Как вы шьете с маленьким ребенком

Советы молодой маме. Как успевать заниматься рукоделием?

Меня часто спрашивают: «Когда ты, с маленьким ребенкам, умудряешься еще и шить?» Хочу поделиться опытом. Не бойтесь маленьких детей, благодаря им мы дома и занимаемся любимым делом. Небольшой распорядок дня, в нем все и дело. Малышу 1,3 месяца.

Встали утром , завтрак и так далее. В 11-00 на прогулку, ведет старшая дочь (вечерница), до 12-30. Полтора часа времени использую по максимуму, самую сложную работу делаю в это время (крой, шитье).

Для оптимизации использую принцип работы, как на швейной фабрике, сначало прошиваю все ниткой одного цвета( например- белый), чтобы не терять время, на постоянный обмен шпульки и ниток, когда прошила все белым идет тот цвет , крой которого больше всего и т.д. На фабрике шьют все одной лентой, весь крой плавно сползает с машинки в корзинку, не обрезается нитка, до тех пор пока все не прошьется. Вот эта лента и ложится в корзину, а потом тянут по одной детали , срезают нитки соединения и заодно все подчищают( срезают лишние нитки). Подсмотрела в детстве( обожала ходить к маме на фабрику, так сказать, помогать, эти нитки срезала и складывала одну деталь за другой.)Так и дома сначала к примеру сшила все рукава, потом штанишки, потом курточки и т.д.Далее все срезаю, складываю в стопочки , выворачиваю и утюжу.

Читайте также:  Схема вышивка одним цветом ангелы

В 12-45 обед и спать, с этого момента еще 1,5-2 часа, шей -не хочу. Примеряю и одеваю игрушки, наметываю и т.д. Вечерняя прогулка -моя. Не шью до вечера,

в 20-30 укладываю спать,правда громко сказано.Моя задача лежать рядом пока все не стихнет, это продолжается около часа. Но и здесь я время не теряю , а лежу и продумываю все детальки, которыми нужно закончить игрушку, кому шарфик, какого цвета, кому брошку. бантик и т.д. Когда дите заснуло, можно приступать к украшению, самая любимая часть работы. До утра времени много, шей — не хочу, только работаю до 24-00 и на покой. А завтра снова в бой.

Как научить ребёнка шить

Тема для бабушек и внучек. Могут и дедушки присоединиться. И внучата-мальчишки. И мамы, и папы, и прочие дяди-тёти. Я не возражаю. Приглашаю всех.

Дам несколько кукольных уроков. Полученные знания и опыт будут настоящими, а масштаб работ — маленьким, игрушечным.

Ссылки на уроки в конце статьи.

Рекомендую возраст от 6-ти лет. Но вы сами смотр и те. Есть детки очень серьёзные и вдумчивые уже в пять.

Бабушка или другой взрослый компаньон отвечает:

1. За технику безопасности.

2. За объяснения и демонстрацию.

Ничего не надо делать ЗА чадо. Всё оно должно провернуть само (чадо, в смысле)

3. Ну и за поддержку добрым словом.

Шитейное дело, оно для усидчивых деток. Но и для них всё должно начинаться и заканчиваться быстро. Чтоб не наскучило и в то же время, чтоб результат был налицо.

Рекомендации (настоятельные рекомендации)

Никаких игрушечных инструментов. Всё настоящее. Но маленькое.

Ножницы обычные, среднего размера, наточенные

Не для бумаги, не детские. Должны быть по руке ребёнка.

Тупыми ножницами сами ткань мочальте. А ученику изначально дайте вкусить всю прелесть кроя.

Лучше, если кольца ручек будут разного размера. для большого пальца — поменьше, для остальных пальчиков — побольше.

Иголки должны быть тоже острые, но крупные

Не надо пытаться использовать трикотажные иглы с круглыми концами. Они именно для трикотажа. Ткань сильно дырявят, и шить неудобно.

Толстая игла с большим ушком хороша для рыхлых тканей или для флиса. Для ситца или фланели лучше взять ушко поменьше.

Тут важен индивидуальный подход. Нужно выбрать ту иголку, которую подопечный держит уверенно. А потом постепенно переходить к менее толстым.

Игла должна втыкаться и проходить сквозь ткань без усилий. Иначе ребёнку будет трудно осваивать процесс.

Нужная вещь — утюг

Подарите своей/своему портняжке маленький дорожный утюжок. Цены на них самые разные, есть совсем небольшие.

Если даже ваш детёныш не увлечётся шитьём, сия вещица в любом случае будет полезной.

Самостоятельное проглаживание изделия разнообразит занятие. Но полноценный утюг слишком тяжёл для детских ручек. И поэтому опасен.

Это самая обычная гладильная доска

Просто её нужно опустить как можно ниже. На ней очень даже удобно работать с мелкими тряпочками.

Ткань не скользит. Хорошо кро и ть. Нижний конец ножниц упирается не в гладкую жёсткую столешницу, а в мягкую и шершавую. Можно прикалывать сгибы булавками прямо к поверхности. И, само-собой, утюг всегда под рукой.

Бабушка (или кто там будет) может сидеть рядом на стуле. И контролировать весь процесс, не вставая.

О ней я пока речи не веду. Но если она у вас имеется, можете потихоньку её достать.

Сдуть пыль и проверить трудоспособность. Если что — отдать в мастерскую на чистку и смазку.

Мой герой

А теперь о том котике, что на верхнем фото. Именно для него я буду шить.

Не одёжку! А то, чем занимаюсь по жизни. Для начала — постельку.

Матрасик, простынку, подушку с наволочкой, одеяльце с пододеяльником и покрывало. Каждая вещь — отдельный урок.

Уроки находятся на моём сайте — все ссылки ниже.

Можете проходить и читать в своё удовольствие.

Кроватки у моего котейки нет, поэтому я взяла простую крышку от коробки. Его родная коробка маловата. Взяла побольше.

Детское рукоделие − можно ли научить ребенка шить и вырезать без страха у родителей?

Ножницы и иголка — как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?

С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.

Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.

Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?

Отбирать или нет

Почему не отбирать:

  1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
  2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
  3. С другой стороны — очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет — детским игрушечным и не страшным.

Альтернатива запретам

Нужны альтернативные методы, а не полные запреты — это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток — игрушечный молоток, иголка — есть иголки из пластмассы, ножницы — купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.

Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.

Когда можно начинать учится шить и вырезать?

Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!

  1. Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
    Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
  2. И главное — у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)

Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!

  • Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы — это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество — лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
  • Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот — салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
  • Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться — пощелкать лезвиями в воздухе.

Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках — так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.

Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно — это развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.

Шьем и вышиваем

Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.

  • Первое — купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
  • Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
  • Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.

Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.

И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.

Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.

Также, можете купить ребенку пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке, даже лучше чем пластик или бумагу. Тут лишь проблема в том, что ребенку хочется шить именно то, что он себе напридумал. Хотя нет никакой проблемы, с ребенком в хорошем настроении и жаждущем творить всегда можно договориться.

Всем желаю приятных открытий на уроках «очумелых ручек»!

Обязательно рассказывайте о своих изобретениях и успехах, показывайте фото. Я и читатели — будем очень благодарны.

30 СПОСОБОВ ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ МАМЕ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ!

(не мое, но очень правильные мысли!)

Итак, что можно делать, чтобы не усложнять себе жизнь:

1. Придерживаться принципов естественного родительства настолько, насколько это вам удобно. Спать с ребенком, если это улучшает качество вашего сна, кормить по требованию, так как это заложено природой и экономит всем нервы.

2. Умерить свой фанатизм. Если не получается с высаживанием, то не высаживать. Если ребенок не хочет нырять, то не заставлять его это делать.

3. Научиться просить помощи у близких и научиться принимать ее. Привлекать друзей и родственников для того, чтобы помыть пол и приготовить еду.

3. Меньше слушать чужое мнение и больше слушать себя. Повесить на видное место мантру «я — лучшая мать своему ребенку» и смотреть на нее почаще.

4. Чаще гулять с ребенком в слинге и бывать в обществе. В магазине, в гостях, в парке. Находить интересное именно для себя общение.

5. Собрать компанию из нескольких мам и проводить время вместе, делая что-нибудь интересное: йогу, поделки, все что угодно. Потому что, как говорится в пословице,«чтобы вырастить одного ребенка нужна целая деревня».

6. Найти интересное ДЛЯ СЕБЯ занятие, которое можно было бы делать с ребенком и регулярно посвящать этому время.

7. Меньше бывать в детской поликлинике.

8. Когда вас приглашают куда-то или вы хотите сделать что-то интересное для себя, не думать «теперь у меня есть ребенок, мне надо во многом себе отказывать», а думать «как мне организовать все так, чтобы попасть туда, куда я хочу вместе с моим ребенком». Максимально включать ребенка в любую взрослую деятельность.

9. Ходить на занятия для мам с детьми. Если их нет у вас в городе, то организуйте их сами. Опыт показывает, что потребность в них велика.

10. Найти возможность хотя бы полчаса в день (а потом и больше) проводить в одиночестве, возвращаясь к себе и своим нуждам. Пусть в это время с ребенком будем муж, бабушка, няня или еще кто-то, кому вы доверяете.

11. Регулярно заниматься физической нагрузкой и своим здоровьем. Если что-то болит, лечите это незамедлительно.

12. Сделать заботу о себе такой же важной как и забота о ребенке. Потому что если вы о себе не позаботитесь, то о ребенке уже некому будет позаботиться.

13. Купить себе красивую одежду.

14. Если есть возможность, наймите няню на несколько часов в неделю или привлеките бабушек для того, чтобы освободить себя.

15. В свободное время заниматься именно СОБОЙ, а не нужными хозяйственными делами.

16. Путешествовать с грудными детьми, так как такие дети легче переносят смену климата, самолеты, и кормить их проще.

17. Слушать аудиокниги пока гуляете с коляской, смотреть кино, стараться каждый день получать новую информацию.

18. Если вам нравится работать, найдите возможность немного работать. Или поменяйте деятельность так, чтобы можно было работать при ребенке.

19. Перестать ныть и начать что-то делать.

20 Дать мужу «инструмент» для успокаивания ребенка (фитбол для укачивания, удобный слинг для ношения), научить его, оставить подробную инструкцию, помочь ему поначалу, и тогда вы сможете больше времени посвящать себе, а муж почувствует себя уверенно и получит удовольствие от общения с ребенком.

21. Реже общаться с родственниками, которые вас раздражают. Или вообще не общаться.

22. Меньше читать книги о детях с разными цифрами, правилами, нормами и предложениями типа «каждая мать должна. ребенок должен. »

23. Больше беседовать с друзьями, рассказывать о себе и своих делах.

24. Если невозможно пойти на праздник, устроить его дома, позвать гостей.

25. Каждый день делать что-нибудь новое, например, гулять по новому маршруту.

26. Расстаться с жертвенной позицией и проявлять инициативу, устраивая удобную жизнь именно для себя.

27. Обратиться к специалисту при необходимости.

28. Решить проблемы со своей мамой, если они есть. Хороший метод — расстановки по Хеллингеру. Если не можете решить, сведите влияние ваших конфликтов к минимуму.

29. Найти возможность побыть с мужем только вдвоем, погулять, подарить тепло друг другу. Тогда вам будет проще найти контакт при заботе о ребенке.

30. Расстаться с перфекционистскими установками типа «я дам своему ребенку все самое лучшее». Дайте ему просто хорошее. Так и вам будет легче жить, и ребенку будет проще расти.

Оцените статью