Как шить концертные костюмы

Как сделать сценический костюм для вокалиста?

Вокалист – это не только певец, которого мы слышим по радио или в записи. Это, прежде всего, артист, на которого мы смотрим и которого слушаем. Его записи могут быть не только аудио, но и видеоклипами. Поэтому вокалист должен не только уметь красиво петь и владеть своим голосом, но также должен уметь вести себя и на сцене, владеть своим телом, первоначальными навыками танца.

Важные моменты в создании образа вокалиста

  • Имидж. Для того, чтобы артист стал запоминающимся – важно выбрать для него такой же запоминающийся и имидж. Это необязательно кричащие, суперяркие наряды или крашеные разноцветные волосы, тело, покрытое татуировками или пирсингом, вовсе нет. Здесь важно найти свою фишку, изюминку, что-то, что будет характеризовать именно вас.
  • Костюм. Как сделать сценический костюм для вокалиста? Если вы определились с имиджем. Уже можно прикидывать, как должен выглядеть и костюм. Разумеется, для выступлений будет необходимо несколько костюмов, но должен быть основной, так скажем, товарный знак артиста. Для создания образа можно подумать и покреативить самим, а можно пригласить дизайнера и озвучить ему все свои пожелания и важные моменты – что должно быть обязательно, а чего не должно быть вообще. Он поможет сшить сценический костюм без затруднений.
  • Голос. Для начала он должен быть. Второе – желательно он должен быть приятным на слух. И третье – очень хочется, чтобы он был уже поставленным. Но зачастую новоиспеченные артисты обладают хорошими вокальными данными, но их приходится шлифовать. Очень важны для начинающих уроки академического вокала, даже если артист исполняет репертуар в стиле «рок» или в эстрадной манере. Академическая манера исполнения – это основа вокала в целом.
  • Сценическое поведение. Звучит забавно, но оно также требует тренировки. Часто молодежь стесняется и ведет себя на сцене скованно, поэтому над поведением надо работать. Студия эстрадного вокала здорово поможет не только освоить приемы эстрадного пения, но и даст поведенческие основы – там научат, как двигаться на сцене, как ходить, как правильно повернуть голову, чтобы это смотрелось естественно и соответствовало выбранному образу.
Читайте также:  Как вышивать крестом подсолнух

Костюм для артиста – это важная часть образа, надевая его, он окунается в атмосферу сцены, шоу, поэтому от хорошо продуманного костюма может зависеть приличный процент успеха вашего проекта целом.

Гардероб Шитьё Сценический костюм? Запросто + маленький МК Ткань

Доброго времени суток всем! Недавно объясняла я культработникам из дальних деревень, как же просто своими силами можно сшить костюмы на всякие сказки, концерты. Вовсе не обязательно быть швеёй, закройщицей. Совсем не нужно много дорогой ткани (хотя очень хочется). Вобщем, можно из ничего сделать что-то! В этом мы убедились давно и у нас скопилось множество костюмов «На скорую руку». Выручают они нас, скажем так: Всегда и везде. Вот и решила я, собрав все фотографии, рассказать и вам, мои дорогие мастерицы. Авось пригодится.

Ткань берём ту, что есть — ситец, бязь, подкладочная, портьерная. Что сможем найти. Складываем пополам по длине. Конечно учитывая то, какая длина вам нужна. Вырезаем горловину. Обрабатываем. В случае с подкладочной тканью, можно воспользоваться методом гильоширования. Здесь в СМ эта техника есть. Если коротко, то так: Кладу ткань на стекло и горячим стеком прибора для выжигания провожу там, где надо отрезать. Всё. Ткань отрезана и «Обмётана». Уже не осыплется. Получился балахон «А ля Пугачёва»

Можно закруглить нижний край и сшить бока

Можно добавить стоечку с завязками на горловину

Можно добавить манжеты с завязками

Можно не сшивать края, а украсить тесьмой. Швы сделать от проймы и до бёдер, конечно измерив талию, бёдра и сделав расчёт. Добавили украшение

Можно и так отрезать ткань. Почти «летучая мышь». Сшили, украсили кружевами

Этот вариант использован для звездочёта и для Ночки

Вот такие получаются рукава

Простор для творчества. Оцените, что получилось. Покажу сегодня часть таких костюмов. Многовато для одного поста. Обещаю в следующий раз выложить остальные. Это Лето Красное

Как шить концертные костюмы

Добро пожаловать в подфорум » Сценический костюм»!

В подфоруме действуют следующие правила:
1. На форуме запрещено размещение ссылок на рукодельные книги и журналы.
Этот запрет касается ссылок на фотоальбомы участников или сторонних лиц, ссылок на файлообменники, на которых размещены данные книги и журналы, а также ссылок на сторонние ресурсы, на которых размещена соответствующая информация.
Исключение составляют официальные сайты издательств.
2. Если Вы хотите завести новую тему, убедитесь , что она не может быть включена ни в одну из существующих.
Не превращайте подфорум в сборник тем под лозунгом «Каждому возникшему вопросу — по отдельной теме!»
3. Пользуйтесь кнопкой «Поиск» или панелями на фотохостинг → и на фотохостинг → .
4. Картинки в сообщение вставляйте через сервисы http://fotki.yandex.ru/ (предпочтительнее) и http://foto.radikal.ru/ (копируйте третью строку — превью)
5. При создании сообщения пользуйтесь кнопками «Предварительный просмотр» и «Правка»
6. Избегайте избыточного цитирования, это раздувает темы.

Яндекс.Фотки

7. Напоминаю, что
согласно п.4,5 Правил
Запрещено заводить одну и ту же тему в разных форумах. Если тема интересна присутствующим, можете быть уверены, ее заметят и с удовольствием обсудят в форуме соответствующей тематики. Все повторные темы удаляются с вынесением штрафных баллов. Аналогично, запрещены одинаковые сообщения в разных темах для привлечения к ним повышенного внимания.
согласно п.4.9 Правил
Запрещены постинги, рекламирующие какие-либо сайты или приглашающие на какие-либо форумы. Таковыми признаются любые сообщения, содержащие описание и/или ссылку на главную страницу ресурса. Если вы считаете, что ответ на заданный в теме вопрос есть на одном из сайтов Сети (например, сайте А), вы можете в своем постинге указать конкретную ссылку на ту страницу, где расположен этот ответ, обязательно снабдив ссылку своими комментариями и описанием того, что другие пользователи смогут прочитать по этой ссылке. Общая ссылка на главную страницу сайта А или ссылка без авторского комментария расценивается как нарушение данного пункта.
8. Мы всегда рады новичкам! Для удобства Вашего пребывания в нашем дружном коллективе настоятельно рекомендую для начала ознакомиться Правилами и положениями о публикации сообщений в форумах Клуба на Осинке , а также посетить подфорум Новичкам о Клубе.

Перед вами каталог ссылок на все темы, обсуждавшиеся в этом форуме.

Ни одна из представленных здесь дискуссий не является закрытой и может быть продолжена вами в любой момент. Вы также можете открыть свою собственную тему, если она соответствует тематике форума и прежде не обсуждалась.

Сцена и сценический костюм

Танцевальные костюмы
Костюмы для различных танцев, хореографических выступлений, дефиле

Бальные и спортивные танцы

Особенности кроя и пошива танцевальных костюмов

В этой статье — то, на что нужно обратить внимание при заказе костюма, а также то, что поможет оценить качество готового изделия.

Если вы заказываете в ателье или у профессиональной швеи обычный костюм или платье, вам достаточно показать фотографию с выбранным фасоном. Во всём остальном вы доверяетесь профессионалу и забываете о заказе, пока он не готов. С танцевальными костюмами этот номер не пройдёт.

Важно понимать, что если мастер прекрасно шьёт повседневную и праздничную одежду, это совсем не значит, что он справится с пошивом костюма для выступления, где используют особенный крой, швы, ткани и фурнитуру. Поэтому выбор хорошего специалиста по танцевальным костюмам– первостепенная задача, но не единственная: даже самой опытной швее всё равно не обойтись без вашего активного участия. Успех костюма во многом зависит от заказчика, так как только он имеет полное представление о том, как должен выглядеть костюм во время выступления, какие движения будут в нём выполняться, с какого ракурса на него будут смотреть и многое, многое другое.

В этой статье — то, на что нужно обратить внимание при заказе костюма, а также то, что поможет оценить качество готового изделия. Наиболее актуальна статья для тех, кто занимается современной и эстрадной хореографией, гимнастикой. За экспертным мнением мы обратились к Софье Филиной – артистке цирка и опытному мастеру по пошиву сложных цирковых костюмов-трансформаций, а также к Варваре Деменко, художественному руководителю детского театра современной хореографии «Академия танца» в городе Ханты-Мансийск, которая имеет большой опыт в заказе хореографических костюмов и немного шьёт сама.

Выбор ткани и швов:

При заказе вам, конечно, не нужно разбираться в названиях тканей или их составе, по большому счёту, нужно определить для себя только одно: тянется ткань или нет. Если костюм должен сидеть «по фигуре» — стоит отдать предпочтения тянущимся тканям. Это облегчит жизнь мастеру, так как можно использовать упрощённый крой и костюм всё равно «сядет». Единственное, на что нужно обратить внимание при пошиве из эластичных тканей – это швы. Если увидите на эластичной ткани обычную ровную «строчку», изделие нужно возвращать: при натяжении такой шов «лопнет». Тянется ткань – должен тянуться и шов, поэтому на машинках используют шов-зигзаг или специальный стрейч-шов, либо выполняют швы на оверлоке (такой шов выглядит как две параллельных ровных строчки с лицевой стороны и узорный широкий многониточный шов с изнаночной).

Комментарии экспертов

В.Д.: Естественно, что самый оптимальный вариант ткани в детской современной хореографии- стрейч. Наиболее популярен бифлекс, причем матовый. Уже не раз на конкурсах слышу от жюри, что глянцевые, кислотные или слишком пестрые ткани смотрятся дёшево и безвкусно (именно в современном танце, это не относится к шоу-номерам или к эстрадной хореографии, к примеру).

Опасно работать с сеткой, если

она не имеет основу стрейч, поскольку ткань очень нежная и часто рвётся от натяжения. У нас в коллективе был печальный опыт, когда при движении сетка моментально рвалась по шву, из-за чего пришлось ее дублировать, причём неоднократно. (Дублировать – при помощи утюга приклеивать дополнительный слой ткани – дублерин — с изнаночной стороны для увеличения прочности основной ткани или швов – прим.автора)

Также нужно обратить внимание на сочетание нескольких цветов в одном костюме, поскольку при стирке они могут окраситься. И если были использованы контрастные цвета, например, белый и красный, то белая часть костюма может стать розовой.

С.Ф.: В отличие от танцевальных, в гимнастических костюмах блестящие ткани приветствуются, если соответствуют задумке. Возможна даже пайеточная ткань на трикотажной основе. В гимнастике сейчас широко распространено разрисовывание ткани, когда на однотонной основе акриловыми красками по ткани делают узоры и переливы. Еще один швейный ход при создании гимнастических костюмов — аппликации. Но при их использовании, важно, чтобы ткани были такой же растяжимости, как и основа. Готовое изделие не должно терять эластичности, поэтому все элементы пришиваются зигзагом.

Особенности кроя:

Главное отличие качественно скроенного костюма для танца от повседневной одежды — он не

сковывает движения. При наклонах, поднятии рук и ног ткань нигде не тянет, не морщит, не поднимается и не оттопыривается. Если ткань сама по себе не решает эти задачи за счёт эластичности, при крое добавляют дополнительные

детали – ластовицы (см.рисунок 1). В случае, когда ластовицы визуально портят костюм, иногда низ проймы рукава оставляют незашитым, что тоже

даёт свободу движению рук.

Бывает, нужно добавить эластичности на спине, чтобы при наклонах, скручивании ничего не тянуло. Тогда посредине спинки делают специальную шлицу (см.рисунок 2) – это складка на ткани или разрез, который благодаря специальной «заплатке» выглядит незаметным.

Комментарии экспертов:

С.Ф.: Себе я стараюсь не делать костюмы с рукавами, есть интересная альтернатива — длинные перчатки. Если заказ на костюм с рукавами, то ластовицы не вставляю, эластичности ткани обычно хватает. Но сама выкройка в пройме должна быть сделана максимально точно, чтобы ткань не натягивалась на расстоянии от подмышки, но и не стягивала плечо. При пошиве комбинезонов не стоит выбирать фасоны с передним швом: он не дает прогибаться в спине и неэстетично делит пополам зону бикини.

В.Д.: Так как моему коллективу шьёт костюмы профессиональный центр моды, первое время сталкивалась с тем, что они подгоняют костюм идеально по телу. И через полгода он ребенку становится мал! Поэтому сейчас мы обязательно делаем запас на штанине и рукаве, не стремимся к идеально прилегающему варианту, поскольку детям часто приходится надевать чужой костюм (когда один ребенок заменяет отсутствующего), а фигуры у всех детей разные.

Фурнитура, застёжки, декоративные элементы

Где расположить застёжку? В идеале – нигде. Если без застёжки не обойтись, нужно выбрать место там, где она не будет мешать. Выполняете кувырок – обговорите с мастером, что нельзя размещать застёжку на шее или спине, есть поддержки – застёжка на боковом шве также недопустима и т.д. То же касается декоративных элементов – страз, пайеток, бусин и пр. Главное – подбирать качественную фурнитуру, которая выдержит многократные повышенные нагрузки на изделие.

Комментарии экспертов:

В.Д.: Если приходится делать застёжки, то и пуговицы, и кнопки, и крючки подходят. Крючки желательно чередовать сторонами (чтобы не были все крючки с одной стороны, а «зацепки» с другой, иначе есть риск расстегивания). Молниями пользуемся в самых исключительных случаях: потайные молнии очень часто ломаются, а если дети маленькие, дёргают замок, остаются дырки. Тракторная молния долговечнее, но она довольно грубая внешне и некомфортная к телу.

Если говорить про стразы — однозначно пришивные! Клеевые потом на сцене собирать придется.

С.Ф.: Для меня самый удобный вид застежки – «капля» на пуговице на спине. В гимнастических костюмах используется огромное количество страз (до тысячи). Понятно, что такой объем не пришить вручную, поэтому в ход идут клеевые. Я пользуюсь стразами горячей фиксации: если качество хорошее, то они держатся крепко и не отпадают даже после машинной стирки. Также для отделки костюмов используется обычная пайеточная тесьма, но она не тянется, и чтобы сохранить эластичность костюма, нужно пришивать ее не прямолинейно, а зигзагообразно или волнообразно.

Подведём итог:

Ваша задача как заказчика – дать мастеру максимально полную информацию о том, как костюм должен выглядеть и какими свойствами обладать. Для этого необходимо во всех подробностях представить выступление – учесть все движения, перемещения, прическу, освещение, взаимодействие с реквизитом, декорациями и т.д. Нужно также помнить про безопасность, удобство и выбирать качественные ткани и фурнитуру, чтобы костюм выдержал все испытания и не подвёл в самый ответственный момент.

Оцените статью