Как вышивать смешанными нитками

Что такое бленды в вышивке крестом

Часто начинающие вышивальщицы удивляются, встретив понятие «бленды». Разберёмся, что это такое и как вышивать блендами.

Бленд — или ещё некоторые производители не совсем правильно называют «меланж» — это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Чаще всего бленды применяются для плавных переходов оттенков на лицах людей, но также могут применяться и в вышивке фона, каких-то деталей. Например, в моей вышивке « Цветочный ангел » смешанные цвета использовались не только на лице и руке девочки, но и на её волосах, лепестках цветов, и общем фоне.

Обозначения блендов в вышивке

В двух графах, объединённых одним символом.

Второй вариант чаще используется, когда количество нитей для бленда не одинаковое — например, одного цвета нужна одна нить, а второго — две.

Два важных момента при вышивке блендов :

Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать. Никаких дополнительных манипуляций в данном случае не требуется — нитки не нужно скручивать, переплетать или наоборот расправлять. Вставляем в иглу и шьём, как обычно, согласно ключу.

Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались (в этом хорошо помогает приём «рельсы», о котором я рассказывала в своей статье « Секреты ровных крестиков »).

Подробнее о процессе вышивки блендов, расшифровке ключей с блендами можно прочитать здесь .

«Летний букет»: вышиваем картину в смешанной технике. Часть 1

Сегодня я расскажу вам, как очень просто с нуля вышить небольшую картину в смешанной технике, покажу несколько простых, но эффектных стежков и интересных фишек, чтобы разнообразить вашу работу. Данный мастер-класс рассчитан на новичков, поэтому показывать буду максимально подробно.

Нам понадобятся следующие материалы:

ткань для вышивки (у меня двунитка);

краски акриловые по ткани — красная, синяя, белая, зелёная;

нитки «Тулип» зелёные двух оттенков (можно использовать «Ирис» или мулине в 4 сложения);

нитки мулине (хлопок) — желтые, горчичные, чёрные, белые;

ленты атласные 3 мм — белые, зелёные, жёлтые;

ленты атласные 6 мм — голубые;

лента атласная 12 мм — красная;

лента атласная 2,5 мм — красная;

шерсть для валяния — жёлтая;

наполнитель для игрушек (синтепон);

иглы (синельная для вышивки лентами, швейная, длинная (типа штопальной));

ручка «пиши-стирай» фирмы «Пилот»;

пяльцы или рамка для вышивания;

кисточки для рисования;

Первым делом нам нужно определиться с размером будущей работы, её сюжетом и нарисовать схему. Чтобы мне потом легче было оформлять вышивку в рамку, размер я выбираю стандартный: А5. Вычерчиваю на кальке прямоугольник размером 21 на 15 см и рисую карандашом схему.

Совершенно не сложно нарисовать схему самостоятельно, даже если вы не умеете рисовать. Главное — не торопиться. Если что-то не нравится, всегда можно стереть ластиком и нарисовать заново. Рисуйте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. Также можете воспользоваться моим рисунком и перевести его с экрана компьютера. Кстати, в процессе вышивки схема тоже может слегка видоизменяться. Но главное у нас уже есть — основа нашей будущей работы.

После того как мы «наигрались» со схемой, обводим все линии маркером.

Берём подготовленную ткань (края ткани предварительно обметать), размечаем границы вышивки смёточным швом. Далее я заправляю ткань в пяльцы, чтобы удобнее было делать тонировку фона. Чистой водой с помощью кисточки смачиваю всю поверхность будущей картины, заходя за её границы.

Для фона я приготовила три краски: белую, красную и синюю. Смешиваю их на палитре, разбавляю водой.

Широкой кистью расписываю фон. После чего оставляю высохнуть. Учтите, что краски после высыхания становятся намного бледнее, поэтому не бойтесь рисовать поярче.

После высыхания краски нужно прогладить утюгом через белую бумагу, чтобы закрепить краски.

После чего переносим схему с кальки на ткань. Лично я пользуюсь следующим способом: на оконное стекло приклеиваю скотчем схему, затем прикладываю ткань и также приклеиваю скотчем. Теперь у меня руки свободны и я спокойно могу переносить рисунок. Для переноса схемы я пользуюсь ручкой «пиши-стирай» фирмы «Пилот». Вот такой:

Очень удобно, учитывая, что рисунок со временем не исчезает, сколько бы я ни возилась с вышивкой (в отличие от исчезающих маркеров), при этом после вышивки очень легко удаляется паром от горячего утюга. Этот инструмент подходит для светлых тканей. На тёмных она будет не видна, кроме того на тёмных тканей от неё остаются небольшие беловатые следы, учтите это. Но для светлых и белых — идеально.

Вышивку начнём со стебельков ромашек. Используйте нитки «Тулип», «Ирис» или мулине в 4 сложения.

Я делала так. Сначала вышила стебель швом «назад иголку», при котором на лицевой стороне получаются стежки, похожие на стежки от швейной машинки.

После этого той же самой ниточкой обвила дважды каждый стежок, не прокалывая ткань.

Получились объемные стебли.

Пришёл черёд листьев ромашки. Их удобно вышивать швом «полупетля с прикрепом».

Делаем так: начинаем с вершины. Первым стежком вышиваем верхушку.

Иглу с ниткой выводим рядом с вершиной, а выводим на изнанку с противоположной стороны стебля, не затягивая.

Вновь выводим иглу на лицевую сторону в точке, где заканчивается предыдущий стежок, захватывая получившуюся петлю, и делаем следующий стежок вниз по стеблю.

Ту часть стебля, где нет ответвлений, я вышила швом «в раскол», расщепляя нить иглой.

Вот что у меня получилось на данном этапе.

Приступаем к вышивке ромашек. Для вышивки лепестков я выбрала белую ленту шириной 3 мм. Лепестки будем вышивать в два яруса. Поэтому перед вышивкой, на ткани, отступив немного от серединки цветка, нарисовала ещё один овальчик.

Вдеваем ленту в иглу, делаем на конце плоский узел.

Нижний ярус лепестков вышиваем прямыми стежками, ориентируясь на эту линию. Стежки кладём плоско, без объема.

Второй ярус вышиваем также прямым стежком от внутренней линии серединки до внешней границы в промежутках между стежками предыдущего ряда. В этом ряду стежки не затягиваем, оставляя ленту лежать свободно.

Цветок, который у нас смотрит вбок, выполняем так: сначала выполняем те лепестки, которые будут дальше от нас.

И пока что оставляем так.

Делаем серединку. Мне захотелось, чтобы она была выпуклой. Для этого я взяла кусочек шерсти для валяния жёлтого цвета, немного скрутила его и приложила к серединке.

Если у вас нет шерсти для валяния, можете просто пропустить этот пункт и сразу перейти к вышивке серединки.

Иголочкой для валяния уплотнила серединку.

Вот что получилось.

Для вышивки я подобрала мулине двух цветов: жёлтого и горчичного, вдела в иглу одновременно две нити и приступила к вышивке.

Серединку вышьем французскими узелками.

Вот как они выполняются:

Нить закрепляем, выводим на лицевую сторону. Нить навиваем на иглу — один, два или три раза (у меня два навива). Подтягиваем, чтобы навивы были достаточно плотные, не болтались.

Втыкаем иглу в ткань рядом с местом выхода. Левой рукой обязательно контролируем натяжение, чтобы нить не ослабела, это важно. Уводим иглу на изнанку, продолжая левой рукой контролировать натяжение.

Получаются вот такие симпатичные узелки. Ими мы заполняем всё пространство сердцевинки цветка.

Так же выполняем серединку полузакрытого цветка.

После этого выполняем оставшиеся лепестки, причём вышиваем мы их так, чтобы проглядывала серединка.

Стебли будем делать из скрученной ленты. Я воспользовалась лентой шириной 3 мм. Выводим ленту на лицевую сторону на конце стебелька, скручиваем её в любую сторону и уводим на изнанку на другом конце стебля. Придаём ему нужный изгиб и прикалываем временно булавкой.

Веточки выполняем таким же образом, при этом ленту протаскиваем прямо сквозь стебель, таким образом закрепляя её. Булавки убираем.

Вот что получилось.

Вышиваем бутон незабудки. Берём голубую ленту 6 мм, делаем на конце плоский узел. Втыкаем иглу с лентой на середине бутона с лицевой стороны, уводим на изнанку.

Выводим на лицевую сторону с любого конца бутона, делаем прямой стежок, закрывая узелок. Можно сделать пару стежков, если узелок сразу не спрятался полностью. Таким образом, у нас получился объемный бутон.

Таким же образом вышиваем все остальные бутоны. Цветы вышиваем прямыми стежками.

Чашечки у цветов вышьем той же зелёной лентой поперечными стежками.

Теперь тонировка. Тут всё просто. Я не стала снимать процесс. Точно так же, развела синюю акриловую краску, нанесла в центр каждого цветочка незабудки.

Лепестки ромашке затонировала голубой, зелёной и красной красками, также предварительно разведенными до бледного состояния.

Серединки незабудок я вышила французским узелком в один навив жёлтой лентой 3 мм.

Как вышивать смешанными нитками

3. СОВЕТЫ ОПЫТНОЙ ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ

При работе над вышивкой нужно учитывать некоторые особенности этого вида рукоделия.

Предлагаем Вам познакомиться с хитростями, которые помогут Вам сделать Вашу работу красивой и качественной.

Считается, что хлопчатобумажное мулине не линяет при стирке. Тем не менее, нитки очень ярких, насыщенных цветов лучше замочить на несколько минут в теплой воде и, если они линяют, полоскать до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. В воду можно добавить немного уксуса, чтобы закрепить цвет.

Начинать вышивку лучше с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами.

Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.

Средняя длина нити должна быть около 40-50 см. Хотя это, конечно, не приговор..)) У Вас может быть своя длина нити, которая отличается от золотого стандарта. Например в наборах Vervaco нить вообще 120-150 см, а Dimensions — 90 и 95 см.
Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна быть больше полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.

Если вышивать в несколько нитей, то часто можно заметить, что под конец они становятся разной длины. Такой эффект возникает из-за перекручивания нитей в процессе работы. Чтобы избежать этого нужно каждую из нитей по одной отделить от мотка мулине и только потом соединить их вместе. А также, после этой процедуры, вышивка будет выглядеть более гладкой

После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше иметь несколько иголок для вышивки. Каждую из них заправить нитками разных цветов и использовать в свой черед. Это экономит время при смене цвета ниток.

Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявится на лицевую сторону вышивки. Для закрепления нити в начале вышивки можно использовать два способа: начиная первый крестик, с изнанки оставить около двух сантиметров нити. Последующими 4-5 стежками прихватывать эту нить, а остаток срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика; если вышивка идет в две (или четное число) нити, то лучше взять одну нить двойной длины, согнуть пополам и вставить в ушко иголки двумя срезами. Проткнуть ткань с изнаночной стороны иголкой и вывести ее на лицевую сторону, оставив петлю с изнанки. Во время следующего шага, вышивая диагональ крестика, иглу пропустить через эту петлю и продолжать вышивать дальше.

Когда нитка заканчивается, закрепить ее можно, пропустив на изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков по вертикали, тогда хвостика практически не будет видно. Важно, чтобы верхняя нитка крестиков лежала всегда в одном направлении. Это придает вышивке более тонкий и аккуратный вид.

Всегда нужно вынимать ткань из пяльцев или рамы после сеанса вышивки. Это помогает избежать складок и грязных следов (иногда не отстирывающихся). В этих же целях, иногда, на время вышивки между рамой и вышивкой прокладывают какую-нибудь тонкую ткань.

Если вышиваемый дизайн достаточно больших размеров и с крупными участками одного цвета, рекомендуется вышить сначала половины крестиков, чтобы наметить цвета. Тогда вторую половину можно вышивать уже без схемы и более спокойно, не нервничая, что можно ошибиться в счете.

Если вышивается крупное полотно, оправленное в раму, удобно работать одновременно двумя руками: одна рука над полотном, а вторая под полотном. Это, при определенном навыке, позволяет вышивать значительно быстрее.

Читайте также:  Льняная туника с вышивкой
Оцените статью