Как вышивать ствол дерева

Содержание
  1. LiveInternetLiveInternet
  2. —Метки
  3. —Рубрики
  4. —Музыка
  5. —Всегда под рукой
  6. —Поиск по дневнику
  7. —Подписка по e-mail
  8. Мастер-класс — вышиваем ствол дерева
  9. Вышивка картины в смешанной технике «Лебединый домик». Мастер класс с фото. Часть пятая
  10. Хобби Мастер
  11. Меню навигации
  12. Пользовательские ссылки
  13. Объявление
  14. Информация о пользователе
  15. Как вышивают деревья.
  16. Сообщений 1 страница 30 из 72
  17. Поделиться12016-12-02 06:47:41
  18. Поделиться22016-12-02 07:38:55
  19. Поделиться32016-12-02 18:50:27
  20. Поделиться42016-12-02 20:18:45
  21. Поделиться52016-12-03 17:42:15
  22. Поделиться62016-12-03 21:24:03
  23. Поделиться72016-12-05 05:30:34
  24. Поделиться82016-12-16 05:13:52
  25. Поделиться92016-12-17 08:19:46
  26. Поделиться102016-12-17 11:06:41
  27. Поделиться112016-12-17 19:46:35
  28. Поделиться122016-12-17 20:25:14
  29. Поделиться132016-12-17 21:23:32
  30. Поделиться142016-12-18 04:00:26
  31. Поделиться152016-12-18 04:35:56
  32. Поделиться162016-12-18 08:16:41
  33. Поделиться172016-12-18 09:36:09
  34. Поделиться182016-12-18 13:50:12
  35. Поделиться192016-12-18 14:10:51
  36. Поделиться202016-12-18 14:17:22
  37. Поделиться212016-12-18 21:40:27
  38. Поделиться222016-12-19 04:45:02

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Афоризмы, выражения, мотиваторы (28)
  • Бисер (62)
  • Бумага (39)
  • Открытки (5)
  • Вышивка (61)
  • Вышивка гладью (7)
  • Вышивка крестиком (13)
  • Вышивка разная (37)
  • Вязание (788)
  • Вязальная машина (12)
  • Вязание для детей (103)
  • Вязание для женщин (500)
  • Вязание для мужчин (7)
  • Вязание разное (157)
  • Вязаные украшения (9)
  • Журналы (21)
  • Для детей (17)
  • Дом (50)
  • Животные (7)
  • Игрушки, куклы (26)
  • Идеи (34)
  • Коты (25)
  • Красота, здоровье (155)
  • Маникюр (63)
  • Макраме (54)
  • Одежда, декор одежды (90)
  • Батик (5)
  • Полимерная глина (33)
  • Рецепты (61)
  • Рисование (41)
  • Уроки рисования (27)
  • Сумки (24)
  • Трафареты, орнаменты (32)
  • Удивительный мир (12)
  • Украшения (61)
  • Упаковка, ярлыки (26)
  • Цветы из ткани (156)
  • Шапки, шарфы (93)
  • Шитье (172)
  • Юмор (3)

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Мастер-класс — вышиваем ствол дерева

Четверг, 09 Февраля 2012 г. 02:31 + в цитатник

Мастер-класс — вышиваем ствол дерева

На этом мастер-классе предлагаю рассмотреть вышивание ствола дерева с использованием строчного стежка. Начинаем вышивку с краев ствола нитью темно-коричневого цвета, прокладываем несколько рядов строчным стежком, притеняя таким образом края и создавая объем. Этой же нитью обозначаем наиболее темные участки не ветке дерева.

Теперь нам надо воссоздать кору дерева. Для этого будем применять смешение нескольких цветов — темно-коричневый, светло-бежевый и серо-коричневый. Сначала темно-коричневым цветом вышиваем прямые стежки, располагая их в произвольном порядке.

Затем вышиваем прямые стежки нитью светло-бежевого цвета, располагая их между темно-коричневыми стежками.

Оставшееся пространство заполняем строчным стежком нитью серо-коричневого оттенка.

Вышивка картины в смешанной технике «Лебединый домик». Мастер класс с фото. Часть пятая

Я продолжаю мастер-класс по вышивки картины «Лебединый домик». Сегодня, я покажу вам как я вышиваю деревья, среднего плана. Здесь главное понять, что эти деревья стоят сзади домиков, хотя ветви заходят и на домик.

Вышивать деревья лучше по порядку, определиться ветви какого дерева будут прикрывать другое. Начинаю вышивать ветви дерева нитью зеленого цвета.

Используя разные швы вышивки – это французский узел, шов маргаритка, и объемный прямой стежок начинаем выполнять листья. Я покажу вам как выполнять шов «маргаритка».Многие уже знают его. Для этого надо обернуть иглу петлей, и вытянуть иглу , закрепить петлю маленьким стежком.

Используя 3 оттенка ниток , вышиваем листву.

Добавлю немного зелени, чтобы сделать дерево более естественным.

Продолжается вышивка картины в смешанной технике, приступаем к вышивке следующего дерева. Подбираем ленты нужного цвета. Листики наступают на крышу домика, аккуратно протягиваем стежки из ленты через крышу, чтобы не вытянуть соломку из крыши.

Выполняю ствол дерева и толстые ветви. Просто прошиваю лентами , а затем ниткой имитирую кору. Можно использовать для этих целей шнур .

Вышиваю тонкие ветки нитью.

Используя два цвета зелени начинаю вышивать листики.

Вышиваю верхнюю ветку на макушки дерева , укладываю большое количество светлых стежков.

Завершаю вышивку дерева. Не забываем оставлять не вышитые участки, тогда дерево смотрится не таким массивным.

Для следующего дерева для вышивки ветвей я использую более тонкую ленту.

Сначала одним цветом вышиваю листики, а затем другим.

Добавляю ниткой «ирис» французские узлы не затянутые на игле.

Делаю веточки наступающие на крышу.

У всех этих деревьев мы видим есть полупрозрачные ветки и листики, их как будто просвечивает солнышко. Попытаемся это изобразить . Нитью сиреневого цвета начинаем вышивать ветки.

Используем шов «мушка» и французский узел на ножке.

Для вышивки этих элементов у следующего дерева, меняем направление этих веток.

Рядом с оранжевым деревом просматривается сиреневое. Меняем направление стежков на прямое и получаем еще одно дерево.

Хобби Мастер

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Как вышивают деревья.

Сообщений 1 страница 30 из 72

Поделиться12016-12-02 06:47:41

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Волшебный мир деревьев. Ангельский дуб.. пожалуй, самое старое дерево на земле, и самое невероятное. Возраст предположительно 1500 лет, высота 20 метров, в тени дерева находится 1.600 кв.м. и от кончиков самых длинный веток 75 метров!! Увидеть это великолепие можно в Южной Каролине в г. Чарлестоне

Поделиться22016-12-02 07:38:55

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Вышивка ландшафтов, особенно если это лес, деревья.. завораживает, так же как и картины художников, на которых изображены лес, деревья, отдельно дерево или даже ветка..

Но как вышивают дерево, чтобы получился завораживающий эффект? Давайте соберев в одну тему все из вышивки ландшафтов, на которых главной темой является именно качество вышитого дерева. Как. вышивают.

Мне всегда нравится сравнение вышитых картин по одному оригиналу, тогда можно увидеть и конкретные особенности в стежках, в понимании света, тени, структуры и пр. Картина Шишкина «Дубы» привлекает многих

Наиболее потрясающая работа на мой взгляд это вышивка Синициной Валентины Евгеньевны. 1960 г. невероятно

страничка из каталога выставки Magic stitch за 2007 год с ее работой (оформление и пр информация)

работы китайских мастериц (что называется, почувствуйте разницу)

обратите внимание, работы выполнены в разных техниках- одна в технике рисовального стежка (или гладьевым стежком, все еще нет однозначного названия для стежка) и вторая в технике свободного стежка (random stitch- китайский стежок, который завоевывает популярность)

и еще две работы, автор первой не известен, к сожалению) и вторая выполнена Дьяченко.

Для начала обратите внимание на освещение веток, как свет падает на траву, где тени от стволов. Как получается объем..

Поделиться32016-12-02 18:50:27

  • Автор: Irisha
  • Активный участник
  • Откуда: Россия, Пенза
  • Зарегистрирован : 2016-11-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 417
  • Уважение: [+9/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2021-02-22 21:16:14

Спасибо, хорошая темка!

где-то рядом с таким дубом должны быть Баба-Яга, Леший и др. товарищи
Сдается мне у китайцев уже не дубы, а какие-то хвойные деревья

Для начала обратите внимание на освещение веток, как свет падает на траву, где тени от стволов. Как получается объем..

Обратила, но сказать что-то путное не могу, помолчу, послушаю других

Поделиться42016-12-02 20:18:45

  • Автор: солнце13
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2016-11-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 38
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    8 часов 27 минут
  • Последний визит:
    2017-05-01 00:10:46

Две нижние работы мне не нравятся совсем.У деревьев ,у стволов нет объема,они не кажутся объемно-округлыми,освещение на оригинале и на этих работах некорректно передано.Если просто не сравнивать.
Особенно стволы на работе Дьяченко убили.Левый ствол не выпуклый,а вогнутый внутрь,выглядят будто вырезанные из бумаги плоские объекты.Деревья плоские.А работа Синициной-снимаю шляпу,тут и объем и свет,прекрасно отшиты.Работы кит. выш.тоже нравятся,больше та,что ярче.Стволы,свет,объем и трава-верю,красиво.Да они (кит.) разные по цвету-объему и деталям,но в них есть чему поучиться-как падает свет на стволы,какая кора,ветки.
.т.е. в первых 3х работах мне есть чему учиться !

Поделиться52016-12-03 17:42:15

  • Автор: Tatif
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2016-11-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 87
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+47/-0]
  • Провел на форуме:
    18 часов 9 минут
  • Последний визит:
    2017-03-16 11:30:58

работы китайских мастериц (что называется, почувствуйте разницу)

Писать боюсь, что чувствую. На второй — изумительный солнечный день, на первой — и солнца нет, и цвет неба совсем другой. Мне все нравится, издалека. Но такие атласные, гладкие стволы бывают ли у дубов, как на первой китайской? листья не нравятся.

на последних двух не нравится трава за дубами. Как поверхность спокойной реки

Поделиться62016-12-03 21:24:03

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Писать боюсь, что чувствую. На второй — изумительный солнечный день, на первой — и солнца нет, и цвет неба совсем другой. Мне все нравится, издалека. Но такие атласные, гладкие стволы бывают ли у дубов, как на первой китайской? листья не нравятся.

Танечка, вот бояться не стоит .
Мы ведь все здесь специально разговор ведем, чтобы определиться, а что же важно в вышитой картине (техника, стиль, мастерство, или все же обаяние картинки, несмотря на слабости в технике и мастерстве).
На мой взгляд без сомнения мастерство вышивальщиц старой московской школы достойно восхищения. Особенно, если помнить, что покупалить белые нитки мулине и самостоятельно красились в нужные тона. И в сравнении с тем богатством в палитре которое у нас имеется сейчас это конечно стоит уважения и восторгов.
Китайские работы очень разные и по технике и по передаче света, по тени, по листве.. Мне тоже не понравилось, как листья вышиты на картинах. Особенно если сравнить с нижней веткой на картине у самого художника. Она находится ближе всего по отношению к зрителю, значит у нее листья должны иметь более четкую прорисовку, контуры. Действительно у китайцев хорошо поставлена техника стежка. Незавизимо от техники вышивки, стиля, стежки у них супер ровненькие и аккуратные.
И ты совершенно права, таких супергладких стволов у дуба не может быть. Т.е. они хорошо технически выполнили стволы, но нет ощущения, что это те самые великолепные дубы с картины Шишкина, которая относится к шедеврам мировой живописи..

Я задалась целью найти хорошего разрешения картины Шишкина Дубы. И мне повезло, я нашла несколько прекрасных картинок, прикреплю две — на одной, хоть и меньшего разрешения отлично просматривается мох на стволах, ведь это оказывается не просто пятна на коре, это мох.. второй картинкой порадовали китайцы, но тона у их картины совсем другие, картина ярче, может поэтому и в их вышивке присутствуют более яркие и светлые тона?

Две нижние работы мне не нравятся совсем.У деревьев ,у стволов нет объема,они не кажутся объемно-округлыми,освещение на оригинале и на этих работах некорректно передано

Солнышко, твои слова заставили меня задуматься о возможностях вышивальщиц — а действительно какого качества картинку имели они перед глазами когда вышивали. Может это был принт из обычного журнала или репродукция, отпечатанная еще в далекие советские времена, а может быть они пользовались копией на тему картины Шишкина. И буквально первые картинки в поиске копий современных художников по картине Шишкина » Дубы » говорит о многих сомнениях. Работы художников В. Александрова, С. Потапова, Яны Марченко ( и увеличенный кусочек с ее картины) и две последние безызвестных художников.

Поэтому первое правило волшебника — нужно постараться найти очень хорошее фото или принт для своей работы.
Ну и мне очень повезло, я нашла отличную картинку с работой Шишкина «Дубы»

нужно прочувтствовать атмосферу дня — великолепные многовековые дубы в парке дают отличную тень и в то же время есть возможность насладиться игрой света, бликами на траве и в листьях дубов.
Вчера потратила весь вечер рассматривая работы Шишкина. Я и не представляла насколько великим было его мастерство и какое на самом деле его наследие.. Вечер прошел как мгновение, ничего не успела сделать но не жалела- удовольствие получила огромное.
И еще у него есть работа «Три дуба» в технике офорт, это добавляет возможностей проследить, как художник передает тень,структуру, листья пронизанные светом..

Поделиться72016-12-05 05:30:34

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Пытяюсь выяснить важность правильного освещения в картине, в вышивке. Как падают тени, как оценить свет.
Вначале фотографии, на которых очень явно видны и свет и тени.. нужно понять и запомнить

и еще интересно рассмотреть освещение когда солнце напротив и как дерево приобретает тени

шедевры живописи.. вот где поистине появляется восторг от того, как художник наполняет картину светом..

Андрей Николаевич Шильдер

или Карл Фредерик Аагаард

и можно сравнить решение света в вышивке

или так (все равномерно, правильно, но механически?)

в свое время очень понравилась картина «Отражение» , но прошло 5 лет и появилось ощущение, что не мешало бы добавить хрустального воздуха, света и тогда тени в воде не будут такими механическими..

здесь нравится как свет льется на стволы, дорожку и высвечивает цветы, конечно Вьетнам может порадовать такими яркими красками и сочностью: тепло, даже жарко и влажно..

интересно, я несколько раз уже приводила эти китайские картины как пример критериев мастерства или как пример техники вышивки с помощью свободного стежка (random stitch), но вот ни разу не рассматривала как у них с тенями и освещением..
лучи солнца буквально пронизывают крону и вдруг тень от большого дерева падает в реку , а казалось бы должна быть в обратном направлении, или вот, с левой стороны у дерева вообще нет тени, зато ствол позолотился , а листья так и остались в одной гамме, ни одного листика не подсветили лучи.

все три картины как близнецы повторяют тень от стволов на правой стороне реки, падающую в реку и на левой стороне реки она вдруг падает в другой стороне и стволы освещены так, как если бы солнышко было с правой стороны. Но в этом случае и тень от деревьев справа сдинулась бы в другую сторону. Ну а про листики вообще даже грустно говорить- они все освещены софитами, которые расставлены по всей студии и не допускают никакой тени. Пейзажи получились равнодушные, что ли?

Поделиться82016-12-16 05:13:52

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Чаечка познакомила меня с художником Клодт Михаилом Константиновичем, я просто в восторге от его двух картин

«Березовая аллея » и «Аллея в березовой роще»

это я к вопросу о свете — насколько красиво у него прописан солнечный свет. И насколько важен свет в вышивке.
Т.е. наши три кита- свет, тени, объем.

С платформой в виде света, тени и объема можно уже рассматривать конкретные техники вышивки деревьев.
Я как обычно, начну с любимых моих японцев.

Здесь объема добивались за счет направления стежков, правильного подбора света-тени. Не использовались никакие дополнительные подложки под стежки. Но объем мне очень и очень симпатичен.

Поделиться92016-12-17 08:19:46

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Эра Meiji в Японии была эпохой развития вышивки с западном стиле, для западных покупателей, в этот период Япония уходила от эпохи самураев и повернула свое развитие к светской европейской культуре. И это действительно была эра удивительных мастерских работ.
Одна работа меня очень сильно поразила, выполнена она в технике гризайль (Гризайль (фр. grisaille, от gris — серый) – это однотонная, монохромная живопись). Техника акварельной живописи Гризайль – это работа в одном цвете – чаще всего это коричневый или чёрный цвет. Работа в этой технике учит начинающего художника правильно видеть тон, и прорабатывать светотень. Для меня рисунок карандашом всегда помогает значительно больше в рассматривании света-тени.
А это вышивка в одних только серых тонах. Потрясающе! Можно рассматривать часами, заостряя внимание на переходих от светлого с теням, как это создает объем.

японцы вышивали ландшафты в разных стилях, и эта вышивка находила поклонников на западе и была востредована. На мой взгляд это просто невероятная, обалденная вышивка.

есть картины с пейзажами попроще, но стиль вышивки исключительно японский. Это в японии (ну и еще в Северной Корее) используют горизонтальные стежки в вышивке листвы

Поделиться102016-12-17 11:06:41

  • Автор: Чайка
  • Активный участник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован : 2016-11-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3290
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 06:18:57

Галочка,спасибо,столько прекрасных изображений деревьев.Не только объем,но и фактуру коры нитки передают! Удивительно,что это можно сделать разными стежками -кто как,и вертикальными.и горизонтальными и косыми даже.. Отсюда следует,что выбор техники все же вторичен? Главное,свет,объем ,цвет?
Галочка,не могу найти у себя,когда-то ты давала фото шикарной вышивки-зима,парочка диких гусей немного в стороне от огромного раскидисто-коряжистого дерева,почти голого по случаю зимы,но местами на нем сохранилась зелень островками..так хотелось бы попросить тебя найти это фото..Если не трудно,конечно?Думаю,ты сразу вспомнишь,о чем я,кто хоть раз увидел этот сюжет-не сможет не вспомнить.

Поделиться112016-12-17 19:46:35

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

ты давала фото шикарной вышивки-зима,парочка диких гусей немного в стороне от огромного раскидисто-коряжистого дерева,почти голого по случаю зимы,но местами на нем сохранилась зелень островками..так хотелось бы попросить тебя найти это фото

Чаечка, ты про это?

есть еще такие гусики

интересно, что картины вышиты в разных стилях.

Поделиться122016-12-17 20:25:14

  • Автор: Irisha
  • Активный участник
  • Откуда: Россия, Пенза
  • Зарегистрирован : 2016-11-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 417
  • Уважение: [+9/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2021-02-22 21:16:14

Главное талант! Умение видеть и чувствовать то, что не могут другие. А техника исполнения это инструмент, который позволяет выразить эти чувства, мысли. Чем виртуознее владение техникой, тем лучше художник передает свое видение. А голая техника без мысли, таланта создает бездушные произведения, так же как и без мастерства исполнения талант не может выразить себя. Это мысли по мотивам лекции Андрея Кончаловского об искусстве. Я с ним полностью согласна.
Так же получается и в вышивке: если верно передаются цвет, свет и объем, то неважно какими стежками это достигнуто.
Я не художник, но на китайских картинах с неправильными тенями и лучами света сразу пропадает объем, пейзаж статичный. И какая прелесть картины Клодта и Шишкина!
Галя, очень интересно. Читаем и растем

Поделиться132016-12-17 21:23:32

  • Автор: Чайка
  • Активный участник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован : 2016-11-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3290
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 06:18:57

Галочка,да! Первая картиночка,она самая! Спасибо!! Очень нравится,тут дерево так уместно ,смысловой элемент! как бы символ вечного возрождения жизни,хоть и снег,и дерево не молодое,но оно готово дать новую листву. И эта пара гусиков тоже о том же.И общее настроение картины -пронзительное ожидание весны,и готовность пережить все трудности зимы(жизни ли).. Ну.это я так понимаю.Так что деревья могут быть не только частью пейзажа.

Поделиться142016-12-18 04:00:26

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Удивительно,что это можно сделать разными стежками -кто как,и вертикальными.и горизонтальными и косыми даже.. Отсюда следует,что выбор техники все же вторичен? Главное,свет,объем ,цвет?

Так же получается и в вышивке: если верно передаются цвет, свет и объем, то неважно какими стежками это достигнуто.

Вот и я прихожу постепенно к пониманию того, что свет, тень, которые позволяют добиться объема в картине являются самыми направляющими величинами. Цвет, да.. тут тоже нужно понимание, когда холодный голубой может дать глубину, а когда необходимо наоборот добавить немного теплых тонов, чтобы картинка стала приветливой. А как искусно вышита японцами черно-белая в технике гризайл? Там ведь только серые тона, а глубина в картине передана потрясающе.
А стежки. недаром столько стилей, которые позволяют использовать разные стежки, но результаты получаются примерно одинаковые.
Когда начинала интересоваться гладью, мне казалось, что вот постигну секрет правильного стежка и сразу все получится. Поэтому и спрашивала всех «Каким стежком вышиваете?» . И расстраивалась, когда мне отвечали: » не знаю, каким стежкам, как учитель показала, так и вышиваю..» И вот теперь я постигла тайну вышивки коротким и длинным стежком, модифицированным атласным, стебельчатым и в раскол и даже китайский свободный стежок (random stitch) стал понятен.
Стало очевидным, что следует совершенствоваться в основах рисунка, в понимании тонов, полутонов и пр.

Главное талант! Умение видеть и чувствовать то, что не могут другие. А техника исполнения это инструмент, который позволяет выразить эти чувства, мысли. Чем виртуознее владение техникой, тем лучше художник передает свое видение. А голая техника без мысли, таланта создает бездушные произведения, так же как и без мастерства исполнения талант не может выразить себя. Это мысли по мотивам лекции Андрея Кончаловского об искусстве. Я с ним полностью согласна.

Очень точно сказано, лучше и не получится! Ира, спасибо.

Очень нравится,тут дерево так уместно ,смысловой элемент! как бы символ вечного возрождения жизни,хоть и снег,и дерево не молодое,но оно готово дать новую листву. И эта пара гусиков тоже о том же.И общее настроение картины -пронзительное ожидание весны,и готовность пережить все трудности зимы(жизни ли).. Ну.это я так понимаю.Так что деревья могут быть не только частью пейзажа.

Марина, здорово! Как хорошо ты переложила картинку в ее смысловое русло. И сразу стало интересно рассматривать кору и кряжистость старого дерева, его стремление к свету, солнышку.. А гусики, да, они у нас прилетают, еще снег кругом, и думается, ну что же вы, поторопились?? А они приносят весну на крыльях.

Я сейчас много размышляю и рассматриваю деревья, структуры коры. И даже делаю снимки по городу. И прихожу в восторг от всего великолепия природа. Дерево предстает необыкновенным созданием, со своей статностью, с красотой ветвей и кроны и что совершенно удивительно- корой. Кора такая разная.. и так интересно ее рассматривать и прикасаться.

У вяза кора ну совершенно потрясающая!

но и клен не уступает со своей шершавой, но необыкновенно затейливой корой.

а это дерево меня удивляет в любое время года. К сожалению, так и не нашла название. Весной оно цветет интересными метелками мелких желтеньких цветочков, которые появляются прямо из коры. А запах. запах напоминает жасмин и сирень и кажется что улицы напоены очень дорогими духами..

мне ну очень -очень помогает рассматривание графических рисунков, кажется что там свет-тень, структура прописываются очень четко

и более крупно, как кору рисуют

затем мне нравится рассматривать рисунки в свете и решать вопрос, как свет, тень, цвета создают объем и фактуру. Потрясающий художник Charles Brindley

Этот дуб меня потрясает возрастом, величиной и размерами кроны. Ангельский дуб в Южной Каролине.

Поделиться152016-12-18 04:35:56

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Пожалуй, одна из моих любимейших картин, вышитая вьетнамскими мастерами: как виртуозно отшиты ветки у дерева


не могу поверить, что объем отшит шелковыми ниточками, такое впечатление, что ветки буквально живые!

Ну и сама картина достойна восхищения — такой зверь, сила, мощь, реальность.

Поделиться162016-12-18 08:16:41

  • Автор: Rina_Kuprina
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2016-11-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 25
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    13 часов 8 минут
  • Последний визит:
    2019-11-07 09:26:47

Спасибо, Галя, это оказывается вьетнамцы. Давно искала подробности по этой картине, но ничего не нашла.
Всегда хотелось узнать какой размер картины и кто автор.
У тебя нет этой инфы?

Отредактировано Rina_Kuprina (2016-12-18 08:18:13)

Поделиться172016-12-18 09:36:09

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Всегда хотелось узнать какой размер картины и кто автор.
У тебя нет этой инфы?

Рина, эта картинка была на яндексе у девушки, которая ездила по путевке во Вьетнам. У нее не было ни имен, ни подробностей. Просто несколько очень хорошего качества работ, к сожалению.

Поделиться182016-12-18 13:50:12

  • Автор: Tatif
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2016-11-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 87
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+47/-0]
  • Провел на форуме:
    18 часов 9 минут
  • Последний визит:
    2017-03-16 11:30:58

Так же получается и в вышивке: если верно передаются цвет, свет и объем, то неважно какими стежками это достигнуто.

Почему же вышитые петитом на самой мелкой канве по схемам картины с огромным количеством используемых ниток, да еще в разном сочетании не дают иногда удовлетворения? И длина стежка одинаковая, и направление четкое, и программа выдала номера ниток. А вот хочется глади.
Для себя прихожу к выводу, не владея тенями, полутонами, качеством стежка, уж лучше и не мечтать, а заниматься тем, что получается более-менее.
Галина, спасибо! Получила наслаждение.

Поделиться192016-12-18 14:10:51

  • Автор: Чайка
  • Активный участник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован : 2016-11-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3290
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 06:18:57

Таня,мне кажется ,ты ошибаешься,ведь если чего-то хочется очень-очень,то этому можно научиться,и стежкам мастерским и тем более теням и полутонам. Возможно не шедеврально сначала будет,но получится все равно! Не может не получиться,если работаешь над этим!
Твой Ирис тому пример! Таня,уже писала,что тебе нужно не меньше 100 раз в день смотреть на него! И снова , и снова садиться за вышивку. Как можно не верить в то,что уже есть отличная вышивка-раз получилось один раз,то обязательно со временем получится прекрасно во второй! Тут дело только опыта.

Галочка,что-то я задумалась,ты вот больше в теме этой про стволы ,но стволы и ветки,мне кажется,это самое легкое в изображении деревьев,потому что очень конкретно-вот ствол,вот ветка-цилиндрической формы,смотри внимательно ,как свет ложится,передай светотенью объем.

А вот с листвой. мне кажется,тут все горрррраздо труднее.Все время помнить,что кроны деревьев тоже имеют свою форму(шар,иногда-пирамиды,вверх или вниз повернутой).И как-то надо этот объем тоже показать,тоже со светотенями.. У меня в рисованиии с этим не очень. Потому что надо показать еще и глубину кроны,какие-то темные пространства у веток рядом со стволом,и у тех,что глубже от тех,которым солнышко поверху достается,с краю кроны.

Можно картиночку акварельную поставлю,чтобы понятнее о чем я .

Вот сейчас Солнышко с листвой «сражается»

Вообще,как ее в целом,не отдельными листьями,изображают,издалека,в пейзаже?

Поделиться202016-12-18 14:17:22

  • Автор: Чайка
  • Активный участник
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован : 2016-11-18
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3290
  • Уважение: [+30/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    Вчера 06:18:57

И забыла сказать,что ветки на вышивке с пумой(?),так хороши,что мне захотелось продолжить и свою коряжку.Правда,она у меня там гладкая почти,нет коры,а жаль. Кора бы у меня получилась. она и получалась на пробной веточке,это когда и не приглаживала ее самым верхним слоем.

Поделиться212016-12-18 21:40:27

  • Автор: Tatif
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2016-11-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 87
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+47/-0]
  • Провел на форуме:
    18 часов 9 минут
  • Последний визит:
    2017-03-16 11:30:58

Чайка, спасибо, что хорошо относишься к ирису. Конечно, надо верить, что получится.
Мне кажется, что с направлениями можно справиться, для этого есть карандашные рисунки деревьев, а вот понять, как цвет меняется в нитках от освещенности в зависимости от цвета элемента вышиваемого, от того на поверхность какого цвета падает тень, это художником надо родиться.

Поделиться222016-12-19 04:45:02

  • Автор: Molly
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-11-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2464
  • Уважение: [+41/-0]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Провел на форуме:
    27 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 18:02:19

Почему же вышитые петитом на самой мелкой канве по схемам картины с огромным количеством используемых ниток, да еще в разном сочетании не дают иногда удовлетворения? И длина стежка одинаковая, и направление четкое, и программа выдала номера ниток. А вот хочется глади.

Танечка, тут я с тобой согласна. Я наверное не совсем точно выразилась, я имела в виду только те стежки, которые используются в глади («короткий и длинный», атласный и рисовальный, стебельчатый и в раскол).
Но вопрос справедливый. Я думаю, что в крестике (в петите) тоже можно добиться глубины в картине, если дизайнер — художник и знает, где необходимо углубить тон или сделать светлее. (Вспомни как у Ланарте в работах отлично переданы все тонкости акварели или пастели) Те, кто владея программой для создания схемы, зачастую делают самый обыкновенный прогон. А потом вычищают одиночки, переводя их в ближайший тон. Поэтому зачастую в картинах по программам есть некая дымка, из за нечеткости границ, там где они должны быть более четкими, прорисованными. Художник это увидит и прорисует. А программа. она ведь не художник. Она автоматически переводит попиксельно тона, если тона такого нет в номерах ниток, она создает бленд. Но ведь бленд никогда из цвета в компьютере не совпадает с блендом в нитках. Потому что даже принцип основных тонов у художников ( субтрактивная модель смешивания цвета) и у компьютера (Аддитивное смешение цветов), отсюда и получается некоторая разница в картине художника и в картине, которую по пикселям переводит компьютер.
И потом взяв две нитки определенных тонов мы не получаем конкретно тон, который получил компьютер, смешав два. Мы так и получаем две нитки. И не известно какая нитка окажется доминирующей в нашем «бленде».

как пример приведу картину Варвары Хармон (русская художница, проживающая в Америке), эта картина меня поражает количеством света и в то же время сколько оттенков теней! И для сравнения две схемы по ее картине в програмном исполнении у двух разных дизайнеров.

Для себя прихожу к выводу, не владея тенями, полутонами, качеством стежка, уж лучше и не мечтать, а заниматься тем, что получается более-менее.

А в этом случае я не соглашусь ну нисколечно! Танечка, у тебя есть отличные ирисы. Ты ведь вполне умело все там перевела в стежки. И стежки у тебя очень даже умелые. Я думаю, что твоя уверенность в своих способностях ну очень сильно занижена.
И наверное нужно вспомнить «не боги горшки обжигают!- остается только постепенное постижение теории света-тени, глубины .
А это постигается только постепенно с каждой новой работой. Если посмотреть работы мастеров, они ведь не сразу начали вышивать шедевры. им также пришлось проходить тот путь, который каждый проходит- путь постижения азов света, тени, объема, тонов.. Так что у нас все еще впереди.
Но как это понимание расширяет кругозор! Имею в виду именно момент осознания богатства красок, теней, света в природе! Я теперь как заново родилась. Вначале смотрю на ландшафт, а потом начинаю его рассматривать как он углубляется за счет тени здесь и там или как красиво свет бликует и играет в ветвях. Поразительное чувство!

Читайте также:  Рубашка с вышивкой котиком
Оцените статью