Мастер-класс «Огнетушитель»
Аминя Репина
Мастер-класс «Огнетушитель»
Еще нет года, как я зарегистрировалась на этом сайте. Но мне кажется, что я знаю вас всех уже сто лет. Спасибо вам за конспекты, сценарии, идеи, за интересные истории и фоторепортажи, за множество замечательных мастер-классов. Надеюсь, что и мои посты кого-то не оставили равнодушными.
Хочу предложить вашему вниманию новый мастер-класс. Он как и предыдущий тоже был опубликован мной в нижегородском журнале для родителей.
Предназначался этот материал для пап.
Но всем известно, что воспитатели справятся с любой работой. Думаю, что изготовить такой огнетушитель будет легко.
Нам понадобятся пластиковые бутылки, опрыскиватель, черная краска и ваши золотые ручки.
Итак, приступаем. Отрежьте от бутылки горлышко и соедините с опрыскивателем.
Покрасьте заготовку в черный цвет.
Возьмите литровую бутылку из-под кетчупа или покрашенную в красный цвет любую пластиковую бутылку. Наклейте на нее инструкцию по применению огнетушителя (скачайте ее в интернете). Лучше используйте скотч. Соедините две заготовки и все готово!
Спасибо за внимание!
«Велосипед» (мастер-класс) Доброе время суток, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению оригинального велосипеда, который.
Мастер-класс «Новогодний органайзер» Новогодний органайзер-подарок своими руками. [/h3] На просторах интернета много различных образцов «Органайзера хорошего настроения». Оригинальность.
Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.
Мастер-класс «И вот она нарядная» Главный атрибут новогоднего праздника,конечно же елка и она может выглядеть очень необычно. И вот я решила, со своими детками, сделать вот.
«Изготовление рукавички». Конспект урока по ИЗО в 1 классе коррекции Тема урока: «Изготовление варежки» Цель урока: 1. активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных.
Мастер-класс «Конь» Профессия воспитатель, подразумевает творческую, талантливую личность. Со многими талантливыми коллегами я познакомилась здесь,на МААМе.
Мастер-класс по дополнительному образованию. Кружок «Мастер-самоделкин» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА. КРУЖОК «МАСТЕР – САМОДЕЛКИН» Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками Автор мастер.
Мастер-класс «Розы» Полюбуйтесь на эти красивые нежные розы из конфет и гофрированной бумаги! Сделать их совсем не сложно. Нам понадобится: гофрированная.
Мастер-класс «Тюльпанчик» Мамин праздник прошел, но весна только начинается. Свое весеннее настроение мы выражаем в наших работах. Представляю Вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс «Валентинка» 14 февраля День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и.
Мастер-класс на тему «Технология изготовления мягкой игрушки «Огнетушитель»
Технология изготовления мягкой игрушки «Огнетушитель»
Изучить технологическую последовательность выполнения мягкой игрушки «Огнетушитель».
повторить и закрепить теоретические знания;
обучить приемам расчета.
развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений ;
развить глазомер и точность в работе;
формировать внимательное отношение к работе;
формировать ответственное отношение к качеству выполняемой работы;
формировать внимательность и точность исполнения чертежа.
воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость.
1. Раздаточный материал:
— примерный вариант мягкой игрушки «Огнетушитель» ;
— виды швов соединения деталей.
2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки «Огнетушитель» : ткани, синтепон или другой наполнитель, нитки, ножницы, игла, мел, картон, клей ПВА, швейная машинка.
Изучение нового материала.
Повторение правил охраны труда.
Выполнение индивидуальной практической работы.
Подведение итогов. Выставка работ.
1. Организационный момент
— Проверка готовности обучающихся к занятию.
— Сообщение темы занятия.
— Знакомство обучающихся с задачами и ходом занятия:
2. Изучение нового материала
Огнетушитель – это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. Ручной огнетушитель обычно представляет собой цилиндрический баллон красного цвета с соплом или трубкой. При введении огнетушителя в действие из его сопла под большим давлением начинает выходить вещество, способное потушить огонь . Таким веществом может быть пена, вода , какое-либо химическое соединение в виде порошка. Огнетушители в России должны находиться во всех производственных помещениях.
Сегодня мы будем шить огнетушитель для нашего кабинета.
Плотные ткани – это основные материалы для изготовления игрушек. При их умелом комбинировании игрушки получаются очень выразительными. Для придания объемной формы изделию необходимо использовать наполнитель. Лучше всего для этих целей подходит синтепон.
Сначала возьмите кусочек красной ткани и выкроите из него две заготовки:
первая – это прямоугольник со сторонами: а = 20 см, в=15 см (это туловище огнетушителя);
вторая – это сегмент круга, длина окружности которого равна стороне в=15 см (это верхняя часть огнетушителя);
третья – это круг, длина окружности которого равна стороне в=15 см (это дно огнетушителя).
Из белой ткани вырезаем глазки (2 детали.) и ручки (4 детали), а из черной – зрачки для глаз (2 детали) и рот (1 деталь).
Линии при черчении деталей делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали ближе друг к другу.
На вырезанном из красной ткани прямоугольнике намечаем расположение глаз и рта, наметываем детали на прямоугольник и настрачиваем на швейной машинке строчкой «зигзаг». Убираем нитки наметывания. Отутюживаем деталь.
Далее прямоугольник с настроченными на него деталями складываем пополам и прошиваем по стороне в=15 см. Припуски на швы разутиживаем.
Затем к полученной «трубе» пришиваем дно, выворачиваем изделие на лицевую сторону, помогая себе палочкой или тупой стороной карандаша, и набиваем наполнителем. Вывернув все заготовки, хорошенько расправьте их, чтобы детали приняли правильную форму.
Далее из вырезанного сегмента круга формируем конус, сметываем, стачиваем шов и набиваем заготовку. Готовый конус ручными потайными стежками пришиваем к туловищу огнетушителя.
Из белой ткани вырезаем руки в перчатках, складываем их изнаночной стороной внутрь и прошиваем попарно на швейной машинке строчкой «зигзаг». Набиваем руки огнетушителя наполнителем. Пришиваем готовые руки к туловищу огнетушителя ручными потайными стежками.
При желании можно сшить из черной ткани сопло или трубку и пришить их потайными стежками к верхней части огнетушителя.
Для того, чтобы не забыть номер пожарной службы, огнетушителю в руки можно вложить макет сотового телефона, с написанным на нем номером телефона.
Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок и колгот. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. При набивке изделия помогайте себе пинцетом или палочками.
3. Повторение правил охраны труда
4. Выполнение индивидуальной практической работы
Обучающиеся самостоятельно выполняют эскиз игрушки «Огнетушитель», подбирают материалы, выкраивают детали и оформляют игрушку по своему желанию и в соответствии со своими возможностями.
5.Подведение итогов занятия и выставка работ
Фронтальный опрос обучающихся:
Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?
Повторение правил охраны труда.
Как правильно выкроить детали?
Как правильно набить игрушку?
Обучающиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.