Как шить ворсовые ткани

Как кроить бархат ворсом вверх или вниз

Как настоящая капризуля, эта материя требует внимания и аккуратности и соблюдения нескольких простых правил:

  • выбранная модель не должна иметь много швов: отдайте предпочтение простым формам, откажитесь от вытачек в пользу сборки или выберите материю с эластаном;
  • если шьете из такого материала впервые, начинайте с синтетики – натуральные ткани требуют определенного опыта;
  • используйте только проверенную выкройку, после распарывания остаются следы от строчек.

При покупке учитывайте, что расход ткани на изделие на 25-50% больше, т.к. бархат имеет выраженное направление ворса, и кроить придется строго в одном направлении.
Важно! Переведите выкройку на бумагу и сразу добавьте одинаковые припуски не менее 1,5-2 см – этот материал очень сыпучий.

Как кроить бархат?

Важно! Перед раскроем аккуратно отутюжьте материал с изнанки и отпарьте замявшийся ворс. Если где-то его не удалось поднять, отметьте это место с изнанки, чтобы оно не попало в изделие.
Для начала нужно решить, как кроить: ворсом вверх или вниз. От этого будет зависеть внешний вид вещи:

  • классический вариант – крой «против ворса» или «снизу вверх» – раскрывает всю красоту и богатство фактуры материи;
  • расположение выкроек «по ворсу» или «сверху вниз» даст более гладкую и блестящую поверхность.
Читайте также:  Город где шьют золотом

Определите его направление, проведя по ткани ладонью вдоль долевой нити. «По ворсу» – ворсинки пригладятся, «против ворса» – поднимутся. Отметьте направление стрелкой на изнанке.
Материал разложите на ровной поверхности лицом вниз в один слой. Он не будет скользить, если поверхность стола застелить одеялом или хлопчато-бумажной тканью.
Разместите детали выкройки, строго соблюдая направление ворса, и обведите их портновским мелом или карандашом.
Важно! Не забудьте зеркально повернуть парные детали кроя (рукава, воротник и т.п).

Технология пошива

Бархат из хлопка, шерсти и синтетики дублируют клеевыми материалами, которые можно приклеить слабо нагретым утюгом без пара. Обязательно попробуйте на ненужном лоскутке.
В остальных случаях используют способ «от кутюр» – дублирование органзой. Ее выкраивают по размеру той же детали, что и верх, и сметывают вместе. Делают это косыми стежками, причем с обеих сторон от линии шва.

Таким же образом сметывают детали перед шитьем на машинке.

Важно! Для шитья бархата пользуйтесь только тонкими иглами (№75-90) и нитками (№50-60), проверьте их на ненужном кусочке.
Чтобы шить бархат на машинке, используйте обычную прямую строчку с ослабленным натяжением нити. Оптимальная длина стежка – 2,5-3 мм. На эластичных материях лучше использовать строчку «зиг-заг» шириной до 1 мм, она придаст этому месту необходимую растяжимость.

Важно! После стачивания сразу удаляйте наметку: с изнанки осторожно разрежьте каждый стежок и аккуратно вытащите нитки. Только после этого место соединения деталей можно осторожно проутюжить и поднять примятый ворс паром.
Если изделие не имеет подкладки, обработайте срезы каждой детали на оверлоке или строчкой «зиг-заг». При необходимости осторожно рассеките припуски на криволинейных участках, не доходя до шва 2-3 мм.

Как обработать горловину из бархата?

Самая аккуратная обработка горловины из бархата – косой бейкой из тонкой материи в цвет основной ткани. Такая обработка не дает утолщения, аккуратно и красиво выглядит в изделии.

  • Выполните плечевые швы, удалите наметку, разутюжьте и при необходимости обработайте срезы.
  • Косую бейку шириной 35 мм сложите пополам и заутюжьте с оттяжкой в виде дуги.

Таким же способом можно аккуратно закрыть место втачивания воротника.

Бархат всегда модный, он не мнётся, сберегает тепло и выглядит по королевски. Его изготавливают из шёлка, хлопка, синтетики с эластаном и без. Из него шьют платья, юбки, жакеты и даже пальто, а бархат на шифоне практически всегда актуален вне зависимости от моды.

Если вы решили, что шить из бархата, то вам необходимо знать как правильно кроить из него. Бархат имеет направление ворса и от этого зависит внешний вид изделия. Если ворс направлен вниз, то изделие приобретает «скользкий», блестящий и перламутровый блеск — это может быть красивым, но это не открывает всю красоту бархата, и он гораздо интересней если показывает всю свою глубину. Тогда это изделие и мягкое и, томное и завораживающее, а что ещё нужно, например для платья в один из важных вечеров в вашей жизни? Ведь нужная атмосфера играет не последнюю роль в принятии решений. И так как вы поняли — ворс в бархате должен смотреть вверх .

Как определить направление ворса у бархатной ткани? Разложите бархат на столе и проведите рукой вверх и вниз параллельно кромке, если рука скользит легко, значит вы двигаетесь по ворсу, если нет, против ворса. С изнаночной стороны нарисуйте мелом стрелочку указывающую направление ворса, я рисую их вразброс по всей длине ткани 4-5 штук. Основание стрелочки будет указывать на низ изделия.

Поскольку кроить придётся всё изделие в одном напралении, то крой будет неэкономный, из обычной ткани крой раскладывается навстречу, не учитывая ворс. Поэтому к расчётной длине ткани, нужно прибавить ещё 50%. Если фигура до 46 размера прибавить 30-35%. Для юбки — если бёдра в обхвате не более 125-130 см, то к длине юбки прибавить 5 см на низ + 15 см для пояса и усадки.

Хлопковый бархат нужно кроить, укладывая ворс внутрь. Синтетический бархат со стрейчем при вырезании сдвигается, поэтому кроить его надо ворсом наружу, и раскладывать выкройку на лицевой стороне изделия.

И помните что натуральные ткани дают усадку, поэтому прежде чем кроить надо провести обработку на усадку.

А что шить из бархата? Попробуйте для начала сшить юбку, а потом войдя во вкус можно платье и всё остальное. Важно не переборщить, что бы не выглядеть «нафталином из прошлого века».

Как шить бархат своими руками? Бархат – одна из самых капризных тканей, поэтому такой вопрос можно услышать очень часто. Одежда из бархата выглядит торжественно и роскошно, это отличный выбор для особенных случаев и праздников. В качестве отделки бархат часто используется и в повседневной одежде: воротники, манжеты, бархатные ленты и обтачки часто используются на женских блузках, пиджаках и детской одежде.

Мы расскажем Вам, как правильно кроить и шить бархат, а также о том, как ухаживать за этой требовательной тканью.

Состав ткани

Скажем несколько слов о том, какой бархат Вы можете приобрести в магазине. Прежде всего, бархат – это ткань с плотным ворсом, длиной в 2-3 мм. Состав же бархата, благодаря современным технологиям, может существенно отличаться. Натуральный бархат изготавливается на хлопковой, шелковой или шерстяной основе. Существует также как полностью искусственный, так и бархат на смешанной основе.

Бархат, в составе которого присутствуют эластичные волокна, подойдёт для облегающих моделей, а ткань смешанного состава отлично драпируется.

Выбор модели

Обратите внимание, что бархат (как и другие ворсовые ткани) обладает способностью увеличивать объем фигуры. Что касается фасона, выбирайте модель с минимальным количеством вытачек и рельефных швов. Выигрышный силуэт для одежды из бархата – мягкий, с драпировками и складками.

Учтите, что расход ткани существенно увеличивается при выборе бархата. В среднем, Вам понадобится на 30% больше ткани, чем указано в инструкции к выкройке из другой ткани. Чтобы точно рассчитать необходимое количество, воспользуйтесь макетированием или разложите готовую выкройку на ровной поверхности с учетом направления ворса и всех припусков, и замерьте получившуюся площадь.

Декатировка

Искусственный бархат можно не подвергать декатировке, но если Ваша ткань содержит натуральные волокна этот этап не стоит пропускать.

Декатировка бархата возможна несколькими способами. Поместите отрез ткани над ванной, наполненной очень горячей водой, и закройте дверь. Оставьте ткань в такой «парилке» на несколько часов, а затем дайте просохнуть.

Другой способ – вертикальное отпаривание, не касаясь утюгом самой ткани.

Также можно сложить ткань лицевыми сторонами внутрь и, едва касаясь, проутюжить с паром.

Раскрой

Перед раскроем необходимо решить какое направление ворса будет у Вашей модели. Если Вы проведёте рукой вдоль кромки ткани, то по направлению ворса ткань будет гладкой, а против – шершавой.

Часто можно встретить категоричные рекомендации о том, что бархат следует кроить ворсом вверх. Такое направление, конечно, даёт более глубокий цвет, однако не так приятно в носке. Бархат с длинным ворсом мы рекомендуем раскраивать ворсом вниз. В остальных случаях ориентируйтесь на свой вкус: подойдите к зеркалу, приложите ткань в обоих направлениях и выберите вариант, который Вам больше нравится.

Выбрав направление ворса, укажите его на изнаночной стороне несколькими стрелками и выкраиваёте все детали (даже обтачки) только в одном направлении!

Работать желательно на ткани, разложенной в один слой, чтобы она не сдвигалась.

Используйте только проверенную выкройку! Если такой возможности нет, сшейте проверочный образец из самой дешевой ткани (или, например, старой простыни).

Срезы бархата сильно осыпаются. Поэтому мы рекомендуем увеличить припуски на 3-5 мм и сразу после раскроя их обметать.

Пошив

Для шитья бархата используйте тонкие иглы и нитки, как для ручной намётки, так и для машинных строчек. Машинная игла номер 70 или 80 подойдет для такой работы, а если Вы будете шить бархат с эластаном — возьмите иглу для эластичных материалов. Натяжение нити слегка ослабьте и немного натягивайте материал во время строчки. Также можно использовать тефлоновую или шагающую лапку. Рекомендуемая длина стежка 3-3,5 мм. Обязательно попробуйте строчку на ненужном лоскуте бархата.

Прокладывайте намётку в два ряда косыми стежками, по бокам от шва. Такой способ позволит избежать смещения ткани во время строчки. Намётку после выполнения шва сразу удалите, разрезая через каждые 10 см и аккуратно вытаскивая по одному стежку.

Все строчки должны выполняться в одном направлении, вдоль ворса. Помните, что распороть строчку на бархате нельзя – следы от стежков останутся.

Для того чтобы красиво выполнить прорезные петли, подложите сверху и снизу органзу, которую затем аккуратно обрежьте ножницами с закруглёнными кончиками.

Утюжка

Основное правило – не надавливайте на утюг, касание должно быть едва ощутимым. Непременно проверьте выбранный режим на лоскуте ткани.

Утюжить бархат необходимо на мягкой основе с однородной поверхностью (без рельефных узоров, которые могут отпечататься). Можно положить деталь лицевой стороной на лицевую сторону такого же бархата, тогда ворс не помнётся.

Утюжьте только с паром! Вертикальное отпаривание, не касаясь ткани поверхностью утюга, даст наилучший результат.

Воспользуйтесь услугами химчистки или стирайте изделия из бархата вручную. Для стирки используйте деликатное средство для стиральной машины (мы рекомендуем гель), так как в нём меньше пенообразователей и вещь будет легче прополоскать. Ни в коем случае не трите и не выкручивайте бархат, просто проглаживайте ткань руками в нескольких направлениях.

Затем разложите вещь на большом полотенце и промокните, свернув в мягкий рулон. После того, как вода впитается, встряхните изделие и оставьте сохнуть, разложив на ровной поверхности.

Храните одежду из бархата на вешалке, а если Вам необходимо упаковать её в чемодан – выверните наизнанку и нетуго сверните. При первой возможности вытащите одежду и повесьте на вешалку. Чтобы освежить одежду из бархата, воспользуйтесь вертикальным отпариванием или повесьте вещь в ванной комнате с горячей водой.

раскрой ткани с ворсом — Самое интересное в блогах

Кроим на ткани

Автор: Зуева Инна, технолог

Фото: Шмыголь Альбина

Инструменты для раскроя ткани:

1. Для раскроя ткани Вам понадобятся большие ножницы (они отличаются от канцелярских ножниц и продаются в специализированных магазинах)

2. Остро заточенные мыло и мел

3. Сантиметровая лента

4. Линейки и фигурные лекала

Подготовка ткани к раскрою

    Определите лицевую сторону ткани. Ткань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани.Рис. 1

Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разно-оттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.Рис. 2

Декатирование. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы. Иначе, готовое изделие может «закрутиться» на человеке.

Определите направление ворса в ворсовых тканях (бархат, полубархат, вельвет). Ворс должен быть направлен снизу вверх. На ворсовых тканях с начесом (драп, байка и др.) ворс на изделии должен быть направлен сверху вниз. Если на ворсовой ткани имеется тисненный рисунок и он не имеет определенного направления ворса, то направление ворса в изделии может быть снизу вверх или сверху вниз. Определите визуально как Вам больше нравится. Рис. 3

Определите направление рисунка. Если рисунок направлен в одну сторону, то раскладывать выкройки и раскраивать детали изделия следует в одном направлении. Исключение из правила — концепция модели.

Если ткань гладкая, не имеет одностороннего рисунка, то детали выкройки можно раскладывать в разных направлениях, но направление нитей основы обязательно учитывается.

На тканях в крупный горох середина переда и середина спинки должны проходить через центр гороха. Рис. 4

На тканях с крупным рисунком выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой рисунка. Обратите внимание на его симметриченость!

На тканях в клетку или полоску определите, симметричны клетки или полоски или несимметричны. Если несимметричны, то выкройки раскладывайте в одном направлении.

На тканях в полоску выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой центральной полоски!Рис. 5

На мелких деталях (клапаны и др.) полоски должны совпадать с полосками на основных деталях. Рис. 6

  • Полоски должны располагаться симметрично на концах воротника, лацканах.
  • Раскладка выкроек на ткани.

      Раскраивать ткань лучше на большом столе.

    Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками.

  • Выкройки раскладывайте на изнаночной стороне ткани, учитывая направление нитей основы.
  • Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани.
  • К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь.
  • Обмеловка деталей.

    • Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку.
    • Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии.
    • Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок.
    • После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок.
    • Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани.

    Раскрой ткани.

      После обмеловки деталей наметьте припуски на швы.

    Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом.

    Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!

  • Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!
  • Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ворсовых тканей и тканей с рисунком

    Одним из основных этапов при пошиве изделия является раскрой ткани. К раскрою ткань необходимо подготовить — проутюжить, уточнить, нет ли перекосов. Если есть перекос, его выравнивают утюгом, сложив ткань по сгибу и уравнивая кромки. Большая часть тканей при увлажнении дает усадку по длине и ширине, что может привести к деформации уже готовых изделий, особенно после стирки. А в швах, где соединяются детали, выкроенные по основе (вдоль) и утку (поперек) ткани, могут возникнуть деформации в виде перекосов, пузырей.

    Во избежание этих дефектов ткани перед раскроем подвергают декатированию, которое дает предварительную искусственную усадку. Простейший способ декатирования включает: 1) увлажнение, 2) сушку, во время которой происходит усадка ткани, 3) утюжку.

    Плотные шерстяные ткани заворачивают в мокрую простыню (получается своеобразный «рулет») и оставляют так на 5 — б часов. Затем проутюживают с изнанки в долевом направлении через влажную ткань и дают свободно просохнуть. Сбрызгивать шерстяную ткань не рекомендуется, так как от воды могут остаться пятна, к тому же от прямого попадания влаги ткань может изменить оттенок.

    Хлопчатобумажные, льняные и ткани из искусственных волокон замачивают в воде комнатной температуры, отжимают и просушивают в расправленном (подвешенном) состоянии или, завернув в сухую простыню, выжимают и затем проутюживают. При замачивании ярких тканей следует добавить в воду немного уксуса, чтобы материя не полиняла.

    Натуральные шелковые ткани рекомендуется только слегка прогладить. Ткани и трикотажные полотна из синтетических волокон усадки практически не дают, к раскрою их подготавливают, лишь устраняя утюгом сгибы и заломы.

    Раскрой изделий производится по заранее подготовленным лекалам (выкройки с припусками на швы). Ткань на столе раскладывают в развернутом виде по ширине или складывают вдвое лицевой стороной внутрь. В этом случае кромки располагают к себе, остальная ткань лежит с левой стороны, по мере продвижения раскладки лекал передвигается и остальная ткань.

    Основное условие раскладки лекал деталей на ткани — совпадение намеченной долевой линии в детали с нитью основы ткани (рис. 92).

    При раскладывании деталей необходимо учитывать направление рисунка. Если он направлен в одну сторону, то и лекала деталей на ткани нужно раскладывать таким образом, чтобы горловина спинки и полочки, окат рукава и верх юбки располагались в одном направлении (рис. 93).

    При раскрое тканей, имеющих оттеночность в разном направлении, таких как трикотин, полиэстр, различные диагонали, ткани с мерцающим эффектом и блеском, необходимо определить оттенок. Для этого складывают два среза на концах отреза ткани по поперечной нити (нити утка) и выбирают желаемый оттенок. Раскладка деталей на этих тканях также выполняется в одном направлении.

    На ворсовых тканях типа бархата, плюша, вельвета все детали располагают в одном направлении строго по долевой. Ворс должен быть направлен снизу вверх (рис. 94), в этом случае ткань приобретает матовый оттенок. На ворсовых тисненных материалах, не имеющих определенного направления, ворс может быть направлен либо сверху вниз, либо наоборот, но детали располагаются все в одну сторону.

    На ворсовых тканях типа байки ворс должен быть направлен сверху вниз, чтобы при носке у изделия сохранилась гладкая поверхность и ворс не сваливался. В общем случае направление ворса зависит от его длины и жесткости. На длинноворсовых тканях он направлен сверху вниз, на коротковорсовых — снизу вверх. На тканях со слабовыраженным начесом детали одного изделия раскладывают в одном направлении. Если в раскладке два изделия, то детали одного могут быть направлены в одну сторону, а детали другого — в другую (рис. 95). Так поступают и если один размер слишком большой и детали во всю ширину не проходят. Тогда берут две длины и выкраивают меньший размер в другом направлении.

    На тканях гладкокрашенных, в полоску или клетку (без начеса), с симметричным рисунком допускается раскладка деталей в противоположных направлениях. Ткань с рисунком в крупный горох или полоску раскраивают так, чтобы середина спинки и полочки совпадала с серединой рисунка. Не совмещенный с центром изделия рисунок портит его внешний вид.

    На тканях с рисунком в полоску или клетку при раскладке лекал особое внимание следует обращать на то, чтобы полоски или клетки совпадали по цвету и ширине в боковых швах и по середине каждой детали: полочки, спинки, рукава, передней и задней частей юбки. Для этого детали раскладывают с учетом последующей подгонки полоски или клетки по краям: на полочках по краю бортов, на спинке по среднему шву, в юбке по всем швам, в брюках — по боковым швам (рис. 96 а неправильное расположение, рис. 96 б правильное).

    Для подгонки деталей из полосатых тканей при раскрое дают припуск по ширине деталей в 0,5 раппорта полоски. При раскрое деталей из клетчатых тканей дают припуск на подгонку клетки по ширине и по длине деталей также 0,5 раппорта рисунка (рис. 97, зеленый пунктир). Если ткань раскраивается в сгиб, то предварительно совмещаются полоски на ее верхней и нижней части, в клетке подгоняются и поперечные линии, по кромке ткань скалывается булавками, и тогда припуск на подгонку может быть уменьшен.

    Если ткань с несимметричным односторонним рисунком (полоской или клеткой), ее правильный раскрой требует к себе особого внимания. Такие ткани не всегда могут быть использованы в косом направлении, так как даже при наличии центрального шва рисунок может не совпасть. После раскроя полосатой или клетчатой ткани с припусками на подгонку детали укладывают, совмещая рисунок, и выкраивают уже точно.

    Детали выкройки могут располагаться не только вдоль, но и поперек — в тканях с купонным рисунком (рис. 98) или по косой нити (рис. 99) в зависимости от фасона. Угол наклона полоски или клетки в деталях должен быть одинаковый, тогда легче в местах соединения деталей совместить рисунок. И для этого случая остается в силе требование раскроя деталей с припусками на подгонку рисунка.

    При раскрое скользящей ткани (шелк, капрон, нейлон) нужно сложить ее вдвое, сколоть булавками по кромке, обвести детали мелом, сколоть в нескольких местах и затем кроить на ровной, но не скользкой поверхности, чтобы не допустить сдвига деталей.

    Существует основной принцип расположения лекал в раскладке: крупные детали прямыми (или близкими к прямым) срезами укладывают к кромке ткани, а криволинейными — в среднюю часть раскладки. Менее крупные детали укладывают между крупными. Крупные и средние детали раскладывают так, чтобы выемки между ними образовывали большие участки в раскладке, где располагают мелкие детали. Необходимо соблюдать направление долевых в деталях, однако в гладких тканях допускаются отклонения от долевых в 1 — 2% от длины детали.

    Детали в раскладке обводят тонко заточенным мелом (белым или цветным). При работе мылом следует проверить, не останутся ли потом от него следы в виде жирной полосы. При работе карандашом на светлой ткани не следует раскладку перерисовывать или подправлять, так как в дальнейшем оставшийся на детали карандаш может просвечивать с лицевой стороны.

    Выкройку на ткани можно разложить и в развернутом виде, для этого обвести левую половину детали, затем правую, это значительно сокращает время на работу — не надо прокладывать силки, вытачки можно сразу нанести мелом с двух сторон.

    При раскрое не следует приподнимать ткань от стола, ножницы держат острым концом вниз; а левой рукой поддерживают отрезанную часть ткани.

    — чтобы не перекалывать вытачки, одну сторону вытачки на лекале можно разрезать до центра (на деталях изделия вытачки не вырезают), отогнуть по второй стороне, по раскрывшемуся раствору вытачку рисуют мелом на детали (рис. 100);

    — при использовании сыпучих тканей рекомендуется давать дополнительные припуски на швы, не следует эти ткани применять в фасонах с большим членением деталей;

    — для уточнения посадки изделия на фигуре при раскрое следует дать припуски 1 — 1,5 см по плечевым и боковым швам, по линии низа;

    — если не хватает ширины ткани для раскладки деталей брюк, на задней половинке можно сделать клин (рис. 101);

    — чтобы правильно уложить долевую линию детали по нити основы на ткани, следует верх и низ долевой на детали промерить сантиметровой лентой до кромки, долевая линия детали должна быть параллельна кромке (рис. 102);

    — при использовании цветной отделки необходимо проверить прочность ее крашения. Для этого образец отделочной ткани замачивают и проутюживают через белую ткань. Если на белой ткани остаются следы, от отделки лучше отказаться, так как при первой же стирке изделие может быть испорчено.

    Оцените статью