- Ткани CHANEL – изысканность и элегантность
- Производство, состав и технологические свойства ткани
- Что шьют из твида CHANEL кутюрье
- Особенности ухода
- Вечная классика: жакет Шанель в деталях
- Ручная стёжка
- Шёлковая подкладка
- Ручные петли
- Пуговицы
- Цепочка для утяжеления
- Ручная отделка
- Накладные карманы
- Ткань
- Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель
- Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель
Ткани CHANEL – изысканность и элегантность
Классический стиль в женском гардеробе не выйдет из моды, а вещи, сшитые из ткани шанель, и подавно. Каждая девушка или женщина, которая носит их, может рассказать, какой особой магией они обладают.
У этой материи долгая история. Коко Шанель вдохновил твид, из которого была скроена мужская спортивная одежда. Текстура ткани идеально подходила для дизайна вещей, которые она собиралась сшить. Известнейшая кутюрье открыла собственную ткацкую фабрику для производства полотен из шерстяных нитей. Колористику волокон Коко подбирала самостоятельно, заимствуя краски у самой природы: оттенки опавших листьев, засохшей травы, комочков почвы.
Настоящий фурор произвело платье, сшитое из коричневого твида для актрисы Инны Клер. Идею позаимствовали все Дома моды. Представительницы прекрасного пола с удовольствием приобретали изделия для пополнения своих гардеробов.
Производство, состав и технологические свойства ткани
Рыхлая структура и полотняное плетение, наличие узелков — вот главные отличительные черты материала.
По составу ткань считается смесовой, она может включать люрексовую нить, а также волокна:
Изящный внешний вид, наряду с отличными техническими характеристиками, дают возможность использовать материал для пошива разнообразных предметов гардероба, но об этом речь пойдёт ниже.
- прочность;
- долговечность;
- несминаемость;
- стойкость цвета;
- самовосстановление при появлении затяжек (следует слегка растянуть переплетающиеся волокна);
- низкая гигроскопичность.
Носить одежду из твида от Шанель – одно удовольствие. Обязательно сшейте жакет, он точно пригодится в гардеробе. Работать с материалом во время сборки деталей изделия нужно осторожно. Рыхлая структура становится причиной расслоения волокон.
Обработку краёв производят особым образом. Дело в том, что обычная обмётка оверлочной строчкой не держится на срезах. Перед обработкой их необходимо укрепить, приутюжив полоску флизелина. После этого ткань под лапку направляют так, чтобы шов захватывал дублирующий материал.
Что шьют из твида CHANEL кутюрье
Структура ткани позволяет создавать из неё фасоны различных предметов гардероба. Годится она и для пошива аксессуаров: шляпок и сумочек. Коко Шанель использовала её в качестве костюмной, создав легендарный жакет, который и сейчас не выходит из моды.
Кутюрье разрабатывают крой предметов одежды, в которой удобно двигаться, но при этом выглядят они изысканно и элегантно:
- платья;
- сарафаны;
- шорты;
- костюмы;
- жилеты;
- жакеты;
- брюки;
- юбки;
- комплекты для верховой езды;
- пальто.
Отличительной деталью изделий от Шанель является отделка: бахрома и галуны. Первую изготавливают путём извлечения из полоски ткани поперечной нити, с изнаночной стороны дублируют флизелином и прокладывают закрепляющие строчки. Второй декор изготавливают плетением типа макраме из толстых ниток и тесьмы.
Особенности ухода
Если в составе ткани преобладают шерстяные волокна, постарайтесь избегать частых стирок изделия. Допустимы сухие чистки мягкой щёткой по мере необходимости. Но лучше всего обращаться к специалистам, тогда уж точно удастся сохранить и одежду чистой, и структуру материала не нарушить. Рыхлое плетение волокон требует аккуратного обращения.
Если пальто или жакет можно и нужно относить в химчистку, то платье, юбку, шорты проще стирать вручную. Для этого используют специальные средства, подобранные согласно составу ткани. Как правило, подойдут СМС для шерсти. Температура воды не должна быть выше 30–35 градусов, иначе может произойти усадка.
Сушить изделия необходимо в расправленном виде, желательно в горизонтальном положении, чтобы предотвратить растяжение. Глажку производят с изнаночной стороны, обязательно через марлю, подклад, проутюжильник, установив регулятор на утюге в положение «шерсть». Хранят одежду в чехле, применяя средства, отпугивающие моль.
Вечная классика: жакет Шанель в деталях
Рассказываем и показываем , из каких ключевых деталей состоит культовый предмет женского гардероба, — твидовый жакет Шанель!
На страницах нашего сайта мы не раз рассказывали о жакете Шанель. Эта тема настолько глубокая, интересная и многогранная, что мы каждый раз заново открываем её для себя.
Как вы уже знаете, своё творение Габриэль Шанель представила взыскательной публике в далёком 1954 году, когда ей был 71 год. Все модницы того времени были безнадежно влюблены в платья Кристиана Диора, но Коко перевернула их видение своим дерзким появлением после почти десятилетнего отсутствия в мире моды. Её жакет моментально обрёл мировую популярность и впоследствии стал культовым предметом одежды женского гардероба.
Сегодня твидовый жакет Шанель по‑прежнему актуален и востребован. Благодаря Карлу Лагерфельду традиции модного Дома Chanel бережно хранятся и находят своё отражение в каждой новой его коллекции.
Уникальность модели состоит в том, что безупречный крой деталей, точно повторяющий изгибы женского тела, нисколько не стесняет движений. Жакет Шанель, как вторая кожа, мягко облегает фигуру без какого-либо намёка на дискомфорт.
При создании жакетов Шанель по‑прежнему используется ручная работа, но только на отдельных этапах.
Ручная стёжка
Чтобы придать формоустойчивость жакету, необходимо продублировать его детали. В некоторых случаях полотно дублируют целиком и только потом приступают к раскрою, это может быть обусловлено особенностью ткани. Раньше прокладочных материалов, коих сейчас в изобилии, не было, и детали изделий дублировали неклеевыми материалами с помощью ручной стёжки. Для своих жакетов Шанель использовала шёлковую органзу. Причём стёжку выполняли сквозную — детали жакета простегивали вместе с органзой и подкладкой. В результате изделие приобретало формоустойчивость, но при этом ткань сохраняла свою легкость, мягкость и пластичность.
Шёлковая подкладка
Оригинальный жакет Шанель всегда шьют с подкладкой из натурального шёлка, что подчеркивает его статус от-кутюр. Но, кроме этого, наличие шёлковой подкладки даёт возможность носить жакет на голое тело.
Ручные петли
Все петли обрабатывают вручную с лицевой стороны изделия. Такой способ требует не просто сноровки, но высокого мастерства. Так как каждая петелька должна быть выполнена с идеальной точностью и быть копией своей соседки. Для обработки используют специальные нитки для ручных петель, чтобы придать им рельефности или объёма, также используют отделочные или декоративные нитки.
Пуговицы
Классические пуговицы на жакетах Шанель, как правило, на ножке, круглые с небольшим объёмом. Они бывают с жемчужной серединкой, гладкие, с рельефным рисунком, отражающим характер коллекции, либо с символикой модного Дома Chanel.
Цепочка для утяжеления
Свои изделия Шанель украшала богатым декором. И полочки жакета перевешивали спинку. Чтобы уравновесить детали изделия, Коко Шанель пришила золотую цепочку по низу спинки жакета. Но у этого приёма есть и другой секрет — визуальный, который «делает» осанку. Одним ударом она решила проблему и добавила ещё одну фирменную деталь своему творению.
Ручная отделка
Одной из главных визитных карточек жакета Шанель является ручная отделка. Кроме роскошных пуговиц, необычных застёжек, декоративных камней, каждый жакет декорировали галунами, сплетёнными вручную и тесьмами с бахромой, выполненными из той же ткани, что и жакет.
Накладные карманы
Сложно сказать какая главная задача у карманов жакета Шанель, функциональная или всё же декоративная. То, как создаются эти неотъемлемые детали культового изделия, скорее говорит об их декоративной роли. Но с другой стороны, глядя на фото самой мадемуазель и её моделей, кармашки вполне справляются со своей исходной задачей. Их также как и другие детали жакета дублируют шёлковой органзой и выполняют на подкладке. Затем их пришивают к жакету вручную.
Ткань
«Шанелька» — как много в этом слове… Абсолютно для всех шьющих рукодельниц оно звучит как музыка и вызывает лишь одну, но весьма стойкую ассоциацию — культовый твидовый жакет великой и неподражаемой Коко Шанель.
Твид родом из Шотландии. Одежду из него шили не только для королевских особ, даже литературные герои предпочитали твид для своих костюмов, например, неподражаемый детектив Шерлок Холмс и его верный спутник Доктор Ватсон. Твидовые костюмы были неотъемлемой частью английского стиля. Эта благородная шерстяная ткань считалась исключительно мужской. И только благодаря Шанель в 1920 году, когда она впервые привезла твиды из Шотландии, эта ткань навсегда утратила свой первоначальный статус. Но этот выбор не был случайным, её яркие романы с мужчинами англичанами, их манеры, стиль, одежда и ткани, из которых она была сшита, вдохновляли Коко. Так что можно сказать, это знакомство было очевидным. А уж, что сшить из твида, великая мадемуазель знала заранее.
Твиды, в которых переплетается множество нитей, различающихся не только по цвету, но и по составу и фактуре, до сих пор закупаются модным домом на текстильной фабрики Linton Tweeds. Но самые уникальные экземпляры создают вручную в знаменитом ателье Мэйсон Лесаж в Париже.
Конечно, такие кутюрные ткани в продаже не найти, это эксклюзив, существующий порой только в единственном экземпляре. Но исполнить свою мечту и сшить жакет в стиле Шанель, используя традиционную технологию мадемуазель, конечно, можно. Текстильная промышленность улавливает малейшие желания и настрой швейного мира, и создает всевозможные ткани в стиле Шанель — твиды, фактурный трикотаж, букле, хлопковая и льняная рогожка, шерстяные и смесовые разнофактурные ткани.
Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель
Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель
Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.
Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.
В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.
Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».
Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.
ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).
В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.
Рис. 1. Перенести контуры на парные детали
ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.
На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.
Рис. 2. Детали из органзы
Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).
Рис. 3. Основные детали и прокладку из органзы сметать по краям
На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).
Рис. 4. Разметка направления долевой нити
Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).
Рис. 5. Строчки косых сметочных стежков
Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.
ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.
Рис. 6. Стегальные строчки
Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).
Рис. 7. Соединение прокладки с деталью стегальными стежками
Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.
Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).
Рис. 8. Деталь подкладки наложить на основную деталь
Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).
Рис. 9. Временное соединение подкладки с основной деталью
От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).
Рис. 10. Разметка для стежки подкладки
Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).
Рис. 11. Метки начала и окончания строчек
Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.
Рис. 12. Вспушная строчка
Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.
Рис. 13. Как соединить подкладку с деталью
На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).
Рис. 14. Концы нитей вывести между слоями и обрезать
На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.
Рис. 15. Простеганные детали контрастными нитками и нитками в тон подкладке
Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).
Рис. 16. Подкладку отогнуть к центру детали
Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).
Рис. 17. Детали изделия сколоть булавками по припускам
На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).
Рис. 18. Стачать детали жакета машинной строчкой
Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).
Рис. 19. Срезать органзу вдоль припусков
Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).
Рис. 20. Срезать припуски на деталях
Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).
Рис. 21. Разутюжить припуски
Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).
Рис. 22. Припуски пришить к изделию вручную
Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!