Как вышивает лиза смирнова

«Онлайн-обучение работает эффективнее»: как художница Лиза Смирнова создала курс по современной вышивке

«Вышивание очень медитативно: оно помогает переключиться и настроиться на позитивную волну»

Если вы­ши­ва­ние ка­жет­ся вам скуч­ным за­ня­ти­ем из про­шло­го, зна­чит, вы еще не ви­де­ли ин­ста­грам-ак­ка­унт ху­дож­ни­цы Лизы Смир­но­вой. По­ми­мо ил­лю­стра­ции и ри­сун­ка она за­ни­ма­ет­ся ху­до­же­ствен­ной вы­шив­кой, ко­то­рую ни­как нель­зя на­звать уста­рев­шей. Лиза со­труд­ни­ча­ет с мод­ны­ми брен­да­ми, про­во­дит пер­со­наль­ные вы­став­ки в Рос­сии и за ру­бе­жом. Она от­кры­ла соб­ствен­ную ма­стер­скую и на­ча­ла про­во­дить за­ня­тия по вы­ши­ва­нию. Что­бы не оста­нав­ли­вать обу­че­ние на вре­мя ка­ран­ти­на, Лиза со­зда­ла ше­сти­не­дель­ный он­лайн-курс, где каж­дый мо­жет овла­деть тех­ни­кой со­вре­мен­ной вы­шив­ки. Она рас­ска­за­ла «Цеху», чем по­ле­зен та­кой на­вык и как пе­ре­не­сти обу­че­ние при­клад­но­му ис­кус­ству в ин­тер­нет.

Я учи­лась на те­ат­раль­но­го ху­дож­ни­ка: мы мно­го ра­бо­та­ли с тек­сти­лем, шили, кро­и­ли, за­ни­ма­лись рос­пи­сью тка­ни. Вы­шив­ке я ни­где не обу­ча­лась спе­ци­аль­но: опыт, ко­то­рый я по­лу­чи­ла на уро­ках тру­да и пе­ре­ня­ла от ба­буш­ки, транс­фор­ми­ро­вал­ся в мою соб­ствен­ную тех­ни­ку, ко­то­рую я мо­де­ли­ро­ва­ла и от­та­чи­ва­ла в те­че­ние де­ся­ти лет, сов­ме­щая это с ри­со­ва­ни­ем. Я умею вы­стра­и­вать об­рат­ную связь со сво­им на­вы­ком и объ­яс­нять, с чего нуж­но на­чать. Еще в кол­ле­дже я учи­ла ри­со­вать ма­лень­ких де­тей, по­это­му пре­по­да­ва­ние все­гда было мне близ­ко. С вы­шив­кой все по­лу­чи­лось так: ко­гда я ста­ла вы­кла­ды­вать свои ра­бо­ты в ин­ста­грам, люди ими очень за­ин­те­ре­со­ва­лись. Одна дру­же­ствен­ная шко­ла пред­ло­жи­ла мне сде­лать ма­стер-класс. За несколь­ко дней я со­бра­ла всю ин­фор­ма­цию и про­ве­ла пер­вый урок. За­тем в те­че­ние пяти лет я пе­ре­со­би­ра­ла и улуч­ша­ла курс, со­здав несколь­ко раз­ных фор­ма­тов.

Читайте также:  Вышивка крестиком прямые стежки

Меня мно­го лет спра­ши­ва­ли, ко­гда я сде­лаю он­лайн-курс, но я ду­ма­ла, что это невоз­мож­но. Пе­ред тем, как уйти на ка­ран­тин, я даже со­би­ра­лась про­ве­сти офлайн-за­ня­тия в Пи­те­ре. Ко­гда ста­ло ясно, что ни­кто ни­ку­да еще дол­го не по­едет, мне нуж­но было при­ду­мать для моих уче­ни­ков ка­кую-то аль­тер­на­ти­ву. То­гда я ре­ши­ла про­ве­сти за­ня­тия он­лайн — по­смот­ре­ла, что ра­бо­та­ет эф­фек­тив­нее и на что сто­ит сде­лать упор, а за­тем в те­че­ние ше­сти недель со­бра­ла но­вый он­лайн-фор­мат. Ока­за­лось, что он­лайн-обу­че­ние вы­шив­ке ра­бо­та­ет даже эф­фек­тив­нее. Вся ин­фор­ма­ция, фо­то­гра­фии и ви­део до­ступ­ны 24/​​7: все­гда мож­но на­жать на стоп, если ты что-то не по­нял, и пе­ре­смот­реть еще раз.

Курс со­сто­ит из раз­ных фор­ма­тов: раз в неде­лю мы со­зва­ни­ва­ем­ся и про­во­дим ве­би­нар, где я рас­ска­зы­ваю тео­рию и даю всю необ­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию, что­бы при­сту­пить к за­да­ни­ям. По­том я даю пер­со­наль­ные ком­мен­та­рии по уже вы­пол­нен­ной ра­бо­те. Боль­ше все­го меня бес­по­ко­и­ло, что я не смо­гу по­пра­вить вы­шив­ку так, как я де­лаю это вруч­ную. Но я при­ду­ма­ла, как это сде­лать: я по­ка­зы­ваю ошиб­ку и прав­лю ри­су­нок на гра­фи­че­ском план­ше­те с вклю­чен­ной де­мон­стра­ци­ей экра­на. В те­че­ние неде­ли мы так­же под­дер­жи­ва­ем связь в чате: об­суж­да­ем за­да­ния и кор­рек­ти­ру­ем ри­сун­ки. Сле­ду­ю­щий курс нач­нет­ся 10 июня.

На­учить вы­ши­вать мож­но кого угод­но, тех­ни­ка про­стая и по­нят­ная. Не было ни од­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый при­шел на мои ма­стер-клас­сы и был необу­ча­ем ка­те­го­ри­че­ски. Чем боль­ше че­ло­век мо­ти­ви­ро­ван, тем за­мет­нее ре­зуль­та­ты. Ко­неч­но, если хо­чет­ся со­зда­вать ори­ги­наль­ные сю­же­ты, нуж­но учить­ся ри­со­вать, сти­ли­зо­вать, ра­бо­тать с цве­том и об­ра­за­ми, но дой­ти до класс­но­го уров­ня вла­де­ния тех­ни­кой мо­жет лю­бой.

ИскусствоНа кого подписаться:
Лиза Смирнова
и её сказочные вышивки

Разноцветные картины из ниток руками художницы

Читайте также:  Стильный надписи для вышивки

ПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ о достойных аккаунтах в соцсетях, через которые можно рассматривать целый мир.

Мы уже рассказывали, как вышивка из не особо уважаемого женского ремесла стала полноценным видом «высокого» искусства, терапевтической практикой и любимой техникой художниц-феминисток — а теперь хотим познакомить вас с российской мастерицей, которая вышивает картины необыкновенной красоты. Лиза Смирнова работает в собственной узнаваемой технике, которую можно назвать импрессионистской или просто свободной: результат напоминает скорее живописные полотна.

«Я училась в Театрально-художественном училище в Москве, мы много шили и рисовали. Шить было скучно, рисовать у меня не очень получалось, и в какой-то момент всё это объединилось в рисование нитками. Тогда мне не нравилось, что у рисунков нет никакой практической функции, на стену вешать их не хотелось — именно поэтому я стала расшивать одежду. Теперь круг замкнулся и я вернулась к тому, что могу просто вышить картину», — так Лиза описала свой творческий путь пару лет назад.

Сейчас у неё за плечами сотрудничество с дизайнерами (например, с маркой February First, о которой мы рассказывали здесь), персональная выставка в Сингапуре, а ещё своя мастерская в «Парке ремёсел» на ВДНХ — там художница проводит мастер-классы «для всех, кто хотел бы научиться декорировать предметы интерьера и гардероба при помощи вышивки, развить мелкую моторику и обрести душевное равновесие».

Глядя на работы Лизы Смирновой трудно поверить, что они вышиты, а не нарисованы

Я и раньше любила вышивку, но работы Лизы Смирновой заставили меня по-новому взглянуть на этот вид искусства. Мне кажется, что ее творения должны висеть музеях, и надеюсь, когда-нибудь это случится.

Лиза — красивая молодая девушка из Санкт-Петербурга с незаурядным художественным талантом. Она вышивает картины, превращает обычную одежду в дизайнерскую, превосходно фотографирует и проводит мастер-классы, попасть на один из которых теперь моя голубая мечта. Только посмотрите на эти творения — мне до сих пор не верится, что это не рисунки.

Готова поспорить, что такого вы не ожидали. Лично я впервые увидела вышивку, так напоминающую робкие мазки ребенка, который только учится держать в руках кисть. А еще этот лисенок как будто сделан из пламени костра и может быть здесь крыт тайный смысл.

Кусок ткани тай-дай выглядит еще интереснее с вышивкой. Снова крайне неординарная задумка автора — лицо ребенка в пасте какого-то зверя. Наверное, Лиза специально сфотографировала работу так, чтобы пришлось подумать — не сразу понятно, что за зверя изобразила художница. Я вижу здесь тюленя.

Если бы эта рубашка продавалась, я бы сразу ее купила, не пожалев никаких денег. Маяк, о который разбиваются волны, берущие свое начало в капюшоне, где по всем законам логики вообще-то должна быть голова. Интересно, какой смысл скрыт в этой картине. Может быть, Лиза хотела показать, что наши мысли подобны океану.

Цветущее сердце выглядит так, словно его не вышили, а нарисовали карандашом. Сама идея не новая — сердце в цветах мы встречаем на футболках, обложках блокнотов, многие делают себе такие татуировки. Но вышивка, особенно такая нестандартная, завораживает.

Мне кажется, что таланту этой девушки могли бы позавидовать самые известные модные дизайнеры. Вообще я люблю абстракцию. Кисть рук с красным маникюром, цветы и бисерные пятнышки — то, что нужно, чтобы привлечь внимание.

В детстве мы очень боялись испачкать одежду. Но какая мама поругает дочку, если она явится домой с такими кляксами. Удивительное сочетание рисунка и вышивки позволяет добиться объема, клякса будто оживает. Мне кажется, что выглядит такая рубашка завораживающе.

Я не случайно оставила этот шедевр на потом. Ведь именно здесь мы видим истинный талант Лизы. Она смогла вышить лицо парня так, что оно смотрится максимально реалистично.

Глядя на все татуировки парнишки и потрясающие переливы цвета на фоне, понимаешь, что художница обладает исключительной усидчивостью. Остается только гадать, сколько времени ушло на эту вышивку, но такие вещи точно не делаются за один день.

Кто делает самую красивую вышивку в России?

Подписаться

Поделиться

Художник Лиза Смирнова изобрела уникальную импрессионистскую манеру вышивки, которую немедленно хочется заполучить на рубашках и платьях или хотя бы отправить в музей MoMA.

Художник Лиза Смирнова за эскизами

Вышивка, напоминающая детский рисунок, была отсканирована и перенесена на ткань, превратившуюся в подкладку небольшой коллекции тренчей

Портрет Чарльза Буковски на самом деле является наволочкой, но делать такие изделия художнику теперь жалко — ткань быстро изнашивается

Фрагмент шерстяного свитера с портретом

«Меня часто спрашивают, как называется техника, в которой я работаю. Формально это похоже на гладь, но я отвечаю: дрессированные нитки. Я делаю эскиз, потом перевожу основные линии на ткань карандашом, очерчиваю контуры и заполняю форму цветом и линиями. Яучилась в Театрально-художественном училище в Москве, мы много шили и рисовали. Шить было скучно, рисовать у меня не очень получалось, и в какой-то момент все это объединилось в рисование нитками. Тогда мне не нравилось, что рисунки не имеют никакой практической функции, на стену вешать их не хотелось, именно поэтому я стала расшивать одежду, а теперь круг замкнулся и я вернулась к тому, что могу просто вышить картину.

Несмотря на то что вышивка напоминает холсты Ван Гога, это не копия работы живописца, скорее, интуитивно пойманное настроение.

Все вещи коллекции GO существуют в единственном экземпляре, и повторять их авторы не собираются

Одна из первых вышитых картин на плотной ткани 50 на 70 сантиметров заняла около трех месяцев работы.

Коллекция «Художник дома» — четвертая из моих «модных» серий, ее я сделала с дизайнером Ольгой Глаголевой, основателем экобренда GO. Все вещи — из вторичных материалов и перерабатываемых натуральных тканей. Мы придумали историю про девушку-художницу, которая живет в своей мастерской и носит рабочую домашнюю униформу, всю в пятнах краски, которая, если присмотреться, оборачивается вышивкой. Мы шили ее долго и сложно, в общей сложности год, ткани Ольга присылала из Лондона, на каждую вещь ушло около ста часов работы. Все луки существуют в единственном экземпляре, мы не преследуем сверхкоммерческих целей, для нас это картины, которые можно надеть и пойти гулять. Сейчас я начала работу над расшиванием линии нижнего белья и корсетов February First, которую выпущу после того, как в апреле вернусь с персональной выставки в Сингапуре».

Следить за мастер-классами Лизы по вышивке в Москве и Петербурге — через инстаграм @lisa_smirnova

Вышивка от Лизы Смирновой

Художник Лиза Смирнова изобрела уникальную импрессионистскую манеру вышивки, которую немедленно хочется заполучить на рубашках и платьях или хотя бы отправить в музей MoMA.

«Меня часто спрашивают, как называется техника, в которой я работаю. Формально это похоже на гладь, но я отвечаю: дрессированные нитки. Я делаю эскиз, потом перевожу основные линии на ткань карандашом, очерчиваю контуры и заполняю форму цветом и линиями. Яучилась в Театрально-художественном училище в Москве, мы много шили и рисовали. Шить было скучно, рисовать у меня не очень получалось, и в какой-то момент все это объединилось в рисование нитками. Тогда мне не нравилось, что рисунки не имеют никакой практической функции, на стену вешать их не хотелось, именно поэтому я стала расшивать одежду, а теперь круг замкнулся и я вернулась к тому, что могу просто вышить картину.

Коллекция «Художник дома» — четвертая из моих «модных» серий, ее я сделала с дизайнером Ольгой Глаголевой, основателем экобренда GO. Все вещи — из вторичных материалов и перерабатываемых натуральных тканей. Мы придумали историю про девушку-художницу, которая живет в своей мастерской и носит рабочую домашнюю униформу, всю в пятнах краски, которая, если присмотреться, оборачивается вышивкой. Мы шили ее долго и сложно, в общей сложности год, ткани Ольга присылала из Лондона, на каждую вещь ушло около ста часов работы. Все луки существуют в единственном экземпляре, мы не преследуем сверхкоммерческих целей, для нас это картины, которые можно надеть и пойти гулять. Сейчас я начала работу над расшиванием линии нижнего белья и корсетов February First, которую выпущу после того, как в апреле вернусь с персональной выставки в Сингапуре».

Оцените статью