Как шили костюмы великолепного века

В реальной жизни женщины Сулеймана одевались не так, как в «Великолепном веке»

«Великолепный век» — удивительный сериал, который привлек внимание телезрителей не только интересным сюжетом, но и яркими костюмами главных героев. Но так ли на самом деле одевались мужчины и женщины во времена султана Сулеймана? На самом деле нет — все было гораздо скромнее, а яркие наряды показаны лишь для того, чтобы привлечь внимание зрителей.

Простота во всем

Одежда восточных красавиц на самом деле отличалась своей простотой и примитивностью. Причина этого крылась лишь в одном: в те времена даже самые талантливые портные не могли шить сложные затейливые наряды, поэтому, как правило, обходились стандартными фасонами (с украшениями все обстояло совершенно иначе — у ювелиров с фантазией все было хорошо).

Что самое интересное, одежда женщин не сильно отличалась от мужской. В основе наряда была просторная рубашка с V-образным вырезом, которая застегивалась на пуговицы. Под рубашку надевались свободные брюки, а при выходе на улицу женщина должна была хорошо замотаться и покрыть лицо вуалью.

Не было во времена Сулеймана и глубоких декольте, которые мы повсеместно наблюдаем в нарядах турецких женщин-героинь «Великолепного века». Дело в том, что в те времена действительно существовала мода на глубокие вырезы, но она была в Европе, а никак не в Османской империи.

В те времена никто не украшал свои наряды тонким кружевом и шнуровками, создавая на платьях зауженную талию — на такие ухищрения женщины могли пойти только спустя 300 лет с момента периода, о котором идет речь в «Великолепном веке».

Читайте также:  Индивидуальные уроки по шитью

У богатых были самые закрытые наряды

Очень интересным является тот факт, что одежда богатых женщин скрывала их тело намного лучше, чем одеяния турчанок из низшего сословия. Объяснение этому одно: минимум одежды у рабыни позволял легко продемонстрировать ее тело и, при необходимости, легко продать ее, но когда женщина становилась женой (такое случалось далеко не со всеми), ее муж, естественно, был против внимания со стороны, прикованного к его жене, поэтому для нее выбирались более громоздкие и плотные наряды, состоящие из нескольких слоев ткани.

Нередко можно было наблюдать картину, как знатная и богатая дама, очень скромно одетая в вещи из дорогой, но яркой ткани, вышагивала в компании рабынь в легких полупрозрачных костюмах. Свою состоятельность богатые женщины демонстрировали совершенно по-другому, с помощью самого настоящего изобилия аксессуаров и драгоценностей, на которых никто даже не пытался экономить.

Из чего шили наряды

Наряды для девушек, живущих в гареме, отличались прежде всего тем, что они создавались из дорогих тканей (в основном из шелка, кашемира, высококачественного хлопка и парчи), а шились золотыми и серебряными нитями. Богатую женщину выделяла одежда из ярких тканей, которые очень высоко ценились — позволить себе их могли только богатые люди.

Для пошива нарядов привлекались дворцовые портные. Однако известно, что Хюррем, став султаншей, лично занималась разработкой фасонов собственных платьев, поэтому они у нее нередко были уникальными (можете обратить внимание на портрет жены Сулеймана — вы увидите то самое «оригинальное» платье, которая могла позволить себе богатая женщина). Ее идеи порой становились настолько интересными, что некоторые другие женщины просили ее разработать платья и для них.

Об узорах

Для женщин, живущих в гареме, как правило, использовали ткани с простыми узорами, наполненными конкретной смысловой нагрузкой. В особом почете при дворе были тюльпаны. Помните, как султан дарил Хюррем брошь в виде тюльпана, а своей сестре колье с этими цветами на свадьбу? Неудивительно, что и в одежде очертания этого узора встречались довольно часто. Кроме того, при дворе султана почитались изображения других цветов: гиацинтов, роз, гвоздик, нарциссов, лилий.

Довольно часто наряды статусных женщин, живущих в гареме, вышивали драгоценными нитями (чаще всего золотыми).

Почему женщины уделяли внимание волосам

Из-за простоты нарядов женщины не могли выделяться в гареме и привлекать внимание султана с их помощью. У них оставалась единственная возможность выделиться из толпы наложниц и рабынь, похожих друг на друга, с помощью причесок. Они старались делать красивые начесы, украшали их аксессуарами, лентами и обручами, расшитыми драгоценным камнями.

К слову сказать, Хюррем очень любила такие ободки, расшитые драгоценностями — специально для нее мастера делали уникальные украшения, нередко по ее собственным эскизам.

Получается, единственное, в чем нас не обманули в сериале, так это шикарные салонные прически, которые указывают на то, что во времена гаремов женщины уделяли большое внимание тому, как выглядят их волосы и насколько хорошо они уложены.

Обувь

Женщины в гареме сутана носили в основном легкие тапочки с открытым задником. Обувь делали исключительно из натуральных материалов (в основном из кожи). Нередко обувь украшали вышивкой из драгоценных нитей, а также блестками.

«Великолепный век»: как создавался самый грандиозный турецкий сериал

Сериал «Великолепный век» можно назвать одним из самых успешных проектов турецкого кинематографа последних лет. Первая серия появилась на голубых экранах в 2011 году и рассказывала о восхождении на престол Сулеймана Великолепного, о жизни которого и повествуют четыре сезона шоу. Сериал моментально завоевал любовь телезрителей у себя на родине, а позже у него появились поклонники во всем мире. В преддверии выхода на российские экраны финальных серий и развязки «Великолепного века», премьера которых состоится 24 августа на телеканале «Домашний», HELLO.RU расскажет о том, как создавался турецкий сериал.

персонажи сериала «Великолепный век» Султан Сулейман и Хюррем

Съемочная площадка «Великолепного века» находится далеко от центра города. Попасть на территорию павильонов не так просто — большой кинокомплекс площадью 5 000 квадратных метров окружен заборами и охраной. Зато актеры могут спокойно прогуливаться между корпусами в костюмах XVI века, разговаривать по мобильному телефону, поправляя чалму, и обедать на верандах, не боясь того, что поклонники накинутся на них с фотоаппаратами и плакатами.

Однако восточная сказка начинается лишь тогда, когда оказываешься в павильоне, где находятся декорации «Великолепного века». Все основные площадки расположены по соседству друг от друга: из комнаты султана можно легко попасть в гарем, а от туда в ванную наложниц. Все это было бы похоже на огромный многокомнатный дом или жилой район с узкими улочками, если бы не старинное убранство этих помещений. К слову, павильон такой величины был построен для съемок сериала в Турции впервые.

Убранство одной из комнат дворца султана

Съемочная площадка «Великолепного века» В комнатах может меняться что-то от сезона к сезону. Например, у Хюррем когда-то стоял письменный стол. А сейчас мы его убрали из-за некоторых событий в четвертом сезоне. Общий образ всегда остается, но детали менялись в течение этих четырех лет, -рассказывает исполнительный продюсер сериала.

Готовиться к съемкам «Великолепного века» создатели начали за несколько месяцев, а бюджет составил два миллиона долларов. Мебель и детали интерьера необходимо было воссоздать по всем правилам декора Османской империи. Декораторы и костюмеры просматривали сотни книг и иллюстраций, чтобы сделать кинопавильон похожим на Топкапы XVI века.

Часть съемок проходила у настоящего дворца Топкапы На съемочной площадке «Великолепного века» продуманы все детали

Многие вещи делались вручную специально для съемок «Великолепного века»

Дворец Топкапы — одна из ярких достопримечательностей Стамбула, его название в переводе с турецкого означает «пушечные ворота». Он был главным дворцом Османской империи до середины XIX века. Именно Роксолана — славянская наложница, а затем жена султана Сулеймана I, главная героиня сериала — добилась переноса гарема в султанский дворец, чтобы находиться поближе к возлюбленному. Тогда строительство гарема стало крупнейшей перестройкой дворца с момента основания. Сейчас поклонники сериала часто совершают паломничество в Топкапы.

В сериальном гареме можно увидеть и диваны со множеством подушек, и роскошные балдахины, и даже предметы туалета женщин того времени. Двери и окна для фильма были выкованы вручную, все ковры также заказывались турецким мастерам, а вот ткани привозили в огромном количестве из арабских стран, Индии и Испании.

Гарем султана Сулеймана в сериале «Великолепный век»

Съемочная площадка — гарем

Убранство комнат должно было повторять настоящий дворец Топкапы

Детали интерьера на съемочной площадке «Великолепного века»

Декорации ванной комнаты девушек из гарема султана

Все детали должны были быть похожи на свои оригиналы XVI века

Ванные принадлежности девушек из гарема султана

Отдельного внимания заслуживают одежда и аксессуары, которые мы видим в «Великолепном веке». Все костюмы были сшиты специально для сериала, 7 модельеров одевали жителей Османской империи на протяжении четырех лет. В итоге, например, для главных героев было сделано примерно по 200 нарядов.

Как мы уже писали, все ткани заказывались создателями из других стран. На один лишь кафтан для султана потребовалось шесть с половиной метров шелка. В результате, средняя цена наряда «Великолепного века» — 3500 евро, и это только ткань, ведь ручная работа и вышивка костюмеров не поддается подсчету.

Поклонники любят сериал «Великолепный век» и за роскошные наряды

Гардеробная за кулисами сериала «Великолепный век»

Все платья были созданы специально для сериала Работа по созданию костюмов началась за два с половиной месяца до съемок первой серии. Критики писали не раз, что наряды героев не соответствуют своим прототипам. Виной тому — недостаточное количество исторических данных. Вход в гарем был строго запрещен, лишь избранные могли попасть в покои султана. Оставалось только читать рассказы евнухов и использовать рисунки, сделанные европейскими гостями — например, одной из первых книг на эту тему является работа историка и члена посольства Габриэля д’Арамона Николаи с коллекциями рисунков одежды турков XVI века.

Мы сделали такие наряды, которые хотели видеть современные зрители. Мы поставили в центр красоту и сказочность того времени, опираясь на исторические факты. Мы сделали красивые роскошные наряды, и даже если какие-то детали не соответствуют исторической правде, на качестве фильма это никак не отразилось, -рассказал Сердар Башбуг, главный дизайнер «Великолепного века».

Сердар Башбуг в костюмерной «Великолепного века»

Для главного героя султана Сулеймана за весь период съемок было сшито около 200 нарядов

Костюмеры «Великолепного века» также вдохновлялись художественным наследием других стран. Примером для подражания стал балетный дизайнер начала XX века — Леон Бакст. Он создавал наряды для балетных постановок «1000 и одна ночь» и «Шахерезада» Сергея Дягилева. Его работы стали примером роскоши и загадочности восточной сказки, которую необходимо было создать на экране. К слову, Сердар Башбуг много лет назад был в России и работал в Большом театре, особенно он гордится своим знакомством с Александром Васильевым, знаменитым историком моды и телеведущим.

Многие костюмы «Великолепного века» не соответствуют исторической действительности

Большинство героинь сериала появляются в кадре в роскошных диадемах. Этой частью гардероба также занимались специальные ювелиры. Часть работ — бутафория, но многие головные уборы сделаны с использованием настоящих драгоценностей. То же самое относится и к украшениям — наибольшей популярностью у фанатов пользуется изумрудное кольцо Султана Сулеймана, которое он позже дарит рыжеволосой Хюррем. Местная турецкая ювелирная фирма даже стала выпускать украшения по мотивам личных коллекций главных героев «Великолепного века». Впрочем, как рассказали HELLO.RU ювелиры, работавшие в сериале, они и сами не против воссоздать очередной шедевр для любой поклонницы сериала, если она, конечно, готова выложить за это немалую сумму денег.

Украшения из сериала «Великолепный век»

Головные уборы девушек в сериале «Великолепный век»

Наряды главных героинь в четвертом сезоне «Великолепного века»

Так как четвертый сезон стал для сериала последним, создатели планируют сделать из того, что останется после съемок, небольшой музей. В планах — показ выставки всего в трех городах. Российские поклонники Сулеймана и Хюррем могут быть счастливы: все самые роскошные наряды любимых героев покажут в Москве, Стамбуле и Дубае.

Все костюмы из сериала обещают показать на специальной выставке

Оцените статью