- «Онлайн-обучение работает эффективнее»: как художница Лиза Смирнова создала курс по современной вышивке
- «Вышивание очень медитативно: оно помогает переключиться и настроиться на позитивную волну»
- ИскусствоНа кого подписаться: Лиза Смирнова и её сказочные вышивки
- Глядя на работы Лизы Смирновой трудно поверить, что они вышиты, а не нарисованы
- Кто делает самую красивую вышивку в России?
- Подписаться
- Поделиться
- Художник Лиза Смирнова изобрела уникальную импрессионистскую манеру вышивки, которую немедленно хочется заполучить на рубашках и платьях или хотя бы отправить в музей MoMA.
- Вышивка от Лизы Смирновой
«Онлайн-обучение работает эффективнее»: как художница Лиза Смирнова создала курс по современной вышивке
«Вышивание очень медитативно: оно помогает переключиться и настроиться на позитивную волну»
Если вышивание кажется вам скучным занятием из прошлого, значит, вы еще не видели инстаграм-аккаунт художницы Лизы Смирновой. Помимо иллюстрации и рисунка она занимается художественной вышивкой, которую никак нельзя назвать устаревшей. Лиза сотрудничает с модными брендами, проводит персональные выставки в России и за рубежом. Она открыла собственную мастерскую и начала проводить занятия по вышиванию. Чтобы не останавливать обучение на время карантина, Лиза создала шестинедельный онлайн-курс, где каждый может овладеть техникой современной вышивки. Она рассказала «Цеху», чем полезен такой навык и как перенести обучение прикладному искусству в интернет.
Я училась на театрального художника: мы много работали с текстилем, шили, кроили, занимались росписью ткани. Вышивке я нигде не обучалась специально: опыт, который я получила на уроках труда и переняла от бабушки, трансформировался в мою собственную технику, которую я моделировала и оттачивала в течение десяти лет, совмещая это с рисованием. Я умею выстраивать обратную связь со своим навыком и объяснять, с чего нужно начать. Еще в колледже я учила рисовать маленьких детей, поэтому преподавание всегда было мне близко. С вышивкой все получилось так: когда я стала выкладывать свои работы в инстаграм, люди ими очень заинтересовались. Одна дружественная школа предложила мне сделать мастер-класс. За несколько дней я собрала всю информацию и провела первый урок. Затем в течение пяти лет я пересобирала и улучшала курс, создав несколько разных форматов.
Меня много лет спрашивали, когда я сделаю онлайн-курс, но я думала, что это невозможно. Перед тем, как уйти на карантин, я даже собиралась провести офлайн-занятия в Питере. Когда стало ясно, что никто никуда еще долго не поедет, мне нужно было придумать для моих учеников какую-то альтернативу. Тогда я решила провести занятия онлайн — посмотрела, что работает эффективнее и на что стоит сделать упор, а затем в течение шести недель собрала новый онлайн-формат. Оказалось, что онлайн-обучение вышивке работает даже эффективнее. Вся информация, фотографии и видео доступны 24/7: всегда можно нажать на стоп, если ты что-то не понял, и пересмотреть еще раз.
Курс состоит из разных форматов: раз в неделю мы созваниваемся и проводим вебинар, где я рассказываю теорию и даю всю необходимую информацию, чтобы приступить к заданиям. Потом я даю персональные комментарии по уже выполненной работе. Больше всего меня беспокоило, что я не смогу поправить вышивку так, как я делаю это вручную. Но я придумала, как это сделать: я показываю ошибку и правлю рисунок на графическом планшете с включенной демонстрацией экрана. В течение недели мы также поддерживаем связь в чате: обсуждаем задания и корректируем рисунки. Следующий курс начнется 10 июня.
Научить вышивать можно кого угодно, техника простая и понятная. Не было ни одного человека, который пришел на мои мастер-классы и был необучаем категорически. Чем больше человек мотивирован, тем заметнее результаты. Конечно, если хочется создавать оригинальные сюжеты, нужно учиться рисовать, стилизовать, работать с цветом и образами, но дойти до классного уровня владения техникой может любой.
ИскусствоНа кого подписаться:
Лиза Смирнова
и её сказочные вышивки
Разноцветные картины из ниток руками художницы
ПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ о достойных аккаунтах в соцсетях, через которые можно рассматривать целый мир.
Мы уже рассказывали, как вышивка из не особо уважаемого женского ремесла стала полноценным видом «высокого» искусства, терапевтической практикой и любимой техникой художниц-феминисток — а теперь хотим познакомить вас с российской мастерицей, которая вышивает картины необыкновенной красоты. Лиза Смирнова работает в собственной узнаваемой технике, которую можно назвать импрессионистской или просто свободной: результат напоминает скорее живописные полотна.
«Я училась в Театрально-художественном училище в Москве, мы много шили и рисовали. Шить было скучно, рисовать у меня не очень получалось, и в какой-то момент всё это объединилось в рисование нитками. Тогда мне не нравилось, что у рисунков нет никакой практической функции, на стену вешать их не хотелось — именно поэтому я стала расшивать одежду. Теперь круг замкнулся и я вернулась к тому, что могу просто вышить картину», — так Лиза описала свой творческий путь пару лет назад.
Сейчас у неё за плечами сотрудничество с дизайнерами (например, с маркой February First, о которой мы рассказывали здесь), персональная выставка в Сингапуре, а ещё своя мастерская в «Парке ремёсел» на ВДНХ — там художница проводит мастер-классы «для всех, кто хотел бы научиться декорировать предметы интерьера и гардероба при помощи вышивки, развить мелкую моторику и обрести душевное равновесие».
Глядя на работы Лизы Смирновой трудно поверить, что они вышиты, а не нарисованы
Я и раньше любила вышивку, но работы Лизы Смирновой заставили меня по-новому взглянуть на этот вид искусства. Мне кажется, что ее творения должны висеть музеях, и надеюсь, когда-нибудь это случится.
Лиза — красивая молодая девушка из Санкт-Петербурга с незаурядным художественным талантом. Она вышивает картины, превращает обычную одежду в дизайнерскую, превосходно фотографирует и проводит мастер-классы, попасть на один из которых теперь моя голубая мечта. Только посмотрите на эти творения — мне до сих пор не верится, что это не рисунки.
Готова поспорить, что такого вы не ожидали. Лично я впервые увидела вышивку, так напоминающую робкие мазки ребенка, который только учится держать в руках кисть. А еще этот лисенок как будто сделан из пламени костра и может быть здесь крыт тайный смысл.
Кусок ткани тай-дай выглядит еще интереснее с вышивкой. Снова крайне неординарная задумка автора — лицо ребенка в пасте какого-то зверя. Наверное, Лиза специально сфотографировала работу так, чтобы пришлось подумать — не сразу понятно, что за зверя изобразила художница. Я вижу здесь тюленя.
Если бы эта рубашка продавалась, я бы сразу ее купила, не пожалев никаких денег. Маяк, о который разбиваются волны, берущие свое начало в капюшоне, где по всем законам логики вообще-то должна быть голова. Интересно, какой смысл скрыт в этой картине. Может быть, Лиза хотела показать, что наши мысли подобны океану.
Цветущее сердце выглядит так, словно его не вышили, а нарисовали карандашом. Сама идея не новая — сердце в цветах мы встречаем на футболках, обложках блокнотов, многие делают себе такие татуировки. Но вышивка, особенно такая нестандартная, завораживает.
Мне кажется, что таланту этой девушки могли бы позавидовать самые известные модные дизайнеры. Вообще я люблю абстракцию. Кисть рук с красным маникюром, цветы и бисерные пятнышки — то, что нужно, чтобы привлечь внимание.
В детстве мы очень боялись испачкать одежду. Но какая мама поругает дочку, если она явится домой с такими кляксами. Удивительное сочетание рисунка и вышивки позволяет добиться объема, клякса будто оживает. Мне кажется, что выглядит такая рубашка завораживающе.
Я не случайно оставила этот шедевр на потом. Ведь именно здесь мы видим истинный талант Лизы. Она смогла вышить лицо парня так, что оно смотрится максимально реалистично.
Глядя на все татуировки парнишки и потрясающие переливы цвета на фоне, понимаешь, что художница обладает исключительной усидчивостью. Остается только гадать, сколько времени ушло на эту вышивку, но такие вещи точно не делаются за один день.
Кто делает самую красивую вышивку в России?
Подписаться
Поделиться
Художник Лиза Смирнова изобрела уникальную импрессионистскую манеру вышивки, которую немедленно хочется заполучить на рубашках и платьях или хотя бы отправить в музей MoMA.
Художник Лиза Смирнова за эскизами
Вышивка, напоминающая детский рисунок, была отсканирована и перенесена на ткань, превратившуюся в подкладку небольшой коллекции тренчей
Портрет Чарльза Буковски на самом деле является наволочкой, но делать такие изделия художнику теперь жалко — ткань быстро изнашивается
Фрагмент шерстяного свитера с портретом
«Меня часто спрашивают, как называется техника, в которой я работаю. Формально это похоже на гладь, но я отвечаю: дрессированные нитки. Я делаю эскиз, потом перевожу основные линии на ткань карандашом, очерчиваю контуры и заполняю форму цветом и линиями. Яучилась в Театрально-художественном училище в Москве, мы много шили и рисовали. Шить было скучно, рисовать у меня не очень получалось, и в какой-то момент все это объединилось в рисование нитками. Тогда мне не нравилось, что рисунки не имеют никакой практической функции, на стену вешать их не хотелось, именно поэтому я стала расшивать одежду, а теперь круг замкнулся и я вернулась к тому, что могу просто вышить картину.
Несмотря на то что вышивка напоминает холсты Ван Гога, это не копия работы живописца, скорее, интуитивно пойманное настроение.
Все вещи коллекции GO существуют в единственном экземпляре, и повторять их авторы не собираются
Одна из первых вышитых картин на плотной ткани 50 на 70 сантиметров заняла около трех месяцев работы.
Коллекция «Художник дома» — четвертая из моих «модных» серий, ее я сделала с дизайнером Ольгой Глаголевой, основателем экобренда GO. Все вещи — из вторичных материалов и перерабатываемых натуральных тканей. Мы придумали историю про девушку-художницу, которая живет в своей мастерской и носит рабочую домашнюю униформу, всю в пятнах краски, которая, если присмотреться, оборачивается вышивкой. Мы шили ее долго и сложно, в общей сложности год, ткани Ольга присылала из Лондона, на каждую вещь ушло около ста часов работы. Все луки существуют в единственном экземпляре, мы не преследуем сверхкоммерческих целей, для нас это картины, которые можно надеть и пойти гулять. Сейчас я начала работу над расшиванием линии нижнего белья и корсетов February First, которую выпущу после того, как в апреле вернусь с персональной выставки в Сингапуре».
Следить за мастер-классами Лизы по вышивке в Москве и Петербурге — через инстаграм @lisa_smirnova
Вышивка от Лизы Смирновой
Художник Лиза Смирнова изобрела уникальную импрессионистскую манеру вышивки, которую немедленно хочется заполучить на рубашках и платьях или хотя бы отправить в музей MoMA.
«Меня часто спрашивают, как называется техника, в которой я работаю. Формально это похоже на гладь, но я отвечаю: дрессированные нитки. Я делаю эскиз, потом перевожу основные линии на ткань карандашом, очерчиваю контуры и заполняю форму цветом и линиями. Яучилась в Театрально-художественном училище в Москве, мы много шили и рисовали. Шить было скучно, рисовать у меня не очень получалось, и в какой-то момент все это объединилось в рисование нитками. Тогда мне не нравилось, что рисунки не имеют никакой практической функции, на стену вешать их не хотелось, именно поэтому я стала расшивать одежду, а теперь круг замкнулся и я вернулась к тому, что могу просто вышить картину.
Коллекция «Художник дома» — четвертая из моих «модных» серий, ее я сделала с дизайнером Ольгой Глаголевой, основателем экобренда GO. Все вещи — из вторичных материалов и перерабатываемых натуральных тканей. Мы придумали историю про девушку-художницу, которая живет в своей мастерской и носит рабочую домашнюю униформу, всю в пятнах краски, которая, если присмотреться, оборачивается вышивкой. Мы шили ее долго и сложно, в общей сложности год, ткани Ольга присылала из Лондона, на каждую вещь ушло около ста часов работы. Все луки существуют в единственном экземпляре, мы не преследуем сверхкоммерческих целей, для нас это картины, которые можно надеть и пойти гулять. Сейчас я начала работу над расшиванием линии нижнего белья и корсетов February First, которую выпущу после того, как в апреле вернусь с персональной выставки в Сингапуре».