- Невероятно красивая вышивка на тюле покорит любого
- Что такое вышивка люневильским крючком: схемы и рисунки по ткани
- Что такое люневильская вышивка
- Инструменты и материалы
- Крючок
- Пяльцы
- Ткани
- Техника тамбурного шва
- Легкая, нежная, изысканная — вышивка на фатине. Как ее выполнять
- Модно и красиво
- Особенности ткани
- Как вышивать?
- Катерина Марченко
Невероятно красивая вышивка на тюле покорит любого
Российский дизайнер и художник по вышивке Krista Decor превратила одно из самых любимых женских хобби — вышивку в нечто совершенно неповторимое. Она вышивает не на холсте, а на тюле. Таким образом вышивка становится прозрачной, объемной и как будто парит в воздухе. Чаще всего художник использует природные орнаменты, изображения цветов, растений и животных. Она комбинирует плоскую и объемную вышивку, используя шерстяную пряжу, хлопковые нити, а также бисер, жемчуг, натуральные камни, шелковые ленты и др. При сочетании этих материалов и рождается новый дизайн. Нежная, легкая и прекрасная вышивка…
Вышивка на тюле Одуванчики
Очень красивая и совсем несложная вышивка на тюле. Посмотрите, какие красивые одуванчики могут получиться!
Krista Decor использует разные техники и приемы вышивки на тюле
Чаще всего мастерица использует природные мотивы, изображения цветов, растений и животных
Необычно выглядит вышивка лентами на тюле
А это вообще чудо! Вышивка бисером и бусинами на тюле
Мастер-класс: Белая гладь по органзе
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что такое вышивка люневильским крючком: схемы и рисунки по ткани
Мастерицам, которым нравится создавать кружева из ниток, бисера и пайеток, придумывать авторские узоры и реализовывать их на практике, понравится люневильская техника вышивания крючком. Пришла она из Фанции, но ее истоки находятся в Индии. Французский и индийский виды рукоделия очень похожи. Разница в том, с какой стороны подается бисер или блестки.
- Статья
- Советы
- Сервисы
- Материалы
Что такое люневильская вышивка
Люневильская вышивка – несложный вид рукоделия, основу которого составляет тамбурный стежок. Он является модифицированной воздушной петлей, которая выполняется крючком при вязании.
Чтобы научиться вышивать крючком, достаточно часа времени, но для создания рисунков времени потребуется больше, плюс умение рисовать. Последнее – необязательное условие, потому что эскизы можно скопировать и перенести на ткань.
Люневильская техника при всей простоте – большое поле для творчества, так как используются не только нитки (с них можно начинать), но также бисер, стразы, блестки. С таким набором есть шанс создать действительно шедевры.
Внешне техника похожа на кружево, если использовать только стежки. Данный вид рукоделия применяется для создания вечерних или свадебных нарядов. Для этого используются белые или серебристые нити.
Ручная работа ценится дорого, поэтому вышивка люневильским крючком – это возможность заработать.
Другие сферы применения вышивки:
- украшение сумок, кошельков;
- вышивание узоров на одежде;
- украшение джинсовой ткани.
- в быту – для кухонного текстиля, постельных принадлежностей.
Возможно, у кого-то возникнет другая идея применения люневильской вышивки. Создавать узоры можно однотонными или использовать разные цвета ниток и бижутерии. Вышить картину в данном случае – не проблема.
Инструменты и материалы
Для любого вида рукоделия необходимо подготовить инструменты и материалы. Учиться люневильской (или индийской) вышивке можно простыми принадлежностями – обычным крючком, предназначенным для вязания. Если вид деятельности пришелся по душе, стоит купить профессиональные инструменты:
- Специальный люневильский крючок.
- Пяльцы или рамку – лучше иметь оба варианта, чтобы делать большие и маленькие рисунки.
- Нитки – покупаются по мере необходимости исходя из цветовой гаммы, которая присутствует в узоре.
В маленьких городах проблематично найти качественные инструменты, поэтому покупать их рекомендуется в специализированных интернет-магазинах.
Нитки можно использовать любые – зависит от того, что и на каком материале делать. Здесь больше играет роль конечная цель – для чего предназначен узор, где он будет применяться. Например, кухонную льняную скатерть можно вышивать мулине, а мотив для украшения вечернего платья – серебряной или золотой нитью, плюс жемчуг или бисер с пайетками.
Для украшения сумок подойдут шерстяные или хлопчатобумажные нитки в мотках, которые предназначены для вязальщиц. Это предмет, который постоянно используется, изнашивается, поэтому нити должны быть крепкими.
Крючок
Люневильский крючок отличается от обычного вязального острым носиком. Он может прокалывать любой вид ткани. Если она непрозрачная, единственным ориентиром в отношении расположения крючка будет направление зажима для иглы. Его обычно устанавливают строго в направлении вышивки – куда смотрит носик крючка.
Люневильский крючок состоит из двух частей:
- иголки;
- ручки, в которую вставляется и зажимается игла.
В ручку можно вставить любую по толщине иглу. Чаще всего продается одна ручка и несколько игл для ниток разной толщины.
Сделать качественный инструмент самому будет проблематично, так как крючок должен быть идеально гладким, без зазубрин, которые будут деформировать нити.
Для каждой нитки выбирается подходящий крючок по толщине, вставляется в ручку, корректируется относительно зажима и закрепляется.
Пяльцы
Пяльцы – обязательный инструмент для данного вида рукоделия. Руками невозможно держать материал в натяжке – из-за этого пострадает скорость и качество вышивки.
Пяльцы нужны с винтом, чтобы можно было натянуть и закрепить ткань. Обычные деревянные не подойдут, так как у них слишком большой зазор между кольцами – тонкая ткань будет ослабляться в процессе работы. Во время закрепления ткань необходимо поочередно натягивать и зажимать винтом, выравнивая в двух направлениях. Проверить, насколько хорошо держится материал, можно щелчком: звук должен напоминать барабанный.
Альтернатива пяльцам – рамка Q-snap. Это приспособление больше подходит для люневильской вышивки, так как хорошо держит основу со всех сторон. Такую рамку используют для вышивания гобеленов большой площади.
Ткани
Изначально вышивка люневильским крючком применялась для украшения одежды, поэтому использовались тонкие ткани – тюль, шелк, батист. Ажурные рисунки не деформируют ткань, но плотный узор может вызвать провисание материала-основы.
На плотной ткани можно вышивать бисером и камнями, ей ничего не грозит. В зависимости от того, какой узор на какой ткани будет выполнен, подбирают бижутерию. Это могут быть легкие пайетки или мелкий бисер, который не утяжеляет готовое изделие.
Если нужно украсить тряпичную сумку, основой будет войлок. Это ровный материал, на котором хорошо виден узор. Есть другой вариант: выполнить рисунок на тонкой ткани, затем пришить ее к толстой основе простой иглой. Так поступают, если основа – натуральная кожа.
Техника тамбурного шва
Самая простая техника – тамбурный шов. На его основе выполняются все остальные стежки. Они отличаются длиной, которую регулирует по своему усмотрению вышивальщица.
С тамбурного стежка необходимо начинать обучение – бисер и другие украшения пока не используются. Ткань на период обучения лучше взять сетчатую – тюль или канву для вышивки крестом. Это поможет легче ориентироваться в расстоянии между проколами.
Процесс выполнения тамбурного шва:
- Закрепить иглу так, чтобы бородка совпала с указателем на ручке – винтом.
- Взять нитку – она будет находиться с нижней стороны пяльцев.
- Ввести крючок в ткань, протянуть ее на лицевую сторону и сделать закрепку – несколько проколов.
- Первый стежок – ввести крючок в ткань так, чтобы указатель на ручке соответствовал направлению движения шва. Захватить нитку с обратной стороны так, чтобы она ложилась против часовой стрелки, одновременно поворачивая крючок на 180 градусов также против часовой стрелки, вслед за ниткой. В этот момент происходит захват нитки кончиком крючка.
- Вытянуть петлю на лицевую сторону насколько нужно.
- Сделать следующий прокол и стежок, затем вытянуть петлю через предыдущую. Кто вязал обычным крючком, быстрее освоит люневильскую вышивку.
Необходимо потренироваться делать разной длины стежки, следя за указателем и поворотом крючка. Как только данный прием будет освоен, можно выполнить небольшой узор, предварительно наметив рисунок на ткани карандашом. Сложные узоры делать пока не рекомендуется.
Люневильским стежком можно имитировать вышивку гладью, меняя длину петли. Важно хорошо натягивать снизу нить, чтобы она ложилась ровно.
Легкая, нежная, изысканная — вышивка на фатине. Как ее выполнять
Воздушный и невесомый. Полный очарования изящества и стиля. О чем это мы? Конечно, о фатине. Но не о простом, а украшенном потрясающей вышивкой ручной работы. Кстати, именно на фатине отшитые мотивы и узоры выглядят особенно эффектно и притягивают взгляды окружающих.
Модно и красиво
Вышивку на фатине смело можно назвать одним из самых современных и перспективных видов рукоделия. Подиумы модных показов год за годом пестрят интересными моделями, среди которых стабильное место занимают полупрозрачные расшитые наряды от именитых дизайнеров и мастеров. И именно в одежде особенно популярна сегодня вышивка на фатине.
Естественно, не обходится без такой вышивки в свадебной индустрии: вышивка на свадебном платье, ну и, конечно, на фате всегда актуальна.
А вот в современном интерьере только начинают появляться намеки на использование техники. Мы говорим о вышивке на фатине (панно) на пяльцах. Пяльцы — модное сегодня направление в оформлении вышивки. Они становятся своего рода заменителем приевшихся многим рамок.
Особенности ткани
Начиная разговор об особенностях вышивки на фатине, прежде всего, хотелось бы разобраться, собственно, с самим материалом. Что он представляет собой и в чем его особенности?
Фатин относят к сетчатым тканям, среди которых тюль, гипюр. Это полупрозрачная воздушная материя с блестящей либо матовой поверхностью. Современную ткань изготавливают из стойких и прочных искусственных и синтетических волокон.
Существует целая легенда появления некогда сетчатой ткани. Якобы невеста французского короля пожелала украсить себя такой тканью, которая бы скрывала черты ее лица, но позволяла видеть окружающих. И монарх велел изготовить для своей возлюбленной такую материю. Так и появилась первая сетка. Ее сделали мастера из города Тюль. Ткань получила одноименное название.
Современный фатин бывает разной степени жесткости. Мягкая сетка подходит для использования в качестве основного материала для пошива юбок, блузок и платьев. Из жесткого фатина чаще шьется подкладка.
Отметим, что фатин обладает целым рядом достоинств — возможно, именно благодаря им он и нашел достаточно широкое применение.
- материал хорошо держит форму
- износоустойчив
- быстро сохнет
- достаточно прост в уходе
- однослойная ткань “дышит” и очень мало весит.
Как вышивать?
Ну, а теперь перейдем непосредственно к вышивке на таком материале, как фатин.
Прежде всего, какие же техники используются?
На фатине вышивают гладью, бисером, лентами, тамбурным швом (и в таких случаях обычно используют люневильский крючок ), можно даже встретить элементы бразильской вышивки . Очень интересно смотрятся работы, выполненные в авторской технике, то есть с использованием швов и стежков, подобранных конкретным мастером именно для своего творчества и делающих его творения действительно уникальными.
Вы можете начать знакомство с вышивкой на фатине с уроков, подготовленных Катериной Марченко — мастером, создающим удивительной красоты работы в собственной авторской технике. Посмотреть бесплатно видео о том, как переносить рисунок на фатин и как вышивать бисером, можно здесь.
Катерина Марченко
— Так как фатин — довольно “хрупкий” материал, хочется порекомендовать всем, кто вышивает впервые, стараться равномерно распределять ткань, следить за натяжением. В случаях, когда нить застревает в ячейках, не тянуть, все делать плавно. В ходе работы вы привыкните в такому ритму и в итоге сможете создавать уникальные художественные вышивки по фатину.
Материалы и инструменты
В своей работе я использую еврофатин оригинальный в два сложения, так как при этом улучшается натяжение и снижается риск деформации структуры ткани в пяльцах. Нитками вышиваю мулине DMC . Я полюбила их за высокое качество и широкую палитру оттенков. Бисер использую под маркой ТОНО : за четыре года работы мною ни разу не был замечен брак, полностью доверяю качеству работы производителя. Иглы предпочитаю гобеленовые №28. Мне нравится их использовать, так как они маленькие, а большое ушко позволяет вдевать нитки различной плотности, включая шерстяную нить. Для нанесения рисунка на ткань пользуюсь самоисчезающим маркером с корректором . Он очень удобен в работе, особенно когда необходимо подправить первоначальный рисунок, стереть неровности. Пяльцы использую деревянные, различных диаметров. Максимальный размер — 30 см, иначе становится проблематично равномерно распределять ткань. Пяльцы диаметром более 50 см — скорее декоративные.
Моя авторская техника включает прямой стежок, стежок “петелька”, а также различные виды закрепок без узелков (так как фатин — ткань прозрачная, необходимо работать аккуратно и чисто).
Так как мне всегда хочется пробовать что-то новое, совершенствовать свое умение, мною было создано множество аппликаций, портретов, коллекций одежды с вышивкой ручной работы.
О том, как выполняется вышивка люневильским крючком, что этот крючок собой представляет, а также какие материалы используются для работы с ним, вы можете узнать из статьи “ Люневильская вышивка: секреты мастерства ”.
Желаем вам удачи в творчестве и хорошего настроения!