Народный УЧЕБНИК вышивки
— для дизайнов средней величины и до 40-60 символов
— для многоцветной вышивки (на примере Golden Kite). Вышиваем с монитора.
На примере вышивания «Соснового бора» от Золотого Руна. По набору, канва Цвайгарт 18, нитки Мадейра, крестик в 1 нитку.
Способ хорошо подходит для вышивки не более чем 10 символов в рядке и не слишком многоцветных вышивок (до 40-60 символов).
NEW. О вышивании таким способом сложной многоцветной вышивки с экрана монитора — во второй части статьи.
Подготовка к работе:
1. Канву и схему размечаем 5х5 клеточек разными цветами.
У меня десятиклеточные квадраты размечены наметкой, а пятиклеточные — маркером.
2. Создаем «ПАРКОВУШКУ» из поролона, на которую крепим табличку с символами и местом для втыкания нерабочих в данный момент иголок.
3. Парковушку крепим к раме крокодилкой, либо резинкой-вздежкой. Надо, чтобы она могла двигаться.
4. Нитки развешиваем на органайзеры (разрезанные), бобинки (неразрезанные)
5. Вышиваю полулежа на диване\в кровати с «ВОЛШЕБНОЙ ВЕРЕВОЧКОЙ». Принцип — все на раме. Ножницы прикреплены прямо к раме на магнит, а он — на двухсторонний скотч.
6. СХЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НЕ ЗАКРАШИВАЮ. Смысла в этом нет, так как начинаем с первого квадрата слева.
1. Берем цвет, которого в схеме больше всего, и стараемся вышить все крестики так, чтобы нитка шла из пустого уголка в полный.
У меня тут, в частности — из нижнего левого в верхний правый и из правого нижнего в верхний левый кроющий стежок.
2. Нитку не паркуем, когда она выходит за пределы квадрата, а дошиваем, в 2 соседних квадратах: нижнем и правом по отношению к первому, чтобы никаких хвостов с иголками на вышивке не висело.
Если такого цвета в соседних квадратах нет — нитку закрепляем, обрезаем и в парковушку втыкаем.
3. Берем цвет №2. И все повторяем для него.
4. Одиночки вставляем параллельно с вышиваемыми другими цветами, поэтому полотно они не коробят, вставляются хорошо, поиск, куда вставить, не напрягает ни заранее, ни в процессе.
5. Когда видим, что квадратик отшился, закрашиваем его маркером, либо как-то отмечаем.
Это убыстряет поиск для страдающих «пространственным кретинизмом».
Не отвлекаться куда-то на втыкание и поиски нужной иглы с ниткой. Я иногда забыть успеваю, даже пока несу иголку к органайзеру, какой символ шила, так как всегда что-то слушаю в параллели, либо даже надиктовываю материал на диктофон.
Так что мне чем меньше думать, куда и что воткнуть — тем лучше. А здесь ведь символ не покрашен предварительно цветом, так что пока смотришь на последний символ — иголку нужно воткнуть в нужное место.
6. Принципиальным считаю то, что пока не заполнится квадрат 10 Х 10, я все время начинаю вышивать с него, и не лезу дальше соседнего десятиклеточного квадрата.
Точно такая же, как при обычной парковке в моем исполнении.
1. Сразу получается законченный участок вышивки. Не нужна предварительная раскраска схемы.
2. Самый быстрый способ вышивки: проверено с секундомером в руках. Парковушку используем, чтобы на смену иголок уходили не секунды (и тем более, не минуты), а их доли.
3. Удобнее просто так. Иголку я беру левой, левой же делаю закрепку, а в это время правая внизу иголку принимает. Стало быть, меньше машем руками и меньше они устают.
4. Одиночки не напрягают совсем, т.к. они вставляются попутно, как и при традиционной парковке
5. Все на раме — и вы с наслаждением вышиваете хоть в кровати, хоть на станке, хоть в лесу на полянке, ни в чем себе не отказывая.
Иголки никуда случайно и неконтролируемо не втыкаются — ни в грудь, ни в руки; не падают с рамы, не теряются в кровати.
Если вы поворачиваете раму для закрепок (я не поворачиваю), то надо это делать движением от себя, чтобы хвостики ниток не запутывались и не попадали на вышивку и на сами иголки.
6. Очень подходит для почти одинаковых цветов и оттенков: запутаться нереально, в отличие от традиционной парковки. Не висит никаких ниточных хвостов, кроме как с иголок воткнутых в «парковушку».
7. Подготовленные подобным образом нитки позволяют снять с органайзера одну нитку, не тревожа другие.
Такая подвеска для наборов хороша: убирается в нерабочем состоянии в круглую банку, ничего не путается и не теряется.
И все одноразовое, дорогие ПАКО отдыхают.
1. Невозможно все крестики вышить из пустой дырочки в полную.
2. Парковушку рисовать может быть лениво
3. Для огоромного количества цветов парковушка будет тоже большой, надо думать, как ее крепить. Может, над рамой.
4. Если вышиваете в той плоскости, где подвешена парковушка, есть вероятность пришить в вышивке спускающиеся с нее хвосты. Я было, пришила. Надо следить, чтоб она дальше на раме была, чем место, где шьете.
5. Есть искушение залезть дальше, чем в соседние клетки, стало быть, запутаться и «вместе с водой выплеснуть ребенка». Не делайте этого!
Строго шьем один квадрат, утилизируем нитки дошивая их только в соседних квадратах .
Прошло больше года после написания этой статьи, я освоила и применяю уже много нового и стараюсь улучшать и совершенствовать методику своей работы.
Теперь я вышиваю и более сложные вышивки и не с бумажных схем, а с компьютерного монитора, что намного удобнее и оптимальнее для меня.
Пишу это дополнение: О вышивке с экрана компьютера .
Монитор 19 дюймов, стоит за полтора метра от места вышивки.
Пристроилась так: плетеное кресло с мягкими подушками под спину и попу, с приделанной к правому поручу дощечкой для фруктов под беспроводную мышку, монитор чуть слева и спереди на столике. Перед собой рама с вышивкой на станке. Слева — переносной пластиковый ящик с ПАКО-органайзерами.
Схема перенабрана в программе Pattern Maker.
Делаю размер схемы на экране очень крупно, так, что экран показывает ВСЕГО три клетки 10х10. Видно все превосходно.
От постоянного перевода взгляда глаза так разгрузились, что видеть как ни странно, стала гораздо лучше. Даже к старым очкам вернулась.
ДА! Важно!
В первой части статьи пример на вышивке ЗР, порядок вышивания квадратов СВЕРХУ вниз.
Сейчас мы рассматриваем вышивку ГК, порядок вышивания СНИЗУ вверх.
Слева — рабочая клетка 10х10, справа — еще две.
Ни клеток выше, ни клеток ниже вам не видно. Их то есть для вас нет. Как бы.
Допустим, вот такая схема от ГК. Увеличиваем ее так, чтобы было всего три клетки на экране.
Шьете крестики \ петитики заведенным вами порядком, выделив их в РМ пипеткой \ текстовыделителем.
Я шью крестики сразу и змейкой: снизу вверх символы в столбике, потом сверху вниз.
ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПРОТЯЖКАМИ. Пока не закончатся они в этой клетке 10х10.
Дальше смотрим, есть ли это щастье дальше, и какая у вас осталась нитка.
- Если крестики есть, а нитка длинная — продолжаю вправо.
- Если крестики есть, а нитка короткая, дошиваю до куда хватит.
- Если крестиков нет, а нитка длинная — закрепка.
Для большей наглядности, скрины:
Выделили снизу первый символ в клетке слева (значок а ). Вышиваем его во всех клетках. В третьей его нет — стало быть, закрепка.
Выделили второй снизу символ. Вышили. Закрепка.
Выделили третий. Вышили. Закрепка.
И так далее.
А вот с этим символом все непросто. В средней клетке его нет.
При 14 канве я такие протяжки не допускаю. Стало быть, два символа — закрепка и потом еще так же.
Причем, в конце нужно заглянуть в следующую клетку, если символ там есть — запарковаться.
А вот эти символы есть в соседней клетке справа.
Стало быть, их вышиваем и паркуемся туда.
Возвращаемся к нашим баранам, то бишь ко второму вертикальному рядочку первой слева клетки. И все — по новой.
Далее — к третьему.
Я сейчас в следующий ряд моих квадратов — вверх, не паркую, из экономии времени, поскольку придется тогда возвращать схему на мониторе на то место, где оно было. Лучше лишняя закрепка. По времени короче.
Я пробовала брать два ряда клеток, пробовала парковаться еще и вверх.
Для меня это неоправданные траты времени. При 200 символах ГК я три клетки вышиваю быстрее всего, со всеми закрепками, чем как баран на новые ворота смотреть и искать куда нитку парковать.
Хотя иногда и здесь запаркованных ниток порядочно. В таком случае их отшиваем в клетке в первую очередь, мешающие хвосты без иголок.
Иголку я в процессе не оставляю, только если после закрепки нитка осталась. Тогда ее втыкаю в парковушку-линеечку. При такой системе вышивания, ниток, припаркованных сбоку, не так уж и много.
Закрепок — много. Миримся, выбирая ту закрепку, которая не мешает вышивать.
Я в начале преимущественно петелькой закрепляюсь, или зажимом нитки между стежками аиды, в конце — закрепка в середину крестика.
КРЕСТИК ШЬЮ ИЗ ТОГО УГЛА, ИЗ КОТОРОГО ПОЗВОЛЯЮТ НИТКИ, КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ В ЭТОЙ КЛЕТКЕ, не допуская, чтобы одна нитка ложилась поверх другой.
Иногда даже распорю стежок, который меня не устроил, поскольку не из того угла.
На изнанку не лезу совсем, изнанка парковочная, не то что не идеальная — парковочная. Пренебрегаем и забиваем: нельзя объять необъятное , как молодежжжь говорит, месседж от Козьмы Пруткова !
И фото моего текущего процесса Golden Kite 2176 «Stag Beetle and a Toadstool»
(размер 227х300, 189 цветов с блендами)
Мастер многоцветья
Кто они, любители многоцветной вышивки? Представляем вам одну из них – Ларису Витальевну Бекряшеву, за плечами которой уже 8 проектов от компании «ЭстЭ».
Уютная петербургская квартира, нас ведет вглубь длинный коридор, но пройти быстро невозможно: взгляд медленно перетекает с вышивки на вышивку, что украшают все стены!
Здесь дизайны «Золотого Руна», «Риолиса», Dimension, Heritage, Lanarte, Fujico, Chatelaine, Thea Gouverneur, Mirabilia, Dimles, Стоянки Ивановой, Терезы Венцлер…
Хозяйка – приветливая, скромная, улыбчивая женщина, у которой есть работа, пожилая мама, двое взрослых дочерей и трое внуков – Лариса Витальевна Бекряшева встречает нас в своем вышитом «Эрмитаже».
ФР: Как давно вы вышиваете? Как началось ваше увлечение вышивкой?
Вышивать я начала ровно 10 лет назад. Захотелось в новой квартире украсить длинный скучный коридор. Первый набор купила в рукодельном магазине, начала вышивать, появились вопросы… Ответы нашлись в интернете на сайте «Вышивка всерьез и в радость», где в «Народном учебнике» вышивальщицы делились своим опытом по технике вышивания, своими ноу-хау, рассказывали о производителях наборов для вышивания, сравнивали станки для вышивания, лампы и лупы, органайзеры, ткани, иголки и многое-
многое другое, что очень пригодилось мне в дальнейшем. Огромное всем спасибо!
За эти годы вышито более 60 работ, теперь украшен не только коридор, стен катастрофически не хватает, экспозиция меняется, теперь я использую систему подвеса картин, как в настоящем музее.
ФР: Лариса, а как вы впервые познакомились с многоцветными проектами? Почему вы начали их вышивать?
На том же сайте узнала о российской фирме «ЭстЭ», была в восторге, увидев первые отшитые проекты. Присматривалась, опасалась, что не справлюсь. В 2012 году решилась попробовать!
ФР: А что вы выбрали для первой многоцветной работы?
Это был «Жемчуг Афродиты», по мотивам картины английского художника Герберта Дрейпера, на канве «Лугана» №25. Вышила картину менее чем за год. С тех пор вышиваю только проекты фирмы «ЭстЭ». Можно сказать, что я поклонница этой фирмы.
ФР: Было ли трудно переходить на многоцветные проекты? Много ли пришлось менять?
Сначала было непросто. Думала, что вышью одну картину и на этом с многоцветками закончу. Но результат очень порадовал. «Народный учебник» помог организовать рабочий процесс, оборудовать рабочее место. Приобрела станок, напольный органайзер, хорошую лампу, раму с боковой натяжкой (все оборудование таллинской фирмы Omanik Factory, у них теперь есть представительство в Санкт-Петербурге), стало удобно, комфортно…
В разговор вступает мама Ларисы, Людмила Владимировна, в детстве пережившая блокаду Ленинграда, а в юности тоже увлекавшаяся вышивкой:
– Лариса прибегает с работы, поужинает, и ей уже не терпится идти вышивать. Беги, беги к своим иголочкам, говорю я ей. А потом просыпаюсь в три часа ночи, а она – ах! – все еще вышивает!
ФР: Лариса, в чем для вас основное отличие многоцветной вышивки от обычной?
Разница в том, что многоцветную вышивку «между делом на коленках» не повышиваешь, она требует собранности и внимания, желательно вышивать на раме и станке (хотя некоторые вышивальщицы умудряются вышивать и на пяльцах), с хорошим освещением, словом, желательно хорошо организовать рабочее место и настроиться на длительный, кропотливый, ежедневный процесс, получая удовольствием именно от процесса, если хотите, вышивального кроссворда… И тогда – вдруг! – у вас под пальцами рождается настоящая живописная картина, только из ниток!
ФР: Есть ли у вас специальное освещение? При каком свете предпочитаете вышивать?
Пользуюсь бестеневым светильником на струбцине с тремя люминесцентными лампами дневного света Т5-14 Вт. Мне нравится, лампа длинная, освещает всю площадь вышивки, свет яркий, как в операционной, без теней, как и нужно для вышивки.
ФР: Каким органайзером вы пользуетесь?
Напольная таллинская стойка для 4 органайзеров «Пако» (Голландия), всего на 200 иголок. И использую очень удобную систему оптимизации вышивки, которую предлагают в составе наборов «ЭстЭ». Благодаря этим «шпаргалкам» легче ориентироваться в значках и не допускать ошибок в вышивке.
ФР: Используете ли вы метод парковки?
Пробовала вышивать разными видами парковки: классическая парковка отнимает слишком много времени и ниток, вышивка по столбцам и по диагонали оставляла заметные стыки, теперь вышиваю по цветам в пределах столбика в 10 – 20 клеток с рваным краем – так называемая «ленивая парковка». До последнего времени вышивала с бумажной схемы, а текущую вышивку «Идиллия» начала вышивать с планшета, пользуясь электронной схемой. Это намного облегчило и ускорило работу.
ФР: Сколько часов в день вы вышиваете?
Вышиваю практически каждый день по 6 – 8 часов, могу засидеться до глубокой ночи. Ну, конечно, выходные, праздники, гости, внуки и отпуск у меня тоже бывают.
ФР: Есть ли у вас любимые сюжеты для вышивки?
Очень нравятся жанровые сцены, где присутствует много деталей, которые можно долго рассматривать, удивлясь, как можно ниточками передать объем, фактуру ткани, горение свечи (ждут очереди «Уголок виллы», «Сладкое безделье»), портреты с нереально живыми глазами (ждут очереди «Дама с кубком», «Пастушок»), пейзажи, в которых хочется раствориться (ждут очереди «Березка у реки», «Ручей в лесу», «Сосновый бор», «В лесу родилась елочка»). Словом, планов на много лет вперед.
ФР: А есть любимая из уже вышитых?
Они все – как дети… Вот сейчас, конечно, последняя – «Дорогой гость»! А еще я очень ласково отношусь к «Горлице», очень она нежная, трепетная, и эти невозможные глаза…
ФР: Как началось ваше сотрудничество с компанией «ЭстЭ» («Лавочкой Фондучка»)?
Вышила свой первый проект «ЭстЭ» «Жемчуг Афродиты», выиграла бонус по программе поощрения первоотшивов в «Лавочке Фондучка» (эксклюзивный распространитель «ЭстЭ»), это помогло купить следующий набор, «Итальянка с цветами», и так и вышиваю одну картину за другой. Одну свою работу, «Улыбающийся кавалер», я подарила в выставочный фонд «Лавочки Фондучка» для постоянной экспозиции. И я рада, что меня с работами «ЭстЭ» приглашают на выставки «Формула Рукоделия» в Москве и Самаре, а также в моем родном Санкт-Петербурге.
ФР: Сколько картин от «ЭстЭ» вы уже вышили?
Вышито 8 картин: «Жемчуг Афродиты» (050), «Итальянка с цветами» (100), «Горлица» (174), «Парадный букет» (163), «Магнолии на голубом бархате» (066), «Магнолии на красном бархате» (067), «Улыбающийся кавалер» (231) (фрагмент), «Дорогой гость» (192). Часть работ вышита крестиком на канве №18, часть – полукрестом на канве №25. Самый масштабный мой проект – это «Дорогой гость», 650х625 крестиков, 200 цветов, в готовом виде почти 1х1 метр.
ФР: Что вы сейчас вышиваете?
С января 2018 года начала вышивать «Идиллию» (272), по мотивам картины Михаила Сатарова, крестом на канве Aida №18.
ФР: Кто еще вышивает в вашей семье? Делитесь ли вы с кем-нибудь опытом?
В семье все очень интересуются моими работами, вдохновляют меня на новые понравившиеся сюжеты. Обсуждаем новинки, дети делают заказы. Несколько небольших работ вышила старшая дочь.
Опытом делюсь по запросам, по перепискам, на выставках, но всегда рекомендую обратиться к «Народному учебнику» – там огромнейший опыт вышивальщиц с примерами, картинками, комментариями, рекомендациями. Можно выбрать то, что будет необходимо для комфортного вышивания и в дальнейшем получения непередаваемого удовольствия от законченной вышитой живописной картины, совместного труда вышивальщицы и дизайнерской фирмы «ЭстЭ»!