«Нежный букет»
Как украшается природа весной цветами и зеленью, так и нам хочется украсить себя. Подробный мастер-класс подскажет, как сделать небольшой аксессуар – брошь с вышивкой бисером, стеклярусом и пайетками в нежной весенней цветовой гамме. Вышивка по фетру — модное и кропотливое направление в рукоделии. Изделия в этой технике завораживают и привлекают внимание не меньше, чем ювелирные украшения! С таким цветочным букетом на отвороте пальто вы точно не останетесь незамеченной!
Для работы нам понадобится :
13. Кожа искусственная Mr.Painter, арт. ABV — 001 (№ 5 серый)
15. Супер клей-гель NORMAN, арт. SGN-001
16. Ножницы GAMMA Premium, арт. VIT-02
17. Набор игл для вышивания бисером Micron, арт. KSM-1061 (10/13)
19. Маркер самоисчезающий с корректором GAMMA, арт. MKR-001 (фиолетовый для ткани)
20. Карандаш графитный VISTA-ARTISTA ACADEMIA, арт. VAPN-01 (HB)
21. Набор белого картона KANZY, арт. KNY 030501 А4
1. На фетре Gamma Premium (арт. FKS12-33/53 906 св. розовый) рисуем маркером самоисчезающим GAMMA (арт. MKR-001 фиолетовый для ткани) контур будущей броши и намечаем места, где будут располагаться цветы.
2. При создании цветка в центр намеченного круга пришиваем розовый страз Zlatka (арт. CHS-001 3 мм (№001) — серединку цветка. Затем формируем лепесток. Для этого выводим иглу на расстоянии от страза, примерно равном радиусу пайетки, и вводим иглу с набранным комплектом вплотную к стразу. На иглу Micron (арт. KSM-1061 10/13) набираем одну белую матовую бисерину GAMMA (B089), три розовые пайетки Zlatka (арт. ZF-25), одну белую пайетку Zlatka (арт. ZF-09/1 №01) меньшего размера, три мелких бежевые бисерины TOHO (№0122). Вводим иглу вплотную к стразу. Формируем остальные лепестки вокруг страза.
3. Получается шесть объемных лепестков, которые приподняты над фетром, благодаря первой бисерине, расположенной между фетром и пайетками.
4. В следующем кружке формируем голубой цветок. На иглу набираем одну голубую пайетку Zlatka (арт. ZF-25, №009), одну белую бисерину GAMMA (B089), одну голубую пайетку Zlatka, одну белую пайетку меньшего размера, три бежевых мелких бисерины TOHO (№0122). Таким образом, белая бисерина располагается между пайетками, благодаря чему создается объем. Пришиваем пять лепестков вокруг страза.
5. Для следующего цветка нам потребуются белые пайетки Zlatka (арт. ZF-26 №001), которые надо согнуть пополам. На иглу набираем одну розовую пайетку Zlatka, одну белую бисерину GAMMA, одну розовую пайетку Zlatka, одну белую пайетку Zlatka, согнутую пополам, три мелких бежевых бисерины TOHO. Пришиваем шесть лепестков вокруг страза. Согнутые пайетки создают объем в центре цветка, и он выглядит пушистым.
6. Для формирования следующего цветка делаем набор из одной розовой пайетки Zlatka, одной белой бисерины GAMMA, трёх розовых пайеток Zlatka, одной красной пайетки Zlatka (арт. ZF-10 (№07) меньшего размера и трёх мелких бежевых бисеринок TOHO. Этот цветок формируется без страза, поэтому просто пришиваем пять лепестков по кругу. При этом все наборы из мелких бисеринок должны сходиться в центре.
7. По краю контура броши можно расположить полуцветки из пайеток, согнутых пополам. На иглу набираем одну согнутую белую пайетку Zlatka и трёх мелких бежевых бисеринки TOHO. Бисеринки располагаем вдоль сгиба пайетки и пришиваем вплотную к стразу, заранее пришитому в центр. Формируем цветок только вокруг половины страза.
8. Следующий цветок тоже делаем из согнутых пайеток, но не будем пришивать в центр страз. А после того, как цветок сформирован, из центра выводим иглу, нанизываем на нее красную маленькую пайетку Zlatka и одну бежевую бисерину TOHO. Затем снова вводим иглу в пайетку и выводим через центр цветка вниз через фетр.
9. Формируем еще несколько полуцветков по краю контура броши, аналогично описанию выше.
10. Между цветами делаем пометки фломастером в местах, где будут пришиты стразы Zlatka (арт. CHS-001 3 мм №008) зеленого цвета. Пришиваем стразы.
11. Свободное пространство между цветами надо зашить зеленым бисером GAMMA. Для этого на иголку набираем по три бисерины и пришиваем к фетру в хаотичном порядке для создания объемной фактуры. Для цветового эффекта используем зеленый бисер двух оттенков и зеленую рубку Zlatka (арт. GC 10/0 №0027В).
12. После формирования верхней части броши приступаем к вышивке корзинки. Для этого потребуется стеклярус TOHO BUGLE (№3 3 мм №0122) и мелкий бисер TOHO бежевого цвета. Пришиваем по два стекляруса в шахматном порядке, укладывая по косой линии (согласно рисунку).
13. Чтобы выровнять край, пришиваем мелкие бисерины TOHO.
14. Готовую вышивку аккуратно вырезаем по контуру так, чтобы не обрезать нитки по краю.
15. Чтобы закрепить основу для броши, делаем картонную заготовку из картона KANZY (арт. KNY 030501 А4) меньшего размера, чем сама вышивка, так, чтобы вокруг оставалось по 1 -1,5 мм для дальнейшей обработки края. К картонке прикладываем основу для броши в том месте, где будет крепиться застежка, и отмечаем карандашом края застежки. Вырезаем ножницами два отверстия.
16. Вставляем застежку Zlatka (арт. DC-311/5 №01) с тыльной стороны и приклеиваем картонку вместе с застежкой к обороту вышивки. Картонная заготовка несет в себе три полезных функции:
- придает жесткость брошке;
- выравнивает оборотную сторону вышивки;
- усиливает скрепление основы для броши и фетра.
17. На приклеенный картон накладываем заменитель кожи Mr.Painter (арт. ABV — 001 № 5 серый). Отмечаем края застежки и делаем небольшие надрезы. Вставляем в них застежку и подклеиваем заменитель кожи к картону.
18. После высыхания клея аккуратно вырезаем по контуру.
19. Вырезанную брошь обшиваем по краю мелким бежевым бисером.
В результате получаем готовую брошь с объемными цветами.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!
Мастер-класс по вышивке броши «Перо» пайетками и канителью
Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.
Материалы, которые я использовала:
1. Формирование контура жесткой канителью.
Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.
Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент – острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители. Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!
На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.
2. Заполнение ячеек.
Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.
Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками — выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.
Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.
Нам понадобятся плоские пайетки голубые и серебро диаметром 4 мм, бисер голубой и серебро 10 размера. Здесь будем пришивать «мостики». Выводим нить, нанизываем ряд: бисер/пайетка/бисер/пайетка/бисер. Отступаем расстояние на треть меньше, чем длина всего ряда, пришиваем, подтягиваем ниточку. Ряд становится мостиком. Такая техника добавляет объем вышивке. Продолжаем дальше, соблюдая градиентный переход цвета от голубого к серебру. Ряды можно набирать произвольно – начинать и заканчивать как бисеринкой, так и пайеткой, любое количество. Пришивать можно как в строгом направлении, так и хаотично. Отступать не обязательно треть, можно еще меньше – тогда мостик встанет выше. Экспериментируйте.
Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.
Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край — если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.
Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.
Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.
Пришиваем так 2 ряда – справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.
Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.
Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.
Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.
3 кусочка – длина равна длине двух бусин (8 мм)
1 кусочек – длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)
Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.
Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.
В данной ячейке пришиваем пайетки 4 мм в технике «рыбья чешуя». Сначала серебряные, потом голубые. Как это делается рассмотрим на отдельном примере (чтобы лучше было видно использую розовую нить): прикладываем пайетку в нужное место, выводим из центра иглу, перекидываем вниз, пришиваем.
Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.
Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда. Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.
Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!
Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители – прозрачный радужный 15 размера.
Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.
Фон также заполняем синими нитями мулине.
Здесь уже знакомая техника «мостиков», но с добавлением трунцала и биконуса 4 мм, как основного элемента.
Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.
Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.