Как смешивать цвета при вышивке

Вышивка гладью советы по смешиванию цветов

Смешивание цветов в вышивке гладью зависит не только от того, насколько хорошо Вы делаете длинный и короткий стежок. Иногда главным и решающим фактором является именно выбор правильных оттенков.

Для начала необходимо слегка углубиться в теорию. Это впоследствии поможет нам на практике.

Теория цветов и оттенков.

Основными цветами, которые можно увидеть на цветовом круге, являются жёлтый, синий и красный. Они, в свою очередь, смешиваясь в разных соотношениях, производят другие (вторичные) оттенки: оранжевый, фиолетовый, зелёный — и их разновидности: жёлто-синий, сине-зелёный и т.д. Всё вместе это образует радугу.

Но кроме радуги существуют дополнительные формулы, благодаря которым появляются неосновные цвета. Например:

  • Цвета радуги + белый цвет = более светлые цвета = тона;
  • Цвета радуги + черный цвет = темные цвета = оттенки.

«Смешивание» цветов в вышивке — это, в большинстве своём, сшитый цветовой градиент, то есть плавный переход от одного цвета к другому. Градиент может находиться в пределах одного оттенка, переходя от более светлого к более темному. Например, от светло-розового до темно-розового.

Читайте также:  Гарри поттер наборы для вышивки значка

Также это может быть переход между двумя или более оттенками. Например, от желтого до синего. Т.е.: желтый → желто-зеленый → зеленый → сине-зеленый → синий.

Этой теории достаточно для того, чтобы углубиться в практику.

Пример №1.

Пример можно рассматривать и на других оттенках.

В данном случае выбор такой цветовой гаммы достаточно типичен для длинной и короткой строчки. Это — самый простой способ добиться хорошего смешивания цветов. Однако обратите внимание, что для более красивого и естественного смешивания цвета ниток должны быть очень близки друг к другу.

Возможно, в данном выборе можно придраться лишь к достаточно пресному цвету. В таком случае переходим к следующему примеру.

Пример №2.

Здесь контраст цветов более заметен, поскольку добавился белоснежный и малиновый цвет. Они не являются оттенками цветов из предыдущего примера, но продолжают сердцевину и конец лепестка. Самый светлый цвет переходит в белоснежный, а основной оттенок — в ярко-малиновый. Вместо последнего мог быть коралловый или даже коричневый, которые добавили бы ещё больший контраст и глубину элементов.

Такая цветовая палитра оригинальнее, но для работы потребуется затратить больше усилий, поскольку цветов — больше.

Пример №3.

Не зря гласит пословица, что на ошибках учатся.

Перед Вами — пример неудачного смешивания цветов. Граница между ними слишком очевидна. Цвета находятся далеко друг от друга в цветовой гамме, они из разных оттенков.

Это тот случай, когда даже самые идеальные короткие и длинные стежки не спасут ситуацию.

Пример №4.

В некоторых случаях, когда Вы берёте несколько цветов для своей вышивки, которые варьируются от светлого до тёмного (как на фото), кажется, что это — идеальное сочетание. Но это распространённая ошибка.

Обратите внимание, тёмно-фиолетовый, как в данном примере, не сливается с нижним оттенком, из-за чего переход цветов слишком очевиден и смотрится достаточно грубо.

Пример №5.

Верхний цвет изменился по сравнению с предыдущим примером и теперь смешивание цветов выглядит более нежно.

Данный случай практически идентичен первому. Исключение составляет лишь то, что он перевёрнут — тёмное сверху, а светлое — у основания. Если же в основании лепесткк добавить белоснежный, а к вершине — ярко-фиолетовый, это добавит ещё больший контраст.

Подведём итоги.

Первый и пятый пример являются «идеальными». Они демонстрируют плавный переход цветов и выглядят очень мягко.

Второй и четвёртый пример включают более яркие или более темные цвета, что добавляет контраст. Они выглядят немного привлекательнее для глаз.

Третий пример — это пример затенения двух различных оттенков, где граница очевидна. И всё-таки она может вылядеть достойно.

Смешение цветов — это сложная вещь. Если они не сочетаются идеально, это не значит, что Вы владеете неправильной техникой шитья.

Не бойтесь смешивать цвета и эксперементировать, ведь в творчестве не существует ошибок, есть только творчество!

Вам также может быть интересно:

Обложка для Pinterest

Надеемся, что вы нашли этот мастер-класс полезным для себя. Поделитесь им с друзьями в Pinterest.

Всё о вышивке

Новые статьи

У вас набор вышивки из Китая?

Популярные статьи

Мой видеоурок

Другие видео доступны здесь.

Присоединяйтесь!

Калькулятор канвы

Отдохни от вышивки, почитай 😉

Свежая книга

Что такое бленды в вышивке крестом 28

Нередко ко мне обращаются начинающие вышивальщицы с просьбой помочь расшифровать некоторые обозначения в схемах к наборам для вышивания (в том числе китайского производства), и чаще всего у них возникают сложности именно с блендами в вышивке. Поэтому я решила собрать в одном материале всё, что знаю о блендах: для чего они нужны и как их вышивать. А также продемонстрировать некоторые варианты обозначения блендов на конкретных примерах схем.

Начнем с главного, то есть с ответа на вопрос

Что такое бленды в вышивке?

Бленд — или ещё некоторые производители называют их «меланж» — это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Обращаю внимание:

На самом деле меланж имеет всё-таки совсем иное значение. Потому что меланж представляет собой окрашенную нить, оттенки цвета которой произвольно меняются по её длине. Но некоторые производители вышивки почему-то создают такую вот путаницу понятий, называя меланжем бленды.

Как правило, часто используются бленды для более плавной передачи оттенков на лицах людей, но также могут применяться и в вышивке фона, каких-то деталей. Например, в моей вышивке «Цветочный ангел» смешанные цвета использовались не только на лице и руке девочки, но и на её волосах, лепестках цветов, и общем фоне.

Обычно наличие блендов говорит о более творческом подходе дизайнера и используется в качественно проработанных дизайнах. За счёт использования смешанных цветов можно значительно расширить имеющуюся цветовую палитру, смягчая переходы между оттенками.

На фото ниже я попыталась наглядно показать, как получается переход от голубого к серому, но совсем забыла, что фотоппарат не так точно передаёт тонкие оттенки, как человеческий глаз… 🙂 Но суть, думаю, всё равно ясна…

Как обозначаются бленды в вышивке

Конечно, все варианты обозначений смешанных цветов собрать в одной статье просто невозможно — ведь каждый производитель обозначает в ключе их по-своему. Но несколько примеров я приведу.

Вариант 1.

На мой взгляд, один из самых простых случаев — когда в ключе обозначен отдельный блок «Бленд», и вынесены номера ниточек, которые нужно сложить. Обращаю внимание — здесь нет указания на количество ниточек, следовательно, нужно отталкиваться от условия к обычным, полным крестикам.

То есть, если набор вышивается в две нити, то для вышивки бленда нужно взять по одной каждого цвета, если же основные крестики вышиваются в четыре нити, то по две, соответственно.

Вариант 2.

Тоже довольно понятный вариант — под красной цифрой 1 я отметила бленды, которые вышиваются полным крестом, под номером 2 — полукрестом.

Здесь бленды не вынесены в отдельный блок, но всё-таки заметны. Здесь нужно обратить внимание, что в первой графе указаны номера ниток на нитедержателе, затем идет обозначение в схеме, а затем количество нитей каждого цвета. То есть, для полного креста, например, номера 010 и 041, обозначенные «чёрной елочкой», нужно взять каждого цвета по одной ниточке; а для полукреста, номера 014 и 030, обозначенные чёрной звездочкой на зелёном фоне, нужно взять каждого цвета по две ниточки. Обратите внимание — номера 004 и 011, обозначенные черной точкой на желтом фоне (последняя строка в этом блоке), там номер 004 нужно взять 2 нити, а номер 011 — 3 нити.

Почему я так подробно на этом останавливаюсь — чтобы девочки, у которых есть похожие трудности со чтением ключей, не упустили эти «тонкости» при вышивании стежков смешанными цветами.

Вариант 3.

Тоже довольно простой вариант, который я взяла из своей вышивки «Волки», набора китайского производства. Здесь первая графа — символ в схеме, вторая — номера ниток на нитедержателе, а четвертая графа — это количество нитей, которые нужно взять для вышивки бленда.

Вариант 4.

Более «заморочный», на мой взгляд, ключ у Dimensions. Хотя, может, просто я не привыкла к наборам этой марки.

Здесь первая графа — название цвета, третья — полный крест, четвертая графа — полукрест. В красном прямоугольнике я выделила один бленд, где после названия цвета и его кода, идет символ в схеме и в скобках указано количество сложений нити для каждого цвета.

Вариант 5.

Этот вариант как раз от какого-то производителя, который обозвал бленды «меланжем». В красном прямоугольнике пример — символ на схеме, внизу указание, что это символ для полного креста, и рядом указаны номера на нитедержателе и символы, которые необходимы для получения смешанного оттенка. В скобках указание на количество нитей каждого цвета.

Думаю, примерно стало более понятно, немного разобрались с ключами, теперь обсудим следующий вопрос.

Как вышивать бленды

Тут всё просто — смотрим в ключ, обычно смешанные цвета используются только для полного креста и полукреста.

Указанное в ключе количество нитей заправляем в иглу и шьём, как обычные стежки — полные или половинные.

Никаких дополнительных манипуляций в данном случае не требуется — нитки не нужно скручивать, переплетать или наоборот расправлять. Вставляем в иглу и шьём, как обычно.

Два момента, за которыми нужно следить при вышивке блендов:

  • Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать. Лично у меня бывало пару раз такое, что я путала количество или оттенки нитей. И, конечно, это приводило к тому, что отшитые крестики нужно было распускать.
  • Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались (в этом хорошо помогает приём «рельсы», о котором я рассказывала в своей статье «Секреты ровных крестиков«).

Поэтому при работе с блендами нужно быть особенно внимательными, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки. 😉

Всем вышивального вдохновения и ровных крестиков!

Что такое бленды в вышивке крестом

Часто начинающие вышивальщицы удивляются, встретив понятие «бленды». Разберёмся, что это такое и как вышивать блендами.

Бленд — или ещё некоторые производители не совсем правильно называют «меланж» — это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Чаще всего бленды применяются для плавных переходов оттенков на лицах людей, но также могут применяться и в вышивке фона, каких-то деталей. Например, в моей вышивке « Цветочный ангел » смешанные цвета использовались не только на лице и руке девочки, но и на её волосах, лепестках цветов, и общем фоне.

Обозначения блендов в вышивке

В двух графах, объединённых одним символом.

Второй вариант чаще используется, когда количество нитей для бленда не одинаковое — например, одного цвета нужна одна нить, а второго — две.

Два важных момента при вышивке блендов :

Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать. Никаких дополнительных манипуляций в данном случае не требуется — нитки не нужно скручивать, переплетать или наоборот расправлять. Вставляем в иглу и шьём, как обычно, согласно ключу.

Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались (в этом хорошо помогает приём «рельсы», о котором я рассказывала в своей статье « Секреты ровных крестиков »).

Подробнее о процессе вышивки блендов, расшифровке ключей с блендами можно прочитать здесь .

Оцените статью