Как вышивать крестом если много цветов

Как вышивать быстрее?

Это один из самых популярных вопросов, которые мне задают.

Было предположение, что я вообще не работаю и целыми днями только вышиваю😁. Ошибочное, я вам скажу, предположение. Работаю я по 12 часов в день в среднем. А то и по 14. Без помощников, прошу заметить! Кто-то решил, что я по ночам вышиваю. Разочарую вас: по ночам я всё-таки сплю😁.

Я всегда вышивала быстро, даже очень быстро. Лет 10 назад я участвовала в конкурсах на скорость вышивки и всегда в них побеждала. Не знаю, как мне так удается: просто сажусь и вышиваю.

Сейчас, правда, времени на вышивку остается мало. Хотя бы час выделить — уже хорошо. А если вечером остаётся три часа на вышивку — значит, вообще повезло. Если появляется свободное время, достаю вышивку и вышиваю. Кому-то надо настроиться на вышивку, поймать нужную лунную фазу или что еще, я же почти всегда готова вышивать.

Много вышиваю в путешествиях. Не люблю терять время в самолетах и поездах — это же минимум 3-4 часа для вышивки! За это время ого-го сколько можно вышить! Вот такой я настоящий вышивальный маньяк.

10 моих советов, как вышивать быстрее

1) Отложите телефон с соцсетями подальше. Желательно ещё, чтобы вас не отвлекали.

2) Периодичность и непрерывность работы: выделяйте хотя бы по 30 минут на вышивку, не отвлекаясь ни на что. Берёте процесс и вышиваете. Просто вышиваете час, хотя бы полчаса без отрыва от процесса. За час кто-то вышьет 300 крестиков, кто-то 200, кто-то 100. Но прогресс всё равно будет! А сколько можно вышить за два часа! А если будете вышивать по 10 крестиков, а потом залипните в телефоне на полчаса, конечно, процесс не будет продвигаться (смотрите пункт 1).

Читайте также:  Ангел с голубем вышивка бисером

3) Вышивайте один процесс, ну, или максимум два процесса одновременно. Когда вы вышиваете постоянно одну работу, закончите её гораздо быстрее. А вот когда у вас несколько процессов одновременно, потребуется больше времени для их завершения. Проверено лично — в прошлом году проводила эксперимент.

4) Если у вас есть долгострой, заведите привычку каждый день вышивать хотя бы по ниточке. А то и по несколько. За месяц ваша работа значительно продвинется.

5) Все материалы должны быть под рукой: нитки, ножницы, иголки… Не хватает одного цвета мулине? Это будет тормозить работу. Неудобная, возможно, толстая или погнутая игла также не будет способствовать скорости вышивки.

6) Удобное место для вышивки, хороший свет — это очень важно!

7) Удобная организация материалов: разложите бобинки с мулине по порядку, используйте удобные для себя органайзеры, нужное количество иголок, а может, кому-то удобнее сделать нарезку ниток. У меня мулине перемотано на бобинки, которые либо вешаю на кольцо, либо раскладываю по порядку в пластиковый органайзер.

8) Отмечайте на схеме вышитые участки, чтобы быстрее ориентироваться в схеме. Если схема сложная, я делаю её копию, которую раскрашиваю маркерами. Или просто карандашом зачёркиваю вышитое. Если дизайн не очень сложный, ничего не отмечаю: после меня схема остаётся как новая. К слову: я всегда вышиваю только по бумажной схеме.

9) Используйте станок, раму, пяльцы, куснапы — в общем то, на чём вам удобнее всего вышивать. Я вышиваю без пялец на руках в один прокол (когда игла у вас всегда наверху, и вы поддеваете иглой канву так, что сразу образуется стежок-полукрест). Я так вышиваю с детства: мне так удобнее и быстрее. Большинство вышивает в два прокола (классика), т.е. когда игла идёт сначала вверх, потом вниз.

10) И самое главное — выбирайте вышивку, которая вам очень нравится! Если вы прям без ума от сюжета, работа будет продвигаться гораздо быстрее. А вот если вышивка вам разонравилась, это будет значительно тормозить процесс, и даже есть вероятность, что вышивка перейдёт в разряд долгостроев.

Уточню: это лично мои советы, как вышивать быстрее и в то же время удобнее. Если у вас свои секреты быстрой вышивки, поделитесь ими в комментариях 😉

Народный УЧЕБНИК вышивки



*fondu4ok*

Найти одноцветное пятно в малоцветной схеме умеют все.

Но и в сложных многоцветных схемах все равно есть пятна, которые вышиваются определенным набором цветов. Своего рода – отдельные сюжетные элементы. Вот я и выбираю такое пятно (оно может быть маленьким, или большим, включив в себя несколько маленьких), и вышиваю его по рядам парковкой.

Небольшая предыстория появления системы парковки пятнами.

Существует много разных методов, способов и приемов вышивки, которые мы сами придумываем и делимся ими, а каждая вышивальщица подбирает наиболее удобное для себя.
Однако по большому счету существует только ДВА метода вышивки крестом: по цветам и методом парковки .
Я вышивала обоими этими способами, и хочу сделать выводы о достоинствах и недостатках обоих.
Вышивая по цветам , я использовала разные способы и приемы, что-то придумывала, старалась усовершенствовать изнанку, и была бы абсолютно счастлива, если бы не озаботилась однажды ровностью своих крестиков…
Я вдруг стала замечать, что красивые и ровные крестики, которые выходят из-под иглы в процессе вышивания, по окончании вышивки цельного полотна вдруг разбегаются кто куда, какие-то из них проваливаются, другие вылезают вверх… Почему. По размышлении и наблюдении, я поняла, что все дело в «подводной» части вышивального айсберга: тех нитках, которые проложены на изнаночной стороне работы. Когда я вышиваю крестики, нитка лежит свободно, не натягиваясь, и крестики ровные. Но, вышивая каждый следующий цвет, я невольно тревожу изнаночную нитку, в ней возникают напряжения, она натягивается и тянет за собой лицевой крестик, который … проваливается, выскакивает, сваливается в сторону…
Что делать? … так я пришла к необходимости вышивать МЕТОДОМ ПАРКОВКИ
Главная суть этого метода сводится к тому, что вышивать нужно последовательно КРЕСТИК ЗА КРЕСТИКОМ, РЯД ЗА РЯДОМ.
Только в этом случае не будут тревожиться уже вышитые крестики, и все бугры и наслоения будут на изнанке, а лицо будет девственно ровным.

Чтобы взвесить для себя плюсы и минусы этих двух методов, небольшая сравнительная табличка.

МЕТОД ПОЦВЕТНОЙ ВЫШИВКИ МЕТОД ПАРКОВКИ
Самый простой и приятный метод: берем нитку одного цвета и вышиваем одинаковые значки не зависимо от места их расположения (наибольшее расстояние между группами крестиков – длину протяжки, определяем сами.
+ не надо часто менять нитку;
+ можно делать довольно большие протяжки;
+ удобно выбирать оптимальный маршрут вышивки;
+ мне легко ориентироваться в «географии» вышитого листа;
+ изнаночная сторона может быть достаточно равномерной и даже идеальной;
+ если я ошибочно прошила какой-то крестик, то ошибка всплывет при прошивании правильного цвета;
— на сложных схемах приходится предварительно отмечать на схеме вышиваемый значок (хотя я расцениваю это как смену деятельности :)).
…Как же мне не нравился поначалу этот метод. сплошные «минусы»:
— ооочень медленно! Время на смену нитки почти для каждого крестика
— на рабочем поле висят нитки или нитки с иголками, иногда путаются, иногда иголки спадают;
— значительно выше цена ошибки: однажды не правильно припарковав иголку, будут неправильно вышиты все остальные значки до конца нитки!;
— неровная толстая изнанка
— и сам метод очень уж…. Механический, что ли. как пишущая машинка…
+ не нужно заранее размечать схему;
+ из-под рук выходит уже готовый законченный рисунок без дыр, что приятно;
+ соблюдается главное правило идеального крестика – начинать с пустой дырочки. Очень гладкая лицевая сторона !

Вот ради этого гладкого лицевого полотна я и морочусь с парковкой
Но… было так скучно… и медленно…
В результате я позволила себе некоторые отступления от строгих правил парковки:
— стала вышивать весь намеченный рядок цвет за цветом – оказалось быстрее, и не очень ухудшило качество полотна;
— стала вышивать крестики из верхнего ряда, если это крестик ого же цвета, и он стоит одиноко (когда его проще захватить с нижнего ряда, а не делать больших протяжек в следующем);

Учиться вышивать парковкой я начинала диагональной парковкой… не столько из-за боязни видимых границ, столько потому что.. красиво выглядит! :).
Но. нашла некоторые НО:
— на изнанке получаются диагональные бугры…
— и – главное! – очень уж меня раздражало, что вот совсем рядом стоит «мой» крестик, но я не могу его прошить, потому что он стоит в следующей диагонали…

Так, с подсказок на форуме, я дошла до способа Парковки Пятнами .

Найти одноцветное пятно в малоцветной схеме умеют все. Но и в сложных многоцветных схемах все равно есть пятна, которые вышиваются определенным набором цветов. Вот я и выбираю такое пятно (оно может быть маленьким, или большим, включив в себя несколько маленьких), и вышиваю его по рядам парковкой.
Что мне это дает?
+ края вышиваемого участка априори будут рваные, что позволяет не бояться границ на готовой вышивке ;
+ в обозримом пространстве практически не остается крестиков «моего» цвета, в следующем «пятне» будет другой набор цветов – это существенно сокращает число возвратов к нитке одного цвета, значит, экономит время;
+ вышивается законченный фрагмент;
+ не скучно !

Я думаю, по фото все понятно:

ну и, конечно, я не оставляю всю эту «карту мира», отшив «пятно», я просто отрезаю этот кусок схемы.



*Эйтери*

Я вышиваю ГК 990 Her best friend (small).
(Канва аида 18, цвета светлый беж)
Мой процесс был начат очень давно и по организации процесса была целая эпопея.

На небольшом кусочке вышивки я перепробовала, наверное, все, что можно было. Сначала вышивала диагональной парковкой рядами, но как-то мне не нравилось: то недошивать один крестик в ряду, то захватывать один крестик ненужного цвета. Как-то раздражал этот момент в вышивке.
Но я все раздражающие моменты пытаюсь сгладить, и у меня парковка диагональю со временем перетекла в парковку цветовыми пятнами . А потом про нее начали рассказывать и на форуме.
Выглядит у меня она примерно вот так:

Затем я решила, что рядами вышивать медленно. Попробовала вышивать квадратами. Но мне мешают многочисленные припаркованные нитки, я в этой куче страшно путаюсь.
И вернулась-таки к своей любимой парковке рядами в границах «пятна».

Крестики выходят красивее. Да, медленнее, но, как говорится, красота требует жертв.


*zlataya*

Мне очень нравится вышивать крестиком Парковкой полными горизонтальными рядами. Если отбросить механические ощущения принтера при вышивании)))
Это самая надежный и безопасный метод относительно границ на готовой вышивке. Единственный минус — скучно и долго вышивается ряд когда больше 100 клеточек по горизонтали. К тому же зачастую в одном рядке у нас может оказаться припаркованными по 5, 10 и более ниток одинакового цвета. Потому мы и придумываем разнообразия.
Если для панелек, кругов и миниатюр Клейтона Херитаж — парковка рядами самый класс, то для более многоцветных и больших вышивок я выбираю уже другие системы вышивания.
Например парковка по цветовым пятнам, когда вышиваем короткими рядками по сюжетным элементам так чтобы не было строго геометрических вертикальных или диагональных границ.

Я пришла к этому вышивая Фуджико «Розы и виноград». В цветочном дизайне Фуджико очень удобно разделять картинку на элементы-пятна. В каждом пятне свой набор цветов-символов.
Направление вышивания у меня всегда сверху вниз.
Начинаем вышивать фрагмент с верхнего его ряда. По очереди беру все имеющиеся в рядке нитки, закрепляю, вышиваю крестики. И так от начала до конца ряда в этом фрагменте.

Как вышивать крестик (сразу, или сперва нижние половинки а потом обратно закрывать верхние), решаю в зависимости от того где такой же символ находится в следующем ряду так чтобы протяжка получилась короче.
Вышивка идет по порядку символов в рядке. Не зависимо сколько символов какого цвета в ряду и как расположены цветовые фрагменты на схеме. Вышивая парковкой мы шьем крестики один за другим (как вязание), разными нитками, паркуя их потом в следующий рядок.

Заканчивая вышивать пятно, закрепляем нитки, и переходим к следующему элементу.

И парковка со всеми ее плюсами, и рядками (только короткими) и направление стежка от пустого к полному — соблюдаются, и вышивать интересно.
И обратите внимание! При вышивании такого дизайна с неполной зашивокй, когда у нас есть пустая ткань вокруг вышивки, при вышивании парковкой обязательно нужно следить, чтобы не оказалось протяжек под не зашитыми участками канвы.

В следующих своих вышивках крестиком я с удовольствием использую этот метод парковки пятнами. На примере новогоднего сапожка от Дименшнс видно как вышиваются элементы рисунка — наши пятна парковкой рядками.


*DaughterOfChaos*

Я очень согласна с мнением, что никакой метод сам по себе ваши крестики идеальными не сделает, особенно, если рекорды скорости ставить. Скорость наберется с опытом, но и то — до определенных пределов, тут уж выбирать надо, что больше нравится: рекорды скорости, чтоб сказали: «вау! ну ты даешь!», или качество крестиков.
Разница качества крестиков при вышивке по цветам и парковкой для меня очень значительна. При парковке не только крестики ровнее, но и меньше просветов.
Вышивала и по рядам, и диагональной парковкой. Границы диагоналей у меня весьма условны и проходят скорее по цветам, иногда вообще по смысловым фрагментам .
Например, вот так:

Разницы в вышитом, между парковкой рядами и диагональной не вижу вообще. С точки зрения удобства длинные ряды мне меньше нравятся. Слишком много иголок задействовано и рисунок появляется медленно. Хотя для малоцветных больших участков вышивание полными рядами вполне подойдёт. А более сложные участки удобнее вышивать пятнами – по смысловым фрагментам.


*Ignatia*

Чтобы парковаться без ошибок при любом выбранном вами способе парковки, нужно соблюдать всего два правила:
1. Парковать нитку всегда в один и тот же угол стежка, только ВСЕГДА В ОДИН, без исключения.
2. Разметить канву 5х5 крестиков, чтобы ничего не считать. 10х10 — сплошной линией и 5х5 — серединки. Монониткой и/или маркерами разных цветов.
После этого, если человек все еще ошибается, то он в либо телек параллельно смотрит, а на вышивку не смотрит, либо хорошо отпраздновав воскресенье за вышивку уселся.

В каждой конкретной ситуации точку парковки придется определять вам самой в зависимости от каунта канвы, того, какие длиной протяжки вы можете себе позволить, от конкретной схемы, и даже от того, какая длиной нитка у вас осталась.
Принципы парковки очень просты: вышивать все символы по порядку (в отличие от вышивки по цветам, где, естественно, значки вышиваются выборочно), по порядку установленному вами, без пропусков, и при этом каждый раз нитку не обрезать, а парковать ее в ближайший в смысле протяжки на изнанке символ так, чтобы и в следующем ряду все символы вышивались по тому же порядку.
Если не нравится, что протяжка получается слишком длинной, то заводите еще одну иголку с ниткой такого же цвета. У меня до пяти иголок с одним цветом в ходу.
Чтобы не перепутать значки и нитки ВСЕГДА начинаете стежок с одной и той же точки, куда, собственно и паркуетесь.
Никаких жестких правил нет, как и при вышивке по цветам. Нужно развивать в себе стратегическое мышление и просчитывать свои действия хотя бы еще на один ход. Потом все будет получаться на автопилоте.

Приятного всем вышивания!


Для вопросов и обсуждения



В Народном УЧЕБНИКЕ
рекомендуем изучить Статьи РАЗДЕЛА

Оцените статью