Создание художественного образа «Рыбка» в технике «изонить»
Светлана Исмаилова
Создание художественного образа «Рыбка» в технике «изонить»
Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы)
Тема: «Рыбка»(из опыта работы)
— развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
— развитие зрительно-двигательной координации как фактор подготовки к обучению письму;
— развитие творческого воображения;
— формирование волевых качеств — усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
— развитие художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами; опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах и счете.
Познакомить дошкольников с техникой изонити.
Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор прямого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.
Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Учить дорисовывать изображение после вышивки.
Для педагога: готовый образец рыбки; заготовка для творчества — контурное изображение рыбки без хвоста, хвост обозначен отверстиями; расстояние между дырочками – 1 см.
Для каждого ребенка: заготовка для творчества такая же, как у педагога (лист голубого картона) на изнаночной стороне нарисован угол и проделаны отверстия (расстояние между дырочками – 1 см); иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток.
Ход занятия
I. Вводная беседа
Педагог. Дети, как можно изобразить предмет? (нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку).
А я изобразила его вот так. (показывает готовый образец законченной работы.)
Кого я изобразила? (рыбку)
Как вы догадались? (нарисовано туловище рыбки, есть хвостик, плавники)
II. Введение в тему
Педагог. Рыбку я изобразила в незнакомой пока для вас технике. Эта техника называется «изонить». Как вы думаете, почему эта техника так называется? (предмет изображен нитками)
Такой техникой можно изобразить не только рыбку, но и другие предметы (педагог выставляет несколько образцов).
Эта техника интересна, но требует терпения и усидчивости. Хотите попробовать? Я надеюсь, что вы терпеливы, старательны и внимательны в любом деле (педагог раздает детям заготовки).
III. Основная часть
1. Демонстрация образца
Педагог. У каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона (педагог показывает лицевую и изнаночную стороны изделия).
Давайте рассмотрим, чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
2. Демонстрация заготовки
Педагог. Возьмите в руки картонную заготовку. Обратите внимание, что картон окрашен только с одной стороны. Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? (на лицевой стороне изображен контур рыбы и дырочки для хвоста рыбки, а на изнаночной стороне нарисован угол и дырочки)
3. Демонстрация угла на изнаночной стороне
Педагог. Изобразите угол с помощью рук.
А теперь покажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину угла.
Посчитайте отверстия-дырочки с правой (левой) стороны угла. Сколько их? (шесть).
Каждому из вас я заранее нарисовала угол на изнаночной стороне и проколола шилом отверстия. Вам нужно будет самим вышить этот угол-хвостик нашей рыбки.
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
5. Практическая часть
Педагог. Внимание! Работу будете выполнять вместе со мной! Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами.
Объяснение и показ педагога, как затягивать узелок.
Педагог.А теперь начнем вместе: картон нужно поворачивать так, чтобы можно было следить за тем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах. Педагог показывает очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.
Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить по лицевой стороне.
С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла (педагог показывает каждому ребенку).
С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.
С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх (заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху-вниз, а с другой – снизу-вверх).
И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла.
Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла, ложится поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.
После того, как дети вышьют хвост, педагог предлагает дорисовать рыбке глазик, чешую, плавники.
По окончании работы педагог хвалит детей за терпение и старательность.
1. А. В. Белашова, Н. В. Юрченко «Веселая паутинка» М., Просвещение, 2010.
2. Л. Бурундукова «Волшебная изонить» М., Аст- Пресс Книга, 2009.
3.Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми /авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. – М., АРКТИ, 2007.
4. Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников» СПб., Детство-Пресс, 2000.
5. О. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картины». — СПб., Литера, 2001.
6. В. Торгашова «Рисуем нитью» Скрипторий, 2009.
«Подсолнух». Праздничная открытка в технике «изонить» Детство – самая чудесная пора в жизни каждого человека. Дети, которые ходят в детские сады, отличаются от «домашних» детей. Они легче.
«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить Поздняя осень. Тёмные, свинцового цвета тучи низко проплывали над землёй. Было сумрачно, как будто вечером, хотя день был в разгаре.
«Рождественский Ангел». Открытка в технике изонить Одним из главных праздников христиан, вторым после Пасхи, считается Рождество Христово, который празднуется 7 января. 6 января, в Рождественский.
Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.
«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить» Мастер класс «Золотая рыбка» в технике изонить Цель. Формировать навыки в вышивке в технике изонить. Задачи. — Продолжать осваивать технику.
Мастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.
Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.
«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
Зинаида Мальцева
«Золотая рыбка». Мастер-класс по вышивке в технике «изонить»
Мастер класс «Золотая рыбка» в технике изонить
Цель. Формировать навыки в вышивке в технике изонить.
Задачи. — Продолжать осваивать технику изонить в вышивке. — Развивать творческие способности, а так же аккуратность, внимательность, усидчивость. — Разнообразить досуг детей с родителями во время самоизоляции.
Материал: плотный картон белого цвета, нитки (оранжевого и желтого цвета, шило, иголка, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, картон красного цвета.
— Техника изонити для дошкольников Н. Н. Гусарова — Интернет ресурсы.
Мастер класс этапы:
1. Этап. Подготовить весь необходимый материал.
2. Этап. Нарисовать золотую рыбку.
3. Этап. Сделать проколы шилом.
4. Приступаем к вышивке. Начинаем с туловища рыбки. Берем нитки желтого цвета и будем применять прием окружность. Находим противоположные точки и движемся по часовой стрелке. Хорду стараемся сделать более длинной, чтобы не было в центре пустот. Но если образовалось незаполненное место, как в моем случае, ничего страшного, во избежание этого, можно посчитать отверстия и разделить на две части.
5. Этап. Переходим к вышивке хвоста и хвостового плавника, он у нас разделен на четыре части.Используем следующие приемы: сначала заполнение угла, а затем заполнение окружности, а так же прием веер и дуга и чередуем приемы по желанию.
6. Этап. Теперь берем оранжевые нитки и будем вышивать плавники, глаз, рот, жаберную крышку и корону. Используем те же приемы. По своему усмотрению меняем приемы, направление вышивки, стараемся, чтобы большая площадь была заполнена.
7. Этап. Чтобы хвостовой плавник был более ярким, выделим его оранжевыми нитками. Использовать будем прием – дуга. Золотая рыбка готова.
8. Этап. Оформим получившуюся работу, сделаем рамку из картона красного цвета.
Золотая рыбка в технике изонить готова.
Детский мастер-класс «Золотая рыбка» Уже давно хотела воплотить идею педагога Натальи Александровны Ермаковой изготовление поделок из использованного пластилина. И вот увидев.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.
Мастер-класс ко Дню матери «Золотая рыбка» Мастер-класс предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста. 24 ноября мы отмечаем праздник «День матери». «День матери».
Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.
Мастер-класс по лепке «Золотая рыбка» Каждому воспитателю известно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику ребенка, что способствует его развитию. К тому же лепка прекрасно.
Мастер-класс по вышивке «Аленький цветочек» в технике «изонить» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все больше меня начинает заинтересовывать вышивка в техники изонить. Находя свободное время.
Мастер-класс «Золотая рыбка из CD-диска» Вы, когда ни будь задумывались над тем, что можно сделать из дисков? Ведь у каждого из нас дома валяются некоторое количество старых,.
Мастер-класс «Золотая рыбка» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. (В. Берестов) Наступило лето и пришла пора украшать.
Мастер-класс «Золотая рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению золотой рыбки из сказки А. С. Пушкина.