Как тонировать канву для вышивки
Выдержка из рукодельного журнала о методах окрашивания (колорирования) канвы:
Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста — подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Здесь надо так же не забывать о том, что если уже готовая вышивка будет стараться вновь, часть естественного пигмента смоется.
Окрашивание кистью.
Этот метод используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заваривать крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (№8 или №9), но за неимением таковой можно взять и обычную. Также хорошо использовать малярную кисточку, которая если наносить ею красящую жидкость, может дать эффект полос.
Чтобы пятна были более выраженные, требуется сделать следующее:
— подложить под окрашиваемую ткань мятую хлобчато-бумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
— посушить окрашенную ткань феном для волос;
— оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Для получения эффекта полос или квадратов определенные участки канвы нужно заклеить обычным лейкопластырем, желательно не бактерицидным, поскольку он слишком пропускает влагу, а простым катушечным.
Добиться создания орнамента на ткани можно, если закрыть выбранные места вырезанными из бумаги листочками.
Чтобы вещь выглядела не только приятно старенькой, но и при этом так же приятно пахла, достаточно погрузить ткань в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый, он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. После чего, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами, разложить на них ткань и держать в разогретой до 90-100 градусов духовке 20-30 минут. Проверено, что чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250 градусов или если забыть его очень надолго.
Здесь следует сразу учесть, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать и заложить складки, то по местам складок и заломов цвет получится более темным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора.
Как правило этот эффект покраски подходит для тонких тканей, плотную и жесткую канву трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, делать это очень осторожно, дабы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Хороши для эффекта окрашивания акриловые краски для текстиля. Приобрести их можно в канцелярских магазинах или художественных салонах. Лучше всего воспользоваться теми, которые «закрепляются» на ткани после проглаживания горячим утюгом. Если наносить акриловую краску в несколько слоев, то можно получить нужную интенсивность цвета. Процесс покраски не сложен, но требует определенного опыта, поэтому для начала желательно потренироваться на небольших кусочках ткани.
Народный УЧЕБНИК вышивки
Когда я приняла решение делать собственную схему по этой картинке,
я поняла, что нужной для этого проекта ткани в магазине я не найду.
Фон для данной вышивки нужен был облачно-голубой, неравномерный, а в магазинах ткани такого окраса продавались только Аида 14 и 16 каунта (стичшоп).
Позже я нашла и решила купить лен Belfast винтажный/мраморный 32 каунта (У люсиль).
Но при рассмотрении его в живую, я поняла, что разводы почти неразличимы и тогда я решила попробовать как-то окрасить эту ткань самостоятельно.
В принципе окрашивание ткани можно подразделить на окрашивание
- природными красителями
- и искусственными .
К природным относят :
- отвары трав/шелухи/ягод;
- заварка чаем/кофе
- растворами йода/марганцовки и пр.
Когда я начала поиск информации по покраске канвы и как и многие натыкалась на очень популярную статью об окрашивании природными красителями
(таблица из журнала «Вышиваем крестиком» )
Но эти варианты меня не устраивали и я нашла блог рукодельницы hohla ,
Здесь очень много интересного о покраске ткани, например для одного своего проекта она придумала и осуществила, вот такой окрас:
Вообще у нее уйма идей для покраски ткани, в чем можно убедиться по клику на баннер выше.
Особенно меня заинтересовало мраморирование ткани и я обязательно попробую этот метод в дальнейшем.
Детально останавливаться на видах тканей я не буду, существует подробная статья на сайте.
К искусственным относят любые красители для тканей:
- краски для батика;
- акриловые краски;
- маркеры для рисования по ткани
Мой эксперимент был осуществлен по мастер-классу IaRna , так как мне захотелось добавить бледных разводов в виде облаков.
Правда данный МК я редактировала под себя и пробовала для начала не на целом отрезе ткани, а на кусочках.
Один кусочек ткани я целиком опустила в белизну, как и было описано в МК и в ту же секунду поняла свою ошибку, ткань стала белой сразу же, на второй я наносила белизну тампоном и вот что вышло:
После чего я приступила к окрашиванию всего отреза.
Расстелила ткань в раковине и ватным тампоном, смоченным в белизне нанесла необходимые мне облака
Но к сожалению, я не учла, что пробный кусок я сполоснула под струей воды, а отрез решила прополоскать в тазике и в результате белизна с нанесенных облаков перешла в воду и результат вышел совершенно иной:
На мой взгляд результат вышел бледный, поэтому я решила продолжить эксперимент и окрасить канву акриловыми красками, в принципе я уже понимала, что вряд ли буду использовать её для моего проекта (новой самостоятельно разработанной схемы), поэтому эксперимент вышел смелый.
1. Я застелила все примыкающее пространство пленкой, чтобы избежать ненужного окрашивания дивана или ковра
2. Сначала пробовала делать разводы зубной щеткой, потом пробовала кистью полностью закрасить в углу.
3. Ни одно ни другое у меня не вышло, поэтому я понесла смывать свои эксперименты, но так как «разводы» наносились на сухую ткань, то они с ткани окончательно не смылись
4. Я решила, если не выходит с разводами, попробую просто окрасить ткань целиком.
Развела краску водой и снова начала красить «на сухую», шло медленно и с огромным расходом краски, потом я сообразила хотя бы намочить ткань из пульверизатора и дело пошло быстрее.
5. Посреди процесса отключили свет, но я понимала, что вряд ли усну в начале 10го и продолжила окрас вот в таких условиях
6. Когда я окрасила всю ткань, я взяла крупную морскую соль(мелкая просто растворится так как ткань влажная, хотя возможно при большом количестве тоже можно добиться интересной фактуры).
Рассыпается в зависимости от того какую текстуру вы хотите получить — у меня была россыпь по всей ткани, в некоторых местах были кучки. Получилось очень красиво и я долго любовалась эдаким венериным пейзажем, соль искрилась от пламени свечи
7. Напоследок я сыпанула немного марганцовки и получила красивые малиновые пятнышки
И еще несколько фотографий.
Фото со вспышкой для понимания получившейся фактуры окраса.
На этой фотографии справа видна вертикальная полоса — это потому что я сушила ткань перекинув её через бельевую веревку
Реальный цвет — такой:
И вот фото с вышивкой на этой ткани готовое и оформленное (фото с телефона для общего представления)
Сравнение готовой и постиранной с кусом канвы этого крашения, цвет разный, но там весь кусок покрашен не равномерно, по личным наблюдениям ни порошок ни стирка на цвет не повлияли(пробовала белизной сделать облака — не вышло краска — кремень)
Правила для самостоятельного окрашивания ткани :
1) Для получения определенного цвета используйте только белую ткань, окрашенные и тонированные ткани из за непредсказуемой реакции на краситель, могут дать другие цвета;
2) Тонированную/окрашенную канву нельзя размечать водорастворимым маркером! Смываете маркер — смывается тонировка! Можно использовать мононить для разметки.
3) Всегда пробуйте на небольшом кусочке перед экспериментом на всем отрезе(при этом не забывайте, что,как и в какой последовательности вы делали, когда начнете повторять окрас на отрезе)
4) Кусок окрашенной ткани обязательно тестируйте на стирку(при этом используйте тот же раствор, который используете обычно для стирки готовых вышивок). Перед тестированием на кусочке канвы вышейте несколько крестиков белыми нитками, чтобы понять не окрасит ли ткань вашу вышивку-нитки). Например, как поступили тут
5) При окраске химическими красителями внимательно читайте инструкцию по закреплению краски на ткани, они бывают очень различными, обработка утюгом, стирка в горячей воде, сушка в течении определенного времени
6) Акриловые краски для ткани можно разводить водой до нужного оттенка, если окрашивание происходит на мокрую ткань, краску можно вымыть в течении некоторого времени, если окрашивание на сухую ткань, то краска закрепляется практически сразу.
7) Акриловыми красками можно сделать разводы на ткани, если ткань намочить, а краску развести до необходимой консистенции и по чуть-чуть наносить кисточкой
8) Красками по батику можно нарисовать небольшие декоративные элементы на канве(окрашивание будет с одной стороны), например сердечки на вышивке к Валентиновому дню.
9) При сушке ткани, необходимо её раскладывать на ровной поверхности, при вертикальной сушке, часть краски может «спустится вниз», а так же могут остаться следы от прищепок или перегиба, при сушке на веревке.
Покрасила основу для вышивки в домашних условиях. Показываю, что из этого вышло
Всем привет! На канале у меня все, что касается рукоделия, я показываю свои процессы, покупки и результаты моих рукодельных хобби, общаемся и вместе вышиваем! Меня зовут Вера. Располагайтесь удобно 🙂
Давно у меня ходила идея покрасить канву подручными средствами, хотелось получить интересную фактуру, цвет.
Вот и развлекалась на выходных, отдохнула немного от вышивки и покрасила лен.
Если честно, красить покупную равномерку побоялась.
Взяла на пробу старые льняные брюки, отрезала кусочки и решила испытать окрашивание на них.
Способ первый: окрашиванием турецким чаем
У меня еще с прошлого года, после отпуска в Турции, остался турецкий чай.
В Турции, как мне показалось, любят чай мелкой резки. Заваривается он не с таким темным цветом, как купленный у нас. Но не зависимо этого, турецкий чай вкусный, насыщенный и ароматный.
Все знают, что чай хорошо окрашивает ткань, и не всегда можно отстирать вещи до бела, если случайно облились и сразу застирать не получилось.
- Я заварила чай в эмалированной кастрюле, взяв 2 столовые ложки заварки на 1 литр воды.
- Затем довела до кипения , сначала думала отфильтровать от чаинок, а потом решила посмотреть что будет вместе с ними.
- Погружение ткани произошло успешно 🙂
Тонирование канвы
Зачастую для создания определенного ощущения от вещи необходимы особенные материалы. Как и все на свете, их можно купить, а можно изготовить самим, получив при этом массу удовольствия. О том, как это сделать рассказывает мастерица-кукольник и известная переводчица Анна Комаринец
Скажем, задумали вы прекрасный закат, вспоминая блоковские строчки: «Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи». Ах, как хочется, чтобы фоном для закрывающихся на ночь цветов или готовящегося запеть соловья стало как раз такое золотое небо. Или чтобы вышивка приобрела характерную привлекательность «старенькой» вещи из бабушкиного сундука. И не будем забывать, что сейчас во всем мода на винтаж. И того, и другого эффекта добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву. С детства нас убеждали, что аккуратный вид есть признак красивой и качественной вещи. Забудьте на минутку о том, что вы взрослые, и позвольте себе удовольствие что-нибудь креативно испачкать.
Именно этому посвящен нынешний мастер-класс. Красить ткани для того, чтобы изменить их характер и производимое ими впечатление, можно чем угодно – одна из самых удачных моих тканей была покрашена смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1). На прилагаемых фотографиях приведены разные варианты составов и выдержки в них ткани.
Основных методов состаривания ткани два: погружение в тот или иной раствор и окрашивание кистью. Суть первого проста – подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань и споласкиваете ее или нет, в зависимости от того, понравился ли вам полученный результат. Я при окрашивании полощу ткань лишь в том случае, когда оттенок кажется мне слишком темным. В случае вышивки, вероятно, лучше заранее обдумать эту проблему, ведь если уже готовая вышивка будет стираться, часть естественного пигмента смоется. Я бы рекомендовала окрашивать канву и нитки одновременно, чтобы они приобрели так сказать общий «знаменатель» и не возникло бы потом эффекта вышивки новыми нитками (которые будут казаться чересчур яркими) по «старой» канве. Опыт показал, что прекрасно прокрашиваются фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы – на фотографиях представлены образцы самой распространенной Aida №14.
Изо всех средств для окрашивания тканей чай – наиболее благодатный. Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой – только вот ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.
Методика окрашивания чаем имеет долгую и почтенную историю. Известно, что так красили тряпичных кукол жены первых поселенцев в Америке. Окуная в чай тряпочку, не мешает представить себе «сладких» кукол (в чае растворяли сахар), которыми успокаивали детей матроны, пока повозки тряслись по пыльным дорогам Дикого Запада времен золотой лихорадки. Не стоит бояться, что вы вот-вот испортите хорошую канву, лучше думать о том, что поддерживаете традиции позапрошлого уже века. Поэкспериментируйте с разными марками чая, поскольку они дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя. Более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – менее. Впрочем, если вы будете окрашивать методом погружения, это не имеет особого значения, так как на образце можно заранее подобрать нужные вариации.
Второй метод, окрашивание кистью, используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заварить крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (лучше №8 или №9), впрочем, если таковой не имеется, можно взять и обычную. Я бы рекомендовала поискать также плоскую малярную кисточку, которая, если наносить ею красящую жидкость, может дать интересный эффект полос. Чтобы пятна были более выраженные, возможно сделать следующее
— подложить под окрашиваемую ткань смятую хлопчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
— посушить окрашенную ткань феном для волос;
— оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Возможно получить эффект полос или квадратов, для этого определённые участки канвы нужно заклеить самым обычным лейкопластырем, только желательно не дорогим, бактерицидным, поскольку он слишком уж пропускает влагу, а «советским» катушечным. Можно также создать орнамент на ткани, предварительно закрыв выбранные места, скажем, вырезанными из бумаги листочками.
Иногда хочется, чтобы вещь не только выглядела приятно старенькой, но и приятно пахла. Добиться такого эффекта «вкусной вещи из бабушкиного сундука» тоже не сложно. Достаточно погрузить ткань, скажем, в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. Затем следует разогреть до 90-100°C духовку, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами и разложить на них ткань, а после держать в духовке 20-30 минут. Неоднократно проверено: чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250°C или если забыть его слишком уж надолго. Однако следует заранее подумать, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать или заложить складочки, по местам складочек и заломов цвет получится более тёмным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора. Правда, этот метод прокраски хорош на тонких тканях, плотную и жесткую канву довольно трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, только делать это надо осторожно, чтобы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Дерзайте, все в ваших руках и… в вашей чашке чая с сахаром!
ЗОЛОТОЕ НЕБО В хозяйственных магазинах по сей день продаются замечательные краски под названием «золотовка», «серебрянка» и «бронзовка». Продаются они в виде порошка, который прекрасно «уживается» с любыми масляными красками, а можно попробовать развести его и просто пиненом (он же самый простой растворитель для масляных красок №4). Этой смесью следует осторожно покрыть требуемый участок канвы и дать ему высохнуть.
NB. Масляные краски сохнут очень долго, иногда до суток. Лучше купить не обычный пинен, а потратить небольшие деньги в магазине для художников. Специальных знаний для его выбора не нужно, надо лишь попросить очищенный пинен или терпентин без запаха. Ваши затраты окупятся, особенно если вы не переносите резких запахов или почему-либо вам неприятен «аромат» скипидара.
РЕНЕССАНСНАЯ ПОЗОЛОТА Можно без особого труда добиться эффекта старинной стершейся позолоты. Для этого нужно жидко развести золотую грунтовку, покрыть ею нужный участок и дождаться, когда он высохнет. Затем обмакнуть плоскую кисть в краску под цвет канвы, отжать краску на листе бумаги и полусухой кистью легонько провести по канве. Тогда краска легко осядет на верхних точках рельефа и получится эффект стёртости. Будет казаться, что в низинках поблескивает прозрачная позолота, а на вершинках она вытерлась. Если такой способ кажется слишком сложным, можно, дождавшись, когда золотистый грунт высохнет, потереть, «состарить» ткань куском войлока необходимой жесткости. Звучит угрожающе? Вовсе нет, жесткий войлок запросто можно купить в виде самых обыкновенных обувных стелек.