Как шьют текстильные стропы

Содержание
  1. Сшиваем стропы
  2. Как шьют текстильные стропы
  3. Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
  4. Основные требования к готовому изделию:
  5. Требования к процессу пошива
  6. 5 фактов снижения затрат на текстильные стропы:
  7. Плотная Текстильная лента — длительная эксплуатация.
  8. Нить для сшивки строп — не режет ленту стропа.
  9. Огоны – защитная ткань, которой обшиваются петли стропа.
  10. Компания «Строп-Арсенал» применяет только плотную ткань для защиты петель ленточных строп, поэтому:
  11. Сшивка — Соответствие расчётным конструктивным параметрам.
  12. Три основных параметра при сшивке текстильных строп:
  13. Соблюдение этих параметров даёт:
  14. Бирка — не рвётся, не отрывается и не стирается
  15. Поэтому — предлагаем разные варианты крепления бирки на текстильные петлевые стропы:
  16. Благодаря вариантам размещения бирки на ленточных стропах получаем:
  17. Полезно знать:

Сшиваем стропы

Меня на это сподвигло не столько безысходность сколько любопытство.
На сегодняшний день, когда необходимость сшивать стропы практически пропала, я наконец то научился это делать.

Если с заплетанием троса всё очевиднее: это не так сложно и иногда приходится делать в лесу, то со стропой…. Это раньше можно было добыть незаделанную танковую стропу и зашить её самому или в сапожной мастерской… теперь отличный трос для джипера можно легко купить.

Почему стропы нужно сшивать? Так же как и на тросе (и стальном и синтетическом) на узле стропы потеряется до 50% грузоподъёмности! Порванную и распущенную в заделке стропу необходимо сшивать.

У меня давно лежали две распущенные по швам корозащитные стропы. Одну пришлось разрезать чтоб снять с гнутого шакла, а вторую по неосторожности порвали по швам, закрепив крюк второй лебёдки в петлю.

Обе испорченные стропы наглядно подтвердили старую джиперскую аксиому: свой такелаж крепим сами!

Читайте также:  Вышивка гжель крестиком простые схемы

В одной сапожной мастерской мне отказали. На фабрике где шьют подобные стропы мне тоже отказали сославшись на отсутствие времени. Кроме того, одна стропа, порванная не до конца заделана в трос лебёдки.

Я отправился на поиски необходимого оборудования для самостоятельного зашивания строп.

Прежде всего нужна была сапожная иголка-шило. Такой в магазине «всё для кройки и шитья» не нашлось, зато нашелся крючок-шило и нужная нитка (375текс).

Кроме крючка и нитки потребуется зажигалка – обрезать нить (рис 1).

В моём случае ничего не надо было вымерять и подгонять. Надо было прошить всё по старым швам.

Но если необходимо сделать петлю на новой или оборванной стропе то делаем так: отмеряем от конца сантиметров 50 – 60 и складываем стропу в двое. На петлю оставляем сантиметров 20, остальное пойдёт под сшивку.

Рваный конец стропы нужно подплавить, либо обрезать раскаленным предметом (топором например).

Теперь необходимо прострочить раз шесть – восемь место сшивки. В сапожной мастерской, на машинке это сделают минут за пять… но это не наш случай 🙂

рис 2. рис 3.

Отматываем от катушки полтора метра нити. На катушке делаем надрез для закрепления отмотанной нити. Опаливаем нить на конце чтоб не расплелась. Втыкаем крючок в место сшива и цепляем на него петлю нити (рис 2). Теперь вытаскиваем крюк с нитью с противоположной стороны и вытягиваем конец нити (рис 3).

В зависимости от длины строчки вытаскиваем на эту сторону необходимую длину нити. Если строчка будет длинной, то можно с обеих сторон вести по катушке.

Делаем первый стежок – втыкаем шило в 5-7мм от первого прокола, по направлению предполагаемого шва. Опять одеваем на крючок петлю и вытаскиваем её. Продеваем в петлю имеющийся на этой стороне «хвост» а за нить с противоположной стороны затягиваем стежок (рис 4).

Теперь таким же образом делаем следующие стежки. После пяти шести стежков придёт понимание как лучше цеплять и продевать петлю. Для того чтобы не затруднять продевание нить надо цеплять крюком не у выхода из предыдущего стежка а в 5-10 сантиметрах. Что бы затянуть предыдущий стежок вытащенную на свою сторону петлю можно слегка натянуть. Узел стежка можно вытащить на одну сторону можно на другую, а можно постараться спрятать внутрь – это регулируется натяжением нитей.

Если наружный конец нити очень длинный то для удобства продевания его можно намотать на импровизированный челнок – кусочек пластика с прорезью для закрепления нити от разматывания.

рис 5. рис 6.

После определенной тренировки мне удалось выйти на скорость метр в пол часа. Результат шиться – рис 5,6. Строчки конечно не такие ровные как на машинке, зато свои!

Чтобы надёжно закрепить хвосты я продел каждый по несколько раз туда обратно сквозь стропу, а потом вывел на одну сторону и связал узлом. Кончики расплавил и вклеил в ткань стропы.

Удобнее всего оказалось работать сидя на полу… вероятно примерно так далёкие предки плели сети.

Подобный труд показался мне очень занимательным и успокаивающим… вот так сидел бы тихими зимними вечерами и шил бы стропы… нет стропы не интересно, у меня их теперь две. Может попробовать сапоги сшить?

Как шьют текстильные стропы

Текстильные стропы делаются из высокопрочных синтетических волокон. Они отличаются гибкостью, небольшим весом и высокой грузоподъёмностью. Благодаря им удаётся поднимать тяжёлые грузы и обеспечивать надёжную фиксацию. Процесс пошива текстильных строп должен проходить в соответствии с основными требованиями РД. Для создания приспособлений применяется специальное оборудование.

Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы

Современные стропы изготавливаются из синтетических тканей, устойчивых к скачкам температуры и истеранию.

Материал отличается эластичностью и необходимым показателем сопротивления на разрыв.

Изделие обязано отвечать запросам РД 24-СЗК-01-01.

Основным материалом выступает лента, созданная из искусственных волокон: полиэстера, лавсана.

Основные требования к готовому изделию:

  • Наибольший температурный показатель груза, зафиксированного стропом, обязан быть меньше +100°C.
  • Наименьшая температура грузов составляет -40°C.
  • Коэффициент водопоглощения изделия не больше 2-4%.
  • Жиры, масла и смазки не должны впитываться в материал.
  • Остаточная деформация после применения стоп не больше 15%.
  • Материал должен отличаться устойчивостью к агрессивным средам, таким как кислоты, щёлочи и т. д.

Термопластичный полимер запрещено использовать в приспособлениях, которые созданы для взаимодействия с огнеопасными объектами. Редко допускается применять капрон для производства строп. Не разрешается, чтобы на изделиях присутствовали различные дефекты: прожог, порезы и признаки истирания. Если остаточное искажение выше допустимого, от использования изделия придётся отказаться.

Для увеличения срока эксплуатации стропы снабжаются защитными лентами (чехлами). Они минимизируют границы растягивающих нагрузок и гарантируют максимально тесное прилегание к главному материалу. Ленты уменьшают трение между приспособлением для подъёма и грузом. А также защищают строп от пореза.

Требования к процессу пошива

Стропа текстильная выполнена из ленты, у которой есть две петли. Изделие принято делить на кольцевую и петлевую разновидность. Типы отличаются методом подсоединения петлевой области к ленточной.

СТП (строп текстильный петлевой):

  • Применяется сквозное прошивание ленты, не скручивая.
  • Формируется петля с помощью скручивания ленточной области. Ширина петли становится меньше, но увеличивается жёсткость.
  • Ленточная область складывается в два раза, за счёт чего повышается прочность.

Недостаток метода заключается в высоком расходе материала.

Кольцевые стропы характеризуются поперечным сечением и высокой жёсткостью. Они хуже ленточных прилегают к грузу.

Для мягкого охвата изготавливаются круглопрядные стропы (СТПк и СТКк).

К изготовлению текстильного стропа предъявляются определённые требования.

Концы лент допускается соединять сшивкой нитями. Для предупреждения истирания стропа разрешается обшивка защитными оболочками, сделанными из кожи, ткани или иного материала. Обшивать разрешено несущую область петли.

Ветви СТ делаются из лент оного материала. Запрещено сращивать ленты, имеющие разную ширину и конструкцию. У швов, на которые приходится нагрузка, обязана быть суммарная прочность больше разрывного усилия каната. Стёжки располагаются в 2-4 мм от края, при этом к нему они не касаются и не повреждают. Швы выполняются на машинке закрытым стежком.

Важно, чтобы они были плотными и охватывали ленту на всю ширину.

Текстильные стропы по РД отличаются высокой грузоподъёмностью и устойчивостью к механическому воздействию. Изделия безопасно использовать для подъёма различных грузов.

5 фактов снижения затрат на текстильные стропы:

  1. Плотная текстильная лента
  2. Нить
  3. Огоны — защитная ткань, для обшивки петель текстильного стропа
  4. Сшивка
  5. Бирка

Плотная Текстильная лента — длительная эксплуатация.

Основа конструкции текстильного стропа – это текстильная лента из полиэстера.

Во время манипуляций с грузом у стропальщика, который использует грузовые стропы, цель – это правильно погрузить или разгрузить предмет перемещения. И при этом – не повредить собственно груз. На этом прежде сосредоточен стропальщик.
Поэтому, текстильные стропы, чисто автоматически, после грузовых манипуляций или в промежутках между грузовыми операциями, как правило, просто отбрасываются стропальщиками в сторону. И до следующих погрузок или разгрузок стропы часто валяются, а иногда лежат

  • на земле
  • в луже
  • в грязи
  • в грязном кузове или прицепе грузового транспорта и т.п.

Специально отведённого крытого теплого помещения на строительных объектах или складских участках под хранение текстильных строп просто нет.
В результате, влага, грязь, пыль проникают в волокна текстильной ленты — нарушают структуру материала, разрушают текстильные стропы изнутри.
Поэтому, компания «Строп-Арсенал» изготавливает текстильные стропы из плотной жёсткой полиэстеровой ленты c запасом прочности, соответствующему п. 3.1.6. и п. 8.1.2. РД 24-СЗК-01-01, что позволяет снизить затраты на замену текстильных строп, а именно:

  • Увеличить время износа текстильных строп
  • Предотвратить быстрое разрушение строп под воздействием грязи, влаги, пыли и других факторов окружающей среды
  • Уменьшить количество и частоту выбраковки строп – сократить расходы на замену строп .

Проверьте плотность текстильной ленты.

Возьмите текстильный строп в руки и попробуйте пальцем проткнуть материал.
У ленты низкого качества волокна разойдутся и позволят Вам это сделать, так как материал рыхлый.
Так же в пустоты между нитями забиваются пыль, грязь, влага, песок, снег и другие компоненты окружающей среды. И как следствие:

  • Текстильный строп перестает быть гибким и эластичным – просто дубеет
  • Пыль, грязь песок, благодаря своим абразивным свойствам, рвут волокна текстиля и выводят изделие из строя, в конечном итоге.

Вы не смогли проткнуть слой ленты стропа?

Будьте уверены, у Вас текстильный строп, сшитый из плотной ленты. И при правильной эксплуатации этот строп Вы будете использовать долго.

Нить для сшивки строп — не режет ленту стропа.

При пошиве текстильных строп важное значение играет нить, которой сшиваются стропы.
Часто стропальщики поднимают груз, вес которого превышает заявленную грузоподъемность текстильных стропов, которыми этот груз поднимают.
Значит ленточный строп работает при нагрузках, превышающих его рабочую нагрузку.

И это нормально!

У каждого стропа заложен запас прочности.

При чем тут нить, спросите Вы?

В пошиве текстильных строп нити отведена вторая главная роль.
Материал нити должен быть идентичен материалу текстильной ленты.

А правильнее сказать, коэффициент относительного растяжения материала нити и коэффициент растяжения материала ленты должны равняться друг другу.
Тогда, при высоких нагрузках на строп, происходит синхронное растяжение ленты и нити, что исключает внутренний порез волокон стропа нитью.

Строп не рвется и поэтому дольше служит.

Дешевая нить для сшивки текстильных строп, с коэффициентом растяжения отличным от аналогичного параметра материала текстильного стропа, при нагрузках, близких к номинальной грузоподъёмности стропа или превышающих ее — режет волокна ленты.

Поэтому строп попросту рвётся по собственному шву, соответственно — выбраковывается.

Огоны – защитная ткань, которой обшиваются петли стропа.

При проведении грузоподъемных работ текстильным стропом материал текстильной ленты активно перетирается в петле. Поэтому, чем плотнее и надежнее материал, которым обшивается петля, тем лучше.

Есть производители, которые используют для удешевления стропы тонкую ткань или брезент.

Компания «Строп-Арсенал» применяет только плотную ткань для защиты петель ленточных строп, поэтому:

  • Петли ленточных строп производства «Строп-Арсенал» истираются дольше
  • И, соответственно — продолжительность срока службы стропы из ленты с защищенными петлями увеличивается
  • А затраты на замену текстильных строп сокращаются.

Сшивка — Соответствие расчётным конструктивным параметрам.

В основе производства текстильных строп стоит Руководящий Документ, требования которого неукоснительно и соблюдаем.

Три основных параметра при сшивке текстильных строп:

  • частота швов;
  • длина сшивки;

  • правильность изготовления петли;

Соблюдение этих параметров даёт:

  • Правильная сшивка текстильных изделий отвечает расчётным конструктивным параметрам РД 24-СЗК-01-01;
  • Шовная нить не режет и не рвёт волокна ленты стропа — увеличивается срок службы текстильных строп;
  • Частота выбраковки и замены синтетических строп сокращается.

Бирка — не рвётся, не отрывается и не стирается

Согласно п 8.3.5. РД 24-СЗК-01-01, на основании которого изготавливаются текстильные стропы, каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются:

  • товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
  • тип и условное обозначение ленточного стропа;
  • грузоподъемность текстильного стропа в зависимости от разных схем строповки груза;
  • длина изделия;
  • дата изготовления;
  • порядковый номер стропа по нумерации предприятия-изготовителя;
  • обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Согласно п 8.3.5. РД 24-СЗК-01-01 строп подлежит выбраковке, если у него отсутствует бирка или на ней плохо читаются сведения о стропе.

Маркировку на бирку, изготовленную из очень плотной ткани, компания «Строп-Арсенал» наносит несмываемым перманентным маркером.

Такая бирка обработана специальным составом, тем самым информация на бирке держится значительно дольше, а сама бирка за счет ее плотной структуры держится на стропе долго по времени.

На всех предприятиях специфика погрузо-разгрузочных работ разная:

  • отличаются грузоподъемные механизмы
  • применяются разные схемы строповки
  • характер груза у каждого свой

Поэтому — предлагаем разные варианты крепления бирки на текстильные петлевые стропы:

Бирка вшивается в петлю текстильного стропа

Бирка вшивается снаружи текстильного стропа рядом с петлей

Бирка пришивается полностью по своему периметру к стропе, тем самым ее трудно оторвать от текстильной стропы

Бирка вшивается в петлю текстильного стропа — по желанию заказчика дополнятся металлической биркой

Благодаря вариантам размещения бирки на ленточных стропах получаем:

  • Бирку трудно оторвать от стропа
  • Информация на бирке не стирается и видна очень долго — проверьте сами 🙂
  • Строп служит дольше — необходимость в замене становится редкой.

Если Вы приобретаете текстильные стропы, у которых все параметры такие же, как описано в статье — Ваш бизнес защищен от бесполезных затрат!

Поэтому, спросите себя:

  • как часто Вам приходится выбраковывать и менять текстильные стропы?
  • какие факторы способствуют регулярной замене строп в Вашей компании?

Если хоть один из перечисленных фактов, рассмотренных на этой странице, способствует неэффективной трате Ваших денег — ЗАДУМАЙТЕСЬ!

Возможно, пришло время попробовать нового поставщика грузоподъёмных текстильных строп. Если решите — предлагаем попробовать приобрести стропы нашего производства.

Закажите небольшую партию и испытайте.

Текстильные ленточные стропы производства Компании «Строп-Арсенал» представлены в Каталоге текстильных строп.

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные

г. Екатеринбург, ул. Амундсена,133
стр.4, оф.6

Оцените статью