепотками — получатся как-бы цветочки. Ещё , я знаю, аналогично используют мочевину — разводы получаются несколько иного вида, но сама я её не использую. Ну, просто так сложилось.
Я несколько усложнила технику. Я наношу сначала один слой краски ( то же одного цвета или нескольких — плавной растяжкой от одного к другому). Когда первый слой высыхает, я наношу второй — тоже одного или нескольких цветов и уже его посыпаю солью. На верхнем слое образуются разводы, через которые проглядывает нижний слой краски. Внимание! Этот метод работает только для красок, которые не нуждаются в закреплении. Если же краски нуждаются в запаривании или закреплении в растворе, то соответственно, перед нанесением второго слоя краски нужно закрепить первый.
Примеров к этой теме немного — соль делает ткань жестковатой и мне это не очень нравится.
Свободная роспись по ткани: роспись по соляному грунту
Роспись по ткани — один из увлекательнейших видов творчества.
Кроме приемов росписи в технике горячего и холодного батика, есть еще свободная роспись по ткани, которую можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с приемами горячего и холодного батика.
Один из способов свободной росписи — роспись по загрунтованной ткани, в частности — по солевому раствору.
Эффект росписи по соли получается сродни акварельному рисунку, подойдет для росписи картины или панно на шелке, одежды, вставок в открытки и прочих работ, где изнаночная сторона работы не видна, т.к. с изнаночной стороны роспись получается более блеклой.
Для росписи нам понадобится:
1) Отрез шелковой ткани, натянутый на раму
2) Анилиновые красители
3) Эскиз будущей работы
4) Солевой раствор
5) Кисти — флейц для пропитки ткани, кисти для работы в красками разной толщины, синтетика.
6) Мягкий карандаш 8В
7) Пипетка для забора краски
8) Палитра
9) Вода для промывки кистей
Этот вид росписи ткани, на мой взгляд, самый сложный и требует определенного мастерства. Часто подобная роспись делается без предварительного рисунка, что усложняет задачу. Расписывать ткань нужно быстро, не допускать ошибок, так как исправить их будет уже невозможно.
Суть способа заключается в пропитке ткани солевым раствором (или раствором крахмала), который препятствует растеканию краски по ткани, позволяя делать роспись свободными мазками.
Перед началом серьезной работы лучше провести практическое упражнение на небольшом кусочке ткани, чтобы понять, каким образом краска ведет себя, по каким законам двигается по поверхности, как изменяется ее тон и цвет после высыхания. По личным ощущениям, роспись по пропитанному солевым раствором шелку похожа на акварель, на письмо по чуть влажной поверхности акварельной бумаги.
Важная деталь — для подобной росписи подходят только анилиновые красители! Акриловая краска, которая создает на ткани тонкую пленку, а не проникает вглубь волокон, совершенно не подходит, так как на третий-четверный слой пленка просто начнет скатываться с поверхности, и так забитой солевым раствором. Подобный печальный опыт присутствовал в моей практике.
В качетсве иллюстрации приведу платок пятилетней давности. Акриловая краска скаталась катышками, даже если на скане кажется. что так и задумано, в реальности, когда щупаешь ткань, катышки краски ощущаются пальцами.
Вот так это выглядит:
Вот так выглядело до закрепления красок утюгом, видно что вода была на месте вся, и по краю нет ужасающих дыр. Хорошо что я хотя бы сфотографировать успела работу до ее неминуемого концы.
Надеюсь, я достаточно вас напугала и ни у кого не возникнет желания работать акрилами по соли, разве что только в один слой.
Приготовление солевого раствора: 2 столовые ложки на стакан воды. Разведите соль в горячей воде, в стеклянной или эмалированной посуде, все кристалики соли должны раствориться.
В зависимости от вашей задачи, можно нанести предварительный рисунок на уже натянутый шелк очень мягким карандашом. Советую наносить предварительный риснок, только если вы будете делать детализированную роспись, так как если вся задумка работы ограничивается росписью по-сырому и полусухому шелку, то карандашные линии останутся видны. Тогда как при детальной програботке они даже помогают добавить графичности.
Я грунтую широкой кистью или используя флейц уже натянутый шелк с обеих сторон, если был нанесен предварительный рисунок. Если его нет, ткань можно смочить в растворе, а затем натянуть на раму.
Различают три этапа росписи по соляному раствору.
Этап 1: Роспись по-сырому
Я готовлю необходимые мне для росписи цвета на палире еще перед тем, как пропитываю шелк солевым раствором, чтобы он не пересох, если смешивание красителей займет чуть больше времени, чем у меня будет в наличии. Готовлю самые светлые цвета для того, чтобы заложить основные пятна. Всегда использую соляной раствор для разбавления красок, чтобы не изменить свойства солевого раствора на ткани.
Пока шелк еще очень сырой, широкими мазками или прикосновениями кисти наношу их на свои места. по очень влажной ткани краска растекается неожиданными формами. в отличие от бумаги, на шелке краска растекается радиальными пятнами, тон которых усиливается к краю. На этом этапе можно получить эффект «горения» цвета, если использовать краски трех степеней насыщенности.
Этап 2: Роспись по полусухому шелку, нанесение пятен воторого плана.
Когда шелк остается все еще влажным, и на нем начинают образовываться кристаллики соли, можно добиться чрезвычайно живописных эффектов.
Краска уже не разбегается неконтролируемо во все стороны, однако от кисти остается след, который затем чуть расплывается. Выпавшие кристаллики соли резервируют под собой ткань, она не прокрашивается, если однократно сделать мазок кистью.
Прекрасно для имитации природных фактур. Работа сразу начинает «дышать». На этом этапе работа может быть закончена, если вы, к примеру, пишите «Туманное утро в лесу».
Этап 3: Графическая прорисовка деталей первого плана
После полного высыхания солевого раствора, ткань становится хрустящей, краска чуть заметно растекается по ней, в зависимости от концетрации воды в красителе. Работу можно продолжить проработкой деталей, нанося короткие мазки или ставя пятна разного размера.
Я использую анилиновые красители Давыдова. Хотя на них написано, что они концентрат, это очень далеко от истины, красители все соверенно ненасыщенного тона. Я даже подумываю перейти, если когда-нибудь изрисую Давыдовские краски, на порошковые красители. Поэтому по окончании второго этапа я оставляю работу на ночь, чтобы она высохла и так же оставляю сохнуть палитру с красителями, необходимыми мне для прорисовки. Нужно выпарить из них воду, для достижения максимальный концентрации.
На следущий день я добавляю по капле красителя из банки в палитру и получаю высококонцентрированный цвет. Таким образом, растекаться по ткани будет практически нечему, можно легкими мазками рисовать как на бумаге. Постепенно я «проявляю» изображение, дремавшее в карандаше под расплывчатыми пятнами краски первого и воторого этапа. В листьях и рисовала тонкими мазками, на ветках ставила пятна разного размера и цвета.
Если по темной краске пройтись кистью с водой или светлой краской, краска разбежиться в стороны от капли. Если темной — получаются пятна, светлые в центре и темнеющие к краям.
Самая сложная задача: не убить прелести цветовых пятен первых этапов жесткими мазками, не переусердствовать в прорисовке.
После окончания прорисовки шелк можно снять с рамы, прогладить через бумагу и запарить. Пары, проходя через высохшие соляные кристаллы, сделают краску ярче и снимут соляную загустку. После запаривания остатки соли снять полосканием в холодной воде с уксусом.