- Сшиваем стропы
- Как шить строп текстильный
- Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
- Основные требования к готовому изделию:
- Требования к процессу пошива
- Как шить строп текстильный
- Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
- Основные требования к готовому изделию:
- Требования к процессу пошива
- Как шить строп текстильный
- Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
- Основные требования к готовому изделию:
- Требования к процессу пошива
Сшиваем стропы
Меня на это сподвигло не столько безысходность сколько любопытство.
На сегодняшний день, когда необходимость сшивать стропы практически пропала, я наконец то научился это делать.
Если с заплетанием троса всё очевиднее: это не так сложно и иногда приходится делать в лесу, то со стропой…. Это раньше можно было добыть незаделанную танковую стропу и зашить её самому или в сапожной мастерской… теперь отличный трос для джипера можно легко купить.
Почему стропы нужно сшивать? Так же как и на тросе (и стальном и синтетическом) на узле стропы потеряется до 50% грузоподъёмности! Порванную и распущенную в заделке стропу необходимо сшивать.
У меня давно лежали две распущенные по швам корозащитные стропы. Одну пришлось разрезать чтоб снять с гнутого шакла, а вторую по неосторожности порвали по швам, закрепив крюк второй лебёдки в петлю.
Обе испорченные стропы наглядно подтвердили старую джиперскую аксиому: свой такелаж крепим сами!
В одной сапожной мастерской мне отказали. На фабрике где шьют подобные стропы мне тоже отказали сославшись на отсутствие времени. Кроме того, одна стропа, порванная не до конца заделана в трос лебёдки.
Я отправился на поиски необходимого оборудования для самостоятельного зашивания строп.
Прежде всего нужна была сапожная иголка-шило. Такой в магазине «всё для кройки и шитья» не нашлось, зато нашелся крючок-шило и нужная нитка (375текс).
Кроме крючка и нитки потребуется зажигалка – обрезать нить (рис 1).
В моём случае ничего не надо было вымерять и подгонять. Надо было прошить всё по старым швам.
Но если необходимо сделать петлю на новой или оборванной стропе то делаем так: отмеряем от конца сантиметров 50 – 60 и складываем стропу в двое. На петлю оставляем сантиметров 20, остальное пойдёт под сшивку.
Рваный конец стропы нужно подплавить, либо обрезать раскаленным предметом (топором например).
Теперь необходимо прострочить раз шесть – восемь место сшивки. В сапожной мастерской, на машинке это сделают минут за пять… но это не наш случай 🙂
| |
рис 2. | рис 3. |
Отматываем от катушки полтора метра нити. На катушке делаем надрез для закрепления отмотанной нити. Опаливаем нить на конце чтоб не расплелась. Втыкаем крючок в место сшива и цепляем на него петлю нити (рис 2). Теперь вытаскиваем крюк с нитью с противоположной стороны и вытягиваем конец нити (рис 3).
В зависимости от длины строчки вытаскиваем на эту сторону необходимую длину нити. Если строчка будет длинной, то можно с обеих сторон вести по катушке.
Делаем первый стежок – втыкаем шило в 5-7мм от первого прокола, по направлению предполагаемого шва. Опять одеваем на крючок петлю и вытаскиваем её. Продеваем в петлю имеющийся на этой стороне «хвост» а за нить с противоположной стороны затягиваем стежок (рис 4).
Теперь таким же образом делаем следующие стежки. После пяти шести стежков придёт понимание как лучше цеплять и продевать петлю. Для того чтобы не затруднять продевание нить надо цеплять крюком не у выхода из предыдущего стежка а в 5-10 сантиметрах. Что бы затянуть предыдущий стежок вытащенную на свою сторону петлю можно слегка натянуть. Узел стежка можно вытащить на одну сторону можно на другую, а можно постараться спрятать внутрь – это регулируется натяжением нитей.
Если наружный конец нити очень длинный то для удобства продевания его можно намотать на импровизированный челнок – кусочек пластика с прорезью для закрепления нити от разматывания.
| |
рис 5. | рис 6. |
После определенной тренировки мне удалось выйти на скорость метр в пол часа. Результат шиться – рис 5,6. Строчки конечно не такие ровные как на машинке, зато свои!
Чтобы надёжно закрепить хвосты я продел каждый по несколько раз туда обратно сквозь стропу, а потом вывел на одну сторону и связал узлом. Кончики расплавил и вклеил в ткань стропы.
Удобнее всего оказалось работать сидя на полу… вероятно примерно так далёкие предки плели сети.
Подобный труд показался мне очень занимательным и успокаивающим… вот так сидел бы тихими зимними вечерами и шил бы стропы… нет стропы не интересно, у меня их теперь две. Может попробовать сапоги сшить?
Как шить строп текстильный
Текстильные стропы делаются из высокопрочных синтетических волокон. Они отличаются гибкостью, небольшим весом и высокой грузоподъёмностью. Благодаря им удаётся поднимать тяжёлые грузы и обеспечивать надёжную фиксацию. Процесс пошива текстильных строп должен проходить в соответствии с основными требованиями РД. Для создания приспособлений применяется специальное оборудование.
Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
Современные стропы изготавливаются из синтетических тканей, устойчивых к скачкам температуры и истеранию.
Материал отличается эластичностью и необходимым показателем сопротивления на разрыв.
Изделие обязано отвечать запросам РД 24-СЗК-01-01.
Основным материалом выступает лента, созданная из искусственных волокон: полиэстера, лавсана.
Основные требования к готовому изделию:
- Наибольший температурный показатель груза, зафиксированного стропом, обязан быть меньше +100°C.
- Наименьшая температура грузов составляет -40°C.
- Коэффициент водопоглощения изделия не больше 2-4%.
- Жиры, масла и смазки не должны впитываться в материал.
- Остаточная деформация после применения стоп не больше 15%.
- Материал должен отличаться устойчивостью к агрессивным средам, таким как кислоты, щёлочи и т. д.
Термопластичный полимер запрещено использовать в приспособлениях, которые созданы для взаимодействия с огнеопасными объектами. Редко допускается применять капрон для производства строп. Не разрешается, чтобы на изделиях присутствовали различные дефекты: прожог, порезы и признаки истирания. Если остаточное искажение выше допустимого, от использования изделия придётся отказаться.
Для увеличения срока эксплуатации стропы снабжаются защитными лентами (чехлами). Они минимизируют границы растягивающих нагрузок и гарантируют максимально тесное прилегание к главному материалу. Ленты уменьшают трение между приспособлением для подъёма и грузом. А также защищают строп от пореза.
Требования к процессу пошива
Стропа текстильная выполнена из ленты, у которой есть две петли. Изделие принято делить на кольцевую и петлевую разновидность. Типы отличаются методом подсоединения петлевой области к ленточной.
СТП (строп текстильный петлевой):
- Применяется сквозное прошивание ленты, не скручивая.
- Формируется петля с помощью скручивания ленточной области. Ширина петли становится меньше, но увеличивается жёсткость.
- Ленточная область складывается в два раза, за счёт чего повышается прочность.
Недостаток метода заключается в высоком расходе материала.
Кольцевые стропы характеризуются поперечным сечением и высокой жёсткостью. Они хуже ленточных прилегают к грузу.
Для мягкого охвата изготавливаются круглопрядные стропы (СТПк и СТКк).
К изготовлению текстильного стропа предъявляются определённые требования.
Концы лент допускается соединять сшивкой нитями. Для предупреждения истирания стропа разрешается обшивка защитными оболочками, сделанными из кожи, ткани или иного материала. Обшивать разрешено несущую область петли.
Ветви СТ делаются из лент оного материала. Запрещено сращивать ленты, имеющие разную ширину и конструкцию. У швов, на которые приходится нагрузка, обязана быть суммарная прочность больше разрывного усилия каната. Стёжки располагаются в 2-4 мм от края, при этом к нему они не касаются и не повреждают. Швы выполняются на машинке закрытым стежком.
Важно, чтобы они были плотными и охватывали ленту на всю ширину.
Текстильные стропы по РД отличаются высокой грузоподъёмностью и устойчивостью к механическому воздействию. Изделия безопасно использовать для подъёма различных грузов.
Как шить строп текстильный
Текстильные стропы делаются из высокопрочных синтетических волокон. Они отличаются гибкостью, небольшим весом и высокой грузоподъёмностью. Благодаря им удаётся поднимать тяжёлые грузы и обеспечивать надёжную фиксацию. Процесс пошива текстильных строп должен проходить в соответствии с основными требованиями РД. Для создания приспособлений применяется специальное оборудование.
Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
Современные стропы изготавливаются из синтетических тканей, устойчивых к скачкам температуры и истеранию.
Материал отличается эластичностью и необходимым показателем сопротивления на разрыв.
Изделие обязано отвечать запросам РД 24-СЗК-01-01.
Основным материалом выступает лента, созданная из искусственных волокон: полиэстера, лавсана.
Основные требования к готовому изделию:
- Наибольший температурный показатель груза, зафиксированного стропом, обязан быть меньше +100°C.
- Наименьшая температура грузов составляет -40°C.
- Коэффициент водопоглощения изделия не больше 2-4%.
- Жиры, масла и смазки не должны впитываться в материал.
- Остаточная деформация после применения стоп не больше 15%.
- Материал должен отличаться устойчивостью к агрессивным средам, таким как кислоты, щёлочи и т. д.
Термопластичный полимер запрещено использовать в приспособлениях, которые созданы для взаимодействия с огнеопасными объектами. Редко допускается применять капрон для производства строп. Не разрешается, чтобы на изделиях присутствовали различные дефекты: прожог, порезы и признаки истирания. Если остаточное искажение выше допустимого, от использования изделия придётся отказаться.
Для увеличения срока эксплуатации стропы снабжаются защитными лентами (чехлами). Они минимизируют границы растягивающих нагрузок и гарантируют максимально тесное прилегание к главному материалу. Ленты уменьшают трение между приспособлением для подъёма и грузом. А также защищают строп от пореза.
Требования к процессу пошива
Стропа текстильная выполнена из ленты, у которой есть две петли. Изделие принято делить на кольцевую и петлевую разновидность. Типы отличаются методом подсоединения петлевой области к ленточной.
СТП (строп текстильный петлевой):
- Применяется сквозное прошивание ленты, не скручивая.
- Формируется петля с помощью скручивания ленточной области. Ширина петли становится меньше, но увеличивается жёсткость.
- Ленточная область складывается в два раза, за счёт чего повышается прочность.
Недостаток метода заключается в высоком расходе материала.
Кольцевые стропы характеризуются поперечным сечением и высокой жёсткостью. Они хуже ленточных прилегают к грузу.
Для мягкого охвата изготавливаются круглопрядные стропы (СТПк и СТКк).
К изготовлению текстильного стропа предъявляются определённые требования.
Концы лент допускается соединять сшивкой нитями. Для предупреждения истирания стропа разрешается обшивка защитными оболочками, сделанными из кожи, ткани или иного материала. Обшивать разрешено несущую область петли.
Ветви СТ делаются из лент оного материала. Запрещено сращивать ленты, имеющие разную ширину и конструкцию. У швов, на которые приходится нагрузка, обязана быть суммарная прочность больше разрывного усилия каната. Стёжки располагаются в 2-4 мм от края, при этом к нему они не касаются и не повреждают. Швы выполняются на машинке закрытым стежком.
Важно, чтобы они были плотными и охватывали ленту на всю ширину.
Текстильные стропы по РД отличаются высокой грузоподъёмностью и устойчивостью к механическому воздействию. Изделия безопасно использовать для подъёма различных грузов.
Как шить строп текстильный
Текстильные стропы делаются из высокопрочных синтетических волокон. Они отличаются гибкостью, небольшим весом и высокой грузоподъёмностью. Благодаря им удаётся поднимать тяжёлые грузы и обеспечивать надёжную фиксацию. Процесс пошива текстильных строп должен проходить в соответствии с основными требованиями РД. Для создания приспособлений применяется специальное оборудование.
Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
Современные стропы изготавливаются из синтетических тканей, устойчивых к скачкам температуры и истеранию.
Материал отличается эластичностью и необходимым показателем сопротивления на разрыв.
Изделие обязано отвечать запросам РД 24-СЗК-01-01.
Основным материалом выступает лента, созданная из искусственных волокон: полиэстера, лавсана.
Основные требования к готовому изделию:
- Наибольший температурный показатель груза, зафиксированного стропом, обязан быть меньше +100°C.
- Наименьшая температура грузов составляет -40°C.
- Коэффициент водопоглощения изделия не больше 2-4%.
- Жиры, масла и смазки не должны впитываться в материал.
- Остаточная деформация после применения стоп не больше 15%.
- Материал должен отличаться устойчивостью к агрессивным средам, таким как кислоты, щёлочи и т. д.
Термопластичный полимер запрещено использовать в приспособлениях, которые созданы для взаимодействия с огнеопасными объектами. Редко допускается применять капрон для производства строп. Не разрешается, чтобы на изделиях присутствовали различные дефекты: прожог, порезы и признаки истирания. Если остаточное искажение выше допустимого, от использования изделия придётся отказаться.
Для увеличения срока эксплуатации стропы снабжаются защитными лентами (чехлами). Они минимизируют границы растягивающих нагрузок и гарантируют максимально тесное прилегание к главному материалу. Ленты уменьшают трение между приспособлением для подъёма и грузом. А также защищают строп от пореза.
Требования к процессу пошива
Стропа текстильная выполнена из ленты, у которой есть две петли. Изделие принято делить на кольцевую и петлевую разновидность. Типы отличаются методом подсоединения петлевой области к ленточной.
СТП (строп текстильный петлевой):
- Применяется сквозное прошивание ленты, не скручивая.
- Формируется петля с помощью скручивания ленточной области. Ширина петли становится меньше, но увеличивается жёсткость.
- Ленточная область складывается в два раза, за счёт чего повышается прочность.
Недостаток метода заключается в высоком расходе материала.
Кольцевые стропы характеризуются поперечным сечением и высокой жёсткостью. Они хуже ленточных прилегают к грузу.
Для мягкого охвата изготавливаются круглопрядные стропы (СТПк и СТКк).
К изготовлению текстильного стропа предъявляются определённые требования.
Концы лент допускается соединять сшивкой нитями. Для предупреждения истирания стропа разрешается обшивка защитными оболочками, сделанными из кожи, ткани или иного материала. Обшивать разрешено несущую область петли.
Ветви СТ делаются из лент оного материала. Запрещено сращивать ленты, имеющие разную ширину и конструкцию. У швов, на которые приходится нагрузка, обязана быть суммарная прочность больше разрывного усилия каната. Стёжки располагаются в 2-4 мм от края, при этом к нему они не касаются и не повреждают. Швы выполняются на машинке закрытым стежком.
Важно, чтобы они были плотными и охватывали ленту на всю ширину.
Текстильные стропы по РД отличаются высокой грузоподъёмностью и устойчивостью к механическому воздействию. Изделия безопасно использовать для подъёма различных грузов.