Шьем фрак
Сшить фрак своими руками под силу далеко не каждому. Сложно, но возможно.
Фрак — мужской парадный костюм, пиджак с шелковыми лацканами и длинными шлицами, с вырезанными заостренными спереди полами на уровне талии и двумя длинными узкими фалдами сзади.
Детали кроя фрака:
1. Спинка -2 дет.
2. Бочок — 2 дет.
3. Полочка — 2 дет.
Подборт — 2 дет.
4. Юбка — 2 дет.
5. Воротник — 2 дет.
6. Верхняя часть рукава — детю.
7. Нижняя часть рукава — 2 дет.
Фрак (рис.1) можно сшить из шерстяных, полушерстяных, шелковых, хлопчатобумажных или других материалов. Понадобится примерно 2,5 м ткани при ширине 140 см. Борта фрака не застегиваются и заканчиваются на линии талии. По бортам полочек пришиваются отделочные пуговицы. Отделочную ткань можно примерить для лацканов или воротничка-шальки (например, для шерстяного фрака -шелковая отделка). Бочки фрака отрезные. Передние округденные края юбки расположены на уровне боковых карманов брюк. В среднем шве спинки от талии располагается шлица.
Основные лекала фрака 48-го размера без припусков на швы даны на рис.2. Можно также использовать для моделирования основу пиджака.
Увеличить выкройку фрака
При изготовлении фрака используйте клеевые прокладочные материалы.
Последовательность пошива фрака в основном аналогична традиционной мужской верхней одежды. Существуют некоторые особенности для пошива фраков.
Влажно-тепловая обработка деталей. Формование выполняется утюгом в соответствии с конструкцией и свойствами материалов (рис.3).
Полочку и юбку продублируйте клеевой прокладочной тканью по всей поверхности, усиливая отдельные участки полочек вторым и, по необходимости, третьим слоем клеевой ткани. Спинку продублируйте на участке выше линии талии на 30-50 см до низа и с припусками на обработку шлицы, а также в области горловины, плеча и проймы (рис.4). Для предотвращения растяжения ткани по проймам и горловине спинки после обработки среднего шва настрочите полоски хлопчатобумажного материала, выкроенные по форме этих участков шириной 1.5-2 см.
Шлица во фраке имеет особенность в обработке верхнего края выпуска — «замок», который обрабатывается после стачивания и разутюживания среднего шва спинки.
Верхний срез выступа шлицы с лицевой стороны подгибают внутрь, накладывают на нижнюю и настрачивают его или подшивают вручную (рис.5).
Верхний срез выступа шлицы закрепляется настрачиванием сквозной строчкой после соединения верха с подкладкой. Нижние углы шлицы обрабатывают обычным способом.
Обработка юбки фрака. После дублирования клеевой прокладкой стачайте вытачки, закрепите передний край и низ юбки клеевой кромкой (полосой) или настрочите полоски из хлопчатобумажной ткани. Притачайте юбку к полочке, соедините с отрезным бочком, до припуска на обработку юбки.
Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий.
Соедините полочки и спинки. Соедините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните фрак, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.
Несколько советов по пошиву фраков для спортивных бальных танцев:
В лекалах стандартного парадного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница, в основном в узле плечо-рукав.
У фрака для танцев для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята, наклон плеча должен быть уменьшен. Высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Рукав должен быть практически влит в руку; это больше похоже на лекало блузки, нежели пиджака. Когда у рукава высокий окат, он красиво сидит, но не годится для движений рук.
Также не расширяйте линию плеча.
Еще важная деталь — воротник. Он тоже отличается от обычного: на спинке воротник фрака для танцев спущен ниже обычного, сильно открывая шею. Это необходимо для того, чтобы он не мешал шее в танцевальной стойке.
В целом, весь баланс фрака для танцев несколько другой — он как бы » завален» немного назад.
Какая не была бы выкройка фрака, прошив каждого фрака надо корректировать поэтапно и строго индивидуально:
1-я примерка — спинка и полочки;
2-я примерка — скорректированная полочки и спинка примеряется и подкалываются к юбке и воротнику фрака;
3-я примерка — все садится на подкладку на подкладку и подкалываются рукава, причем оба рукава, здесь на симметрию полагаться не стоит;
4-я примерка — окончательная примерка.
Все коррективы делаются непосредственно на модели (мальчике, мужчине), при этом необходимо попросить их встать в привычную танцевальную стойку.
Очень важный момент: необходимо, чтобы шлица юбки фрака как можно меньше расходилась при подъеме рук в стойку.
Из современных материалов для пошива фрака хорошо подходит стрейч-габардин, в качестве подкладки — стрейч-атлас тонкий. Эластичность габардина в нужных местах снимается проклеиванием дубленином. Но спинке и рукавам нужно оставить растяжимость, это удобно танцору.
Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий
Соедините полочки и спинки. Соедините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните фрак, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.
Несколько советов по пошиву фраков для спортивных бальных танцев:
В лекалах стандартного парадного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница, в основном в узле плечо-рукав.
У фрака для танцев для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята, наклон плеча должен быть уменьшен. Высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Рукав должен быть практически влит в руку; это больше похоже на лекало блузки, нежели пиджака. Когда у рукава высокий окат, он красиво сидит, но не годится для движений рук.
Также не расширяйте линию плеча.
Еще важная деталь — воротник. Он тоже отличается от обычного: на спинке воротник фрака для танцев спущен ниже обычного, сильно открывая шею. Это необходимо для того, чтобы он не мешал шее в танцевальной стойке.
В целом, весь баланс фрака для танцев несколько другой — он как бы » завален» немного назад.
Какая не была бы выкройка фрака, прошив каждого фрака надо корректировать поэтапно и строго индивидуально:
1-я примерка — спинка и полочки;
2-я примерка — скорректированная полочки и спинка примеряется и подкалываются к юбке и воротнику фрака;
3-я примерка — все садится на подкладку на подкладку и подкалываются рукава, причем оба рукава, здесь на симметрию полагаться не стоит;
4-я примерка — окончательная примерка.
Все коррективы делаются непосредственно на модели (мальчике, мужчине), при этом необходимо попросить их встать в привычную танцевальную стойку.
Очень важный момент: необходимо, чтобы шлица юбки фрака как можно меньше расходилась при подъеме рук в стойку.
Из современных материалов для пошива фрака хорошо подходит стрейч-габардин, в качестве подкладки — стрейч-атлас тонкий. Эластичность габардина в нужных местах снимается проклеиванием дубленином. Но спинке и рукавам нужно оставить растяжимость, это удобно танцору.
Рукав фрака для спортивных бальных танцев моделируется на основе классического двухшовного рукава для мужского фрака/пиджака.
На верхней и нижней частях рукава передние срезы продлить вверх на 8-10 см (поставим т. А) и из вершин передних срезов, как из центров, через полученные точки провести в обе стороны дуги.
Затем оформить новые линии окатов к этим точкам А:
-у верхней части рукава от вершины оката сначала по прежней линии, а затем плавной вогнутой кривой к т. А и далее по дуге;
-у нижней части оформить полностью новую линию от вершины локтевого среза сначала вогнутой, а затем выпуклой линией по дуге через т. А и далее опять по дуге.
Затем измерить длину прежних линий окатов и, уменьшив эту величину на 1. 2 см, отложить ее по новым линиям от вершин локтевых срезов (они остались без изменений). От полученных точек оформить новые линии передних срезов рукавов переходящие в старые примерно на расстоянии 12-15 см над линией локтя.
В итоге Вы получите рукава, у которых нижний участок оката значительно (на 8-10 см ) поднят по переднему срезу, т.е. получаются рукава с цельнокроенной ластовицей. Фрак с такими рукавами абсолютно не стесняет движений танцора или дирижера, но при опущенных руках имеются небольшие горизонтальные складки под рукой.
Как шить фрак для бальных танцев
подскажите плизз где б найти выкройку фрака на отрока 15 годофф))))) ростом этак 1м 64 см , нуно очеень для выезда на открытые первенства по бальным танцам
Вечерняя мода: фрак, визитка, смокинг и брюки к ним ;))
Милые девушки! помогите найти выкройку такого вот, подозреваю, сюртука. Или чего-нибудь похожего, желательного приталенного. В конструировании пока небольшой знаток, потому очень надеюсь на вашу пом …
Данная тема или сообщение удалено автором или модератором. © 2000-2017 Осинка • 18+
в спецвыпуске «ателье» — мужская мода были фраки. году в 2002 примерно
де найти спецвыпуск «ателье» 2002 года
OkCaHa,а Вы тему читали по ссылке которую я давала? Там же все написано.
Построение фрака из Ателье есть у Николь-Сан. Напишите ей, я думаю она Вам поможет.
Извините, но в лекалах стандартного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница в узле плечо-рукав. Наклон плеча должен быть уменьшен для свободного поднятия руки в танце. И высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята.
Извините, но в лекалах стандартного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница в узле плечо-рукав. Наклон плеча должен быть уменьшен для свободного поднятия руки в танце. И высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята.
Спасибо, это я знаю может вы расскажите что-нибуть ещё о танцевальных фраках.
OkCaHa,а Вы тему читали по ссылке которую я давала? Там же все написано.
Построение фрака из Ателье есть у Николь-Сан. Напишите ей, я думаю она Вам поможет.
Читала И отправила Николь письмо СПАСИБО
Ещё нашла где находятся выкройки на сиди но там костюмы для торжеств но мне нужны танцевальные фраки так как мой сын занимается танцами.
Танцевальные фраки отличаются от других фраков но все равно СПАСИБО.
Помогите, пожалуйста, найти выкройку фрака для бальных танцев (р. 46-48 ). Спасибо.
Присоединяюсь. Осинки, помогите! рубашка и брюки на латину, как скоректировать обычные выкройки, в чем особенности ?
Кто знает сколько стоит пошив фрака со всеми прибамбасами?
Цена и мне интересно.
Спасибо большое, давно хотела посматреть на выкройку по Любакс. Я строила по Мюллеру и немного коректировала. Шила сыну получилось очень даже ничего. А изменения такие: Рукав по линии локтя изогнула как в пиджаке спенсере, ну чтоб выглядил как банан (во загнула, надеюсь понятно) и спинку в области лопаток заузила по рельефным швам, еще поднила пройму см на 4-5 (пройма должна тянуть в спокойном состоянии, зато в танце наоборот) и соответственно уменьшила окат. И самое главное подняла плечевой шов (как делают для подплечиков) аж на 4см, так делаю и в танцевальных жилетках и рубашках, беру запас больше, коректирую на клиента.
Larsik,
ух ты, спасибо огромное! Правда пока не было необходимости в пошиве фрака, но кто знает, такое всегда пригодится!
еще важная деталь- воротник. он тоже отличается от обычного. на спинке спущен ниже обычного, сильно открывая шею. это для того ,чтобы шее не мешал в танцевальной стойке. вообще сам баланс несколько другой, нежели просто у фрака. он как бы » завален» назад немного.
рукава почти спортивного кроя. высота оката очень низкая.я вообще рукава на человеке вкалываю. ставлю танцора в стойку- и вперед. причем и левый и правый рукав. иногда из-за не симметричности стойки рукава приходится вшивать чуть по разному.
вообще какая не была бы выкройка- каждому корректирую поэтапно и строго индивидуально. сначала спинка и полочки (1-я примерка), потом скорректированная полочки +спинка и юбка фрака( 2-я примерка) и воротник прикалываю. затем все это на подкладку и вкалываю рукава( 3-я примерка). все вместе уже сшитое (4-я примерка).
стоимость пошива фраков у известных мастеров ( я не имею ввиду знаменитые имена, именно у тех которые известны в узких кругах) примерно 300-400 евро.это со стоимостью некоторой фурнитуры. ткань оплачивают отдельно. я беру значительно меньше. надо будет цену поднять хоть до 100 евро.