- Всё о вышивке
- Новые статьи
- У вас набор вышивки из Китая?
- Популярные статьи
- Мой видеоурок
- Присоединяйтесь!
- Калькулятор канвы
- Отдохни от вышивки, почитай 😉
- Свежая книга
- Секреты ровных крестиков 7
- Секреты ровных крестиков
- Рассмотрим «вторичные» советы, как вышивать ровные крестики.
- Теперь перейдем к «первичным» советам, как вышивать ровные крестики.
- Совет первый.
- Совет второй.
- Совет третий.
- Совет четвертый.
- И самый последний секрет ровных крестиков.
- Народный УЧЕБНИК вышивки
Всё о вышивке
Новые статьи
У вас набор вышивки из Китая?
Популярные статьи
Мой видеоурок
Другие видео доступны здесь.Присоединяйтесь!
Калькулятор канвы
Отдохни от вышивки, почитай 😉
Свежая книга
Секреты ровных крестиков 7
Практически каждая вышивальщица, будь она новичком или опытным мастером, старается сделать ровными и аккуратными каждый из крестиков, который прокладывает по канве. Когда лицевая сторона вышивки выглядит ровной, сама готовая работа смотрится гораздо лучше. Сегодня в моем блоге «Все о вышивке» я решила собрать воедино все секреты ровных крестиков и ответить на вопрос, что делать, если ровные крестики не получаются.
Для меня, изучившей немало сайтов по данной теме, и имеющей немалый личный опыт вышивания крестом, все эти советы подразделяются на две большие группы – первичные и вторичные. Конечно, если мы хотим получить ровную лицевую сторону вышивки, нужно позаботиться, чтобы были максимально выполнены все требования. Ну, по крайней мере, большинство из них. 😉
Секреты ровных крестиков
Рассмотрим «вторичные» советы, как вышивать ровные крестики.
Почему сначала их? Потому что это проще. Здесь речь идет о качестве канвы, мулине и игле для вышивания.
- Когда канва хорошо накрахмалена, когда переплетение нитей в ней плотное, она меньше деформируется в процессе вышивки.
- Когда мулине хорошего качества, оно не создает узелков, не скручивается и не бахромится, ложится ровнее.
- Когда игла соответствует каунту канвы или незначительно тоньше рекомендованного размера, это помогает не создавать больших отверстий в ткани.
- Стремитесь к «идеальной изнанке» – чем меньше протяжек и переплетений нити на изнаночной стороне, тем лучше ложится нить по лицевой стороне.
Теперь перейдем к «первичным» советам, как вышивать ровные крестики.
Естественно, что ровные крестики – это полные крестики, верхний стежок которых направлен в одну сторону. Без этого вышивка не будет считаться выполненной правильно. Обращаю внимание, что сейчас речь не идет о направлении полукреста, этот вопрос подробно я рассматривала в своей статье «Направление стежка».
Зачастую мулине ложится неровно, потому что нить в процессе вышивания сильно перекручивается. Избежать этого можно, соблюдая простые правила:
- рабочая нить должна быть не длиннее 40-50 см;
- перед началом вышивания, отделите ниточки от пасмы, разделив по одной
а потом вновь соедините и приступайте к вышивке;
- старайтесь в процессе вышивки не менять натяжение нити — если её сильно затягивать, крестик будет деформироваться, а если натяжение будет разным, где-то слабее, где-то сильнее, это может сделать лицевую сторону неравномерной, бугристой;
- используйте специальные приемы во время вышивания.
На этих самых приемах предлагаю остановиться подробнее.
Совет первый.
Когда нить слишком скручена, просто отпустите нитку с иглой в «свободном полете», и через несколько секунд нить распрямится самостоятельно.
Совет второй.
Как правило, большинство наборов для вышивания или готовых схем предполагают вышивку в две нити. Для такого случая актуально научиться методу «рельсы» или, как иногда ещё называют его, «railroad».
Техника простая: перед тем как проткнуть канву иглой, уложите мулине в нужном вам направлении, затем, придерживая, введите иглу между двумя ниточками и далее выводите на изнанку. Я использую более быстрый вариант: одновременно направляя нить в нужную сторону, сразу ввожу иглу между ниточками и протыкаю канву иглой.
Чтобы нити ложились ровно, нужно повторять такую процедуру и для нижних, и для верхних стежков. Поначалу это может привести к снижению скорости вышивки, но со временем можно натренироваться делать это быстро.
Кстати сказать, я не так уж часто прибегаю к этому способу, но, когда мулине попадается прихотливое и излишне досаждает перекручиванием нитей, без «рельсов» не обойтись.
Совет третий.
Активные вышивальщицы, которые любят шить много, нередко пользуются стежкоукладчиком. Это такой наперсток с тупой иглой.
Одно время я интересовалась его пользой и удобством, возможно, как-нибудь я расскажу про него в отдельной статье, но для меня это больше теория – на практике проверить его работу у меня не было возможности. Те, кто им пользуется, говорят, что это помогает контролировать натяжение нитей, и укладывать стежки ровнее.
Совет четвертый.
Можно использовать воск, который помогает ровнее укладывать нить. Лично я, несмотря на то, что воск когда-то пару лет назад прикупила, так ни разу и не применила в процессе вышивки, потому что не видела необходимости. Знаю, что некоторые любят вощить нить, поскольку в таком случае нитки всегда остаются одинаковой длины, не скатываются и не скручиваются в процессе.
Кстати, альтернативой воску можно считать такой вариант: перед вышивкой протереть влажной мягкой тканью мулине и дать им просохнуть, разложив на ровной поверхности. Но на мой взгляд, это излишняя морока.
И самый последний секрет ровных крестиков.
Да-да, именно после стирки и глажки готовой работы все крестики ложатся совершенно ровно и аккуратно. Я уже писала как правильно стирать вышивку, теперь осталось взять себя в руки и написать еще и о том, как правильно гладить готовую вышивку.
А пока желаю всем ровных крестиков и новых увлекательных вышивальных процессов!
Народный УЧЕБНИК вышивки
От чего зависит главным образом ровность крестиков на лице?
Мне кажется, что ровность лица моей вышивки частично зависит от того, что я всегда расправляю ниточки, слежу, чтоб они не перекручивались.
НО! Я считаю, что самое важное для ровности — это вышивание по рядам .
Именно это, а не парковка.
Парковка просто сокращает количество закрепок нитки. Это тоже уменьшает бугристость при сложной вышивке. За счет многочисленных протяжек, как это не странно, но толщина вышивки выравнивается, она не станет тоньше, но зато получится равномернее.
А вот за счет вышивания по рядам, причем в ряду все крестики по порядку как они на схеме,
- во первых, все крестики ложатся одинаково (каждая палочка крестика у меня ложится в одном и том же направлении — сверху вниз),
- во вторых, при переводе нитки с нижнего ряда в верхний, в нижнем нитка уходит под крестик, а при парковании ее в верхнем ряду она выходит снизу из-под крестика (таким образом как бы обвивая нитку канвы, и позволяя лицевым палочкам крестика лечь более ровно. По моему мнению, если сравнить 2 отшитых варианта: когда нитка в верхний уголок крестика подводиться с рядка который выше, и с рядка который ниже, то разница в внешнем виде таких крестиков будет намного больше, чем при полукресте и петит-пойнте,
- и в третьих, я не задеваю уже вышитые крестики, не пытаюсь втиснуть новый крестик, когда все рядом уже готовы.
Хотя эти пункты можно немного обойти, но все же какое-то правило соблюдать надо.
Приведу пример: когда я вышивала по цветам, то сталкивалась часто с такой проблемой.
Вот мой условный рисунок:
Сначала одним цветом нитки были вышиты крестики 1, 2.
Светло розовое — нитка по лицу, темно розовое — по изнанке.
Потом взят другой, и надо вышить крестик в том месте, где зеленый кружочек, и получается что вот эта протяжка между крестиками мне мешает сделать новый крестик ровным.
В правом нижнем уголочке у нового крестика ниточка пойдет не по центру дырочки, а либо с одной, либо с другой стороны от протяжки.
Даже если мы наши розовые крестики вышьем так:
наша проблем не будет решена.
Все равно протяжка идет прямо под дырочкой и мешает вышить зеленый крестик ровненько (хотя этот угол уже станет менее проблемным).
Но в левом верхнем углу зеленого крестика его палочка ляжет не так ровненько, как этого бы хотелось, из-за нитки в точке начала второго розового крестика.
Исправляет эту ситуацию только такое вот вышивание розовых крестиков:
тогда ни в одном из уголков зеленого крестика не будет мешающих протяжек или окончаний и начал соседних крестиков, и он получится намного более ровным.
Еще, к крестику 2 нитка подводится снизу в верхний угол крестика, а от крестика 1 она идет вверх из нижнего угла, а не наоборот, тогда как видно по рисунку, нитка при окончании первого и при начале второго крестика как бы обвивает нить основы, огибает ее, почти под углом 360 градусов.
Только эти направления еще зависят от того, с какого края вы начинаете вышивать — с верхнего или с нижнего.
Эти направления — если снизу вверх, если сверху вниз, то с точностью до наоборот.
Таким образом можно не вышивать рядами, а вышивать квадратами, но все равно делать крестики более ровными. И вышивать даже по цветам, не теряя скорости.
Для описания этой идеи мне понравились правила *Rinoa* из Народного УЧЕБНИКА (Идеальное лицо вышивки)
У меня свои несложные правила во избежание кривых крестиков, например:
- * всегда стараюсь вышивать ряд слева направо нижние стежки, и справа налево верхние,
- * если новый крестик должен находиться ниже предыдущего, начинаю его с левого нижнего угла, пусть даже ценой протяжки,
- * и наоборот, если крестик должен быть выше предыдущего, начинаю с правого верхнего угла. То есть при каждом стежке нитка должна как бы «обвивать» дырочку.
Только я бы еще добавила про окончание крестика: завершать крестик в дальнем углу от того крестика, который будет следующим (протяжка естественно будет чуть-чуть (на 1 клеточку) длиннее).
И не так важно тогда, вышивать по рядам или по цветам.
А насчет косых протяжек я бы не утверждала бы категорично, что они портят крестик.
Как по мне, важна не косина ее или перпендикулярность, а то, что протяжка к крестику подводится например снизу вверх, а первая палочка крестика вышивается сверху вниз (и налево), или протяжка подводиться слева направо, а первая палочка следующего крестика ляжет справа налево (и сверху вниз).
И для завершения крестика: если протяжка нужна в направлениях (по стрелкам часов) от 7:30 до 1:30, то верхняя палочка крестика должна лечь с верхнего левого в правый нижний угол.
И если протяжка нужна в направлении от 1:30 до 7:30 — то с правого нижнего в левый верхний.
По моему мнению, отсутствие диагональных протяжек делает аккуратнее только изнанку.
Но я для себя давно еще решила, что изнанки какая будет, такая будет, ну ее! Борюсь за лицо.
Если вышивать по этим правилам, то крестики получаются более выпуклыми, рельефными, лучше влазят на более мелкой канве.
Если же действовать по принципу «протяжка по самой короткой дистанции», то крестики будут получаться более плоскими.
*Supita*
Что конкретно я вынесла из вышеописанного метода.
— Стараться ВСЕГДА выводить иголку с изнанки в как можно более свободную дырочку. Пустую, с одной, максимум двумя нитками. Чтобы не портить крестики. А вводить с лица на изнанку наоборот, в уже заполненную дырочку. Таким образом, можно подправить некоторые дефекты и придать всем крестикам более ровный вид.
— Не шить нижний стежок крестиков одним цветом на несколько рядов. Потому что потом при возврате верхними стежками продираешься через ряды уже отшитых крестиков и все время выводишь иголку с изнанки на лицо в дырочку, где уже две-три ниточки есть. И почти всегда портишь крестики, пусть даже самую малость. Поэтому теперь я шью порядно, за редким исключением в виде одного-пары крестиков.
— Я теперь гораздо чаще отшиваю крестик сразу целиком, особенно по диагонали или в шахматке. Так они получаются гораздо ровнее, чем если шить их с возвратом, особенно с подныриванием под верхний стежок ради идеальной изнанки. Причем такие вытянутые крестики по диагонали я вижу не только у себя.
По этой же причине (лицо важнее изнанки) я отказалась от закрепления нити на лице под крестиками.
Да, вроде получалось ПОЧТИ незаметно, ПРАКТИЧЕСКИ незаметно.
Но даже в самых красивых отшивах на крупных фото в инете я вижу эти небольшие валики и более плотные крестики (и у себя разумеется тоже). Конечно, если вглядываюсь.
Но хочется от пристального разглядывания вышивки приходить во все больший восторг от красоты, а не обнаруживать, пусть и малейшие, дефекты на лице.